Файл: Курсовая работа по Дидактике дошкольного образования на тему.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
помогает детям укрепить межличностные отношения, преодолеть скованность, неуверенность благодаря созданию ситуации успеха. В результате формируются условия, которые необходимы для развития потребности ребенка постоянно развиваться.
Интерактивное оборудование является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно играют, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.
Основными подходами к использованию интерактивных технология в современном образовательном процессе являются: новые требования к профессиональной подготовке педагога, реализация новой гуманистической образовательной парадигмы, педагогическое взаимодействие, поиск источников развития личности, реализация личностно ориентированной парадигмы в образовании, показатели эффективного взаимодействия педагога и воспитанника, ответственная зависимость.
Данные подходы реализации интерактивных технологий строятся на научном, процессуально-описательном и процессуально-действенном аспектах с учетом критериев, основанных на концептуальных, системных, управляемых и воспроизводимых показателях.
Основными условиями использования интерактивных технологий в дошкольных образовательных организациях являются: взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления воспитанников, отражение системы научных понятий в виде иерархической структуры, выполнение контролируемых тренировочных действий, соблюдение здоровьесберегающих действий, подготовка педагога к работе с применением интерактивных технологий, знание педагогом дидактических требований к учебному процессу и использованием интерактивных технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш. А. Амонашвили. - М. : ВЛАДОС, - 2003. - 469 с.
2. Азарова, А. Метод ролевой игры [Текст] / А. Азарова. - Спб.: Речь, - 2011. - 352с.
3. Белкин, А.С. Витагенное образование. Голографический подход [Текст]: А.С. Белкин, Н.К. Жукова. - Екатеринбург, 1999 - 147 с.
4. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] / А.С. Белкин. - М: Академия, 2000 - 192 с.
5. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров [Текст] / В.П. Беспалько. - М. : Бином, 2005. - 349 с.
6. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько . - М., 2002. - 215 с. 7. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С. Воронин. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, - 2006. - 135 с.
8. Галишникова, Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения : учитель [Текст] / Е. М. Галишникова. - М., 2007. - 241 с.
9. Гаязов, А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире [Текст]: учебник / А.С. Гаязов. - М. : Наука, - 2003. - 276 с.
10. Горячев, А.В. О понятии Информационная грамотность: Информатика и образование [Текст] / А.В. Горячев. - М., 2001. - 369 с.
11. Диалог в учебном процессе [Текст] : учебное пособие для студентов/ Урал гос.пед. ун-т; под ред. Н.Е. Поповой. - Екатеринбург, 2017. - 124 с.
12. Иванов, В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний. Информатика и образование [Текст] / В.Л. Иванов. - М., 2002. - 375 с.
13. Извозчиков, В.В. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства : Наука и школа [Текст] / В.В. Извозчиков, Е.А. Тумалева. - М., 2000. - 324 с.
14. Калягин, И.Н. Новые информационные технологии и учебная техника [Текст] / И.Н. Калягин. М.: Высшее образование в России, - 2003. - 289 с.
15. Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество[Текст] : учебное пособие / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. - М.: Педагогика, - 2001. - 382 с.
16. Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание! [Текст] / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. - М.: Новая школа, - 2002.-160 с.
17. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения [Текст] : учеб.-метод. пособие / С.С. Кашлев. -2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, - 2013. - 224 с.
18. Кларин, М. В. Технология обучения: идеал и реальность [Текст] / М. В. Кларин. Рига: Эксперимент, 2001. - 180 с.
19. Клейман, Г.М. Школа будущего: компьютеры в процессе обучения [Текст]: Пер. с англ. / Г.М. Клейман. - М. : Радио и связь, - 2004. - 347 с.
20. Коул, М. Д. Новые информационные технологии, основные навыки и изнанка образования: что следует делать? / Социально-исторический подход в психологии обучения [Текст] / под ред. М. Коула. - М.: Педагогика,-2004.-179 с.
21. Левитес, Д. Г. Практика обучения: образовательные технологии [Текст] / Д.Г. Левитес. - М., 2004. - 258 с.
22. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Москва: Мозаика – Синтез, - 2005. - 67 с.
23. Молоков, Ю. Г. Актуальные вопросы информатизации образования [Текст]: Сборник научных трудов / Ю. Г. Молоков. - Новосибирск, 2002. - 376 с.
24. Мясоед, Т. А. Интерактивные технологии обучения [Текст]: Спец. семинар для учителей / Т. А. Мясоед. - М., 2004. - 346 с.
25. Попова, Н. Е. Условия использования мультимедийных средств обучения в образовательном процессе [Текст]: коллективная монография / Профессиональное образование: модернизационные аспекты. Т.4. - Ростовна-Дону: Научное сотрудничество, 2014. – С. 204-229.
26. Попова, Н.Е., Рожкова, О.В. Подходы к использованию интерактивных технологий в дошкольных образовательных организациях [Текст]: / Н.Е.Попова, О.В.Рожкова // Fundamentalis scientiam, Madrid, Spain – 2018. - 16. С.35-40.
27. Пидкасистый, П. И. Искусство преподавания [Текст] / П.И.Пидкасистый, М.Л.Портнов.- М.: Изд-во «Рос. пед.агентство», 2003. - 184 с.
28. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Текст]: пособие для учителей / Е.С. Полат. - М., 2002. - 442 с.
Интерактивное оборудование является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно играют, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.
Основными подходами к использованию интерактивных технология в современном образовательном процессе являются: новые требования к профессиональной подготовке педагога, реализация новой гуманистической образовательной парадигмы, педагогическое взаимодействие, поиск источников развития личности, реализация личностно ориентированной парадигмы в образовании, показатели эффективного взаимодействия педагога и воспитанника, ответственная зависимость.
Данные подходы реализации интерактивных технологий строятся на научном, процессуально-описательном и процессуально-действенном аспектах с учетом критериев, основанных на концептуальных, системных, управляемых и воспроизводимых показателях.
Основными условиями использования интерактивных технологий в дошкольных образовательных организациях являются: взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления воспитанников, отражение системы научных понятий в виде иерархической структуры, выполнение контролируемых тренировочных действий, соблюдение здоровьесберегающих действий, подготовка педагога к работе с применением интерактивных технологий, знание педагогом дидактических требований к учебному процессу и использованием интерактивных технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш. А. Амонашвили. - М. : ВЛАДОС, - 2003. - 469 с.
2. Азарова, А. Метод ролевой игры [Текст] / А. Азарова. - Спб.: Речь, - 2011. - 352с.
3. Белкин, А.С. Витагенное образование. Голографический подход [Текст]: А.С. Белкин, Н.К. Жукова. - Екатеринбург, 1999 - 147 с.
4. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] / А.С. Белкин. - М: Академия, 2000 - 192 с.
5. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров [Текст] / В.П. Беспалько. - М. : Бином, 2005. - 349 с.
6. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько . - М., 2002. - 215 с. 7. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С. Воронин. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, - 2006. - 135 с.
8. Галишникова, Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения : учитель [Текст] / Е. М. Галишникова. - М., 2007. - 241 с.
9. Гаязов, А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире [Текст]: учебник / А.С. Гаязов. - М. : Наука, - 2003. - 276 с.
10. Горячев, А.В. О понятии Информационная грамотность: Информатика и образование [Текст] / А.В. Горячев. - М., 2001. - 369 с.
11. Диалог в учебном процессе [Текст] : учебное пособие для студентов/ Урал гос.пед. ун-т; под ред. Н.Е. Поповой. - Екатеринбург, 2017. - 124 с.
12. Иванов, В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний. Информатика и образование [Текст] / В.Л. Иванов. - М., 2002. - 375 с.
13. Извозчиков, В.В. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства : Наука и школа [Текст] / В.В. Извозчиков, Е.А. Тумалева. - М., 2000. - 324 с.
14. Калягин, И.Н. Новые информационные технологии и учебная техника [Текст] / И.Н. Калягин. М.: Высшее образование в России, - 2003. - 289 с.
15. Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество[Текст] : учебное пособие / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. - М.: Педагогика, - 2001. - 382 с.
16. Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание! [Текст] / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. - М.: Новая школа, - 2002.-160 с.
17. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения [Текст] : учеб.-метод. пособие / С.С. Кашлев. -2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, - 2013. - 224 с.
18. Кларин, М. В. Технология обучения: идеал и реальность [Текст] / М. В. Кларин. Рига: Эксперимент, 2001. - 180 с.
19. Клейман, Г.М. Школа будущего: компьютеры в процессе обучения [Текст]: Пер. с англ. / Г.М. Клейман. - М. : Радио и связь, - 2004. - 347 с.
20. Коул, М. Д. Новые информационные технологии, основные навыки и изнанка образования: что следует делать? / Социально-исторический подход в психологии обучения [Текст] / под ред. М. Коула. - М.: Педагогика,-2004.-179 с.
21. Левитес, Д. Г. Практика обучения: образовательные технологии [Текст] / Д.Г. Левитес. - М., 2004. - 258 с.
22. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Москва: Мозаика – Синтез, - 2005. - 67 с.
23. Молоков, Ю. Г. Актуальные вопросы информатизации образования [Текст]: Сборник научных трудов / Ю. Г. Молоков. - Новосибирск, 2002. - 376 с.
24. Мясоед, Т. А. Интерактивные технологии обучения [Текст]: Спец. семинар для учителей / Т. А. Мясоед. - М., 2004. - 346 с.
25. Попова, Н. Е. Условия использования мультимедийных средств обучения в образовательном процессе [Текст]: коллективная монография / Профессиональное образование: модернизационные аспекты. Т.4. - Ростовна-Дону: Научное сотрудничество, 2014. – С. 204-229.
26. Попова, Н.Е., Рожкова, О.В. Подходы к использованию интерактивных технологий в дошкольных образовательных организациях [Текст]: / Н.Е.Попова, О.В.Рожкова // Fundamentalis scientiam, Madrid, Spain – 2018. - 16. С.35-40.
27. Пидкасистый, П. И. Искусство преподавания [Текст] / П.И.Пидкасистый, М.Л.Портнов.- М.: Изд-во «Рос. пед.агентство», 2003. - 184 с.
28. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Текст]: пособие для учителей / Е.С. Полат. - М., 2002. - 442 с.