Файл: Билет современные методологические подходы в специальной психологии, в специальной педагогике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:

  • Выявить общие и специфические закономерности психического развития детей с ООП

  • Изучить особенности развития познавательной сферы и закономерности развития личности.

  • Разработать методы диагностики и психологической коррекции нарушений психологического развития в отношении детей с ОВЗ.

  • Дать психологическое обоснование наиболее эффективных путей и способов педагогического взаимодействия.

  • Изучить психологические проблемы инклюзивного обучения и интеграции людей с нарушениями в развитии в общество.

Преимущества_и_недостатки_формализованных_и_малоформализованных_методов_психологической_диагностики.'>2. Преимущества и недостатки формализованных и малоформализованных методов психологической диагностики.

Преимущества

Недостатки

Положительными сторонами формализованных методов отмечают: учет объективных показателей и возможность их перепроверки; меньшее влияние уровня психологической компетентности психоло-га на диагностический процесс; оперативность и экономичность; количественный дифференцированный характер оценки, возмож-ность различать категории обследуемых; возможность компьютеризации процедуры обследования и обработ-ки результатов; возможность проведения группового


Отрицательными сторонами являются: присутствие субъектности при интерпретации данных, неоднозначность полученных результатов, что требует проверки на стандартизированных методах диагностики, невозможность воспроизводимости результатов, данные методики ненадежны и невалидны, проводить диагностику и интерпретировать полученные результаты должен квалифицированный психолог, имеющий опыт.

обследования.

БИЛЕТ 12.

  1. Принципы и методы специальной педагогики и специальной психологии.

2. Основные подходы к классификации психодиагностичеких методов в отечественной психологии.

БИЛЕТ 13.

  1. Предметные области специальной педагогики. Их взаимосвязь с другими научными областями. Значимость различных отраслей медицины для специальной психологии.

2. Методики обследования речи детей раннего и дошкольного возраста.
БИЛЕТ 14.


  1. Значение основных положений Л.С. Выготского для специальной педагогики и специальной психологии.

2. Особенности диагностики развития детей с интеллектуальными нарушениями.
БИЛЕТ 15.

  1. Специальное образование. Современная государственная политика в области специального образования.

2. Особенности диагностики развития детей с сенсорными нарушениями.
БИЛЕТ 16.

  1. Современная система образования лиц с ОВЗ в России.

2. Принцип комплексного изучения ребенка.
БИЛЕТ 17.

  1. Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.

2. Принцип динамического изучения ребенка с нарушениями развития.
БИЛЕТ 18.

  1. Система организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.

2. Концепция Л.С. Выготского о выявлении и учете потенциальных возможностей детей с нормальным и нарушенным развитием.
БИЛЕТ 19.

  1. Специальные условия образования детей с ограниченными возможностям здоровья.

2. Принцип единства диагностики и коррекционной помощи детям с нарушениями в развитии.
БИЛЕТ 20.

  1. Предметно-развивающая среда как условие успешного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Принципы отечественной диагностики нарушений развития детей.