Файл: Выпускная квалификационная работа возможности сингапурских технологий в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Л. Мотивация учебной деятельности. Л. Принятие образа «хорошего ученика». | | Приветствует учеников. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
Постановка учебной задачи | П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; К. формирование умения аргументировать свой выбор; Р. формирование умения принимать учебную задачу. | Слайды 1-2 Видеофрагмент из мультфильма по сказке «Русалочка». | Проводит проверку выполнения домашнего задания: пересказ от первого лица произведения Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Показывает отрывок из мультфильма по сказке «Русалочка».Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока. | Пересказывают от первого лица произведение Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Смотрят отрывок из мультфильма по сказке «Русалочка».Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают пройденный материал. Формулируют тему урока. |
Учебное действие | П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К. умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче. | Слайды 3-5 | Рассказывает детям биографию Г.Х. Андерсена. Задаёт вопросы для усвоения полученной информации. Проводит словарную работу с незнакомыми детям словами. | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы учителя. Пытаются объяснить значение незнакомых слов. |
Физкультминутка | Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни. | Видеофрагмент с физкультминуткой | Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки. | Повторяют движения из видео. |
Действие контроля и самоконтроля | Л. проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. | | Организует чтение по цепочке сказки учащимися от начала до с. 172 учебника (до слов «К утру буря стихла»). С целью закрепления пройденного материала проводит сингапурскую структуру «Mix-Pair-Share»: произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких или в полных ответах. В ходе выполнения задания дети двигаются по классу. По хлопку (или остановке музыки) нужно остановиться и ответить друг другу на заданный вопрос. Задает домашнее задание: перечитать прочитанный в классе отрывок. Поделить его на части, озаглавить каждую часть. | Читают сказку по цепочке. Передвигаются по классу под музыку, по хлопку образуют пару и отвечают на заданный вопрос. Записывают домашнее задание. |
Действие оценки и самооценки | Р. Умение различать способ и результат действия. Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека. | Слайды 6-7 | Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока. Организует оценивание работы на уроке. | Подводят итог урока. Дети оценивают свою работу на уроке. |
Приложение 9.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Технология построения урока | Организационный момент, постановка учебной задачи, учебное действие, физкультминутка, действие контроля и самоконтроля, действие оценки и самооценки |
Тема урока | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. |
Цель урока | Чтение и анализ сказки «Русалочка»; развитие умений находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их поступки; развитие навыков выразительного чтения, памяти, речи, мышления. |
Основные термины, понятия | Г.Х. Андерсен, русалочка, сказка, герои, синквейн. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные УУД: применять установленные правила, осуществлять взаимопроверку. Познавательные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная | Ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент с музыкальной физкультминуткой, учебник 4 класс «литературное чтение» Климанова, Горецкий, портрет Г.Х. Андерсена. |
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Л. Мотивация учебной деятельности. Л. Принятие образа «хорошего ученика». | | Приветствует учеников. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
Постановка учебной задачи | П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; К. формирование умения аргументировать свой выбор; Р. формирование умения принимать учебную задачу. | Слайды 1-3 | Проводит проверку выполнения домашнего задания: перечитать прочитанный в классе отрывок. Поделить его на части, озаглавить каждую часть. Проводит речевую разминку. Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока. | Зачитывают свои планы отрывка. Повторяют за учителем элементы речевой разминки. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают пройденный материал. Формулируют тему урока. |
Учебное действие | П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К. умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче. | Слайды 4-5 | Организует чтение текста по цепочке до слов «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма» на с. 178. | Читают сказку по цепочке. |
Физкультминутка | Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни. | Видеофрагмент с физкультминуткой | Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки. | Повторяют движения из видео. |
Действие контроля и самоконтроля | Л. проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. | | Для усвоения полученной информации проводит сингапурскую структуру «Tic-Tac-Toe»: участники придумывают девять слов на тему «Русалочка», заданную учителем, раскладывают карточки по принципу 3х3. Затем выбирают ряд (по диагонали, вертикали или горизонтали). Задание – придумать три предложение с использованием этих слов. В ходе выполнения задания обучающиеся советуются друг с другом, выбирают наилучший вариант, аргументируя свое мнение. Задает домашнее задание: перечитать страницы, которые читали на уроке, поделить прочитанный текст на части, озаглавить каждую часть. | Придумывают 9 слов на тему «Русалочка», составляют 3 предложения со словами. Записывают домашнее задание. |
Действие оценки и самооценки | Р. Умение различать способ и результат действия. Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека. | Слайды 6-7 | Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока с помощью сингапурской структуры «Тicket for the exit»: учитель дает задание (небольшая самостоятельная работа, экспресс-тест), выполнив которое, ученик получает право покинуть кабинет по окончании урока, оставив учителю выполненное задание на проверку знаний. Организует оценивание работы на уроке. | Подводят итог урока. Дети оценивают свою работу на уроке. |