Файл: Выпускная квалификационная работа возможности сингапурских технологий в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Л. Мотивация учебной деятельности.

Л. Принятие образа «хорошего ученика».





Приветствует учеников.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Постановка учебной задачи

П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

К. формирование умения аргументировать свой выбор;

Р. формирование умения принимать учебную задачу.

Слайды 1-3

Видеоматериал из мультфильма «Тайна третьей планеты».


Проводит речевую разминку.

Показывает видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Организует беседу для знакомства с новым разделом.

Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока.

Повторяют за учителем элементы речевой разминки.

Смотрят видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают пройденный материал.

Формулируют тему урока.

Учебное действие

П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К. умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче.

Слайды 4-5

Рассказывает о жизни и творчестве Кира Булычева.

Организует чтение текста на с. 150-156 учебника. Задаёт вопросы для усвоения полученной информации.


Слушают рассказ учителя.

Читают по цепочке.

Отвечают на вопросы учителя.


Физкультминутка

Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни.


Видеофрагмент с физкультминуткой

Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки.

Повторяют движения из видео.

Действие контроля и самоконтроля

Л. проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.




Проверка понимания прочитанного с помощью сингапурской системы Quiz-QuizTrade. Обучающиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами, полученные каждым учеником заранее. По сигналу учителя дети встают из-за парт, ищут себе партнеров и по очереди задают вопрос с карточки, затем обмениваются карточками, ищут других партнеров и вновь обмениваются вопросами.

Задает домашнее задание: Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему.

Обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами, полученные каждым учеником заранее.

Записывают домашнее задание.

Действие оценки и самооценки

Р. Умение различать способ и результат действия.

Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека.


Слайды 6-7

Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока.
Организует оценивание работы на уроке.

Подводят итог урока.
Дети оценивают свою работу на уроке.



Приложение 5.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

4

Тип урока

Урок закрепления.

Технология построения урока

Организационный момент, постановка учебной задачи, учебное действие, физкультминутка, действие контроля и самоконтроля, действие оценки и самооценки

Тема урока

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

Цель урока

Продолжение знакомства с повестью «Путешествие Алисы», развитие умения составлять портрет персонажа, сравнивать героев рассказов.

Основные термины, понятия

Алиса, Кир Булычев, кустики, фантастика.




Планируемый результат

Предметные умения

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные УУД: применять установленные правила, осуществлять взаимопроверку.

Познавательные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.




Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная
Ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент с музыкальной физкультминуткой, учебник 4 класс «литературное чтение» Климанова, Горецкий, выставка книг и портрет Кира Булычева.







Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Л. Мотивация учебной деятельности.

Л. Принятие образа «хорошего ученика».





Приветствует учеников.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Постановка учебной задачи

П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

К. формирование умения аргументировать свой выбор;

Р. формирование умения принимать учебную задачу.

Слайды 1-3



Организует выставку рисунков по отрывку из произведения.

Проводит речевую разминку.

Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока.

Участвуют в выставке рисунков.

Повторяют за учителем элементы речевой разминки.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают пройденный материал.

Формулируют тему урока.

Учебное действие

П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К. умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче.

Слайды 4-5

Проверка понимания прочитанного с помощью сингапурской структуры «Corners»: в углах класса размещены таблички с вариантами ответа на вопрос. Ученики распределяются по углам в зависимости от выбранных вариантов.

Вопрос: «Какое, на ваш взгляд, качество самое главное в Алисе?», углы следующие: «Отзывчивость», «Сообразительность», «Храбрость», «Любознательность». Выбирает несколько учеников, которые озвучат позиции своего партнера, чем достигается цель умение слушать партнера и корректно выражать его мысли.

Для составления характеристики профессора Селезнёва проводит сингапурскую структуру «Stir the Class»: учитель дает задание «Написать как можно больше слов, описывающих профессора Селезнёва», дети записывают несколько ответов за 1 минуту. Далее все встают из-за парт и задвигают стулья. Учитель засекает 2 минуты, за это время учащиеся должны поменяться ответом с участником из другой команды. Если данный ответ, уже присутствует в списке команды, то он помечается галочкой. Если такого варианта не было – его просто дописывают ниже.

По истечению времени каждая команда зачитывает свой список.

Даёт задание по рядам: составить синквейн к

Алиссе, профессору Селезнёву, кустикам.

Выбирают угол в зависимости от своего ответа, образуют пары, обсуждают свой выбор. Озвучивают позицию своего партнера.

Придумывают в команде слова, которые описывают профессора Селезнёва, обмениваются с ответами с другими командами.

Составляют синквейны.

Физкультминутка

Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни.


Видеофрагмент с физкультминуткой

Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки.

Повторяют движения из видео.

Действие контроля и самоконтроля

Л. проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.




Проводит закрепление изученного произведения при помощи сингапурской структуры «Timed – Pair – Share»: партнеры «по плечу» делятся развернутыми ответами на вопросы в течение 1 минуты для выявления первичного восприятия текста. Вопросы: «При помощи чего Алиса победила Кустики?», «Как назывался корабль?», «Что любил самый маленький и непоседливый кустик?», «Как папа Алисы объяснил странное  поведение кустов?». Затем дети делятся впечатлениями от прочитанного рассказа с партнером «по лицу».

Задает домашнее задание: подготовиться к тесту по разделу «Страна Фантазия».

Делятся развернутыми на вопросы с партнерами «по плечу» и впечатлениями от прочитанного рассказа с партнером «по лицу».

Записывают домашнее задание.

Действие оценки и самооценки

Р. Умение различать способ и результат действия.

Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека.


Слайды 6-7

Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока.
Организует оценивание работы на уроке.

Подводят итог урока.
Дети оценивают свою работу на уроке.


Приложение 6.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

4

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология построения урока

Организационный момент, постановка учебной задачи, учебное действие, физкультминутка, действие контроля и самоконтроля, действие оценки и самооценки

Тема урока

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

Цель урока

Знакомство с новым разделом учебника, формирование умения прогнозировать содержание раздела, знакомство с понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта, знакомство с произведением «Путешествие Гулливера».

Основные термины, понятия

Зарубежная литература, Дж. Свифт, лилипуты, великан.




Планируемый результат

Предметные умения

Знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные УУД: применять установленные правила, осуществлять взаимопроверку.

Познавательные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная
Ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент с музыкальной физкультминуткой, учебник 4 класс «литературное чтение» Климанова, Горецкий, портрет Дж. Свифта, видеофрагмент мультфильма «Путешествие Гулливера», видео о жизни и творчестве Дж. Свифта.