Файл: Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.3. Выполните работу учителя на этапе подготовки к работе над сочинением (заполните таблицу до конца).
Широкая тема | Осень | |||
Узкая тема | Краски осени | Осень на Урале | ||
Стиль речи | Картинная речь | Деловая речь | ||
Речевой мотив | Самостоятельная монологическая речь | Обращение информационного характера | ||
Жанр | Рассказ | Доклад/ очерк | ||
Тип речи | Описание | Повествование | ||
Варианты основной мысли | Главная мысль, все части сочинения должны быть подчинены ей, дать для себя четкий ответ на вопрос «что я хочу сказать о теме?», обобщение сказанного. | Определить понятия и термины в формулировке темы, определить отношения между основными понятиями, сформулировать основную мысль, отобрать наиболее значимые факты и события. | ||
Источники накопления материала | Фактического: наблюдения, экскурсии, личные впечатления | Языкового: прочитанные книги | Фактического: рассматривание картин, просмотр фильмов | Языкового: прочитанные книги |
Задание 5. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Представьте современные средства оценивания диктантов, изложения, сочинения. Составьте планирование уроков написания диктантов с 1 по 4, указав раздел изучения (по одному УМК, указав его в названии) и общее количество уроков. Отметьте самые распространённые ошибки, допускаемые учащимися в приведенных видах работ.
Опираясь на программу начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» в 1-4 классах; авторская рабочая программа: Рабочие программы: предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы / сост. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2014. , составим планирование уроков написания диктантов с 1-4 классы.
1 класс.
- Диктант букв. Письмо под диктовку трёхсложных слов. - 1 урок
- Выборочный диктант, взаимопроверка. - 1 урок
- Проверочный диктант. - 1 урок
2 класс.
- Диктант по теме. «Повторение пройдённого» в 1 классе. - 1 урок
- Контрольный диктант № 1 по темам «Речь. Предложение». - 1 урок
- Контрольный диктант № 2 " Итоговый за первую четверть" с грамматическим заданием. - 1 урок
- Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». - 1 урок
- Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием " Итоговый за 1 полугодие". - 1 урок
- Проверочный диктант по теме «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным» - 1 урок
- Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов с мягким знаком». - 1 урок
- Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных» - 1 урок
- Контрольный диктант № 5 по теме « Имя существительное» - 1 урок
- Диктант с грамматическим заданием по теме "Глагол". - 1 урок
- Диктант по теме «Имя прилагательное» - 1 урок
- Контрольный диктант №6 по теме "Итоговый за 2 класс". - 1 урок
3 класс.
- Диктант «Повторение пройденного во 2 классе». Обобщение знаний о видах предложений.- 1 урок
- Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи». - 1 урок
- Проверочный диктант по теме: «Слово в языке и речи». - 1 урок
- Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. - 1 урок
- Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Состав слова». - 1 урок
- Контрольный диктант № 4 ( с грамматическим заданием) «Итоговый за первое полугодие». - 1 урок
- Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Части речи». - 1 урок
- Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». - 1 урок
- Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». - 1 урок
- Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме "Итоговый за курс 3 класса". - 1 урок
- Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Глагол». - 1 урок
4 класс
- Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение пройденного в 3 классе». - 1 урок
- Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение». - 1 урок
- Контрольный диктант №3 «Итоговый за I четверть» - 1 урок
- Контрольный диктант № 4 «По итогам I полугодия» - 1 урок
- Контрольный диктант № 5 по теме: «Падежные окончания имён существительных во множественном числе» - 1 урок
- Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». - 1 урок
- Контрольный диктант № 7 по теме «Спряжение глаголов». - 1 урок
- Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». - 1 урок
При написании контрольных диктантов, ученики могут сталкиваться с допущением ошибок, а именно:
1.Раздельное написание слов в предложении
2.Раздельное написание предлогов со словом
3.Пропуск, замена, перестановка букв
4.Перенос слова
5.Обозначение мягкости согласных гласными буквами
6.Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных
7.Гласные после шипящих ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
8.Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ
9.Большая буква в собственных именах
10.Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
11.Безударная гласная в корне слова, не проверяемая
12.Парные звонкие и глухие согласные
13.Разделительный мягкий знак Ь
14.Двойные согласные
15.Разделительный твёрдый знак Ъ
16.Непроизносимые согласные
17.Существительные с шипящими на конце.
В соответствии с Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (от 03.08.2015г. № 358; пункт 3.4.1. и 3.4.2.) принята следующая шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2»,«1» - неудовлетворительно.
Отметку «5» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и др. в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике и в новой нестандартной ситуации, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, применяет знания в стандартной ситуации (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет от 10% до 50% содержания (неправильный ответ).
Ответ «1» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты полностью не соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет до 10% содержания (неправильный ответ).
ТРУДНОСТИ ПРИ НАПИСАНИИ ДИКТАНТОВ И СПИСЫВАНИИ У ДЕТЕЙ.
Ошибки: Пропуски, замена, вставка букв.
Причины трудностей: Слабая концентрация внимания, недостаточность звукобуквенного анализа.
Способы диагностики и коррекции:
-
Предложить списать строчки: Аммадама реберге ассамасса дискала ессанессассас даталлатта -
Предложить ребёнку в течении 5-7минут вычеркнуть заданным образом 2-3буквы (букву а зачеркивать, букву к подчёркивать) -
Звуко-буквенный анализ -
Склеенное слово. Отдели слова: Шаркорзинаботинкибинокль. Былазимаморозщипалщёки. Вазаяцаплялькаминослон. -
Побуквенное чтение.
Ошибки: Неразличение на письме сходных по начертанию букв.
Причины трудностей: Недостаточность зрительного анализа.
Способы диагностики и коррекции:
-
Точно срисовать изображённую картинку. -
«Змейка». Провести линию, не касаясь стенок. -
Копирование узоров. -
Перенести систему знаков. /.//.///././/./// -
Графический диктант.
Ошибки: Орфограммы.
Причины трудностей: Трудности в применении правила.
Способы диагностики и коррекции:
-
Специальный подбор заданий на данное правило. -
Развитие памяти (ежедневное разучивание стихов, песен, пословиц и т.д.) -
Умение пользоваться алгоритмами.
Ошибки: Общее недоразвитие речи.
Причины трудностей: Недостаточное развитие процессов памяти.
Способы диагностики и коррекции:
-
Задания на нахождение синонимов и антонимов. -
учить приёмам смысловой обработки текста (деление на смысловые части, выделение ключевых слов, составление плана). -
Пословицы. Выявления способностей к пониманию переносного смысла фразы. -
Задание «Ошибающийся учитель».