Файл: Методические указания по самостоятельной работе Методические указания для подготовки к экзамену. Пенза 2017.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 374

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2 Основные правила и рекомендации при вводе и редактировании текста с клавиатуры В текстовом процессоре MicrosoftWord при вводе текста с клавиатуры заполняется текущая строка. Переход на новую строку осуществляется автоматически, как только текущая строка заполняется до конца. Если нет необходимости образовывать новый абзац, то для перехода на новую строку нельзя использовать клавишу Enter. Принудительно перейти на новую строку без образования нового абзаца можно используя сочетание клавиш Shift + Enter. При этом в документ вставляется непечатаемый знак – разрыв строки. На новую страницу переход осуществляется автоматически при заполнении текущей страницы. Для перехода к новой странице нельзя использовать клавишу Enter. Принудительный переход к новой странице осуществляется сочетанием клавиш Ctrl + Enter или с помощью команды Разрыв страницы на вкладке Вставка. При этом в документ вставляется непечатаемый знак – разрыв страницы. Между словами в тексте ставится один пробел. Различные режимы выравнивания (полевому краю, по центру, по правому краю, по ширине) могут изменять ширину пробелов между словами. Для того чтобы зафиксировать величину какого-либо пробела или чтобы после этого пробела не осуществлялся переход на новую строку следует использовать сочетание клавиш
Ctrl + Shift + Пробел. При этом в документ вставляется непечатаемый знак – неразрывный пробел. Для получения красной строки (абзацного отступа) или получения необходимого режима выравнивания строки/абзаца (полевому краю, по центру,

15 по правому краю, по ширине) нельзя использовать клавишу Пробел. Установка величины абзацного отступа, а также выравнивание на странице осуществляется с помощью команды Абзац или соответствующих кнопок (пиктограмм) на вкладке Главная. При вводе текста с клавиатуры следует также придерживаться следующих правил набора знаков препинания знаки препинания . , : ; ! ? пишутся слитно со словом, за которым следуют после знаков препинания . , : ; ! ? ставится пробел, за исключением тех случаев, когда этими знаками заканчивается абзац перед знаками « “ ( [ { ставится пробел. Следующее за этими знаками слово пишется без пробела знаки » ” ) ] } пишутся слитно со словом, за которым следуют. После этих знаков ставится пробел, за исключением тех случаев, когда ставятся знаки препинания, которые пишутся слитно со словом, за которым следуют знак дефиса (-) пишется слитно с предшествующей и последующей частями слова. Для образования знака тире ( – ) после слова ставится пробел, затем дефис, затем еще пробели продолжается ввод текста. После ввода следующего слова знак дефиса автоматически преобразуется в тире. Для ввода знака тире можно использовать также комбинацию клавиш Ctrl + - (минус на цифровой клавиатуре. Для ввода знака длинного тире (—) следует использовать сочетание клавиш Alt + Ctrl + - (минус на цифровой клавиатуре.

16
5. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА К ЗАЧЕТУ
1. Что такое логистика А. Искусство перевозки. Б. Искусство и наука управления материалопотоком. В. Предпринимательская деятельность. Г. Бизнес. Д. Планирование и контроль материалопотока.
2. Какие функциональные области входят в логистическую структуру А. Запасы и транспортировка продукции. Б. Складирование и складская обработка. В. Верные ответы А, Б, Г. Г. Информация, кадры, обслуживающее производство. Д. Маркетинг.
3. В чем выражается задача управления логистикой
A. В обеспечении механизма разработки задачи стратегий к области продвижения продукции. Б. В разработке транспортного обслуживания потребителей.
B. В определении оптимального размера заказа. Г. В управлении запасами. Д. В сокращении издержек.
4. Для чего служат запасы в логистической системе
A. Для ослабления зависимости между поставщиком, производителем и потребителем. Б. Для удовлетворения спроса.
B. Для равномерности работы транспорта. Г. Для изготовления продукции. Д. Для эффективной работы логистической системы.
5. Какие факторы оказывают влияние на логистическую систему
A. Научно-технический прогресс. Б. Структурные изменения в транспорте.
B. Цены на топливо и другие материальные ресурсы. Г. Инфраструктура логистической системы. Д. Все ответы верны.
6. Какой показатель является основой для анализа системы логистики
A. Предельные издержки. Б. Общие издержки.

17
B. Постоянные издержки. Г. Переменные издержки. Д. Предельные и постоянные издержки.
7. С какими системами взаимодействует логистика
A. Маркетингом. Б. Производством.
B. Менеджментом. Г. Ответы верны А, Б, В, Д. Д. Складским хозяйством.
8. Что такое распределение
A. Вид деятельности, куда входят реклама, реализация продукции, транспортировка и оказание услуг покупателю. Б. Оказание услуг.
B. Маркетинговые исследования. Г. Распределение, продукции.
9. Что такое физическое распределение
A. Распределение различных видов продукции. Б. Оказание услуг потребителю.
B. Доставка продукции от продавца к потребителю. Г. Доставка сырья и материалов.
10. Что такое физическое обеспечение А. Доставка сырья и материалов от поставщика к потребителю. Б. Доставка продукции потребителю. В. Доставка продукции автотранспортом. Г. Оказание услуг потребителю.
11. Каким критерием можно оценить эффективность модели логистической системы. Объемом материалопотока. Б. Пробегом транспортных средств.
B. Прибылью. Г. Предельным доходом.
12. Цель логистики
A. Создать материальный запас. Б. Организовать складское хозяйство.
B. Доставить продукцию в заданное время, в нужном количестве и с заданным уровнем издержек. Г. Обеспечить информацию. Д. Определить оптимальную величину запасов.
13. Какие функции осуществляет организационная структура логистики

18 А. Формирование и развитие системы. Б. Формирование стратегии логистики в связи с рыночной политикой фирмы. В. Системное администрирование. Г. Координацию со взаимосвязанными функциями управления. Д. Все ответы верны.
14. Что должно учитываться при формировании стратегии логистики
A. Политика фирмы в области продажи инвестиций. Б. Кадровая и технологическая политика.
B. Транспортная и сбытовая политика. Г. Верны ответы Аи Б.
15. В чем суть логистической стратегии в области продвижения продукции
A. Спрогнозировать материалопоток. Б. Организовать свободное распределение и обмен продукции при определенной цене на товары и услуги.
B. Осуществить продвижение продукции от поставщиков к потребителям. Г. Определить необходимый объем продукции для бесперебойной работы предприятия.
16. Какие существуют потоки в условиях оптимизации спроса и предложения
A. Физический и коммуникационный. Б. Информационный.
B. Физический. Г. Распределительный. Д. Снабженческий.
17. Какие существуют каналы распределения
A. Оптовые посредники. Б. Сбытовая организация промышленных компаний.
B. Агенты и брокеры. Г. Розничная торговля. Д. Ответы верны А, Б, В, Г.
18. Основные измерители материалопотока:
A. Транспортная масса. Б. Транспортный путь.
B. Транспортное время. Г. Товарооборот. Д. Ответы А, Б, В.
19. Какие существуют материалопотоки по отношению к логистической системе. Внешний и внутренний.

19 Б. Входной и выходной.
B. Международные и междугородние. Г. Внутригородские. Д. Ответы А, Б.
20. Что произойдет с предложением, если увеличится цена на топливо
A. Рост цены и сокращение материалопотока. Б. Рост цены.
B. Рост материалопотока и сокращение цены. Г. Рост материалопотока.

20
6. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1
. Сущность и задачи производственной логистики.
2. Типы организации производства с позиций логистики.
3. Система КАНБАН.
4. Методы выравнивания производства с позиций логистики.
5. Логистика как фактор конкурентоспособности предприятия.
6. Современная концепция логистического управления производством.
7. Взаимосвязь производственной логистики и маркетинга.
8. Логистические затраты.
9. Производственный цикл с позиций логистики.
10. Ключевые элементы системы производственного снабжения.
11. Основные направления совершенствования современных производственных систем новейшие достижения в области разработки и внедрения производственного (технологического) оборудования.
12. Основные направления совершенствования современных производственных систем перспективные организационные решения в сфере оптимизации систем оперативного управления.
13. История и эволюция развития производственных систем в ведущих мировых промышленных центрах.
14. Специфические особенности и важнейшие факторы организации террито- риально-производственных систем в крупнейших центрах мировой промышленности (Западная Европа, Россия, США, КНР, Республика Ю. Корея, Япония и др.
15. Тянущая и толкающая микрологистические системы основные характеристики, сравнительные преимущества и недостатки.
16. Современные системы оперативного планирования и управления производственными процессами MRP, MAP, Canban, JIT.
17. Организация работы отдела производственного снабжения на современном предприятии.
18. Основные подходы и методы оценки эффективности микрологистических систем в сфере производственной логистики.
19. Характеристики материальных и информационных потоков внутри современной производственной системы.
20. Отечественный и зарубежный опыт организации поставок сырья, материалов, комплектующих деталей (узлов) и промышленного оборудования для нужд производства в условиях районов Крайнего Севера или районов с ограниченной транспортной доступностью.
21. Основные принципы организации промышленных зон (площадок, схем поточного производства и рабочих мест обслуживающего персонала на современном предприятии

21
7. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ
1. Основные понятия и сущность производственной логистики.
2. Цель, задачи и особенности производственной логистики.
3. Характеристики производственной логистики.
4. Функциональные области логистики на промышленном предприятии.
5. Сущность логистики производственных процессов.
6. Основные законы рациональной организации производственного процесса. Основное содержание метода стройное производство.
8. Концепции производственной логистики.
9. Управление материальным потоком.
10.
Толкающие системы управления материальным потоком.
11. Тянущие системы управления материальным потоком.
12.
Система ОРТ.
13.
Перспективы развития производственно-логистической системы.
14.
Управление логистической системой на предприятии.
15. Принципы логистического познания предприятия как сложной логистиче- ской системы.
16.
Логистическая цепь предприятия ЗАКУПКИ - ПРОИЗВОДСТВО - СБЫТ.
17.
Логистический цикл предприятия.
18. Потоки предприятия.
19. Категория затрат в производственной логистике.
20. Цель и задачи закупочной логистики.
21. Определение потребности в материальных ресурсах.
22. Конкурсные методы коммерческих закупок.
23. Исследования рынка поставок и выбор поставщиков материальных ресурсов. Транспортное обеспечение закупок материальных ресурсов.
25. Складирование материальных ресурсов.
26. Запасы материальных ресурсов.
27. Выбор закупочной стратегии.
28.
Логистическое толкование производственного процесса.
29. Управление незавершенным производством.
30. Движение материального потока в звене Производство.
31. Использование материального потока в звене Производство.
32. Выбор производственной стратегии.
33. Цель и задачи сбытовой логистики.
34. Маркетинговые исследования.
35.
Тарно-упаковочное обеспечение сбыта готовой продукции.
36. Запасы готовой продукции.
37. Формирование спроса и стимулирование сбыта готовой продукции.
38. Выбор сбытовой стратегии.
39. Задачи создания производственных запасов.

22 40. Планирование и контроль уровня запасов.
41. Функции и типы запасов.
42. Управление производственными запасами.
43. Подходы к управлению наличными запасами.
44. Распределение материальных запасов методами АВС и XYZ.
45. Основы складского хозяйства.
46. Системное планирование складских операций.
47. Оценка работы склада.
48. Выбор места расположения склада.
49. Внутрипроизводственная транспортировка.
50. Внешне производственный транспорт.
51. Основные вопросы транспортировки грузов.
52. Терминальные перевозки.

23 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Гаджинский, А.М. Логистика Текст учебник / Гаджинский А.М. – е изд, перераб.и доп. – Москва Дашков и К, 2016. – 484 с.
2.
Гайдаенко, А.А. Логистика Текст учебник для студентов вузов / А.А.
Гайдаенко, О.В. Гайдаенко– Москва Кнорус, 2012. – 272 с.
3.
Галанов, В.А. Логистика Текст учебник для студентов / В.А. Галанов– Москва Инфра-М, 2013. – 272 с.
4. Гудков, В. А. Основы логистики Текст учебник / В.А. Гудков. - Москва Горячая линия – Телеком, 2013. - 386 с.
5.
Канке, А.А. Логистика Текст учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – е изд, испр. и доп. – Москва Форум, 2016. – 384 с.
6.
Кузьбожев, Э.Н. Логистика Текст учеб. пособие для студентов вузов /
Э.Н. Кузьбожев, С.А. Тиньков– Москва Кнорус, 2013. – 224 с.
7.
Курочкин, Д.В. Логистика транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная Текст курс лекций
/ Д.В. Курочкин. – Минск ФУАинформ, 2013. – 268 с.
8.
Линдерс, М. Управление закупками и поставками Текст учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс и др. – Москва ЮНИТИ,
2014. – 723 с.
9. Логистика и управление цепями поставок Текст практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск Альфа-книга, 2016. – 783 с.
10. Логистика и управление цепями поставок Текст учебник / В. В. Щерба- ков и др. – Москва Юрайт, 2015. – 581 с.
11. Логистика производства теория и практика Текст учебник / В. А. Воло- чиенко, Р. В. Серышев. – Москва Юрайт, 2014. – 454 с.
12. Логистика снабжения Текст учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва Юрайт, 2014. – 522 с.
13. Логистика интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок Текст / В. В. Дыбская и др. – Москва Эксмо, 2014. –
939 с.
14. Маргунова, В.И. Логистика Текст учебное пособие / В. И. Маргунова и др. – Минск Высшая школа, 2012. – 507 с.
15. Марусева, ИВ. Логистика Текст краткий курс / ИВ. Марусева, В.В. Котов, И.Я. Савченко; Ред. Марусева ИВ. (общая редакция. – Санкт-
Петербург: Питер, 2012. – 192 с.
16. Неруш, Ю.М. Логистика Текст учебник / Ю.М. Неруш– е изд. перераб. и доп. – Москва Проспект, 2013. – 520 с.

24 17. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент Текст учебник / В.Е. Ни- колайчук. – Москва Дашков и К, 2015. – 980 с.
18. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок Текст учебное пособие /
Е.А. Смирнова.– Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2016.– 120 с.
19. Степанов, В.И. Логистика Текст учебник / В.И. Степанов. – Москва Проспект, 2013. – 488 с.
20. Тяпухин, А.П. Логистика Текст учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин.
– Москва Юрайт, 2013. – 568 с.
21. www.booksite.ru
22. www.knigafund.ru
23. www.kgau.ru

25 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Самостоятельная работа студентов. Общие положения 2. Виды самостоятельной работы бакалавров и методические рекомендации по их выполнению 2.1. Написание реферата, доклада, сообщения, составление презентации 2.2. Составление тестовых заданий по теме 2.3. Подготовка выписок, словарика терминов 2.4. Составление тезисов литературного источника 2.5. Написание аннотации, рецензии к статье, рукописи, книге 2.6. Конспектирование материала по теме 2.7. Выполнение проекта или исследования 3. Общие рекомендации по самостоятельному изучению отдельных разделов дисциплины 4. Общие рекомендации по подготовке материалов самостоятельных работ в электронном виде 4.1. Некоторые особенности форматов текстовых файлов 4.2. Основные правила и рекомендации при вводе и редактировании текста с клавиатуры 5. Тестовые задания по дисциплине Производственная логистика для самостоятельной подготовки студента к экзамену 6. Темы контрольных работ 7. Темы рефератов Список рекомендуемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
(ПГУАС) ЗА. Мебадури, Т.Н. Чудайкина ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА Методические указания по подготовке к экзамену для направления подготовки
38.03.01 «Экономика»
Пенза 2017

2
УДК:658.5(07)
ББК:30.606я73 Рекомендовано редсоветом университета Рецензенты кафедра Экономика, организация и управление производством (кандидат экономических наук, доцент НА. Шлапакова) (ПГУАС) Производственная логистика метод. указания по подготовке к экзамену для направления подготовки 38.03.01 Экономика ЗА. Мебадури, Т.Н. Чудайкина. – Пенза ПГУАС,
2017. – 41 с. Показаны особенности и методика подготовки и проведения экзамена по дисциплине Производственная логистика. Методические указания подготовлены на кафедре Экономика, организация и управление производством и предназначены для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 Экономика.
© Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2017
© Мебадури ЗА, Чудайкина Т.Н., 2017

3 ВВЕДЕНИЕ Итоговой формой контроля изучения дисциплины Производственная логистика выступает экзамен, при сдаче которого обучающиеся должны показать знания, увязанные с конкретными данными в области данной дисциплины. Экзамен состоит изустного ответа обучающихся на вопросы. Целью промежуточной аттестации является оценка качества освоения обучающими дисциплины Производственная логистика в течение всего периода обучения. Основной задачей промежуточной аттестации является повышение качества и прочности знаний обучающихся, приобретение и развитие навыков самостоятельной работы, укреплению обратной связи между преподавателем и обучающимся. Промежуточная аттестация осуществляется самостоятельно преподавателем, ведущим практические (семинарские) занятия, в рамках учебной нагрузки. Устанавливаются следующие критерии оценки знаний обучающихся на экзамене
– глубокое знание материала, теории, знакомство с литературой, проявление самостоятельности мышления, практических навыков
– умение грамотно излагать материал, знания учебной литературы
– знания основных определений логистики и материала в объеме основного учебника. Экзамен служит формой оценки уровня освоения обучающими учебного материала и может проводиться как в форме устного опроса, таки в форме тестирования.
Преподавателю предоставляется право поставить экзамен без дополнительного контроля тем обучающимся, которые активно участвовали в практических (семинарских) занятиях, выступали с научными сообщениями. В результате освоения дисциплины Производственная логистика студенты должны сформировать у себя следующие компетенции
– способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
– способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
(ОПК-4);
– способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организация, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
(ПК-5). В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать

4
- место и роль логистики в современной экономике ознакомиться с понятием, сущностью, содержанием и историей развития науки, а также ее задачами, принципами, показателями и основными категориями
- логистические системы разного уровня
- виды логистики и области ее использования
- научные и методологические основы логистики
- современные средства, методы и технологии, используемые в логистике. Уметь
- осуществлять планирование, анализ и контроль логистической деятельности на предприятии
- анализировать логистические связи между субъектами рынка, а также оценивать экономическую эффективность
- моделировать деятельность логистических систем, их составляющих и связей между субъектами
- пользоваться логистическим инструментарием. Владеть
- навыками управления, планирования, организации в основных функциональных областях логистики
- методикой логистического анализа
- навыками организации логистических бизнес-процессов.

5
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

1 . МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА
При явке на экзамен студент должен иметь зачетную книжку. Экзамены проводятся по билетам, утвержденным заведующим кафедрой. При проведении экзаменов могут быть использованы технические средства. В отдельных случаях вовремя экзаменов студенты с разрешения преподавателя могут пользоваться справочной литературой и другими материалами. Экзаменатору предоставляется право задавать студенту дополнительные вопросы помимо вопросов билета, а также кроме теоретических вопросов давать задачи и примеры. Все дополнительные вопросы не должны выходить за рамки программы данной дисциплины. Перечень теоретических и практических вопросов, включенных в билеты (конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине, в обязательном порядке должны быть сообщены студентам в течение первого месяца обучения (п. 8.3 ФГОС). Экзамен проводится в устной или письменной форме по билетам, составленным в соответствии с программой курса и утвержденным заведующим кафедрой. Письменные ответы оформляют на листах бумаги с указанием фамилии и инициалов студента, номера группы, названия дисциплины, номера экзаменационного билета, перечня вопросов билета.
Дополнительные вопросы должны быть зафиксированы в письменной форме. По результатам сдачи экзамена преподаватель выставляет оценку на письменной работе студента, проставляет дату сдачи и удостоверяет результат своей подписью. Письменные работы хранятся в течение учебного года у преподавателя. Зачет или экзамен принимает лектор. В исключительных случаях заведующий кафедрой имеет право принять экзамен или зачет сам по мотивированному разрешению директора института (декана факультета. Запрещается привлекать к приему экзаменов аспирантов, инженеров, сотрудников, если их допуск к педагогической деятельности не оформлен приказом ректора. Замену экзаменатора, отсутствующего по уважительной причине, производит заведующий кафедрой с согласия декана факультета. На экзамене могут присутствовать ректор, первый проректор, начальник УМУ, декан или заведующий кафедрой с целью контроля содержания вопросов, практических заданий, методики организации и проведения экзамена, оценки знаний, умений студентов. Положительные оценки проставляют в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Оценку неудовлетворительно заносят только в экзаменационную ведомость или экзаменационный лист, в зачетную книжку не проставляют. Прочерки, незаполненные графы в ведомости не допускаются.



6 В случае неявки студента на экзамен (зачет) в ведомость заносят запись не явился. Неявка на экзамен (зачет) без уважительной причины приравнивается к получению неудовлетворительной оценки. Экзаменационная (зачетная) ведомость, далее экзаменационная, является первичными основным документом. Результат сдачи экзамена или зачета фиксируется в экзаменационной ведомости, выдаваемой соответствующим деканатом преподавателю вдень экзамена либо за один день до экзамена. Экзаменационная ведомость выдается преподавателю в двух экземплярах (один экземпляр после заполнения сдается в деканат, другой остается преподавателю. В процессе подготовки ведомости деканаты отмечают в ней студентов, не допущенных к экзаменационной сессии и сдавших экзаменационную сессию досрочно. Экзаменационная ведомость должна быть заполнена преподавателем ручкой одного цвета. Экзаменатор заполняет все графы ведомости, проставляя дату, кроме того, подсчитывает число отличных, хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных оценок, число студентов не явившихся на экзамен, и подписывает ведомость. Карандашные пометки, подчистки, исправления поверх сделанной записи не допускаются. В случае необходимости исправления неправильной записи, внесенной экзаменатором в экзаменационную ведомость или зачетную книжку, данная запись зачеркивается экзаменатором одной чертой и над ошибочной записью делается соответствующая исправленная запись. Внизу документа, под всеми записями, экзаменатор пишет Исправленному на (оценка, дата) верить и ставит подпись. В случае нарушения требований по оформлению документации деканат имеет право не принимать у экзаменатора экзаменационную ведомость и предложить оформить данную ведомость заново, в течение одного рабочего дня. Ведомости (экзаменационные листы) в деканат лично сдает преподаватель.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА Перед началом экзамена учебная группа в полном составе представляется экзаменатору. Преподаватель принимает докладу старосты учебной группы о прибытии и готовности группы к экзамену. Согласно данных, предоставленных учебно-методическим управлением УМУ, до обучающихся доводится информация о допуске к экзамену, определяется порядок его проведения. В период времени, отведенного на проведение экзамена, обучающимся должна быть предоставлена отдельная аудитория для подготовки к сдаче экзамена. Экзаменуемый после доклада о прибытии для сдачи экзамена предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет


7 билет, называет его номер, получает чистые листы бумаги для записей ответов и приступает к подготовке ответа. После подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени экзаменуемый докладывает преподавателю о готовности и сего разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы. При приеме экзаменов комиссией ответ экзаменующегося выслушивается всем ее составом. Члены комиссии делают краткие заметки по ответам, выставляют оценки за ответы по каждому основному вопросу билета, оценку за дополнительный вопрос (вопросы) и итоговую оценку по результатам экзамена. После ответа на все вопросы экзаменуемый докладывает об этом принимающему экзамен, сдает билет и конспект (тезисы) ответа. Экзаменуемые, замеченные в помощи друг другу, а также пользующиеся неразрешенными пособиями и различного рода записями, а также нарушающие установленные правила на экзамене, привлекаются к дисциплинарной ответственности. По решению экзаменатора (председателя комиссии) им могут даваться другие или дополнительные экзаменационные задания или они могут экзаменоваться без билета. Экзаменуемые, получившие неудовлетворительную оценку, пересдают экзамен не ранее, чем через два дня после окончания экзаменационный сессии в учебной группе. В этом случае УМУ составляется расписание пересдачи экзаменов, готовятся экзаменационные ведомости или экзаменационные листы для индивидуальной сдачи, которые подписываются начальником центра организации и координации учебно-методической работы. При получении обучающимся повторно оценки неудовлетворительно окончательное решение об уровне его подготовленности принимается комиссией, назначенной приказом начальника университета. Обучающиеся, знания которых комиссией повторно будут оценены на неудовлетворительно, представляются на отчисление из университета. Оценка по результатам экзамена объявляется обучающемуся, заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки проставляются только в экзаменационной ведомости (в зачетные книжки не заносятся. Обучающиеся, которые по каким-либо причинам не сдавали экзамен с группой (болезнь, командировка, повторная сдача экзаменов при получении неудовлетворительной оценки, сдают экзамен отдельно от своей учебной группы. УМУ взамен экзаменационной ведомости выдается экзаменационный лист. Этот лист возвращается в УМУ после окончания экзамена и подшивается к экзаменационной ведомости. По окончании экзамена преподаватель выставляет оценки в учебный журнал, экзаменационную ведомость и зачетные книжки. Староста учебной группы строит группу и докладывает преподавателю.


8 Преподаватель объявляет результаты экзамена. Результаты экзамена сдаются секретарю предметно-методической комиссии для обобщения. Экзаменационные ведомости должны быть сданы в УМУ вдень сдачи экзамена для хранения их как документов строгой отчетности. После завершения экзамена староста должен навестив аудитории порядок и доложить об этом преподавателю.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА НА ЭКЗАМЕНЕ Знания студента оцениваются по четырехбалльной системе. Результаты экзамена определяются оценками отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Оценка отлично ставится за свободное владение материалом, аргументированные ответы на основные и дополнительные вопросы, безукоризненное решение практических задач, знание нормативно-правовых актов, литературных источников, умение ими пользоваться при ответе. Оценка хорошо ставится за полные и аргументированные ответы на основные и дополнительные вопросы, правильное решение задач, знание понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях и неточностях. Оценка удовлетворительно может быть выставлена при неполных и слабо аргументированных ответах только в том случае, если экзаменуемый обнаруживает понимание существа поставленных в билете вопросов, владеет понятийным аппаратом или программным материалом в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы. Если студент явился на экзамен, получил экзаменационный билет, но отказался отвечать, преподаватель выставляет ему неудовлетворительную оценку. Пересдача положительных оценок на более высокие допускается в порядке исключения (не более одного раза и по одной дисциплине) с разрешения первого проректора по представлению декана факультета и личного заявления студента после завершения теоретического курса обучения, только с целью получения диплома с отличием. Для приема повторного экзамена с целью повышения положительной оценки заведующий кафедрой определяет комиссию из числа лекторов, читающих лекционный курс поданной дисциплине. При получении студентом более низкой оценки учитывается первоначальная оценка.

9
4. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА
2. Понятие предприятия, его задачи и основные признаки.
3. Предприятие как производственная система.
4. Элементы системы предприятие вход, выход, внешняя среда, обратная связь. Характерные признаки и свойства предприятия как производственной системы.
5. Представление производственного процесса в виде потоков и процессов.
6. Виды потоков.
7. Предприятие как микрологистическая система.
8. Подсистемы ЛС предприятия, их функции, задачи и взаимодействие.
9. Сущность, цель и задачи производственной логистики.
10. Принципы производственной логистики.
11. Связь производственной логистики с маркетингом, закупочной и сбытовой логистикой.
12. Материальные потоки и запасы в основном производстве.
13. Внутренние поставки на предприятии.
14. Сущность и задачи организации производства.
15. Организация производственного процесса во времени.
16. Производственный цикл. Структура и длительность производственного цикла.
17. Способы перемещения деталей в производстве от операции к операции.
18. Пути сокращения длительности производственного цикла.
19. Сравнительная характеристика типов и методов организации производства. Массовое, серийное, и единичное производство.
20. Виды методов организации производства. Поточный метод организации производства.
21. Основные положения логистической концепции организации производства.
22. Толкающая система управления материальными потоками на предприятии.
23. Тянущая система управления материальными потоками на предприятии.
24. Система КАНБАН. Система точно в срок (JIT).
25. Функциональные области логистики. Основные концепции логистики.
27. Становление и развитее логистики как науки.
28.
Понятие и классификация логистических систем.
29. История развития логистики в России.
30. Принципы и свойства логистики распределения.
31. Функции и задачи логистики распределения.
32. Взаимосвязь и взаимодействие логистики и маркетинга
33. Важность и цели логистика снабжения
34. Сущность снабжения и закупки
35. Задачи закупочной логистики
36. Определение потребности в материальных ресурсах

10 37. Сущность задачи "сделать или купить"
38. Задача выбора поставщика
39. Понятие и функции запаса.
40. Виды запаса.
41. Способы движения запаса в звеньях цепей поставок.
42. Способы снижения логистических затрат.
43. Эффективность использования ресурсов вцепи поставок

11
5. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Обобщая определения логистики, ее можно охарактеризовать как
1. науку о минимизации издержек
2. операции по транспортировке продукции
3. оптимизацию операций по погрузке – выгрузке
4. поток информации о товародвижении;
5. науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками.
2. Какие виды логистики выделяют западные специалисты закупочную логистику, производственную, маркетинговую или распределительную логистику
2. функциональную логистику
3. компьютерную логистику
4. информационную логистику
5. транспортную логистику.
3. В логистической цепи (см. рис пособия) выделяются следующие звенья
1. поставка материалов, сырья и полуфабрикатов
2. хранение продукции и сырья
3. производство товаров
4. распределение и потребление готовой продукции
5. верно все вышеперечисленное.
4. Главная задача логистики состоит в …
1. обеспечении наибольшей эффективности работы фирмы
2. повышении рыночной доли фирмы
3. получении преимуществ фирмы перед конкурентами
4. верно 1,2,3;
5. верно 2 и 3.
5. Назовите функции логистики в соответствии с ее современными задачами
1. текущие и контрольные
2. перспективные и интегрированные
3. направляющие и информационные
4. оперативные и координационные
5. директивные и стратегические.
6. Какова доля от ВНП продукции товародвижения в западных странах
1. более 20 %;

12 2. 93 %;
3. 44 %;
4. 5 %;
5. нет правильного ответа.
7. Укажите факторы, которые, на Ваш взгляд, определили развитие логистики
1. стремление фирм к сокращению временных и денежных затрат
2. усложнение системы рыночных отношений
3. повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения
4. создание гибких производственных систем
5. верно все вышеперечисленное. Что сыграло важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики
1. разработка теории компромиссов
2. оптимизация товародвижения;
3. создание гибких производственных структур
4. технический прогресс в средствах связи и информатики
5. разработка теории систем.
9. Перечислите показатели, за которыми следит автоматическая система контроля логистики
1. наличие полуфабрикатов и выпуск готовой продукции
2. состояние производственных запасов
3. объем поставок материалов и комплектующих деталей и степень выполнения заказов
4. местонахождения грузов на пути от производителя до потребителя
5. все вышеперечисленное.
10. В какое время начался процесс координации инвестиций в создание межнациональной логистической инфраструктуры в странах Европейского Сообщества
1. в конце х – середине х годов.
2. вначале х годов
3. в конце х годов
4. вначале х годов
5. в конце х годов.
11. Для какой стадии развития логистики характерен следующий момент компании работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий

13 1. для первой
2. для второй
3. для третьей
4. для четвертой
5. для всех.
12. Работа какой логистической системы оценивается, исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат
1. системы логистики первого уровня развития
2. системы логистики второго уровня развития
3. системы логистики третьего уровня развития
4. системы логистики четвертого уровня развития
5. системы логистики любого уровня развития.
13. Системы логистики какого уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции
1. первого
2. второго
3. третьего. четвертого
5. пятого.
14. Компании, использующие логистические системы четвертого уровня развития, интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями
1. маркетинга
2. сбыта
3. производства
4. финансов
5. верно все вышеперечисленное.
15. С учетом каких требований оценивается работа логистических систем четвертого уровня развития
1. международных стандартов
2. российских стандартов
3. отраслевых стандартов
4. стандартов качества
5. стандартов сервиса.
16. Назовите периоды развития систем
товародвижения материальной продукции.
1. дологистический, классической логистики и период неологистики;
2. первичный, вторичный

14 3. сырьевой, материальный
4. исходный, производный
5. изначальный, продолжительный.
17. Назовите отличительную черту периода классической логистики, начавшегося вначале х годов
1. организация оптимальных перевозок
2. концептуальный подход, минимизация затрат
3. компромиссный подход, максимизация затрат
4. создание логистических систем на фирмах
5. оптимальный режим, снижение расходов.
18. Какой процесс идет одновременно с эволюцией концепции логистики
1. разработка методических основ калькуляции издержек
2. выявление структуры себестоимости
3. измерение расходов на транспортировку
4. подсчет затратна складирование
5. анализ логистических издержек.
19. Как называется определение целей, которые должны быть достигнуты логистической системой в рамках определенной ситуации продукт – рынок
1. стратегия
2. разработка миссий. маркетинг
4. оптимизация
5. функциональность.
20. Что может формулироваться как достижение с минимальными расходами наибольшей доли суммарных поставок товаров потребителям в удобные для них сроки, при соблюдении требуемой партионности и интервалов отправок?
1. идея функциональных компромиссов
2. концепция полных издержек распределения
3. миссия
4. метод суммарных издержек
5. принцип одного зонтика.
21. Какие уровни решений в области распределения товаров охватывает сфера влияния экономических компромиссов
1. функциональный
2. низший
3. высший
4. средний

15 5. стратегический, организационный и оперативный.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14