Файл: Учет материальнопроизводственных запасов на примере Стрежевского филиала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

60 действующей инвентаризационной комиссии ООО «РН-Ремонт НПО» рассматриваются результаты данных проверок. При этом присутствие материально ответственных лиц на заседании данной комиссии обязательно.
Чаще всего информацию о результатах инвентаризации, проведенной в ООО «РН-Ремонт НПО» дает сам председатель инвентаризационной комиссии или по его поручению главный бухгалтер данного предприятия.
Таким образом, по учету результатов инвентаризации ООО «РН-
Ремонт НПО» применяет унифицированные формы первичной учетной документации по результатам данной проверки.
В ООО «РН-Ремонт НПО» результаты информации и учет ее результатов осуществляется без использования средств автоматизации. При этом на данном предприятии на нее тратится много времени и трудовых ресурсов. Поэтому руководству ООО «РН-Ремонт НПО» необходимо изыскание средств на автоматизацию инвентаризации, что позволит: сократить сроки ее проведения, оформления полученных результатов и сократить трудоемкость инвентаризационных работ.
Для правильного инвентаризации в ООО «РН-Ремонт НПО» предлагается осуществлять контроль правильности ведения учета, заполнения всех реквизитов оправдательных документов, а также соблюдения механизма расчетов. Для этого ООО «РН-Ремонт НПО» рекомендуется ввести должность внутреннего аудитора, что даст возможность предотвращения нерациональных расходов, потерь и хищений ресурсов.

61
1   2   3   4   5   6

3 Основные направления совершенствования учета материально-
производственных запасов в ООО «РН-Ремонт НПО»
3.1 Типичные ошибки по учету материально-производственных
запасов
Основными задачами бухгалтерского учета материалов являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления материалов, их внутреннего перемещения и выбытия; точное определение результатов при ликвидации материально- производственных запасов; контроль за их сохранностью и эффективностью использования.
На ООО «РН-Ремонт НПО» складской и бухгалтерский учет материальных ценностей ведется в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами по бухгалтерскому учету и в соответствии с учетной политикой организации. Бухгалтерский учет, который ведется на предприятии обеспечивает контроль за остатками материально-производственных запасов.
Анализ действующей практики показывает, что на предприятии как в организационном, так и в методологическом аспекте, этот раздел бухгалтерского учета имеет незначительные нарушения. Недостатком системы учета производственных запасов предприятия является не полное заполнение форм первичных учетных документов по их движению.
Первичные учетные документы должны содержать все обязательные реквизиты первичного документа, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона № 402-
ФЗ [13].
ООО «РН-Ремонт НПО» необходимо усилить контроль за своевременным и правильным оформлением документации с заполнением всех обязательных реквизитов в них.

62
Систему учета материалов в целом на предприятии можно охарактеризовать как положительную: ежегодно проводится инвентаризация, существует график документооборота, осуществляется контроль за сохранностью материалов в кладовых, все первичные документы составляются вовремя. Из этого можно сделать вывод, что вопросам учета производственных запасов уделяется серьезное внимание.
Объемы продукции и улучшение ее качества также в значительной степени зависят и от обеспеченности предприятия материально- производственными запасами и эффективности их использования.
На ООО «РН-Ремонт НПО» материально - производственные запасы составляют значительный объем в активах предприятия, по своей классификации представляют большое количество различных видов и наименований.
Таким образом основные ошибки выявляемые в организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов:

отсутствие документов по инвентаризации:

несвоевременное оприходование материалов;

отражение подрядными организациями стоимости выполненных строительно-монтажных работ за вычетом стоимости материалов поставки заказчика. В этих случаях передаваемые заказчиком материалы подрядчиком ошибочно не приходуются, вследствие чего возникает возможность их бесконтрольного использования;

нарушение принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Рекомендации по улучшению использования производственных запасов на предприятии:
1) для обеспечения бесперебойной работы производства, на складе
ООО «РН-Ремонт НПО», должны находится производственные запасы в пределах норм, предусмотренных потребностями предприятия.
Размер запасов должен быть оптимальным;


63 2) минимизировать расходы на приобретение материально- производственных запасов, обеспечить минимальное, но в то же время достаточное количество материалов для бесперебойного процесса производства. С этой целью организовать приобретение материалов «под заказ»;
3) разработать четкую систему выбора поставщиков, основываясь на изучении их финансового положения, условий и сроков поставки. Следует более подробно изучить рынок по предложению материалов с целью сокращения расходов, связанных с доставкой материалов из других городов и областей;
4) необходимо минимизировать потери запасов в результате краж, злоупотреблений, порчи, расходования, для этого нужно правильно организовать охрану складских помещений;
Инвентаризации должны в ООО «РН-Ремонт НПО» проводиться через запланированные промежутки времени с целью обеспечения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию материально-производственных запасов.
На ООО «РН-Ремонт НПО» проводится только обязательная инвентаризация раз в год. Необходимо установить график проведения проверок раз в квартал.
В результате изучения учета материально- производственных запасов в ООО «РН-Ремонт НПО» были выявлены недостатки в организации бухгалтерского учета, которые явились предпосылками для разработки путей совершенствования учета материалов с целью более эффективного их использования и приведения в соответствие с нормами законодательства и учетной политикой предприятия.

64
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета материально-
производственных запасов в ООО «РН-Ремонт НПО»
Совершенствование бухгалтерского учета материально- производственных затрат, систематический и целенаправленный процесс. В его составе можно выделить несколько важных этапов:

подробная проработка положений учетной политики и поддержание ее актуальной версии;

внедрение современных технологий обработки учетной информации;

контроль безусловного и своевременного выполнения графика документооборота;

анализ и оценка используемой системы учета, проработка возможности использования самой эффективной и рациональной ее формы в рамках действующего законодательства;

улучшение и построение СВК (системы внутреннего контроля).
Поскольку бухгалтерский учет — это непрерывный процесс сбора, регистрации, систематизации и обобщения информации, совершенствование бухучета в первую очередь направлено:

на устранение причин недостаточной оперативности и несовершенства средств обработки учетной информации;

достижение оптимального баланса между потребностью руководства фирмы в необходимой информации и возможностями бухучета
(необходимость полноты, своевременности и качества учетной информации);

формирование посредством бухучета информации, позволяющей пользователям принимать эффективные управленческие решения, и т. д.
На основе проведенного анализа бухгалтерского учета материально- производственгных в ООО «РН-Ремонт НПО» удалось выявить проблемы и предложить пути их совершенствования.


65
В ООО «РН-Ремонт НПО» нет графика и схемы документооборота.
Причиной этому может быть отклонения от сроков сдачи первичных документов в бухгалтерию, и как следствие бухгалтер не успевает проверять, обрабатывать и заносить данные в программу своевременно. Это явление может представлять собой основание для задержки зарплаты сотрудников, что окажет влияние на эмоциональное состояние и трудовую дисциплину сотрудников.
Использование графика документооборота на предприятии способствует формированию оптимизации движения документов в ООО
«РН-Ремонт НПО», а также определению необходимого количества документов для достоверного отражения операций. Кроме того, график дает возможность определения конкретного числа сотрудников для работы с конкретными документами.
Для создания графика и схемы документооборота требуется выполнять такие условия, как контроль оформления документов в соответствии с требованиями законодательства РФ, наличие ответственных лиц за обработку определенных документов, а также наличие подтверждающих документов совершения сделки.
После составления и утверждения графика документооборота все работники организации, задействованные в данном графике, должны ознакомиться с приказом об утверждении и введении в действие графика документооборота, а также с мерой ответственности каждого сотрудника при неисполнении требований, предусмотренных документооборотом.
В случае внедрения данного предложения по созданию графика документооборота на предприятии ООО «РН-Ремонт НПО», будут достигнуты такие результаты как, сокращение сроков создания бухгалтерской отчетности, повышение эффективности управления предприятием, а также избежание повторов документов и улучшение качества функционирования подразделений.
Для правильного ведения бухгалтерского учета материально-

66 производственных запасов в организации ООО «РН-Ремонт НПО» предлагается осуществлять контроль правильности ведения учета, заполнения всех реквизитов оправдательных документов, а также соблюдения механизма списания расходов в случае отсутствия оправдательных документов.
Для этого ООО «РН-Ремонт НПО» рекомендуется ввести должность внутреннего аудитора, что даст возможность предотвращения нерациональных расходов, потерь и хищений ресурсов.
Введение в работу компании внутреннего аудита приведет к следующему:
1) сохранится и эффективно будет использоваться имущество компании;
2) обеспечится эффективная работа, финансовая стабильность и развитие предприятия в конкурентной среде;
3) вовремя будут выявлены и снижены до минимума финансовые, коммерческие и другие риски при управлении компанией;
4) будет сформирована адекватная современным, постоянно меняющимся условиям среда – за счет информационной системы управления. Она даст возможность вовремя реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
В штат ООО «РН-Ремонт НПО» предлагается принять специалиста в области внутреннего аудита.
Процесс ведения аналитического учета материально- производственных запасов является трудоѐмким и сложным. Использование рациональных и современных методов учета материальных ценностей поможет систематизировать процесс, чтобы устранить дублирование операций.
Таким методом можно считать оперативно-групповой аналитический метод учета материально-производственных запасов. При использовании этого метода учет ведется по видам, группам и подгруппам материальных запасов.


67
Для того, чтобы правильно и в полном объеме учесть все операции, совершаемые на предприятии, необходимо правильно составлять график и четко следовать ему. Такой график составляет главный бухгалтер, а руководитель организации его утверждает.
Систематизация складского хозяйства будет способствовать совершенствованию учета МПЗ на предприятии ООО «РН-Ремонт НПО».
Для этого следует автоматизировать склады и управление запасами за счет внедрения WMS – системы.
Системы управления складом (WMS) - это информационная система, обеспечивающая автоматизацию управления процессами складской работы.
Такие процессы включают все стадии движения материально- производственных запасов и промежуточную информацию, начиная с поступления счета от поставщиков и заканчивая поставкой товара контрагентам. Для этого помещение должно быть оборудовано современными автоматизированными устройствами, также должно быть оборудовано для перемещения и хранения материальных ценностей.
Оптимальной программой для организации систематизации складского хозяйства будет программа ARENA.WMS.
Данная программа привлекла внимание тем, что:
1) программа ARENA.WMS создана на российской платформе 1С, которая оптимизирована для большого объема информации;
2) механизм системы оснащен гибкими настройками, позволяющими настроить процесс учета для нужд организации;
3) сайт разработчика содержит полную информацию о данной системе, стоимости внедрения и сопровождения, для того, чтобы спланировать стоимость внедрения системы для складского комплекса организации.
4)
С помощью использования системы автоматизированного управления складом организация сможет контролировать деятельность всего

68 складского хозяйства, позволит сделать автоматизированным учет движения материально- производственных запасов.
5)
Принцип функционирования программы
ARENA.WMS представлен на рисунке 3:
Рисунок 3 – Принцип функционирования программы ARENA.WMS
Для получения более объективной информации о реальной стоимости материалов, организации предлагается формировать резервы под снижение стоимости материальных ценностей.
В действующем плане счетов бухгалтерского учета введен счет 14
«Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». Появление такого счета связано с правом организаций в конце отчетного года отражать в бухгалтерской отчетности материально-производственные запасы по текущей рыночной стоимости, если она ниже стоимости материалов соответствующих строк, характеризующих состояние материальных ценностей, уменьшая их стоимость, по которой они числятся в бухгалтерии.
Введение в рабочий план счетов счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» и внесение в учетную политику предприятия положений о создании таких резервов позволит предприятию формировать более достоверную бухгалтерскую отчетность.
Уделять повышенное внимание организации и осуществлению внутреннего контроля учета материалов, а также за организацией и ведением бухгалтерского учета материальных ценностей, движением производственных запасов и инвентаризацией материальных ресурсов.
Для совершенствования учета отпуска материалов в производство на