Файл: Выпускная квалификационная работа возможности сингапурских технологий в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 302
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Л. Мотивация учебной деятельности. Л. Принятие образа «хорошего ученика». | | Приветствует учеников. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
Постановка учебной задачи | П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; К. формирование умения аргументировать свой выбор; Р. формирование умения принимать учебную задачу. | Слайды 1-3 Видеоматериал из мультфильма «Тайна третьей планеты». | Проводит речевую разминку. Показывает видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты». Организует беседу для знакомства с новым разделом. Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока. | Повторяют за учителем элементы речевой разминки. Смотрят видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты». Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают пройденный материал. Формулируют тему урока. |
Учебное действие | П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К. умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче. | Слайды 4-5 | Рассказывает о жизни и творчестве Кира Булычева. Организует чтение текста на с. 150-156 учебника. Задаёт вопросы для усвоения полученной информации. | Слушают рассказ учителя. Читают по цепочке. Отвечают на вопросы учителя. |
Физкультминутка | Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни. | Видеофрагмент с физкультминуткой | Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки. | Повторяют движения из видео. |
Действие контроля и самоконтроля | Л. проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. | | Проверка понимания прочитанного с помощью сингапурской системы Quiz-QuizTrade. Обучающиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами, полученные каждым учеником заранее. По сигналу учителя дети встают из-за парт, ищут себе партнеров и по очереди задают вопрос с карточки, затем обмениваются карточками, ищут других партнеров и вновь обмениваются вопросами. Задает домашнее задание: Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему. | Обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами, полученные каждым учеником заранее. Записывают домашнее задание. |
Действие оценки и самооценки | Р. Умение различать способ и результат действия. Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека. | Слайды 6-7 | Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока. Организует оценивание работы на уроке. | Подводят итог урока. Дети оценивают свою работу на уроке. |
Приложение 5.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок закрепления. |
Технология построения урока | Организационный момент, постановка учебной задачи, учебное действие, физкультминутка, действие контроля и самоконтроля, действие оценки и самооценки |
Тема урока | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. |
Цель урока | Продолжение знакомства с повестью «Путешествие Алисы», развитие умения составлять портрет персонажа, сравнивать героев рассказов. |
Основные термины, понятия | Алиса, Кир Булычев, кустики, фантастика. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные УУД: применять установленные правила, осуществлять взаимопроверку. Познавательные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная | Ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент с музыкальной физкультминуткой, учебник 4 класс «литературное чтение» Климанова, Горецкий, выставка книг и портрет Кира Булычева. |
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Л. Мотивация учебной деятельности. Л. Принятие образа «хорошего ученика». | | Приветствует учеников. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
Постановка учебной задачи | П. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; К. формирование умения аргументировать свой выбор; Р. формирование умения принимать учебную задачу. | Слайды 1-3 | Организует выставку рисунков по отрывку из произведения. Проводит речевую разминку. Задает наводящие вопросы с целью постановки темы и цели урока. | Участвуют в выставке рисунков. Повторяют за учителем элементы речевой разминки. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают пройденный материал. Формулируют тему урока. |
Учебное действие | П. анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К. умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л. формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче. | Слайды 4-5 | Проверка понимания прочитанного с помощью сингапурской структуры «Corners»: в углах класса размещены таблички с вариантами ответа на вопрос. Ученики распределяются по углам в зависимости от выбранных вариантов. Вопрос: «Какое, на ваш взгляд, качество самое главное в Алисе?», углы следующие: «Отзывчивость», «Сообразительность», «Храбрость», «Любознательность». Выбирает несколько учеников, которые озвучат позиции своего партнера, чем достигается цель умение слушать партнера и корректно выражать его мысли. Для составления характеристики профессора Селезнёва проводит сингапурскую структуру «Stir the Class»: учитель дает задание «Написать как можно больше слов, описывающих профессора Селезнёва», дети записывают несколько ответов за 1 минуту. Далее все встают из-за парт и задвигают стулья. Учитель засекает 2 минуты, за это время учащиеся должны поменяться ответом с участником из другой команды. Если данный ответ, уже присутствует в списке команды, то он помечается галочкой. Если такого варианта не было – его просто дописывают ниже. По истечению времени каждая команда зачитывает свой список. Даёт задание по рядам: составить синквейн к Алиссе, профессору Селезнёву, кустикам. | Выбирают угол в зависимости от своего ответа, образуют пары, обсуждают свой выбор. Озвучивают позицию своего партнера. Придумывают в команде слова, которые описывают профессора Селезнёва, обмениваются с ответами с другими командами. Составляют синквейны. |
Физкультминутка | Л. понимания важности соблюдения здорового образа жизни. | Видеофрагмент с физкультминуткой | Проводит физкультминутку с целью восстановления умственной активности, снижения напряжения и статической нагрузки. | Повторяют движения из видео. |
Действие контроля и самоконтроля | Л. проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р. саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания К. сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. | | Проводит закрепление изученного произведения при помощи сингапурской структуры «Timed – Pair – Share»: партнеры «по плечу» делятся развернутыми ответами на вопросы в течение 1 минуты для выявления первичного восприятия текста. Вопросы: «При помощи чего Алиса победила Кустики?», «Как назывался корабль?», «Что любил самый маленький и непоседливый кустик?», «Как папа Алисы объяснил странное поведение кустов?». Затем дети делятся впечатлениями от прочитанного рассказа с партнером «по лицу». Задает домашнее задание: подготовиться к тесту по разделу «Страна Фантазия». | Делятся развернутыми на вопросы с партнерами «по плечу» и впечатлениями от прочитанного рассказа с партнером «по лицу». Записывают домашнее задание. |
Действие оценки и самооценки | Р. Умение различать способ и результат действия. Л. Понимание значения творчества в жизни общества, человека. | Слайды 6-7 | Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока. Организует оценивание работы на уроке. | Подводят итог урока. Дети оценивают свою работу на уроке. |
Приложение 6.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Технология построения урока | Организационный момент, постановка учебной задачи, учебное действие, физкультминутка, действие контроля и самоконтроля, действие оценки и самооценки |
Тема урока | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». |
Цель урока | Знакомство с новым разделом учебника, формирование умения прогнозировать содержание раздела, знакомство с понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта, знакомство с произведением «Путешествие Гулливера». |
Основные термины, понятия | Зарубежная литература, Дж. Свифт, лилипуты, великан. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные УУД: применять установленные правила, осуществлять взаимопроверку. Познавательные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, объяснять действия, правильно оформлять работу, слушать и слышать. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная | Ноутбук, мультимедийный проектор, видеофрагмент с музыкальной физкультминуткой, учебник 4 класс «литературное чтение» Климанова, Горецкий, портрет Дж. Свифта, видеофрагмент мультфильма «Путешествие Гулливера», видео о жизни и творчестве Дж. Свифта. |