Файл: Выпускная квалификационная работа возможности сингапурских технологий в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Л. Мотивация учебной деятельности. Л. Принятие образа «хорошего ученика». | | Приветствует учеников. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
Постановка учебной задачи | П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; К. формирование умения аргументировать свой выбор; Р. формирование умения принимать учебную задачу. | Слайды 1-3 Видеофрагмент из мультфильма «Путешествие Гулливера». | Даёт тест для проверки знаний по разделу «Страна Фантазия». Проводит речевую разминку. Показывает отрывок из мультфильма «Путешествие Гулливера». Организует беседу для знакомства с новым разделом. Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока. | Пишут тест по разделу «Страна Фантазия». Повторяют за учителем элементы речевой разминки. Смотрят отрывок из мультфильма. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают пройденный материал. Формулируют тему урока. |
Учебное действие | П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К. умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче. | Видео о жизни и творчестве Дж. Свифта.Слайды 4-5 | Перед знакомством с биографией автора проводит сингапурскую структуру «Anticipation-Reaction Guide»: каждый участник занятия получает листок с таблицей. В столбике «До» дети ставят «+», если согласны с утверждением, или «-», если не согласны с ним. Чтобы принять решение, нужно учитывать свой личный опыт, знания и убеждения. Показывает детям видео о жизни и творчестве Дж. Свифта. Продолжает сингапурскую структуру «Anticipation-Reaction Guide»: еще раз читаются все утверждения и в столбике «После» дети ставят «+», если согласны с утверждением, или «–», если не согласны с ним. Сравниваются столбики «До» и «После». В группах обсуждается, изменились ли убеждения и почему. Организует чтение текста отрывка из произведения учащимися на с. 160—165 учебника. | Получают листок с таблицей, заполняют столбик «До». Смотрят видео о жизни и творчестве Дж. Свифта.Еще раз читают все утверждения и заполняют столбик «После» Читают по цепочке. |
Физкультминутка | Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни. | Видеофрагмент с физкультминуткой | Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки. | Повторяют движения из видео. |
Действие контроля и самоконтроля | Л. проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. | | Задаёт вопросы для усвоения полученной информации. Проводит словарную работу с незнакомыми детям словами. Задает домашнее задание: Перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему. | Отвечают на вопросы учителя. Пытаются объяснить значение незнакомых слов. Записывают домашнее задание. |
Действие оценки и самооценки | Р. Умение различать способ и результат действия. Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека. | Слайды 6-7 | Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока. Организует оценивание работы на уроке. | Подводят итог урока. Дети оценивают свою работу на уроке. |
Приложение 7.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок закрепления |
Технология построения урока | Организационный момент, постановка учебной задачи, учебное действие, физкультминутка, действие контроля и самоконтроля, действие оценки и самооценки |
Тема урока | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. |
Цель урока | Продолжение знакомства с произведением Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; развитие умений находить ответы на вопросы по тексту, характеризовать героев, анализировать их поступки; |
Основные термины, понятия | Зарубежная литература, Дж. Свифт, лилипуты, великан. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные УУД: применять установленные правила, осуществлять взаимопроверку. Познавательные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная | Ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент с музыкальной физкультминуткой, учебник 4 класс «литературное чтение» Климанова, Горецкий, портрет Дж. Свифта. |
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Л. Мотивация учебной деятельности. Л. Принятие образа «хорошего ученика». | | Приветствует учеников. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
Постановка учебной задачи | П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; К. формирование умения аргументировать свой выбор; Р. формирование умения принимать учебную задачу. | Слайды 1-3 | Организует выставку рисунков по отрывку из произведения. Проводит речевую разминку. Организует беседу для знакомства с новым разделом. Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока. | Участвуют в выставке рисунков. Повторяют за учителем элементы речевой разминки. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают пройденный материал. Формулируют тему урока. |
Учебное действие | П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К. умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче. | Слайды 4-5 | Для составления характеристики Гулливера проводит сингапурскую структуру «Jot Thoughts»: оперативное выполнение задания в письменном виде, с проговариванием его вслух. Все ученики получают по четыре листочка, на каждом по очереди записывают придуманное слово по теме «Гулливер», проговаривают его вслух и кладут листочек на середину стола, затем всей командой классифицируют написанные слова по разным признакам. Проводит это же задание для составления характеристики Лилипутов. | Придумывают слова на тему «Гулливер» для создания портрета персонажа. Классифицируют слова по разным признакам. С помощью этого же задания составляют характеристику Лилипутов. |
Физкультминутка | Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни. | Видеофрагмент с физкультминуткой | Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки. | Повторяют движения из видео. |
Действие контроля и самоконтроля | Л. проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. | | Задаёт вопросы для усвоения полученной информации. Задает домашнее задание: подготовить пересказ от первого лица. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. |
Действие оценки и самооценки | Р. Умение различать способ и результат действия. Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека. | Слайды 6-7 | Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока. Организует оценивание работы на уроке. | Подводят итог урока. Дети оценивают свою работу на уроке. |
Приложение 8.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Технология построения урока | Организационный момент, постановка учебной задачи, учебное действие, физкультминутка, действие контроля и самоконтроля, действие оценки и самооценки |
Тема урока | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Деление произведения на части. |
Цель урока | Расширение знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; чтение и анализ сказки «Русалочка»; развитие умений находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их поступки; развитие навыков выразительного чтения, памяти, речи, мышления. |
Основные термины, понятия | Г.Х. Андерсен, русалочка, сказка, герои. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные УУД: применять установленные правила, осуществлять взаимопроверку. Познавательные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная | Ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент с музыкальной физкультминуткой, учебник 4 класс «литературное чтение» Климанова, Горецкий, портрет Г.Х. Андерсена, видеофрагмент мультфильма по сказке «Русалочка». |