ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Или необычные с виду, или наделенные необыкновенными способностями, – например, говорящие звери, ожившие деревья, драконы, троли, эльфы, единороги, духи природы.
Необъяснимая сила – или пропитывающая мир, или сконцентрированная в обычных с виду явлениях (например, живая и мертвая вода), в людях (чародеи, прорицатели, ведьмы) или в предметах (магические посохи, шапки-невидимки и прочие артефакты).
Существование нереального мира. Или самого по себе (например, другая планета, вымышленный мир, альтернативная реальность), или выдуманного мира в мире реальном (например, мифический Олимп, заколдованное королевство, страна Оз), или невидимого мира, который чувствуют лишь посвященные (например, мир духов и привидений).
Знания, выходящие за пределы реального, разумного, логического или научно обоснованного (характеристика системы магии, национальных особенностей новой расы, псевдонаучных открытий или изобретений).
В отличие от научной фантастики, в фэнтэзи может быть сколько угодно фантастических допущений (боги, демоны, волшебники, умеющие разговаривать животные и предметы, мифологические и реальные существа, приведения, вампиры и т.п.)
Причины популярности. Приключенческий сюжет, необычные герои и их миры современному читателю близки. Книги фэнтези помогают отвлечься от обыденной жизни и побывать в мире грез и фантазий.
– фэнтези соответствует детскому образу мышления – тяготению к противоположным крайностям;
– она обеспечивает реализацию неудовлетворенных желаний;
– разрешение книжных конфликтов способствует преодолению страха перед реальностью;
– читая фэнтези, подростки удовлетворяют потребность в игре, перевоплощении.
Анализ произведения:К.С. Льюис «Хроники Нарнии» (7 книг)
К. С. Льюис написал «Хроники Нарнии» в жанре фэнтези. Где четко прослеживаются жанровые черты фэнтези. Описывается множество разных миров, включая несуществующую Нарнию и нашу собственную вселенную. Рассказывается о том, как дети из нашего мира неоднократно посещают параллельный мир Нарнии и переживают там приключения, битвы, и предательства, и волшебство. Мир Нарнии полон волшебных тайн и загадок. В самой первой книге попадают в этот мир через Нарнию, в остальных книгах дети попадают в самым неожиданным способом, когда они сами того не ждут - через картину в гостиной, через внезапно открывшийся портал в метро, именно тогда, когда они больше всего нужны и попадают в невероятные приключения.
Очень многое заимствуют из христианских преданий. Допущено множество несуществующих существ (что является главной чертой фэнтези): разговаривающие лев и бобриха, лев Аслан, фавны, Белая королева (колдунья), в армии Белой Колдуньи присутствовали минотавры, положительными героями являются кентавры - очень мудрые и знающие существа. Они наполовину лошади, наполовину люди. Кентавры живут в два-три раза дольше обычных людей. Очень часто они становятся прорицателями, звездочётами и целителями. Нарнию создаёт Лев. Тут постоянный холод, зима, никогда не бывает весны и лета, потому что царствует в ней злая колдунья. Аслан идет на помощь, он должен сразиться с Белой колдуньей (со злом). В фэнтези герои дети и лев выступают на стороне Добра обладают необычными качествами, Даром, предназначенные борется за торжество Добра и Света.
Хорошо описан пестрый мир детских фантазий и мечтаний, где легко соединяется несоединимое. Сказка о верности, любви, красоте сердца, справедливости, честности, о вечной борьбе добре и зле.
Вопрос 27. Детский детектив – особенности жанра, значимые авторы
Детский детектив- поджанр детектива, где дети исполняют роль сыщиков и раскрывают преступления. Детектив- один из распространенных жанров.
Читая детектив, можно и развлечься, и подумать о чем-то серьезном и значимом.
Детективы способны научить логическому и нешаблонному мышлению. Расследования преступлений, улики, поиск подозреваемых- это не только занимательно и увлекательно.
Особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Детский детектив реже связан с криминальной загадкой. Детектив сдвинут в сторону приключения.
Значимые авторы: Екатерина Николаевна Вильмонт: Серия: Сыскное бюро «Квартет», Серия: «Даша и Ко», Серия: «Гошка, Никита и Ко».
Антон Иванов и Анна Устинова: «Загадка ловких мошенников», «Компания с Большой Спасской».
Э. Успенский «Колобок идет по следу».
Астрид Линдгрен «Знаменитый сыщик КаллеБлюмквист».
Вопрос 28. Специфика детской литературы XXI века.
Литература – это неотъемлемая часть жизни человека, его своеобразная фотография, которая как нельзя лучше описывает все внутренние состояния, а также общественные законы и правила поведения. Как и история, а также общественные группы, литература развивается, изменяется, становится качественно новой. Нет смысла говорить о том, что современная детская литература – стихи и проза, лучше или хуже той, которая была ранее. Она просто другая. Сейчас другие литературные жанры, сейчас другие акценты, которые ставит автор, сейчас другие авторы, в конце концов.
На данный момент главным открытием 20-го века стало изображение внутренней жизни ребёнка во всей её сложности и полноте. На протяжении всего столетия утверждалось представление о ребёнке как о полноценной самостоятельной личности. И для творчества современных авторов также характерна попытка разглядеть личность маленького человека. При этом разговор с читателем идёт на равных.
Современная детская литература живо откликнулась на те перемены, которые сейчас переживает общество, и в произведения для детей быстро вошли реалии сегодняшней действительности. Как правило, это приметы взрослой жизни, с которой современный ребёнок знаком не понаслышке. Так детская литература отражает характерную черту нашего времени - стирание граней между детским и взрослым миром и быстрое взросление маленького человека.
Стилистическое своеобразие современной детской литературы заключается в размывании граней между литературным и разговорным языком, вернее, в активном использовании в литературном произведении особенностей разговорной речи. Меняется прежде всего лексика: с новыми понятиями приходят и новые слова. Появляются в детской литературе и синтаксические конструкции, характерные для разговорной речи: неполные предложения, инверсии, повторы. Это заимствование началось не сегодня, но если раньше детская литература включала в себя элементы детской речи и детского фольклора, то сейчас язык многих детских книг приближается к разговорной речи взрослых. С одной стороны, это явление отражает определённые процессы в общественном сознании, а с другой стороны, изменяет сознание читателя: современные дети давно говорят на взрослом языке, и не последнюю роль в этом сыграла детская литература последних лет.
Необъяснимая сила – или пропитывающая мир, или сконцентрированная в обычных с виду явлениях (например, живая и мертвая вода), в людях (чародеи, прорицатели, ведьмы) или в предметах (магические посохи, шапки-невидимки и прочие артефакты).
Существование нереального мира. Или самого по себе (например, другая планета, вымышленный мир, альтернативная реальность), или выдуманного мира в мире реальном (например, мифический Олимп, заколдованное королевство, страна Оз), или невидимого мира, который чувствуют лишь посвященные (например, мир духов и привидений).
Знания, выходящие за пределы реального, разумного, логического или научно обоснованного (характеристика системы магии, национальных особенностей новой расы, псевдонаучных открытий или изобретений).
В отличие от научной фантастики, в фэнтэзи может быть сколько угодно фантастических допущений (боги, демоны, волшебники, умеющие разговаривать животные и предметы, мифологические и реальные существа, приведения, вампиры и т.п.)
Причины популярности. Приключенческий сюжет, необычные герои и их миры современному читателю близки. Книги фэнтези помогают отвлечься от обыденной жизни и побывать в мире грез и фантазий.
– фэнтези соответствует детскому образу мышления – тяготению к противоположным крайностям;
– она обеспечивает реализацию неудовлетворенных желаний;
– разрешение книжных конфликтов способствует преодолению страха перед реальностью;
– читая фэнтези, подростки удовлетворяют потребность в игре, перевоплощении.
Анализ произведения:К.С. Льюис «Хроники Нарнии» (7 книг)
К. С. Льюис написал «Хроники Нарнии» в жанре фэнтези. Где четко прослеживаются жанровые черты фэнтези. Описывается множество разных миров, включая несуществующую Нарнию и нашу собственную вселенную. Рассказывается о том, как дети из нашего мира неоднократно посещают параллельный мир Нарнии и переживают там приключения, битвы, и предательства, и волшебство. Мир Нарнии полон волшебных тайн и загадок. В самой первой книге попадают в этот мир через Нарнию, в остальных книгах дети попадают в самым неожиданным способом, когда они сами того не ждут - через картину в гостиной, через внезапно открывшийся портал в метро, именно тогда, когда они больше всего нужны и попадают в невероятные приключения.
Очень многое заимствуют из христианских преданий. Допущено множество несуществующих существ (что является главной чертой фэнтези): разговаривающие лев и бобриха, лев Аслан, фавны, Белая королева (колдунья), в армии Белой Колдуньи присутствовали минотавры, положительными героями являются кентавры - очень мудрые и знающие существа. Они наполовину лошади, наполовину люди. Кентавры живут в два-три раза дольше обычных людей. Очень часто они становятся прорицателями, звездочётами и целителями. Нарнию создаёт Лев. Тут постоянный холод, зима, никогда не бывает весны и лета, потому что царствует в ней злая колдунья. Аслан идет на помощь, он должен сразиться с Белой колдуньей (со злом). В фэнтези герои дети и лев выступают на стороне Добра обладают необычными качествами, Даром, предназначенные борется за торжество Добра и Света.
Хорошо описан пестрый мир детских фантазий и мечтаний, где легко соединяется несоединимое. Сказка о верности, любви, красоте сердца, справедливости, честности, о вечной борьбе добре и зле.
Вопрос 27. Детский детектив – особенности жанра, значимые авторы
Детский детектив- поджанр детектива, где дети исполняют роль сыщиков и раскрывают преступления. Детектив- один из распространенных жанров.
Читая детектив, можно и развлечься, и подумать о чем-то серьезном и значимом.
Детективы способны научить логическому и нешаблонному мышлению. Расследования преступлений, улики, поиск подозреваемых- это не только занимательно и увлекательно.
Особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Детский детектив реже связан с криминальной загадкой. Детектив сдвинут в сторону приключения.
Значимые авторы: Екатерина Николаевна Вильмонт: Серия: Сыскное бюро «Квартет», Серия: «Даша и Ко», Серия: «Гошка, Никита и Ко».
Антон Иванов и Анна Устинова: «Загадка ловких мошенников», «Компания с Большой Спасской».
Э. Успенский «Колобок идет по следу».
Астрид Линдгрен «Знаменитый сыщик КаллеБлюмквист».
Вопрос 28. Специфика детской литературы XXI века.
Литература – это неотъемлемая часть жизни человека, его своеобразная фотография, которая как нельзя лучше описывает все внутренние состояния, а также общественные законы и правила поведения. Как и история, а также общественные группы, литература развивается, изменяется, становится качественно новой. Нет смысла говорить о том, что современная детская литература – стихи и проза, лучше или хуже той, которая была ранее. Она просто другая. Сейчас другие литературные жанры, сейчас другие акценты, которые ставит автор, сейчас другие авторы, в конце концов.
На данный момент главным открытием 20-го века стало изображение внутренней жизни ребёнка во всей её сложности и полноте. На протяжении всего столетия утверждалось представление о ребёнке как о полноценной самостоятельной личности. И для творчества современных авторов также характерна попытка разглядеть личность маленького человека. При этом разговор с читателем идёт на равных.
Современная детская литература живо откликнулась на те перемены, которые сейчас переживает общество, и в произведения для детей быстро вошли реалии сегодняшней действительности. Как правило, это приметы взрослой жизни, с которой современный ребёнок знаком не понаслышке. Так детская литература отражает характерную черту нашего времени - стирание граней между детским и взрослым миром и быстрое взросление маленького человека.
Стилистическое своеобразие современной детской литературы заключается в размывании граней между литературным и разговорным языком, вернее, в активном использовании в литературном произведении особенностей разговорной речи. Меняется прежде всего лексика: с новыми понятиями приходят и новые слова. Появляются в детской литературе и синтаксические конструкции, характерные для разговорной речи: неполные предложения, инверсии, повторы. Это заимствование началось не сегодня, но если раньше детская литература включала в себя элементы детской речи и детского фольклора, то сейчас язык многих детских книг приближается к разговорной речи взрослых. С одной стороны, это явление отражает определённые процессы в общественном сознании, а с другой стороны, изменяет сознание читателя: современные дети давно говорят на взрослом языке, и не последнюю роль в этом сыграла детская литература последних лет.