Файл: Перспективное планирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Март (2 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем…»

Цели: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на тему из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 86)
2. Тема: Аппликация «Сказочная птица»

Цели: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)

3.Тема: Занятие 4

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Оборудование: мячи, кубики, мешочки.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 78)

1. Тема: «Москва – столица России».

Цели: рассказать о том, что Москва - столица нашей Родины; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы.

Материалы: Символика Москвы, герб населенного

пункта (республики), в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя

часов на Спасской башне, набор открыток или

значков с видами Москвы.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 65)
2.Тема: «Картинка маме к празднику 8 Марта».

Цели: вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 89)
3. Тема: «Мальчики

и девочки идут»

(музыкально-

ритмическая им-

провизация)

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Материалы и оборудование: аудиозапись Музыкально-

ритмической импровизации: «Мальчики и девочки

идут» В. Золотарева.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 66)

1.Тема: Занятие 2

Цели: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части сравнивать целое и часть;

продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели

Демонстрационный: грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски, круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.

Раздаточный: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7. Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 47)
2.Тема: Занятие 5

Цели: закрепить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; повторить прыжок высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Оборудование: мяч, дуги.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79)
3.Тема: Ручной труд «Качалка» (из бумаги картона)

Цель: учить изготавливать двигающиеся игрушки из конусов, складывать круг по диаметру, делить его на четыре равные части.

Материалы: картон, клей, бумага.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 55)

1. Тема: Знакомьтесь: лягушка.

Цель: пополнять знания о земноводных; дать представления о среде обитания лягушки; учить составлять рассказ с помощью вопросов.

Материалы: иллюстрации и картинки с изображением лягушки, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема «Кап-кап» (исполнение песни)

Цели: развивать музыкальный слух, певческие навыки

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Кап-кап» (румынская народная песенка, обработка Т.Потапенко)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 66)
3 Тема: Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь»

Цели: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пугливая мышь»

Материал: мордовская народная сказка «Пугливая мышь»

Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр )


1.Тема: Рисование по замыслу.

Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши, краски.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 93)
2.Тема: Занятие 6

Цели: повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Оборудование: мяч, флажок, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79)





Март (3 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация

(развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1.Тема: Пересказ рассказов из книги Г,Снегирева «Про пингвинов».

Цели: учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов».

Материалы: рассказы из книги Г.Снигирева «Про пингвинов».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 87)
2. Тема: Лепка «Птицы на кормушке»

Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

Материалы: иллюстрации птиц, пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)
3.Тема: Занятие 7

Цели: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках..

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 80)

1. Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица»

Цели: расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и значение; воспитывать интерес к истории Росси.

Материалы: иллюстрации

народного праздника Масленица.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 68)
2.Тема: «Роспись кувшинчиков»

Цели: учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.

Материалы: готовые керамические изделия, вылепленные детьми кувшины, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 89)
3. Тема: «Кострома» (музыкально-ритмическая импровизация на русскую народную мелодию)

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Материалы и оборудование: аудиозапись русской народной мелодии: «Кострома»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 69)

1.Тема: Занятие 3

Цели: учит делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)

Демонстрационный: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

Раздаточный: квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.48)
2.Тема: Занятие 8

Цели: закрепить ходьбу со сменой темпа движения; повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 81)
3.Тема: Конструирование «Башни и дома» (моделирование)

Цель: развивать игровые конструкторские навыки.

Материал: строительный материал.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 68)



1. Тема: «Ягода-малина»

Цель: уточнять названия лесных и садовых ягод, их отличительные признаки; анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

Материалы: иллюстрации лесных и садовых ягод.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема: «Три медведя» (исполнение попевки)

Цель: развитие голоса и музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись: «Три медведя» Н.Г.Кононовой

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 50)
3 Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Цели: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Материалы: рассказ В.Драгунского «Друг детства»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 88


1.Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Цели: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному искусству, закреплять умение рисовать акварелью.

Материалы: изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты, альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 95)
2.Тема: Занятие 9

Цели: упражнять в беге и ходьбе в чередовании, повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и мячом.

Оборудование: мешочки, кегли, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 82)





Март (4 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный ба-бах»

Цели: учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба-бах» (перевод М.Боровицкого)

Материалы: отрывок

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 80)
2. Тема: Аппликация «Украшение передника»

Цели: учить украшать в технике аппликации элементы одежды

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: И.М.Фадеева программа «Валдоня» (стр.)

Тема: Занятие 10

Цели: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 82)

1.Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их.

Материалы: номера телефонов на карточках, иллюстрации по теме.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70)
2.Тема: Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»».

Цели: развивать эстетическое восприятие;

образные представления, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования; продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Материалы: полосы (30х70), квадраты (6х6 или 7х7), ножницы, клей, краски, кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 90)
3. Тема: «Зонтик» (музыкально-игровое творчество)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Зонтики» муз. И сл. М.Ногиновой.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70)

1.Тема: Занятие 4

Цели: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Демонстрационный: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники.

Раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 49)

2.Тема: Занятие 11

Цели: повторить упражнения в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 83)
3.Тема: Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов)

Цель: Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки

Материалы: проволока

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 62)

1. Тема: «Домашние птицы».

Цель: уточнять название и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей; учить находить общие признаки и отличия от диких птиц.

Материалы: иллюстрации и картинки с изображением домашних птиц, загадки

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема «Птичья считалочка» (исполнение песни)

Цели: развитие музыкального слуха и голоса.

Материалы и оборудование: аудиозапись: песни «Птичья считалочка» муз. И.Арссева, сл. Л.Дымовой

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 71)
3 Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка».

Цели: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка».

Материал: сказки «Сивка-Бурка».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90)

1.Тема: «Нарисуй какой хочешь узор»

Цели: учить детей задумывать и самостоятельно выполнять узор в стиле народной росписи, предавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; воспитывать любовь к народному творчеству.

Материалы: бумага в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 96)
2.Тема: Занятие 12

Цели: упражнять в беге на скорость; разучить упражнения с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

Оборудование: кегли, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 84)




Апрель (1 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р

Цели: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Материалы: листок бумаги, загадка, скороговорка.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90)
2. Тема: Лепка «Петух» (по мотивам народной игрушки)

Цели: учить детей передавать в лепке характерные строение фигуры; самостоятельно решать как лепить петуха, какие части можно присоединить; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Материалы: народные игрушки, пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 98)
3.Тема: Занятие 13

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 85)

1. Тема: «В гостях у художника».

Цели: расширить представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника; показать, что продукты его труда отражают чувства.

Материалы: репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», его портрет.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 73)
2.Тема: «Элементы мордовского узора «ромб»».

Цели: учить детей изображать элементы мордовского узора «ромб»

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.

Литература: И.М.Фадеева «Валдоня» (светлячок)

(стр. )
3. Тема: «Вальс цветов» (слушание музыки П.И.Чайковского)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 73)

1.Тема: Занятие 1

Цели: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа

Демонстрационный: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка..хранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании

Раздаточный: квадраты, ножницы, полоски-образцы, кубики (по 10 шт.), пластины, листы бумаги, цветные карандаши.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 51)
2.Тема: Занятие 14

Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнения в прыжках и метании.

Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 86)
3.Тема: Конструирование «Корабли»

Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить плотно приставлять друг к другу кирпичики, для изображения лодки или парохода.

Материалы: строительный материал.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.39)


1. Тема: «Эти удивительные насекомые».

Цель: формировать элементарные представления о насекомых; сравнивать их по способу передвижения; дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении, представления об особенностях сезонной жизни насекомых.

Материалы: картинки с изображением насекомых, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)
2.Тема «Паучок» (музыкальная игра)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись мелодии к игре «Паучок»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 74)
3 Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 92)


1.Тема: «Гжельские узоры».

Цели: продолжать знакомить детей с гжельской росписью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.

Материалы: листы бумаги 10х10, краски кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 104)
2.Тема: Занятие 15

Цели: упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.

Оборудование: мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 86)





Апрель (2 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Цели: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 94)
2. Тема: Аппликация «Наша новая кукла»

Цели: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей тела; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Материалы: кукла в платье, 1/2 альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)

3.Тема: Занятие 16

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Оборудование: предметы, скакалка, обручи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 87)

1. Тема: «Государственные символы России».

Цели: продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна; познакомить с флагом и гербом страны; воспитывать любовь к своей стране.

Материалы: Глобус, карта мира,

указка; герб России,

монеты с гербом

России на каждого

ребёнка; флаг России; портрет

президента России

В.В.Путина.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 75)
2.Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».

Цели: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различия в величине фигуры взрослого и ребенка; вызвать радость от созданного изображения.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши, фломастеры, акварель.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)
3. Тема: «Эхо» (исполнение песни)

Цель: развитие певческих навыков, музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. JI. Дымовой)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 76)

1.Тема: Занятие 2

Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей.

Раздаточный: геометрические фигуры-эмблемы, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 53)
2.Тема: Занятие 17

Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге между предметами; повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей

Оборудование: предметы, скакалка, обручи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88)
3.Тема: Ручной труд «Игрушки из конусов» (из бумаги и картона)

Цель: закреплять умения изготавливать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.

Материалы: картон, клей, бумага.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр.55)

1. Тема: Покорение космоса.

Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Материалы: книги космосе, портреты космонавтов.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)
2.Тема «Хоровод в лесу» (исполнение песни)

Цели: развивать музыкальный слух, певческие навыки

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Хоровод в лесу» (муз. М.Иорданского, сл. Н.Найденовой)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 77)
3 Тема: Заучивание наизусть «Колыбельная песенка»

Цели: развивать умение детей слушать мордовские колыбельные песни

Материал: «Колыбельная песенка»

Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр)


1.Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства).

Цели: закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; учить самостоятельно задумывать красивый, необычный цветок; развивать умение выделять интересные рисунки.

Материалы: бумага в форме квадрата размером 15х15, простой и цветные карандаши, краски.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 105)
2.Тема: Занятие 18

Цели: упражнять в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

Оборудование: мяч, кегли, обруч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88)