Файл: Учет материальнопроизводственных запасов на примере Стрежевского филиала.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
69 исследуемом предприятии предлагается изменить метод оценки МПЗ.
Достаточно актуальной остается проблема исследования возможностей программного обеспечения для автоматизации бухгалтерского учета и создания внутренней сети соединенных между собой автоматизированных рабочих мест для принятия на основании обработанной информации эффективных управленческих решений. Для решения этих вопросов нужно выбрать такое программное обеспечение, которое опиралось бы на системную комплексную оценку.
Применение современных автоматизированных программ позволяет:
повышать достоверность и оперативность бухгалтерского учета,
повышать контрольные функции;
позволяет механизировать и автоматизировать все планово- экономические расчеты.
Ведение бухгалтерского учета в ООО «РН-Ремонт НПО» осуществляется с использованием бухгалтерской программы «1С:
Бухгалтерия» версии 8.2. Однако данная программа не решает множество задач по учету расчетно-кредитных операций и готовой продукции.
Итак, компания должна провести полную автоматизацию данного участка учета с помощью внедрения такого программного обеспечения, как
«1С: Бухгалтерия 8.3».
Повышению эффективности материального и технического обеспечения деятельности организации способствует применение всех вышеперечисленных способов совершенствования и рационализации учета материально- производственных запасов.
3.3 Экономическая оценка по принятым рекомендациям
Для того, чтобы внедрить систему автоматизации складского комплекса ARENA.WMS в ООО «РН-Ремонт НПО» требуется наличие определенного оборудования: серверного и сетевого оборудования, а также
70 принтеров этикеток, электронных весов, беспроводных Wi-Fi точек доступа, терминалов сбора данных.
Для того, чтобы работа по внедрению была завершена успешно, участникам проекта следует отработать часы (трудозатраты). В течение пяти месяцев программа должна внедриться на предприятие. С помощью производственного календаря на 2019 год подсчитаю трудозатраты на одного сотрудника (в расчет берется стандартный 8-часовой день), которые составят
863 часа, при этом стоимость одного часа берется равной 1600 рублей.
Стоимость одного часа работы, трудозатраты и количество человек, необходимых для внедрении определяют стоимость внедрения системы.
Таким образом, сумма затрат по внедрению программы
ARENA.WМS составит 2761600 рублей.
Для внедрения системы предприятие должно пройти четыре этапа: этап проектирования, этап разработки макета, этап опытной и производственной эксплуатации. Затраты на внедрение распределяются на все этапы. В таблице 15 представлены данные о затратах на внедрения проекта.
Расчет стоимости оборудования, необходимого для функционирования новой системы представлен в таблице 16.
Значительная часть расходов при внедрении системы ARENA.WМS приходится на стоимость оборудования.
Компания-производитель рекомендует использовать оборудование: сетевое и серверное оборудование производства HP, принтер этикеток фирмы Zebra, беспроводные точки доступа Wi-Fi и терминалы сбора данных от производителя Motorola, электронные весы марки Мера.
Таблица 15 – Затраты на внедрение проекта
Поставщик
Количество человек, чел
Трудозатраты, часы
Цена одного часа, руб.
Стоимость реализации проекта, руб.
Проект менеджер
2 863 1600 2761600
Итого:
2 863 1600 2761600
71
Таблица 16 – Расчет стоимости оборудования для внедрения программы
ARENA.WМS
Наименование оборудования
Количество,
Цена, руб.
Сумма, руб.
Сетевое и серверное оборудование производства
HP
3 25000 75000
Принтер этикеток фирмы Zebra
3 3400 10200
Электронные весы марки Мера
2 47200 94400
Беспроводные точки доступа Wi-Fi Motorola
3 62900 188700
Терминалы сбора данных от производителя
Motorola
15 68500 1027500
Всего затрат:
1395800
Таблица 17 содержит данные расчета начальных капиталовложений во внедрение проекта, которые состоят из расходов на реализацию технического проекта, стоимости программного обеспечения и оборудования.
Таблица 17 – Начальные капиталовложения в проект ARENA.WМS
Затраты
Сумма, руб.
Затраты на внедрение проекта
2761600
Стоимость оборудования
1395800
Лицензия на программное обеспечение
90000
Итого:
4247400
Помимо основных затрат, связанных непосредственно с внедрением проекта в организацию, возникают и прочие затраты, которые косвенно связаны с проектом.
В ООО «РН-Ремонт НПО» – это затраты на представительские расходы, связанные с перелетом представителей организации-производителя, аренду жилья, связь.
Сумма прочих затрат по внедрению проекта отражена в таблице 18 и составит 157800 руб.
На основании данных, которые организация-поставщик ARENA.WMS предоставила
Организация-поставщик
ARENA.WMS предоставляет результаты внедрения такого проекта на других предприятиях, которые имеют большой объем многономенклатурных запасов на складах [18].
72
Таблица 18 – Прочие затраты на внедрение проекта
Статья расходов
Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб.
Транспортные расходы
2 13900 27800
Затраты на проживание
5 мес.
16000 80000
Расходы на мобильную связь + интернет
5 мес.
2000 10000
Представительские расходы
5 мес.
8000 40000
Итого:
157800
На основании этих данным можно произвести расчет экономии расходов складского комплекса, таблица 19.
Таблица 19 – Расчет экономии расходов складского комплекса
Показатель
Уменьшение расходов в результате автоматизации, %
1. Складские расходы
- устаревание запасов
100
-перемещение МПЗ
30
-прием и отгрузка МПЗ
20
- эффективность использования складских помещений
10
-трудозатраты на информационную обработку данных
50 2. Затраты на документооборот
90 3. Затраты на проведение инвентаризации
100 4. Затраты на комплектацию заказов
20 5. Затраты на претензионную работу
100
Рассчитаем экономию, которую организация получит в результате внедрения проекта. Ожидаемый результат снижения затрат определен на оценке эффекта от внедрения системы автоматизированного склада.
Данные по результатам от внедрения программы представлены в таблице 20.
Таблица 20 - Ожидаемый результат от внедрения проекта ARENA.WMS
Показатель
Затраты среднемесячные до внедрения проекта
Затраты среднемесячные после внедрения проекта
Ожидаемая экономия расходов
1. Складские расходы
- устаревание запасов
23459 0
23459
-перемещение МПЗ
998755 699128,5 299626,5
-прием и отгрузка МПЗ
695236 556188,8 139047,2
- эффективность использования складских помещений
39658 35692,2 3965,8
73
Продолжение таблицы 20
-трудозатраты на информационную обработку данных
31791 15895,5 15895,5 2. Затраты на документооборот
61988 6198,8 55789,2 3. Затраты на проведение инвентаризации
65820 0
65820 4. Затраты на комплектацию заказов
50236 40188,8 10047,2 5. Затраты на претензионную работу
29631 0
29631
Итого:
1996574 1353293 643281,4
Затраты организации, произведенные на внедрение системы складского управления, сначала увеличивают активы и пассивы предприятия, но затем происходит их уменьшение до начального значения. За счет увеличения выручки в будущем валюта баланса предприятия снова вырастет.
Расходы на приобретение и освоение систем складского управления окупаются эффективностью их работы.
На основании сравнения величины нераспределѐнной прибыли организации за год деятельности с использованием системы WMS в сравнении с аналогичным периодом, но без использования автоматизированной системы можно сделать вывод о том, что возврат средств, вложенных в программы складского учета, происходит с выгодой до
20- 25% [19].
Рассмотрим состав затрат, связанных с содержанием внутреннего аудитора, отразим данные в таблице 21.
Таблица 21 - Состав ожидаемых затрат на содержание внутреннего аудитора
Название затрат
Сумма, рублей
Зарплата
25000
Страховые взносы 30 %
7500
Затраты на услуги связи
1100
Материальные затраты
2200
Итого за месяц
35800
Итого за год
429600
74
Расходы на внедрение внутреннего аудита в ООО «РН-Ремонт НПО» составляют 429600 руб. В целом эффект от работы внутреннего аудита можно рассмотреть с позиции косвенного и прямого эффектов.
Прямой эффект складывается для ООО «РН-Ремонт НПО» из сокращения финансовых санкций в качестве результата своевременного внесения исправлений в налоговые расчеты и бухгалтерские документы.
Косвенный экономический эффект будет состоять в следующем:
эффект от обеспечения председателя информацией;
эффект от обеспечения внешних пользователей информацией;
эффект от проведения собеседований, круглых столов, обучающих семинаров с сотрудниками.
Косвенный эффект количественно измеряется косвенным путем в соответствии с рыночной стоимостью услуг.
Косвенный эффект для ООО «РН-Ремонт НПО» будет состоять в экономии 130 тысяч рублей. Расчет экономического эффекта ООО «РН-
Ремонт НПО» отражен в таблице 22.
Следовательно, экономический эффект от внедрения внутреннего аудита в ООО «РН-Ремонт НПО» составляет 240000 руб.
Таблица 22 - Экономический эффект от внедрения внутреннего аудита в
ООО «РН-Ремонт НПО»
Показатели
Сумма, рублей
Сокращение финансовых санкций
110000
Косвенный эффект
130000
Итог
240000
Для того, чтобы установить новую программу, компании потребуется произвести затраты, связанные с приобретением, установкой программы и обучением персонала.
После установки программы «1С: Бухгалтерия 8.3» компания получит возможность сокращения штатной единицы 1 бухгалтера по учету денежных
75 средств и перевода его на иной участок учета. В случае сокращения штатной единицы бухгалтера у предприятия будет экономия по зарплате.
Средняя зарплата бухгалтера – это 14 тысяч рублей. Зарплата за год составляет 168 тысяч рублей. Далее рассмотрим результаты автоматизации учета денежных средств, которые представлены в таблице 23.
Таблица 23 - Результат от автоматизации учета расходов на оплату труда
Название показателей
Показатели, тысяч рублей
Экономия от сокращения штатной единицы
168
Стоимость программы
11
Установка программы
5
Обучение персонала
18
Лицензия на пользование программой
15
Итого:
119
После установки программного обеспечения «1С: Бухгалтерия 8.3» компании потребуется понести некоторые расходы, но при этом экономия будет превышать все расходы, и в результате компания получит доход в размере 301 тысячи рублей.
Итак, можно заключить, что затраты, которые связаны с внедрением
«1С: Бухгалтерия 8.3», являются совершенно незначительными. Но при этом, в компании будет осуществляться контроль и автоматизация платежей, что характеризуется особенной важностью для всякой компании.
Итак, были предложены пути улучшения бухгалтерского учета материально- производственных запасов в ООО «РН-Ремонт НПО», для того, чтобы в организации ООО «РН-Ремонт НПО», повысить уровень бухгалтерского учета материально- производственных запасов в ООО «РН-
Ремонт НПО», чтобы организация смогла получить больше дохода, и контролировать свои расходы.
Подводя итог о проделанной работе можно сделать вывод, что главными моментами для улучшения учета материально-производственых запасов в ООО «РН-Ремонт НПО» работы предприятия необходимо:
1) правильно отражать в балансе материально-производственные запасы;
76 2) улучшить организацию складского учѐта;
3) своевременно обеспечивать предприятие материальными запасами;
4) осуществлять правильное документальное оформление, связанное с движением и реализацией материально-производственных запасов;
5) усилить контроль за состоянием материальных запасов и их рациональным использованием.
Отсутствие объективной информации о стоимостной оценке материально-производственных запасах отрицательно сказываются на финансовом состоянии предприятия, так как происходит искажение финансового состояния и отсутствует возможность объективно судить о его платѐжеспособности и рентабельности.
Также в результате может происходить искажение налоговых сумм, что в свою очередь ухудшит финансовое положение предприятия и может привести к наложению штрафов.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что от эффективности учѐта материально-производственных запасов и управления ими зависит успех предприятия.
Предприятие обязательно должно стремиться к соблюдению норм материально-производственных запасов, поскольку излишки приводят к медленной оборачиваемости оборотных средств и наоборот, недостаток материальных запасов может привести к срыву производственного процесса на предприятии.
77
1 2 3 4 5 6