Файл: Деятельность служб охраны труда и промышленной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 1




Организация, ее должностные лица или предприниматель допустили работника к исполнению трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний или без прохождения в установленном порядке:

обучения и проверки знаний требований охраны труда;

обязательных медицинских осмотров (предварительного, периодического, ежедневного);

обязательных психиатрических освидетельствований

Для должностных лиц – штраф от 15 000 до 25 000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 15 000 до 25 000 руб.

Для организаций – штраф от 110 000 до 130 000 руб.

ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ




Организация, ее должностные лица или предприниматель не обеспечили работников средствами индивидуальной защиты***

Для должностных лиц – штраф от 20 000 до 30 000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 20 000 до 30 000 руб.

Для организаций – штраф от 130 000 до 150 000 руб.

ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ

Организация, ее должностные лица или предприниматель повторно нарушили требования охраны труда. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по соответствующей части ст. 5.27.1 КоАП РФ

Для должностных лиц – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет

Для предпринимателей – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 руб.

ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ

Несчастный случай на производстве

Организация, ее должностные лица, иные представители или предприниматель скрыли факт несчастного случая на производстве

Для граждан – штраф от 300 до 500 руб.

Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) – штраф от 500 до 1000 руб.

Для организаций – штраф от 5000 до 10 000 руб.

ст. 15.34 КоАП РФ

Продолжение таблицы 1

Трудовое законодательство

Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили законодательство о труде (если иное не предусмотрено другими частями ст. 5.27 или ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 1000 до 5000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 1000 до 5000 руб.

Для организаций – штраф от 30 000 до 50 000 руб.

ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ

Должностное лицо, не уполномоченное на это работодателем, фактически допустило к работе сотрудника. При этом работодатель или его уполномоченный представитель отказались признать возникшие отношения трудовыми и заключить трудовой договор

Для граждан – штраф от 3000 до 5000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 руб.

ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ

Организация, ее должностные лица или предприниматель уклоняются от оформления трудового договора или ненадлежащим образом оформили трудовой договор, в том числе подменили трудовой договор гражданско-правовым

Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб.

Для организаций – штраф от 50 000 до 100 000 руб.

ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ


Продолжение таблицы 1

Проведение спецоценки условий труда

Организация, которая непосредственно проводила специальную оценку условий труда, ее должностные лица или эксперты нарушили установленный порядок проведения оценки

Для должностных лиц и экспертов по оценке – штраф от 20 000 до 30 000 руб.

Для организаций – штраф от 70 000 до 100 000 руб.

ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ

Организация, которая непосредственно проводила специальную оценку условий труда, ее должностные лица или эксперты повторно нарушили установленный порядок проведения оценки. Ранее виновное лицо уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение

Для должностных лиц и экспертов по оценке – штраф от 40 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

Для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

ч. 2 ст. 14.54 КоАП РФ


* Срок для уплаты административного штрафа за нарушения трудового законодательства составляет 60 дней. Отсчет срока начинается со дня вступления в силу постановления о привлечении к ответственности либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ).

** Указанная мера ответственности фактически будет применяться с 1 июня 2017 года (ч. 2.1 ст. 3 Закона от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ).

*** Под средствами индивидуальной защиты в целях привлечения к ответственности по данному основанию следует понимать средства индивидуальной защиты, которые технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» относит ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику (примечание к ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения соответствующего административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).



  1. Особенности организации системы управления промышленной безопасностью на производстве

    1. Общие положения, политика, порядок организации и задачи службы промышленной безопасности


Законодательство РФ по промышленной безопасности (ПБ) определяет экономические, правовые и социальные основы для обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО). Система направлена на предупреждение возникновения аварий и обеспечение полной готовности организаций, которые эксплуатируют опасные производства, к локализации и ликвидации аварий.

СтратегическимицелямивобластиПБявляются:

  • сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

  • обеспечение уровня ПБ ОПО, при которых риск возникновения промышленных аварий на этих объектах минимален и ориентация на максимально безопасные технологии, производственные процессы, машины и механизмы;

  • достижение уровня ПБ, соответствующего показателям мировых компаний.

Основными задачами СУПБ являются:

- установление определѐнных функций и обязанностей по ПБ, ОТ и окружающей среды для работодателей и работников на всех уровнях управления производством;

- планирование мероприятий по обеспечению ПБ, ОТ и окружающей среды, организация их исполнения, контроль, учѐт, анализ и оценка проводимой работы;

- организация подготовки и аттестации персонала по вопросам ПБ, ОТ и экологической безопасности (обучение работников методам и приѐмам безопасного производства работ, аттестация, инструктажи, стажировка и т.д.);

- организация пропаганды требований нормативов и передового опыта по ПБ, ОТ и окружающей среды среди персонала;

- обеспечение безопасности технологических процессов и оборудования; работ по строительству, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений;

- приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствие с действующими нормами;

- создание для работников благоприятных социальных условий, установление оптимальных режимов труда и отдыха;

- организация санитарно-бытового и лечебно-профилактического медицинского обслуживания персонала, организация профессионального отбора работников;

- обеспечение работников средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;


- организация внутриведомственного контроля соблюдения требований ПБ, ОТ и окружающей среды в процессе производства;

- информационное обеспечение;

- анализ и стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов, снижению производственного травматизма и профзаболеваемости, соблюдение требований Правил и Норм;

- применение различных форм воздействия на субъекты и объекты управления.

Мероприятия, обеспечивающие функционирование СУПБ:

- планирование мер для повышения уровня ПБ на ОПО, определение их задач, функций и приоритетов;

- своевременное выявления факторов, которые влекут за собой снижение уровня безопасности на ОПО;

- прогнозирование сценариев возникновения и развития факторов, влияющих на безопасность производства;

- выявление экономических регуляторов, благодаря которым функционируют и взаимодействуют составляющие элементы управления ПБ;

- оценка деятельности служб и спецподразделений, руководителей, заместителей и работников организации по выполнению ими обязанностей относительно ПБ.

В целях обеспечения функционирования СУПБ, разрабатываются следующие документы:

- политика организации относительно ПБ;

- положение об управлении ПБ;

- положение о контроле за соблюдением требования ПБ на ОПО;

- план мероприятий для максимального снижения риска аварий на ОПО;

- другие документы, которые обеспечивают ее нормальную работу.

В положенииосистемеуправленияпромышленнойбезопасностьювключаются следующие сведения:

  • задачи организаций, эксплуатирующих опасные производства, в области ПБ;

  • структура системы управления ПБ, места и положения в общей системе управления организацией;

  • опасные производственные объекты, которые поддаются управлению ПБ;

  • права и обязанности работников, руководителей и заместителей эксплуатирующих организаций относительно ПБ;

  • анализ работы СУПБ, мероприятия и разработки, сделанные для устранения несоответствий ОПО нормам и требованиям, с целью повышения уровня ПБ на производстве;

  • информационное обеспечение;

  • обучение и проверка знаний работников;

  • документационное обеспечение мероприятий, которые проводятся для обеспечения функционирования СУПБ;

  • работа с подрядными организациями, которые работают на ОПО;

  • безопасность применения технических устройств;

  • идентификация опасностей, оценка риска возникновения аварий на ОПО.