Файл: Выпускная квалификационная работа возможности сингапурских технологий в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 304

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Л. Мотивация учебной деятельности.

Л. Принятие образа «хорошего ученика».





Приветствует учеников.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Постановка учебной задачи

П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

К. формирование умения аргументировать свой выбор;

Р. формирование умения принимать учебную задачу.

Слайды 1-3

Видеофрагмент из мультфильма «Путешествие Гулливера».


Даёт тест для проверки знаний по разделу «Страна Фантазия».

Проводит речевую разминку.

Показывает отрывок из мультфильма «Путешествие Гулливера».

Организует беседу для знакомства с новым разделом.

Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока.

Пишут тест по разделу «Страна Фантазия».

Повторяют за учителем элементы речевой разминки.

Смотрят отрывок из мультфильма.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают пройденный материал.

Формулируют тему урока.

Учебное действие

П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К. умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче.

Видео о жизни и творчестве Дж. Свифта.


Слайды 4-5

Перед знакомством с биографией автора проводит сингапурскую структуру «Anticipation-Reaction Guide»: каждый участник занятия получает листок с таблицей. В столбике «До» дети ставят «+», если согласны с утверждением, или «-», если не согласны с ним. Чтобы принять решение, нужно учитывать свой личный опыт, знания и убеждения.

Показывает детям видео о жизни и творчестве Дж. Свифта.

Продолжает сингапурскую структуру «Anticipation-Reaction Guide»: еще раз читаются все утверждения и в столбике «После» дети ставят «+», если согласны с утверждением, или «–», если не согласны с ним. Сравниваются столбики «До» и «После». В группах обсуждается, изменились ли убеждения и почему.

Организует чтение текста отрывка из произведения учащимися на с. 160—165 учебника.

Получают листок с таблицей, заполняют столбик «До».

Смотрят видео о жизни и творчестве Дж. Свифта.


Еще раз читают все утверждения и заполняют столбик «После»

Читают по цепочке.


Физкультминутка

Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни.


Видеофрагмент с физкультминуткой

Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки.

Повторяют движения из видео.

Действие контроля и самоконтроля

Л. проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.




Задаёт вопросы для усвоения полученной информации. Проводит словарную работу с незнакомыми детям словами.

Задает домашнее задание: Перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему.



Отвечают на вопросы учителя.

Пытаются объяснить значение незнакомых слов.

Записывают домашнее задание.

Действие оценки и самооценки

Р. Умение различать способ и результат действия.

Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека.


Слайды 6-7

Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока.
Организует оценивание работы на уроке.

Подводят итог урока.
Дети оценивают свою работу на уроке.




Приложение 7.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

4

Тип урока

Урок закрепления

Технология построения урока

Организационный момент, постановка учебной задачи, учебное действие, физкультминутка, действие контроля и самоконтроля, действие оценки и самооценки

Тема урока

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы.

Цель урока

Продолжение знакомства с произведением Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; развитие умений находить ответы на вопросы по тексту, характеризовать героев, анализировать их по­ступки;

Основные термины, понятия

Зарубежная литература, Дж. Свифт, лилипуты, великан.




Планируемый результат

Предметные умения

Знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные УУД: применять установленные правила, осуществлять взаимопроверку.

Познавательные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент с музыкальной физкультминуткой, учебник 4 класс «литературное чтение» Климанова, Горецкий, портрет Дж. Свифта.








Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Л. Мотивация учебной деятельности.

Л. Принятие образа «хорошего ученика».





Приветствует учеников.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Постановка учебной задачи

П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

К. формирование умения аргументировать свой выбор;

Р. формирование умения принимать учебную задачу.

Слайды 1-3



Организует выставку рисунков по отрывку из произведения.

Проводит речевую разминку.

Организует беседу для знакомства с новым разделом.

Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока.

Участвуют в выставке рисунков.

Повторяют за учителем элементы речевой разминки.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают пройденный материал.

Формулируют тему урока.

Учебное действие

П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К. умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче.

Слайды 4-5

Для составления характеристики Гулливера проводит сингапурскую структуру «Jot Thoughts»: оперативное выполнение задания в письменном виде, с проговариванием его вслух. Все ученики получают по четыре листочка, на каждом по очереди записывают придуманное слово по теме «Гулливер», проговаривают его вслух и кладут листочек на середину стола, затем всей командой классифицируют написанные слова по разным признакам.

Проводит это же задание для составления характеристики Лилипутов.

Придумывают слова на тему «Гулливер» для создания портрета персонажа. Классифицируют слова по разным признакам.

С помощью этого же задания составляют характеристику Лилипутов.

Физкультминутка

Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни.


Видеофрагмент с физкультминуткой

Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки.

Повторяют движения из видео.

Действие контроля и самоконтроля

Л. проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.




Задаёт вопросы для усвоения полученной информации.

Задает домашнее задание: подготовить пересказ от первого лица.



Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Действие оценки и самооценки

Р. Умение различать способ и результат действия.

Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека.


Слайды 6-7

Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока.
Организует оценивание работы на уроке.

Подводят итог урока.
Дети оценивают свою работу на уроке.




Приложение 8.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

4

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология построения урока

Организационный момент, постановка учебной задачи, учебное действие, физкультминутка, действие контроля и самоконтроля, действие оценки и самооценки

Тема урока

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Деление произведения на части.

Цель урока

Расширение знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; чтение и анализ сказки «Русалочка»; развитие умений находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; развитие навыков выразительного чтения, памяти, речи, мышления.

Основные термины, понятия

Г.Х. Андерсен, русалочка, сказка, герои.




Планируемый результат

Предметные умения

Знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные УУД: применять установленные правила, осуществлять взаимопроверку.

Познавательные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная
Ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент с музыкальной физкультминуткой, учебник 4 класс «литературное чтение» Климанова, Горецкий, портрет Г.Х. Андерсена, видеофрагмент мультфильма по сказке «Русалочка».