Файл: Руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 1627

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Что еще ты хотел бы узнать?

системы. На следующем уроке ребята могут рассказать, что находится на рабочем столе.

Например, на рабочем столе находятся часы, календарь, разные программы, папки и файлы, фоновый рисунок и т.д.












(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок 3


Раздел

Раздел 1. Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие»)

Ф. И. О. педагога




Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Знакомство с интернетом

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.3.1.1 понимать, что не вся информация, которая есть в сети, достоверна и полезна

1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети

Цели урока

Узнать, что такое интернет и каковы его возможности

Ход урока


Этап урока/ Время


Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы


Начало урока


Вопросы для детей:

  • Что такое информация?

  • Откуда мы ее получаем?



Отвечают на вопросы. Обсуждают между собой ответы.

Критерий оценивания:

умеет аналитически мыслить; может донести другим свою мысль (идею);

умеет слушать других учеников;

умеет сотрудничать.







Объясните детям возможности интернета, как и где

Ребята слушают/смотрят новую тему, затем




Учебник.


Середина урока

используется интернет, в чем его польза.

Для объяснения используйте

материал учебника на с. 12.

отвечают на вопросы.
Работа в группе.

Дети играют в почту

Критерий оценивания:

знает принцип работы электронной почты.







Предложите поиграть в игру.

(с. 14).










Если у вас есть более

По итогам игры










интересные идеи, можете

ученики должны










менять формат игры.

прийти к мнению, как













работает электронная













почта.











Затем дайте определение интернета. Рассмотрите следующие вопросы:

  • Какие действия можно совершить с помощью интернета?

  • Как происходит поиск информации в интернете?


Затем дети должны подумать о том, как происходит поиск информации в интернете. Для этого они выполняют задание «Подумай» на

с. 14.

Критерий оценивания:

знает принцип работы электронной почты;

знает, для чего используется интернет;

знает принцип работы поиска информации в интернете.


Учебник.

Конец урока

Рефлексия
«Поиграй в учителя!»
Разделите класс на две группы. Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся изученного материала.

Когда вопросы будут подготовлены, каждая группа выбирает по одному представителю, который будет играть роль учителя. Представитель каждой из групп выходит к доске и ведет часть урока, задавая вопросы другим ученикам.


Используйте принцип взаимооценивания.

Если вы проводите эту игру регулярно, можно использо- вать соревновательный дух учеников и фиксировать счет команд в течение серии

уроков.








(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок 4



Раздел

Раздел 1. Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие»)

Ф. И. О. педагога




Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Безопасность при работе в сети Интернет. Опасно безопасно


Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.3.1.1 понимать, что не вся информация, размещаемая в сети, достоверна и полезна

1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети


Цели урока

Узнать, почему работать в сети небезопасно.

Понимать, что не все люди в интернете имеют хорошие намерения.



Ход урока


Этап урока/

Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы



Начало урока


Наводящие вопросы:

– Запрещают ли ваши родители разговаривать с незнакомыми людьми?

Примерные ответы:

  1. Да / нечасто.

  2. Потому что мы не знакомы / недостаточно хорошо знаем человека /

Критерий оценивания:

умеет аналитически мыслить; может донести другим свою мысль (идею);

умеет слушать других учеников;


Учебник.




  • Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми?

  • Почему нельзя называть свой адрес, номер телефона незнакомым людям?

у человека могут быть плохие намерения и т.д.

3. Незнакомые люди могут использовать наши данные в нехороших целях / могут звонить и угрожать нам / могут позвать в плохое место.

умеет сотрудничать.





Середина урока

По рисунку учебника (с. 15) объясните детям о возможных угрозах.

Предложите вместе придумать способы защиты от таких угроз.

Разделите детей на группы (на пары). Учащиеся объясняют способы защиты от опасностей.

Убедитесь, что дети запомнили новые слова.


Работа в группе:

Дети предлагают разные варианты защиты. В итоге они должны прийти к единому мнению, называть способы защиты новыми словами (использовать термины).



Критерий оценивания:

знает такие понятия, как фишинг и вирусы;

знает, кто такие пираты, тролли, хакеры.


Учебник.

Задайте наводящие вопросы. Следите за академическим языком детей. Насколько хорошо и часто они используют новые термины.

Задайте ситуационные вопросы:

Можно ли публиковать

свои фотографии в интернете?


Дети отвечают на вопросы. Обосновывают свои ответы.

Учащиеся смогут:

приводить примеры нежелательных контактов в сети.

Учащиеся умеют:

формулировать правила ТБ;

объяснять, что значит безопасность при работе в сети Интернет;

использовать предметную лексику и терминологию, например, информация, поиск, интернет.

Учебник.


Можете подготовить другие вопросы для повторения раздела.





  • Можно ли публиковать свой адрес и место учебы?

  • Почему не стоит регистрироваться под своим именем?












Конец урока

Рефлексия
Подведите итог по разделу.


Игра «Верно-неверно». Учитель читает в учебнике утверждения, дети отвечают устно «Верно-неверно» (с. 17).

Данный урок является последним уроком Раздела 1. Для закрепления материала используй задания рубрики

«Проверь себя».



Учебник (с. 18-19).