Файл: Психодиагностика направление подготовки 37. 03. 01 Психология.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11.
Перечень информационных технологий, используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень
программного обеспечения и информационно-справочных систем
В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Основы дефектологии» применяются
следующие информационные технологии:
1. аудио-, видео-, иные демонстрационные средства (в том числе видеолекции и презентации)
2. доступ в режиме on-line в Электронные библиотечные системы
3. доступ обучающихся в электронную информационно-образовательную среду.
Программное обеспечение:
1. Ежегодно обновляемое лицензионное ПО
Windows 7 Professional Rus x64.
Microsoft Office Pro plus Rus 2010.
KasperskyEndpointSecurity 10.
2. Свободно распространяемое ПО
7-Zip
AdobeReaderXI
Информационно-справочные системы:
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» –www.consultant.ru.
Информационно-правовое обеспечение «Гарант» – www.garant.ru.
12. Описание
материально-технической
базы,
необходимой
для
осуществления образовательного процесса по дисциплине
Аудиторный фонд, необходимый для осуществления образовательного процесса по дисциплине представляет собой учебные аудитории для проведения учебных занятий лекционного типа, семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Данные учебные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Аудитории, оснащённые стационарным мультимедийным/переносным мультимедийным оборудованием, оснащены широкополосным доступом в сеть интернет.
Вид занятия:
Аудиторный фонд
Оснащение*:
Лекции/
Практические занятия
/
Консультация/
Текущий контроль/
Промежуточная аттестация
Аудиторный фонд по адресу:
119049, г. Москва,
просп. Ленинский, д.
8, стр. 16
Аудиторный фонд по адресу:
121552, г. Москва, ул.
Оршанская, д. 5
комплект мебели для обучающихся и преподавателя, доска маркерная/для мела, стационарное мультимедийное оборудование (проектор, проекционный
экран, акустическая система, интерактивная трибуна
преподавателя, включающая персональный компьютер и
блок
управления
оборудованием)/переносное мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор,
колонки). программное обеспечение:
Windows 7 Professional Rus x64.
Microsoft Office Pro plus Rus 2010.
7-Zip Свободно распространяемое ПО.
K-Lite Свободно распространяемое ПО.
Kaspersky Endpoint Security 10.
Adobe Reader XI Свободно распространяемое ПО.
Перечень информационных технологий, используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень
программного обеспечения и информационно-справочных систем
В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Основы дефектологии» применяются
следующие информационные технологии:
1. аудио-, видео-, иные демонстрационные средства (в том числе видеолекции и презентации)
2. доступ в режиме on-line в Электронные библиотечные системы
3. доступ обучающихся в электронную информационно-образовательную среду.
Программное обеспечение:
1. Ежегодно обновляемое лицензионное ПО
Windows 7 Professional Rus x64.
Microsoft Office Pro plus Rus 2010.
KasperskyEndpointSecurity 10.
2. Свободно распространяемое ПО
7-Zip
AdobeReaderXI
Информационно-справочные системы:
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» –www.consultant.ru.
Информационно-правовое обеспечение «Гарант» – www.garant.ru.
12. Описание
материально-технической
базы,
необходимой
для
осуществления образовательного процесса по дисциплине
Аудиторный фонд, необходимый для осуществления образовательного процесса по дисциплине представляет собой учебные аудитории для проведения учебных занятий лекционного типа, семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Данные учебные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Аудитории, оснащённые стационарным мультимедийным/переносным мультимедийным оборудованием, оснащены широкополосным доступом в сеть интернет.
Вид занятия:
Аудиторный фонд
Оснащение*:
Лекции/
Практические занятия
/
Консультация/
Текущий контроль/
Промежуточная аттестация
Аудиторный фонд по адресу:
119049, г. Москва,
просп. Ленинский, д.
8, стр. 16
Аудиторный фонд по адресу:
121552, г. Москва, ул.
Оршанская, д. 5
комплект мебели для обучающихся и преподавателя, доска маркерная/для мела, стационарное мультимедийное оборудование (проектор, проекционный
экран, акустическая система, интерактивная трибуна
преподавателя, включающая персональный компьютер и
блок
управления
оборудованием)/переносное мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор,
колонки). программное обеспечение:
Windows 7 Professional Rus x64.
Microsoft Office Pro plus Rus 2010.
7-Zip Свободно распространяемое ПО.
K-Lite Свободно распространяемое ПО.
Kaspersky Endpoint Security 10.
Adobe Reader XI Свободно распространяемое ПО.
45
Семинарские занятия
Не предусмотрены по дисциплине
Лабораторная работа
Не предусмотрено по дисциплине
Выполнение курсовых работ
Не предусмотрено по дисциплине
* Качественный и количественный состав оборудования определяется спецификой данной дисциплины и
имеет своё отражение в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной
программы высшего образования – программы бакалавриата (Приложение 12)
Также предусмотрены помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Для организации самостоятельной работы обучающихся используется:
• библиотечный фонд вуза, расположенный по адресу: Ленинский проспект, 8, стр. 16 (каб. №110);
• аудитория для самостоятельной работы - читальный зал (каб. №423Б), оснащенный компьютерной техникой с подключением к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду МГЭУ. Короб с огнетушителем (2шт.), часы (1шт.), диван (1шт.), журнальный стол (1шт.), стеллаж для книг (19шт.), стойка библиотекаря (1шт.), столы (1 шт.), стол со стеклянными границами
(29 шт.), сетевое оборудование CISCO (1шт.), компьютерные кресла (34шт.), гарнитура
(3шт.), колонка оповещения (5шт.), колонка Genius (1шт.), инструктаж по пожарной безопасности (1шт.).
Компьютеры для обучающихся Intel Core i5-2400 CPU @ 3.10 GHz 3.10, оснащенные следующим программным обеспечением:
Windows 7 Professional Rus x64.
Microsoft Office Pro plus Rus 2010.
7-Zip Свободно распространяемое ПО.
Adobe Reader XI Свободно распространяемое ПО.
Kaspersky Endpoint Security 10.
Информационно-справочные системы:
- «Консультант Плюс».
- «Гарант».
13.
Средства адаптации образовательного процесса по дисциплине к
потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ)
При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:
- создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;
- создание контента, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;
- создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;
- применение программных средств, обеспечивающих возможность навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и стимулирующих технологий;
- применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы
46 обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, выступлений с докладами и защитой выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы;
- применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;
- увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимые в письменной форме, - не более чем на 90 мин., проводимые в устной форме – не более чем на 20 мин.,
- продолжительность выступления обучающегося при защите курсовой работы – не более чем на 15 мин.
Университет устанавливает конкретное содержание рабочих программ дисциплин, условия организации и проведения конкретных видов учебных занятий, составляющих контактную работу обучающихся с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий).
47
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
рабочей программы дисциплины
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры (протокол от___________ №___) и одобрена на заседании Ученого совета (протокол от
____________ №____) для исполнения в 20__-20__ учебном году
Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой
_________________________________
(подпись, инициалы и фамилия)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры (протокол от___________ №___) и одобрена на заседании Ученого совета (протокол от
____________ №____) для исполнения в 20__-20__ учебном году
Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой
___________________________________
(подпись, инициалы и фамилия)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры (протокол от___________ №___) и одобрена на заседании Ученого совета (протокол от
____________ №____) для исполнения в 20__-20__ учебном году
Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой
___________________________________
(подпись, инициалы и фамилия)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры (протокол от___________ №___) и одобрена на заседании Ученого совета (протокол от
____________ №____) для исполнения в 20__-20__ учебном году
Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой
___________________________________
(подпись, инициалы и фамилия)