Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Психологопедагогическая коррекция Практическое задание 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3 Система закаливающих мероприятий в ДОУ
Форма закаливания | Закаливающее воздействие | Длительность (мин. в день) | |
| | 4 -5 лет | 6-7 лет |
Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями | | 7-10 |
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении | Воздушная ванна | | Индивидуально |
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п. | | до 30 |
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) | Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями | | до 30 |
Прогулка в первой и второй половине дня | Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями | | с учетом расписания в каждой возрастной группе ипогодных условий |
Полоскание горла (рта) после обеда[1] | Закаливание водой в повседневной жизни | | 3-5 |
| | | Подготовка и сама процедура |
Дневной сон без маек | Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка | | В соответствии с действующим СанПиН |
Физические упражнения после дневного сна | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна) | | 7-10 |
Закаливание после дневного сна | Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание), ходьба по коррекционным дорожкам босиком | | 5-15 |
3.4 Способы проверки знаний, умений и навыков
в области «Физическая культура»
Наименование основных движений | | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
Скорость бега на 10м с хода (сек) | мальчики | 3,5 – 2,8 | 3,3 – 2,4 | 2,5 – 2,1 | 2,4 – 1,9 | 2,2 – 1,8 |
девочки | 3,8 – 2,7 | 3,4 – 2,6 | 2,7 – 2,2 | 2,5 – 2,0 | 2,4 – 1,8 | |
Скорость бега на 30м со старта (сек) | мальчики | 11,0 – 9,0 | 10,5 – 8,8 | 9,2 – 7,9 | 8,4 – 7,6 | 8,0 – 7,4 |
девочки | 12,0 – 9,5 | 10,7 – 8,7 | 9,8 – 8,3 | 8,9 – 7,7 | 8,7 – 7,3 | |
Длина прыжка с места (см) | мальчики | 47 – 67,6 | 53,5 – 76,6 | 81,2 – 125 | 90,3 – 150 | 80 – 155,4 |
девочки | 38,2 – 64 | 51,1 – 73,9 | 66 – 94 | 77,7 – 110 | 75– 125 | |
Дальность броска правой рукой (м) | мальчики | 1,8 – 3,6 | 2,5 – 4,1 | 3,9 – 5,7 | 4,4 – 7,9 | 6,0 – 10,0 |
девочки | 1,5 – 2,3 | 2,4 – 3,4 | 3,0 – 4,4 | 3,3 – 5,4 | 4,0 – 6,8 | |
Дальность броска левой рукой (м) | мальчики | 2,0 – 3,0 | 2,0 – 3,4 | 2,4 – 4,2 | 3,3 – 5,3 | 4,2 – 6,8 |
девочки | 1,3 – 1,9 | 1,8 – 2,8 | 2,5 – 3,5 | 3,0 – 4,7 | 3,0 – 5,6 | |
Дальность броска набивного мяча весом 0,5кг из-за головы (см) | мальчики | 119 – 157 | 117 – 185 | 187 – 270 | 221 – 303 | 242 – 360 |
девочки | 97 – 153 | 97 – 178 | 138 – 221 | 156 – 256 | 193 - 313 | |
Наклон туловища вперед из положения стоя (см) | мальчики | 1-3 | 2-5 | 3-6 | 4-7 | 5-8 |
девочки | 2-6 | 5-8 | 6-9 | 7-10 | 8-12 |
Список используемых источников
- «Программа от рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А. Комаровой Т. С. Вераксы Н. Е.(М., 2014 г.);
- «Подготовка воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под общей ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой (С.Пб., 2010 г.);
- «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития», Под.ред Е.М. Мастюковой. (М.АРКТИ, 2002г.);
- «Комплексная нейропсихологическая коррекция и абалитация», А.В. Семенович (М., 2000г.);
- «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет», под ред. К.К.Утробина (М., 2006г.)
- «Физическая культура в детском саду»: старшая группа». – Л.И. Пензулаева ( М.: Мозаика – Синтез, 2014г.);
- «Физическая культура в детском саду: подготовительная к школе группа». – Л.И.Пензулаева (М.: Мозаика – Синтез, 2014г.);
- «Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий».– Н.М. Соломенникова, Т.Н.Машина (В.:Учитель,2013г.)
- «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет». – Е.В.Сулим (ТЦ Сфера,2015г.);
- «Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок». – Е.И.Подольская (В.: Учитель,2014г.);
- «Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. – Е.И. Подольская (В.: Учитель, 2013г.)
- «Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет» - М.М.Борисова ( М.: Мозаика-Синтез, 2013г.);
- «Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР» - Н.А.Сорокина ( М.: Владос, 2014 г.);
- «Фитнес-данс». Лечебно-профилактический танец. – Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина ( СПб,: Детство-пресс, 2014)
Волкова Ольга Константиновна
Тула – 2023 год