Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Психологопедагогическая коррекция Практическое задание 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проводим игры в футбол (взрослый - судит матч и параллельно осуществляет косвенное руководство игрой детей).
Хоккей (на траве с мячом или на снегу с шайбой). Продолжаем развивать умения детей вести, задерживать клюшкой шайбу (мяч).
Учим детей обводить шайбу (мяч) клюшкой вокруг предметов и между ними.
Знакомим детей с приемами забивания шайбы (мяча) в ворота, удерживая клюшку двумя руками, справа и слева от себя.
Учим детей попадать шайбой (мячом) в ворота, ударяя по шайбе (мячу) с места и в процессе ведения.
Проводим игры в хоккей (взрослый судит матч и параллельно осуществляет косвенное руководство игрой детей).
Бадминтон. Закрепляем правила удара по волану (двигательный образец и элементарное словесное пояснение своих действий). Учим детей перебрасывать его на сторону партнера через сетку.
Закрепляем навыки свободного передвижения по площадке, чтобы не пропустить удар партнера.
Проводим мини-соревнования по бадминтону и определяем победителя: выигравшие в паре играют друг с другом.
Настольный теннис. Проводим с детьми подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: учим подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой, с ударом о пол, о стенку, отбивать мяча через сетку после отскока его от стола и т. д.
Совершенствовать выполнение, разученных ранее стретчинговых упражнений, одно занятие в квартал заменить комплексом стретчинговых упражнений.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
С НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, УМЕРЕННОЙ И ТОНИЗИРУЮЩЕЙ НАГРУЗКОЙ
Построения и перестроения: «Кто быстрее дойдет до середины», «Море волнуется», «Осень», «Трамвай», «Хомячки» и др.
Ходьба:
-
в колонне по одному, по два, четверками, по кругу, в шеренге с различными движениями руками; -
обычным, гимнастическим, скрестным шагом, с выпадами, в приседе, спиной вперед; -
приставными шагами вперед-назад, с закрытыми глазами.
На сохранение равновесия:
-
ходьба по гимнастической скамейке на носках, боком приставными шагами, удерживая мешочек с песком на спине, приседая на одной ноге, перебрасывая мяч с руки на руку, подбрасывая и отбивая мяч о землю, о скамью; -
ходьба по узкой рейке на носках; -
пробежать по скамье, взбежать на наклонную доску и сбежать с нее; -
балансировка на сенсорном (набивном) мяче, гимнастическом мяче, на фитболе -
ходьба с куба на куб (с цилиндра на цилиндр) разной высоты.
Бег:
-
бег «змейкой» между предметами, с препятствиями, со сменой направления, направляющего; бег непрерывно, наперегонки, по пересеченной местности и др.; -
бег со стартом из разных исходных положений; -
игры «Обручи», «Повязанный».
Прыжки и подпрыгивание:
-
подпрыгивание на месте с поворотом кругом, скрещивая и смещая ноги, сериями по 30—40 прыжков; -
прыжки через скамью, с опорой на скамью со сменой ног; -
сочетание прыжков с другими видами движений; -
игры «Бегущая скакалка», «Спрыгни в кружок» «Чей красивее прыжок?», «Прыгни-присядь», «Удочка».
Лазанье, ползание, перелезание, подлезание:
-
ползание на четвереньках по полу, по скамье, по наклонной доске, по мягкой поверхности; ползание на четвереньках с высокой скоростью; -
ползание между предметами; подтягивание по скамье, на животе, на спине; -
проползание под рейками (высота 30 см) на животе (по-пластунски); -
перелезание через скамью, рейки, палки, шнуры с опорой и без опоры; -
лазанье по гимнастической стенке прямо и по диагонали, перешагивая с пролета на пролет, спускаясь на руках; -
лазанье по канату на доступную высоту с переходом на гимнастическую стенку; сочетание ползания с перешагиванием и другими движениями; -
игры «Мыши в кладовой», «Разведчики».
Метание, бросание, ловля и передача предметов,
мяча:
-
бросание мяча вверх, о землю, о скамью и ловля его двумя руками (не менее двадцати раз), одной рукой (не менее десяти раз); \ -
бросание мяча в баскетбольную корзину, через шнур, вдаль, в движущуюся цель; -
игры «Лови, бросай, упасть не давай», «Мяч в обруч», «Мяч по кругу», «Мячи разные несем», «Сбить городок».
На развитие координации движений в крупных мышечных группах: «Запрещенное движение», «Петушок», «Ухо — нос», «Четыре стихии».
На развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений:
На развитие динамической координации разных частей тела в процессе выполнения одновременно организованных движений
(Психокорррекционные упражнения )
- «Часики», «Бревнышко», «Болтушка», «Хомяк», «Крокодил», «Солнышко», «Молоточки», «Лизгинка», «Лягушка», «Скручивание» и т.д.
На формирование свода стопы и укрепление ее связочно - мышечного аппарата: «Барабан», «Ловкие ноги», «Кач- кач», «Сидя по-турецки» и др.
Психогимнастические этюды: «Лампочка», «Дерево, кустик, трава», «Игры с муравьем», «Воздушный шар», «Рыба», «Слива», «Надувной матрац», «Снеговик», « Эскимо», «Таинственный остров», «Дерево».
Элементы точечного массажа, самомассажа
3. Организационный раздел
Примерный набор оборудования для физкультурного зала
Виды движений | Наименование | Размеры, масса | Кол-во на группу |
Для ходьбы, бега, равновесия | Балансиры разного типа | | 2 |
Бревно гимнастическое напольное | Длина 240 см Ширина верхней поверхности 10 см Высота 15 см | 2 | |
Доска гладкая с зацепами | Длина 250 см Ширина 20см Высота 3 см | 2 | |
Доска с ребристой поверхностью | Длина 150 см Ширина 20 см Высота 3 см | 2 | |
Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) | Длина 23 см Ширина 33 см Диаметр реек 5 см | 1 | |
Дорожка-змейка (канат) | Длина 200 см Диаметр 6 см | 2 | |
Коврик массажный | 75 х 70 см | 5 | |
Куб деревянный малый | Ребро 20 см | 5 | |
Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов) | | 3 | |
Скамейка гимнастическая | Длина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см | 3 | |
Для прыжков | Батут детский | Диаметр 100-120 см | 2 |
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы | | 2 | |
Диск плоский | Диаметр 23 см Высота 3 см | 10 | |
Дорожка-мат | Длина 180 см | 1 | |
Конус с отверстиями | | 10 | |
Мат гимнастический складной | Длина 200 см Ширина 100 см Высота 7 см | 1 | |
Мат с разметками | Длина 190 см Ширина 138 см Высота 10 см | 2 | |
Скакалка короткая | Длина 120-150 см | 25 | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | | 2 |
Кольцеброс (набор) | | 2 | |
Мешочек с наполнением малый | Масса 150-200 г | 10 | |
Мишень навесная | Длина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см | 2 | |
Мяч средний | 10-12 см | 10 | |
Мяч утяжеленный (набивной) | Масса 0,5 кг, 1,0 кг | по 5 | |
Мяч для мини-баскетбола | 18-20 см | 5 | |
Мяч для массажа | Диаметр 6-7 см, 10 см | по 5 | |
Комплект для детских спортивных игр (сумка) | | 1 | |
Для ползания и лазанья | Дуга большая | Высота 50 см, Ширина 50 см | 5 |
Дуга малая | Высота 30-40 см, Ширина 50 см | 5 | |
Канат с узлами | Длина 230 см Диаметр 2,6 см Расст. между узлами 38 см | 1 | |
Канат гладкий | 270-300 см | 2 | |
Лестница деревянная с зацепами | Длина 240 см, Ширина 40 см, Диаметр перекладин 3 см, Расст. между перекл. 22-25 см | 1 | |
Лабиринт игровой | | 1 | |
Лестница веревочная | Длина 270-300 см Ширина 40 см Диаметр перекладина 3 см | 2 | |
Стенка гимнастическая деревянная | Высота 270 см Ширина пролета 75, 80, 90 см | 1 | |
Для общеразвивающих упражнений | Тренажеры простейшего типа: детские эспандеры, гантели, | | По 10 |
Кольцо плоское | Диаметр 18 см | 10 | |
Кольцо мягкое | Диаметр 13 см | 10 | |
Лента короткая | Длина 50-60 см | 20 | |
Массажеры разные: "Колибри", Мяч-массажер, "Кольцо" | | По 5 | |
Мяч малый | 6-8 см | 25 | |
Мяч средний | 10-15 см | 25 | |
Обруч малый | Диаметр 54-60 см | 25 | |
Палка гимнастическая короткая | Длина 75-80 см | 25 | |
Фитбол | Диаметр 50-60 см | 15 |
3.2 Двигательный режим в ДОУ
№ | Формы работы | 4 - 5 лет | 6 – 7 лет |
1 | Подвижные игры во время утреннего приема детей | ежедневно 7-10 мин | ежедневно 10 -12 мин |
2 | Динамическая стимулирующая гимнастика | ежедневно 5-7 мин | ежедневно 7-12 мин |
3 | Физкультурное занятие (2 в зале, 1 на улице) | 3 раза в неделю 20 – 25 мин | 3 раза в неделю 20 – 35 мин (в зависимости от этапа обучения) |
4 | Занятие по ритмопластике | 1 раз в неделю 15 мин | 1 раз в неделю 20 мин |
5 | Физкультминутки и пальчиковая гимнастика | между обучающими занятиями 2-3 мин | между обучающими занятиями 2-3 мин |
6 | Тактильная тропа здоровья | ежедневно 3-4 мин | ежедневно 3-4 мин |
7 | Музыкально–ритмические движения | на музыкальных занятиях 8-10 мин | на музыкальных занятиях 10-12 мин |
8 | Релаксация | после всех обучающих занятий 2-3 мин | после всех обучающих занятий 3 -5 мин |
9 | Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, эстафеты, аттракционы) | ежедневно не менее двух игр 8-10 минут | ежедневно не менее трех игр 10-12 минут |
10 | Дозированный бег | ежедневно 150-200 метров | ежедневно 200-250 метров |
11 | Игровые упражнения «Зоркий глаз», «Ловкие прыгуны», «Кто быстрее?» и т.п. | в дни, когда нет физ-ры 6-8 минут | в дни, когда нет физ-ры 8-10 минут |
12 | Элементы психогимнастики | 3 раза в неделю на занятиях по физ-ре, на физминутках, в конце прогулок | 3 раза в неделю на занятиях по физ-ре, на фихминутках, в конце прогулок |
13 | Физкультурный праздник | 2 раза в год до 35 минут | 2 раза в год до 45 минут |
14 | Физкультурное развлечение | 1 раз в месяц 20 минут | 1 раз в месяц 25 минут |
15 | Антистрессовая гимнастика | Элементы - на физминутах, после занятий | Элементы - на физминутах, после занятий |
16 | Игровой стретчинг | Стретчинговые упражнения на физкультурных занятиях 3-4 минуты | Стретчинговые упражнения на физкультурных занятиях 4-6 минут |
17 | Оздоровительные мероприятия: элементы закаливания, массаж, самомассаж | ежедневно 4-5 минут после дневного сна | ежедневно 5-7 минут после дневного сна |
18 | Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя | Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя |
19 | Психомоторная коррекция | Ежедневно от 3 до 20 минут в зависимости, в каком режимном моменте используется | Ежедневно от 5 до 30 минут в зависимости, в каком режимном моменте используется |
20 | День здоровья | Не реже одного раза на квартал На целый день планируются физкультурно-спортивные мероприятия | Не реже одного раза на квартал На целый день планируются физкультурно-спортивные мероприятия |
21 | Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно во время вечерней прогулки, проводится с одним ребенком или 2-3 детьми. | Ежедневно во время вечерней прогулки, проводится с одним ребенком или 2-3 детьми. |
22 | Задание на дом | Предлагаются по мере необходимости. | Предлагаются по мере необходимости. |