ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Март (2 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем…» Цели: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на тему из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 86) 2. Тема: Аппликация «Сказочная птица» Цели: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество. Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92) 3.Тема: Занятие 4 Цели: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Оборудование: мячи, кубики, мешочки. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 78) | 1. Тема: «Москва – столица России». Цели: рассказать о том, что Москва - столица нашей Родины; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы. Материалы: Символика Москвы, герб населенного пункта (республики), в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, набор открыток или значков с видами Москвы. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 65) 2.Тема: «Картинка маме к празднику 8 Марта». Цели: вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме. Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 89) 3. Тема: «Мальчики и девочки идут» (музыкально- ритмическая им- провизация) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма. Материалы и оборудование: аудиозапись Музыкально- ритмической импровизации: «Мальчики и девочки идут» В. Золотарева. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 66) | 1.Тема: Занятие 2 Цели: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели Демонстрационный: грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски, круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф. Раздаточный: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 47) 2.Тема: Занятие 5 Цели: закрепить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; повторить прыжок высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Оборудование: мяч, дуги. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79) 3.Тема: Ручной труд «Качалка» (из бумаги картона) Цель: учить изготавливать двигающиеся игрушки из конусов, складывать круг по диаметру, делить его на четыре равные части. Материалы: картон, клей, бумага. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 55) | 1. Тема: Знакомьтесь: лягушка. Цель: пополнять знания о земноводных; дать представления о среде обитания лягушки; учить составлять рассказ с помощью вопросов. Материалы: иллюстрации и картинки с изображением лягушки, загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) 2.Тема «Кап-кап» (исполнение песни) Цели: развивать музыкальный слух, певческие навыки Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Кап-кап» (румынская народная песенка, обработка Т.Потапенко) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 66) 3 Тема: Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь» Цели: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пугливая мышь» Материал: мордовская народная сказка «Пугливая мышь» Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр ) | 1.Тема: Рисование по замыслу. Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки. Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши, краски. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 93) 2.Тема: Занятие 6 Цели: повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. Оборудование: мяч, флажок, шнур. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79) |
Март (3 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1.Тема: Пересказ рассказов из книги Г,Снегирева «Про пингвинов». Цели: учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов». Материалы: рассказы из книги Г.Снигирева «Про пингвинов». Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 87) 2. Тема: Лепка «Птицы на кормушке» Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки. Материалы: иллюстрации птиц, пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92) 3.Тема: Занятие 7 Цели: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.. Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, шнур. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 80) | 1. Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица» Цели: расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и значение; воспитывать интерес к истории Росси. Материалы: иллюстрации народного праздника Масленица. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 68) 2.Тема: «Роспись кувшинчиков» Цели: учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие. Материалы: готовые керамические изделия, вылепленные детьми кувшины, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 89) 3. Тема: «Кострома» (музыкально-ритмическая импровизация на русскую народную мелодию) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма. Материалы и оборудование: аудиозапись русской народной мелодии: «Кострома» Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 69) | 1.Тема: Занятие 3 Цели: учит делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево) Демонстрационный: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф. Раздаточный: квадраты, ножницы, клей, кораблики. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.48) 2.Тема: Занятие 8 Цели: закрепить ходьбу со сменой темпа движения; повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, шнур. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 81) 3.Тема: Конструирование «Башни и дома» (моделирование) Цель: развивать игровые конструкторские навыки. Материал: строительный материал. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 68) | 1. Тема: «Ягода-малина» Цель: уточнять названия лесных и садовых ягод, их отличительные признаки; анализировать результаты наблюдений и делать выводы. Материалы: иллюстрации лесных и садовых ягод. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) 2.Тема: «Три медведя» (исполнение попевки) Цель: развитие голоса и музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись: «Три медведя» Н.Г.Кононовой Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 50) 3 Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» Цели: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика Материалы: рассказ В.Драгунского «Друг детства» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 88 | 1.Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи» Цели: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному искусству, закреплять умение рисовать акварелью. Материалы: изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты, альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 95) 2.Тема: Занятие 9 Цели: упражнять в беге и ходьбе в чередовании, повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и мячом. Оборудование: мешочки, кегли, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 82) |
Март (4 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный ба-бах» Цели: учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба-бах» (перевод М.Боровицкого) Материалы: отрывок Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 80) 2. Тема: Аппликация «Украшение передника» Цели: учить украшать в технике аппликации элементы одежды Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: И.М.Фадеева программа «Валдоня» (стр.) Тема: Занятие 10 Цели: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 82) | 1.Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их. Материалы: номера телефонов на карточках, иллюстрации по теме. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70) 2.Тема: Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»». Цели: развивать эстетическое восприятие; образные представления, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования; продолжать закреплять навыки коллективной работы. Материалы: полосы (30х70), квадраты (6х6 или 7х7), ножницы, клей, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 90) 3. Тема: «Зонтик» (музыкально-игровое творчество) Цель: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись «Зонтики» муз. И сл. М.Ногиновой. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70) | 1.Тема: Занятие 4 Цели: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Демонстрационный: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники. Раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 49) 2.Тема: Занятие 11 Цели: повторить упражнения в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 83) 3.Тема: Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов) Цель: Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки Материалы: проволока Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 62) | 1. Тема: «Домашние птицы». Цель: уточнять название и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей; учить находить общие признаки и отличия от диких птиц. Материалы: иллюстрации и картинки с изображением домашних птиц, загадки Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) 2.Тема «Птичья считалочка» (исполнение песни) Цели: развитие музыкального слуха и голоса. Материалы и оборудование: аудиозапись: песни «Птичья считалочка» муз. И.Арссева, сл. Л.Дымовой Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 71) 3 Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка». Цели: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка». Материал: сказки «Сивка-Бурка». Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90) | 1.Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» Цели: учить детей задумывать и самостоятельно выполнять узор в стиле народной росписи, предавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; воспитывать любовь к народному творчеству. Материалы: бумага в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 96) 2.Тема: Занятие 12 Цели: упражнять в беге на скорость; разучить упражнения с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. Оборудование: кегли, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 84) |
Апрель (1 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р Цели: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Материалы: листок бумаги, загадка, скороговорка. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90) 2. Тема: Лепка «Петух» (по мотивам народной игрушки) Цели: учить детей передавать в лепке характерные строение фигуры; самостоятельно решать как лепить петуха, какие части можно присоединить; развивать эстетическое восприятие, образные представления. Материалы: народные игрушки, пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 98) 3.Тема: Занятие 13 Цели: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 85) | 1. Тема: «В гостях у художника». Цели: расширить представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника; показать, что продукты его труда отражают чувства. Материалы: репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», его портрет. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 73) 2.Тема: «Элементы мордовского узора «ромб»». Цели: учить детей изображать элементы мордовского узора «ромб» Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши. Литература: И.М.Фадеева «Валдоня» (светлячок) (стр. ) 3. Тема: «Вальс цветов» (слушание музыки П.И.Чайковского) Цель: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов» Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 73) | 1.Тема: Занятие 1 Цели: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа Демонстрационный: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка..хранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании Раздаточный: квадраты, ножницы, полоски-образцы, кубики (по 10 шт.), пластины, листы бумаги, цветные карандаши. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 51) 2.Тема: Занятие 14 Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнения в прыжках и метании. Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 86) 3.Тема: Конструирование «Корабли» Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить плотно приставлять друг к другу кирпичики, для изображения лодки или парохода. Материалы: строительный материал. Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.39) | 1. Тема: «Эти удивительные насекомые». Цель: формировать элементарные представления о насекомых; сравнивать их по способу передвижения; дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении, представления об особенностях сезонной жизни насекомых. Материалы: картинки с изображением насекомых, загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38) 2.Тема «Паучок» (музыкальная игра) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись мелодии к игре «Паучок» Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 74) 3 Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель». Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 92) | 1.Тема: «Гжельские узоры». Цели: продолжать знакомить детей с гжельской росписью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Материалы: листы бумаги 10х10, краски кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 104) 2.Тема: Занятие 15 Цели: упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом. Оборудование: мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 86) |
Апрель (2 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Цели: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 94) 2. Тема: Аппликация «Наша новая кукла» Цели: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей тела; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Материалы: кукла в платье, 1/2 альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99) 3.Тема: Занятие 16 Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. Оборудование: предметы, скакалка, обручи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 87) | 1. Тема: «Государственные символы России». Цели: продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна; познакомить с флагом и гербом страны; воспитывать любовь к своей стране. Материалы: Глобус, карта мира, указка; герб России, монеты с гербом России на каждого ребёнка; флаг России; портрет президента России В.В.Путина. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 75) 2.Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Цели: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различия в величине фигуры взрослого и ребенка; вызвать радость от созданного изображения. Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши, фломастеры, акварель. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99) 3. Тема: «Эхо» (исполнение песни) Цель: развитие певческих навыков, музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. JI. Дымовой) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 76) | 1.Тема: Занятие 2 Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Демонстрационный: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей. Раздаточный: геометрические фигуры-эмблемы, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 53) 2.Тема: Занятие 17 Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге между предметами; повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей Оборудование: предметы, скакалка, обручи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88) 3.Тема: Ручной труд «Игрушки из конусов» (из бумаги и картона) Цель: закреплять умения изготавливать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов. Материалы: картон, клей, бумага. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.55) | 1. Тема: Покорение космоса. Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Материалы: книги космосе, портреты космонавтов. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38) 2.Тема «Хоровод в лесу» (исполнение песни) Цели: развивать музыкальный слух, певческие навыки Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Хоровод в лесу» (муз. М.Иорданского, сл. Н.Найденовой) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 77) 3 Тема: Заучивание наизусть «Колыбельная песенка» Цели: развивать умение детей слушать мордовские колыбельные песни Материал: «Колыбельная песенка» Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр) | 1.Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства). Цели: закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; учить самостоятельно задумывать красивый, необычный цветок; развивать умение выделять интересные рисунки. Материалы: бумага в форме квадрата размером 15х15, простой и цветные карандаши, краски. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 105) 2.Тема: Занятие 18 Цели: упражнять в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками и мячом. Оборудование: мяч, кегли, обруч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88) |