Файл: Учет материальнопроизводственных запасов на примере Стрежевского филиала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА
«СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Студенту:
Группа
ФИО
Д-3Б4А1
Латыпова Ляйсан Идрисовна
Школа
инженерного
предпринимательства
Направление
38.03.01 «Экономика»
Уровень
образования
Бакалавр
Исходные данные к разделу «Социальная ответственность»:
1. Описание рабочего места (рабочей зоны,
технологического процесса, используемого
оборудования) на предмет возникновения:

вредных проявлений факторов производственной
среды
(метеоусловия, вредные вещества, освещение,
шумы, вибрации, электромагнитные поля,
ионизирующие излучения и т.д.)

опасных проявлений факторов производственной
среды (механической природы, термического
характера, электрической, пожарной природы)

чрезвычайных ситуаций социального характера

отдельный кабинет;

датчики движения дыма;

хорошая освещенность;

возможность возникновения чрезвычайных ситуаций минимальна.
2. Список законодательных и нормативных документов
по теме

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
(в ред.
23.05.2016г.)
«О бухгалтерском учете»//Собрание законодательства РФ. 2011 - № 50 - ст.
7344.

Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету
«Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01» (Зарегистрировано в
Минюсте РФ 19.07.2001 № 2806)
Приказ Минфина России от 28.12.2001 N
119н
(ред. от
24.10.2016)
«Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов»
Перечень вопросов, подлежащих исследованию, проектированию и разработке:
1. Анализ факторов внутренней социальной ответственности:
− принципы корпоративной культуры исследуемой организации;
− системы организации труда и его безопасности;
− развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации;
− системы социальных гарантий организации;
− оказание помощи работникам в критических ситуациях.

Безопасность труда на предприятии.

Система социальных гарантий предприятия.

Оказание помощи работникам в критических ситуациях.

78
1.
Анализ факторов внешней социальной
ответственности:
− содействие охране окружающей среды;
− взаимодействие с местным сообществом и местной
властью;
− спонсорство и корпоративная благотворительность;
− ответственность перед потребителями товаров и
услуг (выпуск качественных товаров),
− готовность участвовать в кризисных ситуациях и т.д.
- взаимодействие компании с местным сообществом и местной властью.
- ответственность перед потребителями товаров и услуг.
2.
Правовые и организационные вопросы обеспечения
социальной ответственности:
– Анализ правовых норм трудового законодательства;
– Анализ специальных (характерные для исследуемой
области деятельности) правовых и нормативных
законодательных актов.
– Анализ внутренних нормативных документов и
регламентов организации в области исследуемой
деятельности.
- анализ правовых норм трудового законодательства
Перечень графического материала:
При необходимости представить эскизные графические
материалы к расчѐтному заданию (обязательно для
специалистов и магистров)
Таблица – Стейкхолдеры ООО «РН-
Ремонт НПО»
Дата выдачи задания для раздела по линейному графику
12.01.2019
Задание выдал консультант:
Должность
ФИО
Ученая
степень,
звание
Подпись
Дата
Доцент ШИП
Ермушко Ж.А. к. э. н., доцент
Задание принял к исполнению студент:
Группа
ФИО
Подпись
Дата
Д-3Б4А1
Латыпова Л.И.


79
4 Социальная ответственность
Проекты ООО «РН-Ремонт НПО» предусматривают объекты социальной инфраструктуры, что создает полноценную комфортную среду.
Стратегия развития социальной инфраструктуры ООО «РН-Ремонт
НПО» направлена на совместную работу с местными органами власти и, таким образом, инвестиционные соглашения учитывают потребностей жителей
ООО «РН-Ремонт НПО» стремится к формированию эффективной системы взаимодействия со стейкхолдерами, основываясь на следующих основных принципах:
1) функциональное взаимодействие
(обеспечение интересов заказчиков);
2) взаимодействие по конкретным вопросам (например, по вопросам защиты прав человека);
3) взаимодействие в масштабе компании (применительно к нефинансовому аудиту и отчетности).
Всех стейкхолдеров можно поделить на прямых и косвенных.
В таблице 24 представим стейкхолдеры ООО «РН-Ремонт НПО».
Таблица 24 - Стейкхолдеры ООО «РН-Ремонт НПО»
Прямые
Косвенные
Сотрудники предприятия
Местное население
Поставщики
Органы местного самоуправления
Потребители
Учитывая вид деятельности предприятия, влияние прямых стейкхолдеров на его деятельность обширнее. При этом косвенные стейкхолдеры играют также немаловажную роль в деятельности предприятия. Значительное влияние на деятельность предприятия оказывают поставщики и потребители.
Деятельность поставщиков сказывается на качестве продукции и

80 непрерывности производственного процесса, а потребители. Ориентируясь на качество, формируют спрос.
Косвенные стейкхолдеры опосредовано влияют на деятельность предприятия через создания нормативной базы деятельности, через поддержание репутации предприятия.
Второй этап анализа связан с определением структуры программы
КСО. Данная структура состоит из определенных мероприятий, проводимых предприятием. Производственная деятельность предприятия сопряжена с многими факторами риска. Поэтому деятельность каждого сотрудника на предприятии требует постоянного и неукоснительного соблюдения всех норм безопасности.
Со стороны руководства предприятия уделяется огромное внимание улучшениям условий труда, в том числе обеспечению безопасности труда, сохранению здоровья персонала, сокращению количества несчастных случаев и заболеваний на производстве.
Для этого разработан целый комплекс документации, включая должностные инструкции, инструкции по безопасности на рабочем месте. В течение года проводится инструктаж работников на тему пожарной безопасности, электро-безопасности, гигиене труда и т.д.
Большое внимание на предприятии уделяется социальной политике, под которой понимается определенный комплекс мероприятий, связанный с предоставлением персоналу мер социальной поддержки.
Основными аспектами социальной политики на предприятии являются социальные гарантии, предусмотренные законодательством. В их число входят следующие составляющие: социальные отчисления, выплата заработной платы, предоставление отпуска, оплата больничных листов, обеспечение бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей и т.д.
Также на предприятии предусмотрены ряд льгот и компенсаций, которые оплачиваются за счет работодателя. Среди них можно выделить:


81 1) компенсации за причиненный вред здоровью;
2) проведение медицинских осмотров;
3) предоставление оздоровительных путевок некоторым категориям работников.
Социальная политика предприятия производится в рамках специальных социальных программ.
На сегодняшний день действуют: «Программа по улучшению условий труда», «Программа социальной поддержки пожилых сотрудников ООО
«РН-Ремонт НПО», «Совместная деятельность с БФ «Новая жизнь»»», и др.
На исполнение перечисленных программ на 2019 год запланирована следующая смета (таблица 25):
Таблица 25 - Смета затрат предприятия на выполнение социальных программ на 2019 г.
Социальные программы
Затраты, тыс. руб.
Программа по улучшению условий труда
589
Программа социальной поддержки пожилых сотрудников
274
Совместная деятельность с БФ «Новая жизнь»
698
Итого
1795
Рассмотрим эффективность на примере программы помощи пенсионерам предприятия. Представим основные моменты данной программы.
Программа социальной поддержки пожилых сотрудников ООО «РН-
Ремонт НПО».
Цель программы - повышение уровня и качества жизни пожилых сотрудников, нуждающихся в социальной поддержке.
Задачи – предоставление мер социальной поддержки пожилым сотрудникам, повышение уровня жизни нуждающихся пожилых сотрудников; обеспечение социальной интеграции отдельных пожилых в общественную жизнь.
Действия:
1) выплата заработной платы работающим пенсионерам в полном

82 объеме;
2) оплата больничного листа работающим пенсионерам в полном объеме в соответствии с законодательством РФ;
3) бесплатные транспортные услуги работающим пенсионерам по доставке на рабочее место;
4) выплата материального вознаграждения в честь профессионального праздника для всех категорий пожилых сотрудников предприятия;
5) в случае получения работником травмы на рабочем месте и последующим оформление инвалидности и пенсии по инвалидности, предприятие оказывает помощь при оформлении всех документов по произошедшему несчастному случаю;
6) оказание материальной помощи всем категориям пожилых сотрудников по мере необходимости;
Все перечисленные меры помогают пенсионерам ООО «РН-Ремонт
НПО» вести полноценную общественную жизнь, обеспечивать себя и свои семьи.
В целом можно отметить, что социальная политика ООО «РН-Ремонт
НПО» работает и приносит определенные результаты.
Работники ООО «РН-Ремонт НПО» получают все необходимые социальные гарантии, предприятие несет заботу об их здоровье. Однако всегда следует стремиться к большему и улучшать систему социального обеспечения.
В качестве рекомендаций можно предложить увеличить уровень финансирования уже существующих социальных программ, а также ввести в действие новые, например программы, направленные на развитие спорта, поддержки молодежи, решения проблем с жильем среди работников предприятия.


83
Заключение
Материально производственные запасы – это общеэкономический термин, который объединяет в своем названии активы организации, преобразующиеся в конечный продукт в ходе обработки при участии человеческого труда и с содействием средств труда, и активы, приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.
Излишние запасы приводят к необоснованному отвлечению средств из хозяйственного оборота, поэтому также важно определение необходимого для ритмичной работы предприятия количества материалов, которое должно находиться на складе, и постоянное поддержание этого уровня, в случае неравномерного спроса и колебания объема производства, а также переключения производства с одного вида продукции на другой – оперативная корректировка количества и состава производственных запасов.
Бухгалтерский учет производственных запасов выступает в качестве одного из главных участков бухгалтерии предприятия. От того, насколько верно организован учет находится в зависимости точность, полнота, верность информации, которая создается на счетах бухгалтерского учета, а это также оказывает влияние на себестоимость, на финансовый результат, налогооблагаемую прибыль.
Для того чтобы уменьшить риск появления ошибок, погрешностей в учете осуществляют внутренний контроль МПЗ. В ходе проведения контроля отмечают наличие операций, их корректность на счетах, принадлежность предприятию всех производственных запасов, другими словами, на все данные запасы предприятие имеет имущественное право, на суммы, отражѐнные как задолженность, обязательства.
Также контролируется верность используемого принципа учета оценки запасов. На предприятии должна быть определѐнная разработанная программа внутрихозяйственного контроля, обеспечивающая грамотное

84 использование и сохранность ресурсов, там же отмечаются вопросы, сроки контроля.
Следовательно, контроль МПЗ дает возможность предприятию оценить насколько полные и достоверные учѐтные данные.
ООО «РН-Ремонт НПО» действует с 4 августа 1998 г., ОГРН присвоен
14 ноября 2002 г. регистратором ИФНС по Красноглинскому району г.
Самары.
Основным видом деятельности является «Предоставление прочих услуг в области добычи нефти и природного газа», зарегистрировано 37 дополнительных видов деятельности.
Производственная деятельность ООО «РН- Ремонт НПО» охватывает
Сахалинскую,
Томскую и
Самарскую области,
Ставропольский,
Краснодарский и Красноярский края, Республику Коми, Республику
Башкортостан, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-
Ненецкий автономный округ.
Основным направлением деятельности ООО «РН-Ремонт НПО» является осуществление продажи и доставки качественного, сезонного экологически чистого дизтоплива, нефти, печного топлива и газоконденсата соответствующего всем климатическим условиям и действующим нормам
ГОСТ и ТУ и подтвержденными сертификатами качества для нужд
Заказчиков.
По проведенному финансовому анализу можно сказать о том, что эффективность работы предприятия ООО «РН-Ремонт НПО» за исследуемый период в целом понизилась, так как за анализируемый период ее активы и капитал начали приносить меньшее количество прибыли. Это значит, что каждый рубль, который используется предприятием в хозяйственном обороте, дает меньшую отдачу в виде прибыли.
ООО «РН-Ремонт НПО» необходимо принимать управленческие решения об увеличении прибыли и ухода от убытков. Сам по себе убыток по результатам деятельности не так страшен, если провести своевременные


85 мероприятия по выявлению причин его появления, а также мероприятий, направленных на его оптимизацию.
Согласно учетной политике предприятия ООО «РН-Ремонт НПО», приобретаемые материально-производственные запасы отражаются в учете на счете 10 «Материалы».
В ООО «РН-Ремонт НПО» материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
На основании принятой организацией учетной политики поступление материалов отражено без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Списание материалов на производство продукции в ООО «РН-Ремонт
НПО» производится на основании материальных отчетов, согласно утвержденных норм, на каждый вид рисунка. Ежемесячно материально- ответственные лица предоставляют материальный отчет по расходу материалов.
По учету результатов инвентаризации ООО «РН-Ремонт НПО» применяет унифицированные формы первичной учетной документации по результатам данной проверки.
В ООО «РН-Ремонт НПО» результаты информации и учет ее результатов осуществляется без использования средств автоматизации. При этом на данном предприятии на нее тратится много времени и трудовых ресурсов. Поэтому руководству ООО «РН-Ремонт НПО» необходимо изыскание средств на автоматизацию инвентаризации, что позволит: сократить сроки ее проведения, оформления полученных результатов и сократить трудоемкость инвентаризационных работ.
Для правильного инвентаризации в ООО «РН-Ремонт НПО» предлагается осуществлять контроль правильности ведения учета, заполнения всех реквизитов оправдательных документов, а также соблюдения механизма расчетов. Для этого ООО «РН-Ремонт НПО»

86 рекомендуется ввести должность внутреннего аудитора, что даст возможность предотвращения нерациональных расходов, потерь и хищений ресурсов.
На ООО «РН-Ремонт НПО» материально - производственные запасы составляют значительный объем в активах предприятия, по своей классификации представляют большое количество различных видов и наименований.
Подводя итог о проделанной работе можно сделать вывод, что главными моментами для улучшения учета материально-производственых запасов в ООО «РН-Ремонт НПО» работы предприятия необходимо:
1) правильно отражать в балансе материально-производственные запасы;
2) улучшить организацию складского учѐта;
3) своевременно обеспечивать предприятие материальными запасами;
4) осуществлять правильное документальное оформление, связанное с движением и реализацией материально-производственных запасов;
5) усилить контроль за состоянием материальных запасов и их рациональным использованием.
Отсутствие объективной информации о стоимостной оценке материально-производственных запасах отрицательно сказываются на финансовом состоянии предприятия, так как происходит искажение финансового состояния и отсутствует возможность объективно судить о его платѐжеспособности и рентабельности. Также в результате может происходить искажение налоговых сумм, что в свою очередь ухудшит финансовое положение предприятия и может привести к наложению штрафов.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что от эффективности учѐта материально-производственных запасов и управления ими зависит успех предприятия.