Файл: Деятельность служб охраны труда и промышленной безопасности.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 1
| Организация, ее должностные лица или предприниматель допустили работника к исполнению трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний или без прохождения в установленном порядке: обучения и проверки знаний требований охраны труда; обязательных медицинских осмотров (предварительного, периодического, ежедневного); обязательных психиатрических освидетельствований | Для должностных лиц – штраф от 15 000 до 25 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 15 000 до 25 000 руб. Для организаций – штраф от 110 000 до 130 000 руб. | ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ | |
| Организация, ее должностные лица или предприниматель не обеспечили работников средствами индивидуальной защиты*** | Для должностных лиц – штраф от 20 000 до 30 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 20 000 до 30 000 руб. Для организаций – штраф от 130 000 до 150 000 руб. | ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ | |
Организация, ее должностные лица или предприниматель повторно нарушили требования охраны труда. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по соответствующей части ст. 5.27.1 КоАП РФ | Для должностных лиц – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет Для предпринимателей – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток Для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 руб. | ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ | ||
Несчастный случай на производстве | Организация, ее должностные лица, иные представители или предприниматель скрыли факт несчастного случая на производстве | Для граждан – штраф от 300 до 500 руб. Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) – штраф от 500 до 1000 руб. Для организаций – штраф от 5000 до 10 000 руб. | ст. 15.34 КоАП РФ |
Продолжение таблицы 1
Трудовое законодательство | Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили законодательство о труде (если иное не предусмотрено другими частями ст. 5.27 или ст. 5.27.1 КоАП РФ) | Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 1000 до 5000 руб. Для предпринимателей – штраф от 1000 до 5000 руб. Для организаций – штраф от 30 000 до 50 000 руб. | ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ |
Должностное лицо, не уполномоченное на это работодателем, фактически допустило к работе сотрудника. При этом работодатель или его уполномоченный представитель отказались признать возникшие отношения трудовыми и заключить трудовой договор | Для граждан – штраф от 3000 до 5000 руб. Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 руб. | ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ | |
Организация, ее должностные лица или предприниматель уклоняются от оформления трудового договора или ненадлежащим образом оформили трудовой договор, в том числе подменили трудовой договор гражданско-правовым | Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 руб. Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб. Для организаций – штраф от 50 000 до 100 000 руб. | ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ |
Продолжение таблицы 1
Проведение спецоценки условий труда | Организация, которая непосредственно проводила специальную оценку условий труда, ее должностные лица или эксперты нарушили установленный порядок проведения оценки | Для должностных лиц и экспертов по оценке – штраф от 20 000 до 30 000 руб. Для организаций – штраф от 70 000 до 100 000 руб. | ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ |
Организация, которая непосредственно проводила специальную оценку условий труда, ее должностные лица или эксперты повторно нарушили установленный порядок проведения оценки. Ранее виновное лицо уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение | Для должностных лиц и экспертов по оценке – штраф от 40 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет Для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток | ч. 2 ст. 14.54 КоАП РФ |
* Срок для уплаты административного штрафа за нарушения трудового законодательства составляет 60 дней. Отсчет срока начинается со дня вступления в силу постановления о привлечении к ответственности либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ).
** Указанная мера ответственности фактически будет применяться с 1 июня 2017 года (ч. 2.1 ст. 3 Закона от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ).
*** Под средствами индивидуальной защиты в целях привлечения к ответственности по данному основанию следует понимать средства индивидуальной защиты, которые технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» относит ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику (примечание к ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения соответствующего административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
-
Особенности организации системы управления промышленной безопасностью на производстве
-
Общие положения, политика, порядок организации и задачи службы промышленной безопасности
Законодательство РФ по промышленной безопасности (ПБ) определяет экономические, правовые и социальные основы для обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО). Система направлена на предупреждение возникновения аварий и обеспечение полной готовности организаций, которые эксплуатируют опасные производства, к локализации и ликвидации аварий.
СтратегическимицелямивобластиПБявляются:
-
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; -
обеспечение уровня ПБ ОПО, при которых риск возникновения промышленных аварий на этих объектах минимален и ориентация на максимально безопасные технологии, производственные процессы, машины и механизмы; -
достижение уровня ПБ, соответствующего показателям мировых компаний.
Основными задачами СУПБ являются:
- установление определѐнных функций и обязанностей по ПБ, ОТ и окружающей среды для работодателей и работников на всех уровнях управления производством;
- планирование мероприятий по обеспечению ПБ, ОТ и окружающей среды, организация их исполнения, контроль, учѐт, анализ и оценка проводимой работы;
- организация подготовки и аттестации персонала по вопросам ПБ, ОТ и экологической безопасности (обучение работников методам и приѐмам безопасного производства работ, аттестация, инструктажи, стажировка и т.д.);
- организация пропаганды требований нормативов и передового опыта по ПБ, ОТ и окружающей среды среди персонала;
- обеспечение безопасности технологических процессов и оборудования; работ по строительству, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений;
- приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствие с действующими нормами;
- создание для работников благоприятных социальных условий, установление оптимальных режимов труда и отдыха;
- организация санитарно-бытового и лечебно-профилактического медицинского обслуживания персонала, организация профессионального отбора работников;
- обеспечение работников средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
- организация внутриведомственного контроля соблюдения требований ПБ, ОТ и окружающей среды в процессе производства;
- информационное обеспечение;
- анализ и стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов, снижению производственного травматизма и профзаболеваемости, соблюдение требований Правил и Норм;
- применение различных форм воздействия на субъекты и объекты управления.
Мероприятия, обеспечивающие функционирование СУПБ:
- планирование мер для повышения уровня ПБ на ОПО, определение их задач, функций и приоритетов;
- своевременное выявления факторов, которые влекут за собой снижение уровня безопасности на ОПО;
- прогнозирование сценариев возникновения и развития факторов, влияющих на безопасность производства;
- выявление экономических регуляторов, благодаря которым функционируют и взаимодействуют составляющие элементы управления ПБ;
- оценка деятельности служб и спецподразделений, руководителей, заместителей и работников организации по выполнению ими обязанностей относительно ПБ.
В целях обеспечения функционирования СУПБ, разрабатываются следующие документы:
- политика организации относительно ПБ;
- положение об управлении ПБ;
- положение о контроле за соблюдением требования ПБ на ОПО;
- план мероприятий для максимального снижения риска аварий на ОПО;
- другие документы, которые обеспечивают ее нормальную работу.
В положенииосистемеуправленияпромышленнойбезопасностьювключаются следующие сведения:
-
задачи организаций, эксплуатирующих опасные производства, в области ПБ; -
структура системы управления ПБ, места и положения в общей системе управления организацией; -
опасные производственные объекты, которые поддаются управлению ПБ; -
права и обязанности работников, руководителей и заместителей эксплуатирующих организаций относительно ПБ; -
анализ работы СУПБ, мероприятия и разработки, сделанные для устранения несоответствий ОПО нормам и требованиям, с целью повышения уровня ПБ на производстве; -
информационное обеспечение; -
обучение и проверка знаний работников; -
документационное обеспечение мероприятий, которые проводятся для обеспечения функционирования СУПБ; -
работа с подрядными организациями, которые работают на ОПО; -
безопасность применения технических устройств; -
идентификация опасностей, оценка риска возникновения аварий на ОПО.