ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Закрепление нового материала.
Решить устно № 256, 257, 258, 259, письменно № 261, 265
6. Физминутка для глаз
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись.
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
7. Самостоятельная работа.
Решить с.327 № 17. 19. 22.
8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
-
Какие знания понадобились тебе на уроке? -
Что понравилось на уроке больше всего? -
Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке? -
Д/з: выучить п.8, решить № 264, 273.
Урок по теме: Числовые и буквенные выражения.
Цели:
-
образовательные: способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навыков составления и решения выражений; -
развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи; -
воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради, усидчивость.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие учеников.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут идеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи.
За работу 5 класс!
2. Мотивация урока.
Во всем мире люди передают разнообразные сведения, выражают свои мысли, чувства, то есть обмениваются информацией с помощью языка. В мире существует много – около 20000 разных языков.
По мере изучения математики вы постепенно знакомитесь с языком математики, который является искусственным языком, поскольку он создавался и развивался вместе с самой наукой. Основой математического языка являются …?
Цифры и математические знаки.
Математические «предложения», в отличие от предложений на естественных языках, понятны всем людям. Сегодня об этом мы и поговорим.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з(сверка с записью на доске)..
АБВГДейка – Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины: Разн…сть, Ум..ньшаем..е, Выч..слите, Ч..сло, Выр..ж..ние, Букв..н..ые, Ур..внение, Крос..вор.., Упр…стите (взаимопроверка по образцу)
Лови ошибку:
3года=30 месяцев;
6 кг=6000г;
4дм=400см;
20м=2000дм;
4ч=240 мин;
3 суток=48 часв;
4 века=4000лет;
2ц=20кг4
3м=30000см.
4. Изучение нового материала
Я предлагаю вам разбить следующие выражения на две группы.
1) 25+12+15 6) (67-27)+ (84+34)
2) 124+(30+18) 7) (49 +95)- a
3) а + (5 +8) 8) х + у
4) 47 -36 + х 9) 15 + к
5) (у-45) - (13+у) 10) 99 - р.
Сверьте с доской группы, которые у вас получились?
Почему вы сделали такое разделение? (Ответ: в 1 группу записали примеры с числами, во 2 группу примеры, содержащие букву)
Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй?
(Числовые и буквенные выражения)
Какое бы вы дали определение числовому выражению? Теперь обратимся к учебнику.
Вы можете выполнить действия в числовом выражении?
Как называется число, получившееся в итоге? (Значение выражения)
Дайте определение буквенному выражению.
И снова за подсказкой обратимся к учебнику.
Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения?
(Можно, если вместо буквы поставить число)
Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы? (Значение буквы).
№1. Найдите значение выражения:
а) (18+15)+ (34+22); б) 36:12 +13×2;
№2. Запишите выражение: а) сумма 7 и а; б) разность х и 8.
№3. Найдите значение выражения: (135 +n) – 23, если n=73; 65; 0
5. Закрепление нового материала.
Решить устно № 170-173, письменно № 176(1,2), 177(1 строка), 178.
Дополнительное задание: №189*.
6. Физминутка
Зарядка для рук.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули. Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем
Руки мы сложим вот так.
Для глаз.
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Карточки для физкультминутки (приседание):
5 + 3; | a +8; | 28 – 10; | b * 3; | 100 – a; | 6 + 3 – b; | 7 + 24 * 3; |
300 – 100; | 7 * 3 + x; | 73 + 15; | x +8 y. | | | |
7. Самостоятельная работа.
Вариант №1.
1.Найдите значение выражения. (1889 +943) :48 -18
2.Найдите значение буквенного выражения 350 :х +17, если х =7, х= 14
Вариант №2.
1.Найдите значение выражения. (1321-785)×8 +112
2.Найдите значение буквенного выражения а:27 +35, если, а =810, а = 54
Ребята, давайте сверим ваши ответы с верными.
8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
-
Что изучали сегодня на уроке? -
Приведите пример числового выражения. -
Как найти значение числового выражения? -
Какое выражение называют буквенным? -
Приведите пример буквенного выражения. -
Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?
-
Д/з: выучить п.6, решить на 8 баллов № 176(3,4), 178, на 10 баллов +№180. -
Творческое задание «Занимательная математика».
Тест
Вариант №1
-
При каком значении a верно равенство а+ 17 = 102?
а) 85; б) 1734; в) 6; г) другой ответ.
-
Найдите значение выражения: (235 + 356) – 215.
а) 374; б) 476; в) 376; г) другой ответ.
-
3. Запишите выражение: “частное суммы чисел а и b и произведения чисел 7 и c”.
а) а + b:7 *c; б) (а + b) :(7 * c) ; в) (а + b) :7 * c; г) другой ответ.
-
Составьте выражение для решения задачи: “Брату а лет, а сестра на 8 лет моложе. Сколько лет брату и сестре вместе?”
а) а + 8; б) а – 8; в) а + (а + 8) ; г) другой ответ.
-
При каком значении а значение выражения 391 – (а + 171) равно 144?
а) 562; б) 76; в) 84; г) другой ответ.
Вариант №2
-
При каком значении b верно равенство b + 143 = 328?
а) 571; б) 125; в) 85; г) другой ответ.
-
Найдите значение выражения: (817 + 151) – 407.
а) 551; б) 561; в) 562; г) другой ответ.
-
Запишите выражение: “произведение частного чисел а и b на разность чисел с и 12”.
а) (а:b) *(с – 12) ; б) (а:b) * c – 12; в) а:(b * c) – 12; г) другой ответ.
-
Составьте выражение для решения задачи: “У Ани b карандашей, а у Тани на 4 больше. Сколько карандашей у них вместе?”
а) b + 4; б) b + (b + 4) ; в) b – 4; г) другой ответ.
-
При каком значении b значение выражения 483 + (b – 139) равно 541?
а) 622; б) 344; в) 197; г) другой ответ.
Тема урока: «Формулы».
Цели урока:
- образовательная: дать понятие формулы, повторить и закрепить изученные формулы, научить читать и записывать формулу пути и выполнять вычисления по формуле пути;
- развивающая: развивать мышление, математическую речь, внимание;
- воспитывающая: воспитать у учащихся навыки сознательного усвоения изучаемого материала, положительное отношение к учебе.
Ход урока
-
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. Ведь МАТЕМАТИКА – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям! Ну что ж…
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать!
-
Мотивация урока. -
Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Битва интеллектуалов(5 учеников)
Индивидуальные карточки учащимся.
На доске записаны формулы:
1)s =ab
2) p = 4a
3) s = vt
4) p = (a + b)∙2
5) t= s : v
6) s =a a
«Ребята, что записано на доске?»
«Что мы будем изучать сегодня на уроке?»
Учащиеся: «Формулы»
«Запишем тему урока: «Формулы»(слайд № 1)
Задание классу (устно):
Найдите дружную пару: «Название формулы – Формула»
Учитель держит в руке 6 карточек с названиями формул:
1) площадь прямоугольника
2) площадь квадрата
3) формула пути
4) периметр квадрата
5) периметр прямоугольника
6) формула времени
Учащиеся прикрепляют соответствующее название рядом с формулой.
-
Изучение нового материала.
«Сегодня мы с вами работаем с формулой пути. Решим устно следующие задачи»
Задача 1. По реке плывет плот со скоростью 2 км/ч. Какое расстояние пройдет плот за 1ч? 3ч? 5ч? 7ч? tч?
Время ( tч ) | 1 | 3 | 5 | 7 | t |
Расстояние ( Sкм) | | | | | |
Задача 2. Космический корабль движется со скоростью 9 км/с. За сколько времени он пролетит 44 км?
Задача 3. Подводная лодка проплыла 228 км за 6 ч. Какова её скорость?
«Запишите формулу пути в тетрадях s =vt. Как находится скорость? Время?»
На доске запись:
s=vt
v=s:t t=s:v
-
Заяц пробежал b км за 3ч, а волк пробежал тоже расстояние за 4ч. У кого из них скорость больше и на сколько? -
Крокодил Гена проехал 3ч на поезде со скоростью а км/ч и 2ч на автобусе со скоростью b км/ч. Сколько километров он проехал всего? -
Стрекоза пролетает а км за 2ч. Какое расстояние она пролетит за 5ч, если будет лететь с той же скоростью?
5. Физкультминутка.
Учитель читает четверостишье и показывает соответствующие действия.
Учитель просит – надо встать (встали),
Когда он сесть позволит – сядь (сели),
Ответить хочешь – не шуми (руки на парте),
А лучше руку подними (поднять руку правильно).
6. Закрепление нового материала.
Решить № 184. 186, 195(1), 197, 187.
7. Логическое задание: №189, 190, 191-самостоятельно.
8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.
Выучить п.6, вопросы, решить № 185, 188, 196.
– Итак, ребята, чем мы сегодня на математике занимались? А какую цель перед собой ставили?
– Достигли мы цели? Над чем еще будем работать? Оцените свою работу на уроке. Молодцы!
Урок по теме «Уравнение. Решение уравнений»
Цель урока:
· изучить приемы решения уравнений на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; продолжить работу по обучению учащихся способу решения задач.
· Развивать интерес к математике, логическое мышление и математическую грамотность речи, уметь объективно оценивать свои достижения.
· воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения и диалога.
Ход урока
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,