Файл: Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.3. Выполните работу учителя на этапе подготовки к работе над сочинением (заполните таблицу до конца).

Широкая тема

Осень

Узкая тема

Краски осени

Осень на Урале

Стиль речи

Картинная речь

Деловая речь

Речевой мотив

Самостоятельная монологическая речь

Обращение информационного характера

Жанр

Рассказ

Доклад/ очерк

Тип речи

Описание

Повествование

Варианты основной мысли

Главная мысль, все части сочинения должны быть подчинены ей, дать для себя четкий ответ на вопрос «что я хочу сказать о теме?», обобщение сказанного.

Определить понятия и термины в формулировке темы, определить отношения между основными понятиями, сформулировать основную мысль, отобрать наиболее значимые факты и события.

Источники накопления материала

Фактического:

наблюдения, экскурсии, личные впечатления

Языкового:

прочитанные книги

Фактического:

рассматривание картин, просмотр фильмов

Языкового:

прочитанные книги

Задание 5. (максимальное количество баллов – 5 баллов)

Представьте современные средства оценивания диктантов, изложения, сочинения. Составьте планирование уроков написания диктантов с 1 по 4, указав раздел изучения (по одному УМК, указав его в названии) и общее количество уроков. Отметьте самые распространённые ошибки, допускаемые учащимися в приведенных видах работ.

Опираясь на программу начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» в 1-4 классах; авторская рабочая программа: Рабочие программы: предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы / сост. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2014. , составим планирование уроков написания диктантов с 1-4 классы.


1 класс.

- Диктант букв. Письмо под диктовку трёхсложных слов. - 1 урок

- Выборочный диктант, взаимопроверка. - 1 урок

- Проверочный диктант. - 1 урок

2 класс.
-
Диктант по теме. «Повторение пройдённого» в 1 классе. - 1 урок

- Контрольный диктант № 1 по темам «Речь. Предложение». - 1 урок

- Контрольный диктант № 2 " Итоговый за первую четверть" с грамматическим заданием. - 1 урок

- Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». - 1 урок

- Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием " Итоговый за 1 полугодие". - 1 урок

- Проверочный диктант по теме «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным» - 1 урок

- Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов с мягким знаком». - 1 урок

- Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных» - 1 урок

- Контрольный диктант № 5 по теме « Имя существительное» - 1 урок

- Диктант с грамматическим заданием по теме "Глагол". - 1 урок

- Диктант по теме «Имя прилагательное» - 1 урок

- Контрольный диктант №6 по теме "Итоговый за 2 класс". - 1 урок

3 класс.

- Диктант «Повторение пройденного во 2 классе». Обобщение знаний о видах предложений.- 1 урок

- Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи». - 1 урок

- Проверочный диктант по теме: «Слово в языке и речи». - 1 урок

- Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. - 1 урок

- Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Состав слова». - 1 урок

- Контрольный диктант № 4 ( с грамматическим заданием) «Итоговый за первое полугодие». - 1 урок

- Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Части речи». - 1 урок

- Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». - 1 урок

- Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». - 1 урок

- Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме "Итоговый за курс 3 класса". - 1 урок

- Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Глагол». - 1 урок

4 класс

- Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение пройденного в 3 классе». - 1 урок

- Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение». - 1 урок

- Контрольный диктант №3 «Итоговый за I четверть» - 1 урок

- Контрольный диктант № 4 «По итогам I полугодия» - 1 урок

- Контрольный диктант № 5 по теме: «Падежные окончания имён существительных во множественном числе» - 1 урок



- Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». - 1 урок

- Контрольный диктант № 7 по теме «Спряжение глаголов». - 1 урок

- Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». - 1 урок

При написании контрольных диктантов, ученики могут сталкиваться с допущением ошибок, а именно:

1.Раздельное написание слов в предложении

2.Раздельное написание предлогов со словом

3.Пропуск, замена, перестановка букв

4.Перенос слова

5.Обозначение мягкости согласных гласными буквами

6.Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных

7.Гласные после шипящих ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

8.Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ

9.Большая буква в собственных именах

10.Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

11.Безударная гласная в корне слова, не проверяемая

12.Парные звонкие и глухие согласные

13.Разделительный мягкий знак Ь

14.Двойные согласные

15.Разделительный твёрдый знак Ъ

16.Непроизносимые согласные

17.Существительные с шипящими на конце.

В соответствии с Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (от 03.08.2015г. № 358; пункт 3.4.1. и 3.4.2.) принята следующая шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2»,«1» - неудовлетворительно.

Отметку «5» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и др. в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике и в новой нестандартной ситуации, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, применяет знания в стандартной ситуации (правильный, но не совсем точный ответ).


Отметку «3» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет от 10% до 50% содержания (неправильный ответ).

Ответ «1» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты полностью не соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет до 10% содержания (неправильный ответ).

ТРУДНОСТИ ПРИ НАПИСАНИИ ДИКТАНТОВ  И СПИСЫВАНИИ У ДЕТЕЙ.

Ошибки: Пропуски, замена, вставка букв.

Причины трудностей: Слабая концентрация внимания, недостаточность звукобуквенного анализа.

Способы диагностики и коррекции:

  1. Предложить списать строчки: Аммадама реберге ассамасса дискала ессанессассас даталлатта

  2. Предложить ребёнку в течении 5-7минут вычеркнуть заданным образом 2-3буквы (букву а зачеркивать, букву к подчёркивать)

  3. Звуко-буквенный анализ

  4. Склеенное слово. Отдели слова: Шаркорзинаботинкибинокль. Былазимаморозщипалщёки. Вазаяцаплялькаминослон.

  5. Побуквенное чтение.

Ошибки: Неразличение на письме сходных по начертанию букв.

Причины трудностей: Недостаточность зрительного анализа.  

Способы диагностики и коррекции:

  1. Точно срисовать изображённую картинку.

  2. «Змейка». Провести линию, не касаясь стенок.

  3. Копирование узоров.

  4. Перенести систему знаков. /.//.///././/.///

  5. Графический диктант.

Ошибки: Орфограммы.

Причины трудностей: Трудности в применении правила.

Способы диагностики и коррекции:

  1. Специальный подбор заданий на данное правило.

  2. Развитие памяти (ежедневное разучивание стихов, песен, пословиц и т.д.)

  3. Умение пользоваться алгоритмами.


Ошибки: Общее недоразвитие речи.

Причины трудностей: Недостаточное развитие процессов памяти.

Способы диагностики и коррекции:

  1. Задания на нахождение синонимов и антонимов.

  2. учить приёмам смысловой обработки текста (деление на смысловые части, выделение ключевых слов, составление плана).

  3. Пословицы. Выявления способностей к пониманию переносного смысла фразы.

  4. Задание «Ошибающийся учитель».