Файл: Билет современные методологические подходы в специальной психологии, в специальной педагогике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:
Преимущества_и_недостатки_формализованных_и_малоформализованных_методов_психологической_диагностики.'>2. Преимущества и недостатки формализованных и малоформализованных методов психологической диагностики.
БИЛЕТ 12.
2. Основные подходы к классификации психодиагностичеких методов в отечественной психологии.
БИЛЕТ 13.
2. Методики обследования речи детей раннего и дошкольного возраста.
БИЛЕТ 14.
2. Особенности диагностики развития детей с интеллектуальными нарушениями.
БИЛЕТ 15.
2. Особенности диагностики развития детей с сенсорными нарушениями.
БИЛЕТ 16.
2. Принцип комплексного изучения ребенка.
БИЛЕТ 17.
2. Принцип динамического изучения ребенка с нарушениями развития.
БИЛЕТ 18.
2. Концепция Л.С. Выготского о выявлении и учете потенциальных возможностей детей с нормальным и нарушенным развитием.
БИЛЕТ 19.
2. Принцип единства диагностики и коррекционной помощи детям с нарушениями в развитии.
БИЛЕТ 20.
2. Принципы отечественной диагностики нарушений развития детей.
-
Выявить общие и специфические закономерности психического развития детей с ООП -
Изучить особенности развития познавательной сферы и закономерности развития личности. -
Разработать методы диагностики и психологической коррекции нарушений психологического развития в отношении детей с ОВЗ. -
Дать психологическое обоснование наиболее эффективных путей и способов педагогического взаимодействия. -
Изучить психологические проблемы инклюзивного обучения и интеграции людей с нарушениями в развитии в общество.
Преимущества_и_недостатки_формализованных_и_малоформализованных_методов_психологической_диагностики.'>2. Преимущества и недостатки формализованных и малоформализованных методов психологической диагностики.
Преимущества | Недостатки |
Положительными сторонами формализованных методов отмечают: учет объективных показателей и возможность их перепроверки; меньшее влияние уровня психологической компетентности психоло-га на диагностический процесс; оперативность и экономичность; количественный дифференцированный характер оценки, возмож-ность различать категории обследуемых; возможность компьютеризации процедуры обследования и обработ-ки результатов; возможность проведения группового | Отрицательными сторонами являются: присутствие субъектности при интерпретации данных, неоднозначность полученных результатов, что требует проверки на стандартизированных методах диагностики, невозможность воспроизводимости результатов, данные методики ненадежны и невалидны, проводить диагностику и интерпретировать полученные результаты должен квалифицированный психолог, имеющий опыт. обследования. |
БИЛЕТ 12.
-
Принципы и методы специальной педагогики и специальной психологии.
2. Основные подходы к классификации психодиагностичеких методов в отечественной психологии.
БИЛЕТ 13.
-
Предметные области специальной педагогики. Их взаимосвязь с другими научными областями. Значимость различных отраслей медицины для специальной психологии.
2. Методики обследования речи детей раннего и дошкольного возраста.
БИЛЕТ 14.
-
Значение основных положений Л.С. Выготского для специальной педагогики и специальной психологии.
2. Особенности диагностики развития детей с интеллектуальными нарушениями.
БИЛЕТ 15.
-
Специальное образование. Современная государственная политика в области специального образования.
2. Особенности диагностики развития детей с сенсорными нарушениями.
БИЛЕТ 16.
-
Современная система образования лиц с ОВЗ в России.
2. Принцип комплексного изучения ребенка.
БИЛЕТ 17.
-
Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.
2. Принцип динамического изучения ребенка с нарушениями развития.
БИЛЕТ 18.
-
Система организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.
2. Концепция Л.С. Выготского о выявлении и учете потенциальных возможностей детей с нормальным и нарушенным развитием.
БИЛЕТ 19.
-
Специальные условия образования детей с ограниченными возможностям здоровья.
2. Принцип единства диагностики и коррекционной помощи детям с нарушениями в развитии.
БИЛЕТ 20.
-
Предметно-развивающая среда как условие успешного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Принципы отечественной диагностики нарушений развития детей.