Файл: Выпускная квалификационная работа возможности сингапурских технологий в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Л. Мотивация учебной деятельности.

Л. Принятие образа «хорошего ученика».





Приветствует учеников.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Постановка учебной задачи

П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

К. формирование умения аргументировать свой выбор;

Р. формирование умения принимать учебную задачу.

Слайды 1-2

Видеофрагмент из мультфильма по сказке «Русалочка».





Проводит проверку выполнения домашнего задания: пересказ от первого лица произведения Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

Показывает отрывок из мультфильма по сказке «Русалочка».


Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока.

Пересказывают от первого лица произведение Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

Смотрят отрывок из мультфильма по сказке «Русалочка».


Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают пройденный материал.

Формулируют тему урока.

Учебное действие

П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К. умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче.

Слайды 3-5

Рассказывает детям биографию Г.Х. Андерсена.

Задаёт вопросы для усвоения полученной информации.

Проводит словарную работу с незнакомыми детям словами.


Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Пытаются объяснить значение незнакомых слов.

Физкультминутка

Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни.


Видеофрагмент с физкультминуткой

Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки.

Повторяют движения из видео.

Действие контроля и самоконтроля

Л. проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.




Организует чтение по цепочке сказки учащимися от начала до с. 172 учебника (до слов «К утру буря стихла»).

С целью закрепления пройденного материала проводит сингапурскую структуру «Mix-Pair-Share»: произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких или в полных ответах. В ходе выполнения задания дети двигаются по классу. По хлопку (или остановке музыки) нужно остановиться и ответить друг другу на заданный вопрос.
Задает домашнее задание: перечитать прочитанный в классе отрывок. Поделить его на части, озаглавить каждую часть.


Читают сказку по цепочке.

Передвигаются по классу под музыку, по хлопку образуют пару и отвечают на заданный вопрос.

Записывают домашнее задание.

Действие оценки и самооценки

Р. Умение различать способ и результат действия.

Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека.


Слайды 6-7

Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока.
Организует оценивание работы на уроке.

Подводят итог урока.
Дети оценивают свою работу на уроке.




Приложение 9.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

4

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология построения урока

Организационный момент, постановка учебной задачи, учебное действие, физкультминутка, действие контроля и самоконтроля, действие оценки и самооценки

Тема урока

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

Цель урока

Чтение и анализ сказки «Русалочка»; развитие умений находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; развитие навыков выразительного чтения, памяти, речи, мышления.

Основные термины, понятия

Г.Х. Андерсен, русалочка, сказка, герои, синквейн.




Планируемый результат

Предметные умения

Знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные УУД: применять установленные правила, осуществлять взаимопроверку.

Познавательные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная
Ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент с музыкальной физкультминуткой, учебник 4 класс «литературное чтение» Климанова, Горецкий, портрет Г.Х. Андерсена.






Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Л. Мотивация учебной деятельности.

Л. Принятие образа «хорошего ученика».





Приветствует учеников.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Постановка учебной задачи

П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

К. формирование умения аргументировать свой выбор;

Р. формирование умения принимать учебную задачу.

Слайды 1-3



Проводит проверку выполнения домашнего задания: перечитать прочитанный в классе отрывок. Поделить его на части, озаглавить каждую часть.

Проводит речевую разминку.

Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока.

Зачитывают свои планы отрывка.

Повторяют за учителем элементы речевой разминки.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают пройденный материал.

Формулируют тему урока.

Учебное действие

П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К. умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче.

Слайды 4-5

Организует чтение текста по цепочке до слов «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма» на с. 178.


Читают сказку по цепочке.


Физкультминутка

Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни.


Видеофрагмент с физкультминуткой

Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки.

Повторяют движения из видео.

Действие контроля и самоконтроля

Л. проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.




Для усвоения полученной информации проводит сингапурскую структуру «Tic-Tac-Toe»: участники придумывают девять слов на тему «Русалочка», заданную учителем, раскладывают карточки по принципу 3х3. Затем выбирают ряд (по диагонали, вертикали или горизонтали). Задание – придумать три предложение с использованием этих слов. В ходе выполнения задания обучающиеся советуются друг с другом, выбирают наилучший вариант, аргументируя свое мнение.

Задает домашнее задание: перечитать страницы, которые читали на уроке, поделить прочитанный текст на части, озаглавить каждую часть.

Придумывают 9 слов на тему «Русалочка», составляют 3 предложения со словами.

Записывают домашнее задание.

Действие оценки и самооценки

Р. Умение различать способ и результат действия.

Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека.


Слайды 6-7

Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока с помощью сингапурской структуры «Тicket for the exit»: учитель дает задание (небольшая самостоятельная работа, экспресс-тест), выполнив которое, ученик получает право покинуть кабинет по окончании урока, оставив учителю выполненное задание на проверку знаний.

Организует оценивание работы на уроке.

Подводят итог урока.
Дети оценивают свою работу на уроке.