ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, (назывался он хау, что в переводе на русский
язык “куча”) был у египтян. Индусские математики при решении уравнений, получив отрицательный результат толковали его как долг или расход и обозначали точкой над числом или крестиком рядом с ним. Отрицательные числа с трудом проникают в математику. К ним математики подошли при решении уравнений, когда возникали случаи вычитания из меньшего числа большего. Окончательно вводит в математику отрицательные числа Рене Декарт, который дает геометрическое истолкование и определяет место и порядок следования на числовой оси.
О символике: математики, писавшие на арабском языке, в том числе и среднеазиатские, неизвестное искомое число называли “вещью”. Первая буква этого слова в европейской транскрипции и дала нам обозначение неизвестного буквой х.
6. Самостоятельная работа.
Вариант 1: Решить № ________________
Вариант 2: Решить № ________________
7. Итоги урока. Д/з.
Решить № ________________
Вот и подошел к концу наш урок.
А вообще область уравнений в стране математика чрезвычайно обширна и в ней попадаются неприступные скалы – такие трудные уравнения, которые школьными методами нельзя решить.
8. Рефлексия
- Что узнали нового?
- На что обратить большее внимание на следующем уроке?
Групповое задание: Составить синквейн к слову «Уравнение».
Спасибо за урок!
И вечно вперед, как бы трудно не сталось!
Чтоб уйма заданий вам на радость досталась!
Чтоб гордость и счастье в сердцах бы зажглись,
когда «осенит вас решением» мысль!
Класс_____ Дата________Тема урока: «Обобщения и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Цель урока:
-совершенствовать устные и письменные навыки при решении упражнений по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
- развивать устную и письменную математическую речь учащихся, логическое мышление, память;
- способствовать обеспечению ответственного отношения к окружающему миру, к природе, обогащать знания учащихся о родном крае.
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята!
У нас с вами урок сегодня необычный. Я решила вам сегодня рассказать сказку о приключениях веселого, доброго и находчивого Колобка.
2. Мотивация урока.
-Ну что ж, начну, пожалуй!
Жили – были дедушка и бабушка (картину повесить на доску). Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, скатала колобок и поставила его в печь. (Повесить на доску картину колобка). Колобок получился румяный. И вдруг он заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка отпустите меня. Я колобок необыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры». Удивились дед с бабой, но решили проверить на самом ли деле колобок математический и предложили ему решить следующие задания.
3.Актуализация опорных знаний. Устная работа.
А вы, ребята справитесь с этими заданиями? Давайте проверим.
Устный счет
Колобок бесстрашно, к цели устремился.
Страшно ему было и ужасно жутко.
Ведь он знал прекрасно, чем прогулка эта
Может завершиться.
Не успел промчаться он и с полумили,
Как ему на встречу, заяц выбегает.
-Колобок, колобок,
Ух, хорош румяный бок.
Съем тебя и быть тому!
Рассказал скорей ему,
Что и как, да почему!
Заяц встретился жадливый,
Но ход сказки не сменил
И задачу предложил.
Только вот что за беда,
В школе колобок-то, не был никогда!
-Но я думаю, ребята, что мы ему сможем помочь.
Как называются равенства, которые здесь записаны?
Реши эти уравнения устно.
Не прошел и с полверсты.
Волка встретил у воды.
-Колобок, колобок,
Ух, хорош, румяный бок.
Съем тебя и быть тому!
Рассказал он и ему,
Что и как, да почему!
Волк немного встрепенулся,
Потихонечку ругнулся.
Но ход сказки не сменил
И задачу предложил.
Решить №______
Что же дальше приключилось.
Лес все гуще и древней,
В чаще все темней, темней.
Что- то плохо видеть стал.
Он, ребята, ведь устал.
-Давайте ему посоветуем, что же надо сделать? Решение логическое задание №_____
Задачи на внимание
1.Росли 2 вербы.На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
2.На яблоне было 10яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок было?
3.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
Пробежал он верст двенадцать.
И увидел в темноте,
Он медведя в дремоте.
-Колобок, колобок,
Ух, хорош румяный бок.
Съем тебя и быть тому!
Рассказал он и ему,
Что и как, да почему.
Заревел медведь сердито,
Но ход сказки не сменил.
И задачу предложил:
Решить задачу №_______
Уж почти он был у цели.
Но дорогу преградила
Хитроумная лиса.
-Колобок, колобок,
Ух, хорош румяный бок.
Знаю, знаю от сорок,
Что спешишь ты, мой дружок.
Уважаю! Понимаю! Молодец!
Но пропущу, коль решишь ты мне тест.
Выполнить тестовые задания по вариантам (сборник к/р). Затем – самопроверка.
Загадочные правила поведения в школе от Лисы:
(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
Если б умный Колобок
Не пошел гулять в лесок,
Не учил лесных зверей,
Математике своей,
То тогда б у сказки той
Был конец совсем другой.
Колобок наш молодец.
Вот и сказочки конец!
Был там пир и счастье в доме.
А какой здесь смысл заложен,
Вы подумайте, друзья!
Рефлексия: написать синквейн к слову «Математика».
Домашнее задание: повторить п.____, решить №______,написать сказку с математическим содержанием.
Тема: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Цели:
1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме
2. Развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь;
3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Мотивация урока.
3. Контрольная работа (сборник к/р).
4. Итоги урока.
Повторить п._____, написать сказку с математическим содержанием.
язык “куча”) был у египтян. Индусские математики при решении уравнений, получив отрицательный результат толковали его как долг или расход и обозначали точкой над числом или крестиком рядом с ним. Отрицательные числа с трудом проникают в математику. К ним математики подошли при решении уравнений, когда возникали случаи вычитания из меньшего числа большего. Окончательно вводит в математику отрицательные числа Рене Декарт, который дает геометрическое истолкование и определяет место и порядок следования на числовой оси.
О символике: математики, писавшие на арабском языке, в том числе и среднеазиатские, неизвестное искомое число называли “вещью”. Первая буква этого слова в европейской транскрипции и дала нам обозначение неизвестного буквой х.
6. Самостоятельная работа.
Вариант 1: Решить № ________________
Вариант 2: Решить № ________________
7. Итоги урока. Д/з.
Решить № ________________
Вот и подошел к концу наш урок.
А вообще область уравнений в стране математика чрезвычайно обширна и в ней попадаются неприступные скалы – такие трудные уравнения, которые школьными методами нельзя решить.
8. Рефлексия
- Что узнали нового?
- На что обратить большее внимание на следующем уроке?
Групповое задание: Составить синквейн к слову «Уравнение».
Спасибо за урок!
И вечно вперед, как бы трудно не сталось!
Чтоб уйма заданий вам на радость досталась!
Чтоб гордость и счастье в сердцах бы зажглись,
когда «осенит вас решением» мысль!
Класс_____ Дата________Тема урока: «Обобщения и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Цель урока:
-совершенствовать устные и письменные навыки при решении упражнений по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
- развивать устную и письменную математическую речь учащихся, логическое мышление, память;
- способствовать обеспечению ответственного отношения к окружающему миру, к природе, обогащать знания учащихся о родном крае.
Ход урока.
-
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята!
У нас с вами урок сегодня необычный. Я решила вам сегодня рассказать сказку о приключениях веселого, доброго и находчивого Колобка.
2. Мотивация урока.
-Ну что ж, начну, пожалуй!
Жили – были дедушка и бабушка (картину повесить на доску). Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, скатала колобок и поставила его в печь. (Повесить на доску картину колобка). Колобок получился румяный. И вдруг он заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка отпустите меня. Я колобок необыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры». Удивились дед с бабой, но решили проверить на самом ли деле колобок математический и предложили ему решить следующие задания.
3.Актуализация опорных знаний. Устная работа.
А вы, ребята справитесь с этими заданиями? Давайте проверим.
Устный счет
Колобок бесстрашно, к цели устремился.
Страшно ему было и ужасно жутко.
Ведь он знал прекрасно, чем прогулка эта
Может завершиться.
Не успел промчаться он и с полумили,
Как ему на встречу, заяц выбегает.
-Колобок, колобок,
Ух, хорош румяный бок.
Съем тебя и быть тому!
Рассказал скорей ему,
Что и как, да почему!
Заяц встретился жадливый,
Но ход сказки не сменил
И задачу предложил.
Только вот что за беда,
В школе колобок-то, не был никогда!
-Но я думаю, ребята, что мы ему сможем помочь.
Как называются равенства, которые здесь записаны?
Реши эти уравнения устно.
-
х+18=46 (корень 28) -
у-15=63 (78) -
104-z=57 (47) -
6а=78 (13) -
х:15=300 (4500) -
168:у=4 (42) -
m:m=1
-
«Обобщения и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Не прошел и с полверсты.
Волка встретил у воды.
-Колобок, колобок,
Ух, хорош, румяный бок.
Съем тебя и быть тому!
Рассказал он и ему,
Что и как, да почему!
Волк немного встрепенулся,
Потихонечку ругнулся.
Но ход сказки не сменил
И задачу предложил.
Решить №______
Что же дальше приключилось.
Лес все гуще и древней,
В чаще все темней, темней.
Что- то плохо видеть стал.
Он, ребята, ведь устал.
-Давайте ему посоветуем, что же надо сделать? Решение логическое задание №_____
Задачи на внимание
1.Росли 2 вербы.На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
2.На яблоне было 10яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок было?
3.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
-
ЗАРЯДКУ для глаз (отвечают ребята). Презентация.
Пробежал он верст двенадцать.
И увидел в темноте,
Он медведя в дремоте.
-Колобок, колобок,
Ух, хорош румяный бок.
Съем тебя и быть тому!
Рассказал он и ему,
Что и как, да почему.
Заревел медведь сердито,
Но ход сказки не сменил.
И задачу предложил:
Решить задачу №_______
-
Самостоятельная работа.
Уж почти он был у цели.
Но дорогу преградила
Хитроумная лиса.
-Колобок, колобок,
Ух, хорош румяный бок.
Знаю, знаю от сорок,
Что спешишь ты, мой дружок.
Уважаю! Понимаю! Молодец!
Но пропущу, коль решишь ты мне тест.
Выполнить тестовые задания по вариантам (сборник к/р). Затем – самопроверка.
Загадочные правила поведения в школе от Лисы:
(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
-
Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Если б умный Колобок
Не пошел гулять в лесок,
Не учил лесных зверей,
Математике своей,
То тогда б у сказки той
Был конец совсем другой.
Колобок наш молодец.
Вот и сказочки конец!
Был там пир и счастье в доме.
А какой здесь смысл заложен,
Вы подумайте, друзья!
Рефлексия: написать синквейн к слову «Математика».
Домашнее задание: повторить п.____, решить №______,написать сказку с математическим содержанием.
Тема: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Цели:
1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме
2. Развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь;
3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Мотивация урока.
3. Контрольная работа (сборник к/р).
4. Итоги урока.
Повторить п._____, написать сказку с математическим содержанием.