Файл: 1 анализ организации работ в цехе то2 9 1 Характеристика локомотивного депо Хабаровск ii 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дополнительный состав работ на ТО-2 к объему работ, установленному правилами и инструкциями, должен определяться мастером ПТОЛ на основании содержащихся в журнале формы ТУ-152 записей локомотивных бригад о признаках неисправностей, проявившихся при эксплуатации, а также по результатам осмотра локомотива в процессе проведения ТО-2. На локомотивах, оборудованных встроенными (бортовыми) устройствами диагностирования, мастер ПТОЛ для определения дополнительного состава работ должен использовать данные, полученные с помощью таких устройств.

Стойла ТО-2 располагают на двух-трех путях (определяется расчетом); ширина здания соответственно 18 или 24 м, высота 7,2 м до конструкций перекрытия, длина здания определяется расчетом в зависимости от серии локомотива и МВПС.

Для проверки исправности локомотивного оборудования, сокращения времени поиска неисправных участков электроцепей, аппаратов, узлов локомотива, а также для установления причин неисправностей, при выполнении ТО-2 надлежит использовать переносные или стационарные средства контроля и диагностирования, аттестованные в установленном порядке и рекомендованные ОАО «РЖД» для применения.

Техническое обслуживание автосцепных устройств, тормозного оборудования, колесных пар, AЛCH, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста и другого оборудования производится по соответствующим инструкциям ОАО «РЖД». Техническое обслуживание гребнесмазывателя проводить согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

ПТОЛ должны иметь необходимую оснастку, оборудование, приспособления, измерительные приборы, инструмент, необходимый неснижаемый запас запасных частей и материалов.

При ТО-2 не реже одного раза в двое суток проверяют состояние основного оборудования и ходовых частей электровоза и устраняют выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, выполняют работы, записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза в период между очередными видами технического обслуживания. О выполнении работ делают соответствующие отметки в журнале. При ТО-2 также проверяют устройства автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи.

Размещение пунктов, выполняющих ТО-2, связано с протяженностью и конфигурацией участков обращения электровозов, интенсивностью эксплуатации и технической вооруженностью железнодорожных линий. Наилучшим является расположение пунктов технического обслуживания (ПТО) на конечных станциях обслуживаемых линий. В таких случаях отпадает необходимость отцепки электровоза от поезда для выполнения технического обслуживания, так как оно осуществляется за времянахождения электровоза в пункте оборота и обычно совмещается с его экипировкой.


В зависимости от конкретных эксплуатационных условий ТО-2выполняют с периодичностью 24–48 ч. Нормы работы электровозов между смежными техническими обслуживаниями устанавливаются приказом начальника дороги. В случаях, когда полигон эксплуатации электровозов выходит за пределы одной дороги, периодичность ТО-2 согласовывается с начальниками соответствующих дорог. Простой электровоза на ТО-2 обычно бывает не менее 1 часа при трудоемкости 8–12 чел.-ч.

Для нормального функционирования пункта технического обслуживания ТО-2 крайне важно содержать неснижаемый запас материалов, деталей и узлов. В него включают болты, винты и шпильки ходовых размеров, простые и пружинные шайбы, шплинты, электроизоляционные покровные эмали холодной сушки НЦ-929, ГФ-98-ХС или ГФ-29-ХК, изоляционную ленту, бензин, шпагат, наждачную бумагу и стеклянное полотно. В запасе должны быть пружины и листовые рессоры, баланс и рессорного подвешивания, тормозные колодки, форсунки песочницы, трубы к ним, скобы и наконечники труб, предохранительные скобы или тросик и рычажных передач, подбивка моторно-осевых подшипников [5].

Объем работ при ТО-2 электровозов 2ЭС5К представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Объем работ при ТО-2 электровозов 2ЭС5К

Наименование операции

Примечание

1. Механическое оборудование

1

2

1.1 Очистить от наледи и снега механическую часть от загряз­нений



1.2 Провести последовательно с боков, снизу из смотровой канавы осмотр тележек и связей кузова с тележками




Продолжение табл. 1.2

1

2

1.3 Посмотреть и убедиться в правильной установке и крепле­нии элементов узлов, в отсутствии ослабления креплений, трещин, наличии смазки на трущихся поверхностях. Обнару­женные недостатки устранить



1.4 При оптирании кузова на тележке при помощи опор «Флексикойл» проверить состояние пружин



1.5 Проверить состояние рам тележек, осмотреть сварные швы боковин и поперечных брусьев, швы соединения попереч­ных брусьев с боковинами и присоединенных к ним кронштей­нов

Наличие трещин недопустимо

1.6 Проверить состояние рессорного подвешивания, исправ­ность пружин и затяжку болтов крепления кронштейнов под пружины



1.7 Произвести осмотр колесных пар, убедившись в отсутст­вии недопустимых подрезов гребней, проката, трещин, отко­лов, ползунов (выбоин), ослабления бандажей, убедившись в совпадении контрольных меток на бандаже и контрольных ме­ток на колесном центре.

В соответствии с «Инструкцией по освиде­тельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросек­ций» № ЦТ-329 от 14.06.1995

1.8 Проверить крепление тяговых двигателей, датчиков угла поворота, токосъемных устройств на буксах, буксовых повод­ков и крышек, плотность соединения верхнего и нижнего ко­жухов зубчатых передач.





Продолжение табл. 1.2

1

2

1.9 Проверить кожуха зубчатой передачи на отсутствие тре­щин и течи по уплотнениям. Допускаются незначительные подтеки смазки по уплотнениям горловин кожухов, не ухуд­шающие работоспособность зубатой передачи

Кожуха зубчатых передач осматривать не реже одного раза в двое суток

1.10 Осмотреть состояние заправочных горловин, масломер­ных устройств, деталей крепления кожухов. Неисправные узлы и детали отремонтировать или замените новыми. Проверить надежность затяжки болтов крепления кожухов к остову тяго­вого двигателя и болтов, стягивающих половины кожухов

Ослабленные болты крепления кожухов зубчатой передачи подтянуть моментом 0,9-1 кН м (90-100) кгс·м

1.11 Проверить уровень смазки в кожухах и при необходимо­сти добавить смазку. Убедиться в плотном закрывании крышек масленок и исправности масломерных устройств. Неисправные кожухи зубчатой передачи, детали крепления кожухов и кры­шек масленок, указатели уровня масла, крышки масленок от­ремонтировать или заменить новыми

Запрещается эксплуатация кожухов, у которых имеются повреждения, вызы­вающие вытекание смазки сверх допус­тимых норм

1.12 При осмотре люлечного подвешивания проверить пра­вильность установки и состояния деталей; наличие и целост­ность всех деталей и страховочных устройств; затяжку и стопорение болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов, отсутствие следов касания опор и прокладок нижнего шарнира по нерабо­чим поверхностям




Продолжение табл. 1.2

1

2

1.13 Проверить состояние гидравлических гасителей колеба­ний, их целостность, надежность крепления и отсутствие обильной течи масла



1.14 Провести осмотр наклонных тяг, осмотреть сварные швы тяг, проверить затяжку и стопорение болтов, гаек, валиков, со­стояние упругих элементов и страховочных тросиков



1.15 Проверить тормозную рычажную передачу, состояние тормозных колодок и их положения относительно бандажа, отсутствие трещин в тягах, поперечинах, подвесках, колодках, наличие, целостность и положение страховочных тросов, на­дежную затяжку и стопорение валиков болтов, гаек, наличие шплинтов, на регулировку передачи



1.16 Провести проверку автосцепного оборудования

В соответствии с Инструкцией № 2745р

1.17 Проверить работу ручного тормоза, исправность пневма­тических, электрических и механических блокировок дверей и задвижных штор



1.18 В кабинах и коридорах провести следующие работы:

Осмотреть и устранить неисправности окон, дверей и запорных устройств. При необходимости отремонтировать си­денья, подлокотники, поручни и подножки; произвести замену лобового стекла.

Смазать петли входных и коридорных дверей.






Продолжение табл. 1.2

1

2

1.19 Проверить простукиванием надежность затяжки болтов крепления букс моторно-осевых подшипников или крышки оси к остову. Подтянуть ослабленные болты

В соответствии с Инструкцией №ЦТ- 330

1.20 Для моторно-осевых подшипников скольжения проверить уровень масла, отсутствие течи, плотность прилегания крышек. Проверить состояние деталей и войлочных уплотнений кры­шек, исправность замков. Устранить обнаруженные дефекты. Проверить нагрев моторно-осевых подшипников термопарой или термометром. Допустимая температура в эксплуатации не более плюс 80°С

Добавить масло при необходимости Смешивание марок масел не допускает­ся

2 Тяговые двигатели НБ-514Б, НБ-514Е1 и вспомогательные электрические машины

2.1 Очистить крышки коллекторных люков, чтобы скопившая­ся грязь, пыль или снег не попали в коллекторную камеру во время их снятия. Проверить исправность крышек коллектор­ных люков, их уплотнений, исправность действия замков



2.2 Снять крышки и осмотреть коллектор, все доступные ос­мотру кронштейны, щеткодержатели, щетки, изоляционные пальцы кронштейнов, межкатушечные соединения, выводные кабели, бандажи якоря, катушки. Проверить крепление кабель­ных наконечников к траверсе. Очистить и протереть конус коллектора и детали щеточного аппарата от пыли и грязи

Щетки со сколами, трещинами и пре­дельным износом по высоте заменить Применять щетки только марки ЭГ61


Продолжение табл. 1.2

1

2

2.3 Проверить наличие пробок в трубках для добавления смаз­ки в якорные подшипники и надежность их крепления, крепле­ние крышек, закрывающих камеры для сбора отработанной смазки, температуру якорных подшипников, которая должна быть не более плюс 100°С. Проверить состояние снегозащит­ных устройств на электровозе в зимнее время



2.4 Провести внешний осмотр вспомогательных электриче­ских машин, проверить их крепление, состояние заземления, отсутствие подтекания смазки.



3 Трансформаторы, реакторы, дроссели

3.1 Провести техническое обслуживание тягового трансформа­тора ОНДЦЭ-43 5 0/25-У2 или ОНДЦЭ-4250/25П-У2



3.2 Осмотреть трансформаторы, реакторы и дроссели. Проверить состояние крепления деталей и узлов, особенно контактных соединений. Подтянуть, при необходимости, резь­бовые соединения.

При необходимости продуть сжатым воздухом или очистить ветошью доступные места (без вскрытия ниш)



3.3 Провести осмотр изоляторов ТТ, течи масла не допускают­ся. Уровень масла в масломерном стекле должен совпадать по значению с температурой окружающего воздуха.





Продолжение табл. 1.2

1

2

4. Электрические аппараты

4.1 Провести внешний осмотр аппаратов. Убедиться в отсутст­вии повреждений. Проверить состояние крепежных деталей, надежность крепления токоведущих шин, гибких шунтов, про­водов и контактных деталей. Проверить работу подвижных частей, они должны перемещаться свободно, без перекосов, заеданий и остановок в промежуточных положениях. Прове­рить состояние контактов

Не допускаются на контактных поверх­ностях каплеобразные наплывы метал­ла, посторонние включения, на кон­тактных пластинах - надломы и трещи­ны, снижающие механическую проч­ность

4.2 Проверить четкость работы аппаратов при подаче питания (напряжения или сжатого воздуха)

Аппараты должны срабатывать четко, без задержки в промежуточном поло­жении. Фиксирующие устройства должны предотвращать самопроизволь­ное переключение

4.3 Убедиться на слух в отсутствии утечек сжатого воздуха в пневмоприводах



4.4 Убедиться в наличии кожухов на блокировках реле, а так­же наличии пломб на электромагнитных реле, на вентилях за­щиты и клапанах токоприемников



4.5 Убедиться в отсутствии механических повреждений поло­за, кареток, рамы, несущего рычага и синхронизирующих тяг токоприемников.

Проверить, четкость работы подвижных частей при подъеме и опускании. Убедиться в отсутствии перекоса рам и заеданий в шарнирных соединениях.

Допускается не более двух трещин на одну вставку и сколы не более 50% ее ширины и 20% ее высоты, если при этом не ослабляется крепление вставки.

4.6 Проверить состояние контактов выключателя быстродей­ствующего ВБ-8, подгоревшие контакты зачистить.




Продолжение табл. 1.2

1

2

Проверить состояние изоляционных поверхностей, пыль и грязь удалить

салфеткой, смоченной в бензине-растворителе.

Проверить состояние разъемных контактных соединений и устройств, фиксирующих положение наконечников на выво­дах, ослабленные элементы крепежа подтянуть.

Проверить на слух отсутствие утечек сжатого воздуха в местах подсоединения к магистрали электровоза или в местах внут­ренних подсоединений воздухопровода.

Проверить работу подвижных частей и четкость переключе­ний.

При необходимости очистить от пыли полюса магнитопровода



4.7 Осмотреть предохранители. Выполнить следующие рабо­ты:

4.7.1 Очистить от пыли и загрязнений.

4.7.2 Проверить целостность плавких вставок в предохраните­лях ПР-2, надежность контактных соединений плавкой вставки и патрона, патрона и стойки, подводящих проводов.

4.7.3 При необходимости подтянуть крепежные детали



4.7.4 При перегорании плавких вставок предохранителей ВПТ- 6 заменить их



4.8 Произвести внешний осмотр реле, блокировок, панелей реле