Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Психологопедагогическая коррекция Практическое задание 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проводим игры в футбол (взрослый - судит матч и парал­лельно осуществляет косвенное руководство игрой детей).

Хоккей (на траве с мячом или на снегу с шайбой). Про­должаем развивать умения детей вести, задерживать клюш­кой шайбу (мяч).

Учим детей обводить шайбу (мяч) клюшкой вокруг пред­метов и между ними.

Знакомим детей с приемами забивания шайбы (мяча) в ворота, удерживая клюшку двумя руками, справа и слева от себя.

Учим детей попадать шайбой (мячом) в ворота, ударяя по шайбе (мячу) с места и в процессе ведения.

Проводим игры в хоккей (взрослый судит матч и парал­лельно осуществляет косвенное руководство игрой детей).

Бадминтон. Закрепляем правила удара по волану (дви­гательный образец и элементарное словесное пояснение сво­их действий). Учим детей перебрасывать его на сторону партнера через сетку.

Закрепляем навыки свободного передвижения по пло­щадке, чтобы не пропустить удар партнера.

Проводим мини-соревнования по бадминтону и определя­ем победителя: выигравшие в паре играют друг с другом.

Настольный теннис. Проводим с детьми подготовитель­ные упражнения с ракеткой и мячом: учим подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой, с ударом о пол, о стенку, отбивать мяча через сетку после отскока его от стола и т. д.
Совершенствовать выполнение, разученных ранее стретчинговых упражнений, одно занятие в квартал заменить комплексом стретчинговых упражнений.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

С НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, УМЕРЕННОЙ И ТОНИЗИРУЮЩЕЙ НАГРУЗКОЙ
Построения и перестроения: «Кто быстрее дойдет до середины», «Море волнуется», «Осень», «Трамвай», «Хомяч­ки» и др.

Ходьба:

  • в колонне по одному, по два, четверками, по кругу, в шеренге с различными движениями руками;

  • обычным, гимнастическим, скрестным шагом, с вы­падами, в приседе, спиной вперед;

  • приставными шагами вперед-назад, с закрытыми гла­зами.

На сохранение равновесия:

  • ходьба по гимнастической скамейке на носках, боком приставными шагами, удерживая мешочек с песком на спи­не, приседая на одной ноге, перебрасывая мяч с руки на руку, подбрасывая и отбивая мяч о землю, о скамью;

  • ходьба по узкой рейке на носках;

  • пробежать по скамье, взбежать на наклонную доску и сбежать с нее;

  • балансировка на сенсорном (набивном) мяче, гимна­стическом мяче, на фитболе

  • ходьба с куба на куб (с цилиндра на цилиндр) разной высоты.


Бег:

  • бег «змейкой» между предметами, с препятствиями, со сменой направления, направляющего; бег непрерывно, наперегонки, по пересеченной местности и др.;

  • бег со стартом из разных исходных положений;

  • игры «Обручи», «Повязанный».

Прыжки и подпрыгивание:

  • подпрыгивание на месте с поворотом кругом, скрещи­вая и смещая ноги, сериями по 30—40 прыжков;

  • прыжки через скамью, с опорой на скамью со сменой ног;

  • сочетание прыжков с другими видами движений;

  • игры «Бегущая скакалка», «Спрыгни в кружок» «Чей красивее прыжок?», «Прыгни-присядь», «Удочка».

Лазанье, ползание, перелезание, подлезание:

  • ползание на четвереньках по полу, по скамье, по на­клонной доске, по мягкой поверхности; ползание на четве­реньках с высокой скоростью;

  • ползание между предметами; подтягивание по скамье, на животе, на спине;

  • проползание под рейками (высота 30 см) на животе (по-пластунски);

  • перелезание через скамью, рейки, палки, шнуры с опорой и без опоры;

  • лазанье по гимнастической стенке прямо и по диа­гонали, перешагивая с пролета на пролет, спускаясь на руках;

  • лазанье по канату на доступную высоту с переходом на гимнастическую стенку; сочетание ползания с перешагиванием и другими дви­жениями;

  • игры «Мыши в кладовой», «Разведчики».

Метание, бросание, ловля и передача предметов,

мяча:

  • бросание мяча вверх, о землю, о скамью и ловля его двумя руками (не менее двадцати раз), одной рукой (не менее десяти раз); \

  • бросание мяча в баскетбольную корзину, через шнур, вдаль, в движущуюся цель;

  • игры «Лови, бросай, упасть не давай», «Мяч в обруч», «Мяч по кругу», «Мячи разные несем», «Сбить городок».

На развитие координации движений в крупных мышеч­ных группах: «Запрещенное движение», «Петушок», «Ухо — нос», «Четыре стихии».

На развитие динамической координации рук в про­цессе выполнения последовательно организованных дви­жений:

На развитие динамической координации разных частей тела в про­цессе выполнения одновременно организованных дви­жений 
(Психокорррекционные упражнения )

- «Часики», «Бревнышко», «Болтушка», «Хомяк», «Крокодил», «Солнышко», «Молоточки», «Лизгинка», «Лягушка», «Скручивание» и т.д.
На формирование свода стопы и укрепление ее связочно­ - мышечного аппарата: «Барабан», «Ловкие ноги», «Кач- кач», «Сидя по-турецки» и др.
Психогимнастические этюды: «Лампочка», «Дерево, кустик, трава», «Игры с муравьем», «Воздушный шар», «Рыба», «Слива», «Надувной матрац», «Снеговик», « Эскимо», «Таинственный остров», «Дерево».

Элементы точечного массажа, самомассажа


3. Организационный раздел

 

Примерный набор оборудования для физкультурного зала

Виды движений



 Наименование 
 

  Размеры, масса 

Кол-во на группу

 Для ходьбы, бега, равновесия 
 

 Балансиры разного типа  

  
 





 Бревно гимнастическое напольное 
 

 Длина 240 см Ширина верхней поверхности 10 см Высота 15 см 
 





 Доска гладкая с зацепами 
 

 Длина 250 см Ширина 20см Высота 3 см 
 





 Доска с ребристой поверхностью 
 

 Длина 150 см Ширина 20 см Высота 3 см 
 





 Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) 
 

 Длина 23 см Ширина 33 см Диаметр реек 5 см 
 





 Дорожка-змейка (канат) 
 

 Длина 200 см Диаметр 6 см  





 Коврик массажный 
 

 75 х 70 см 
 





 Куб деревянный малый  

 Ребро 20 см 
 





 Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов)

  



 Скамейка гимнастическая 
 

 Длина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см  





 Для прыжков 
 

 Батут детский 
 

 Диаметр 100-120 см 
 





 Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы 
 

  
 





 Диск плоский 
 

 Диаметр 23 см Высота 3 см 
 

10 



 Дорожка-мат 
 

 Длина 180 см 
 





 Конус с отверстиями 
 

  
 

10 



 Мат гимнастический складной 
 

 Длина 200 см Ширина 100 см Высота 7 см 
 





 Мат с разметками 
 

 Длина 190 см Ширина 138 см Высота 10 см 
 





 Скакалка короткая 
 

 Длина 120-150 см 
 

25



Для катания, бросания, ловли 



 Кегли (набор) 
 

  
 





 Кольцеброс (набор) 
 

  
 





 Мешочек с наполнением малый 
 

 Масса 150-200 г 
 

 10



 Мишень навесная 
 

 Длина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см 
 





 Мяч средний 
 

 10-12 см 
 

10 



 Мяч утяжеленный (набивной) 
 

 Масса 0,5 кг, 1,0 кг 
 

по 5 



 Мяч для мини-баскетбола 
 

 18-20 см 
 





 Мяч для массажа 
 

 Диаметр 6-7 см,

10 см 
 

по 5 



 Комплект для детских спортивных игр (сумка)  

  
 





Для ползания и лазанья 



 Дуга большая 
 

 Высота 50 см, Ширина 50 см 
 





 Дуга малая 
 

 Высота 30-40 см, Ширина 50 см 
 





 Канат с узлами 
 

 Длина 230 см Диаметр 2,6 см Расст. между узлами 38 см 
 





 Канат гладкий 
 

 270-300 см 
 





 Лестница деревянная с зацепами 
 

 Длина 240 см, Ширина 40 см, Диаметр перекладин 3 см, Расст. между перекл. 22-25 см 
 





 Лабиринт игровой   

  
 





Лестница веревочная 

 Длина 270-300 см Ширина 40 см Диаметр перекладина 3 см 





 Стенка гимнастическая деревянная  

 Высота 270 см
Ширина пролета 75, 80, 90 см 
 





Для общеразвивающих упражнений 



 Тренажеры простейшего типа: детские эспандеры, гантели,
 

  
 

По 10 



 Кольцо плоское 
 

 Диаметр 18 см 
 

10 



 Кольцо мягкое 
 

 Диаметр 13 см 
 

10 



 Лента короткая 
 

 Длина 50-60 см 
 

20 



 Массажеры разные: "Колибри", Мяч-массажер, "Кольцо" 
 

  



По 5 



 Мяч малый 
 

 6-8 см 
 

25



 Мяч средний
 

 10-15 см
 

25 



 Обруч малый 
 

 Диаметр 54-60 см 
 

25 



 Палка гимнастическая короткая 
 

 Длина 75-80 см 
 

25



 Фитбол
 

  Диаметр 50-60 см
 

15






3.2 Двигательный режим в ДОУ



Формы работы

4 - 5 лет

6 – 7 лет

1

Подвижные игры во время утреннего приема детей

ежедневно

7-10 мин

ежедневно 10 -12 мин

2

Динамическая стимулирующая гимнастика

ежедневно

5-7 мин

ежедневно

7-12 мин

3

Физкультурное занятие (2 в зале, 1 на улице)

3 раза в неделю

20 – 25 мин

3 раза в неделю

20 – 35 мин (в зависимости от этапа обучения)

4

Занятие по ритмопластике

1 раз в неделю

15 мин

1 раз в неделю

20 мин

5

Физкультминутки и пальчиковая гимнастика

между обучающими занятиями

2-3 мин

между обучающими занятиями

2-3 мин

6

Тактильная тропа здоровья

ежедневно

3-4 мин

ежедневно

3-4 мин

7

Музыкально–ритмические движения

на музыкальных занятиях

8-10 мин

на музыкальных занятиях

10-12 мин

8

Релаксация

после всех обучающих занятий

2-3 мин

после всех обучающих занятий

3 -5 мин

9

Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, эстафеты, аттракционы)

ежедневно не менее двух игр

8-10 минут

ежедневно

не менее

трех игр

10-12 минут

10

Дозированный бег

ежедневно

150-200 метров

ежедневно

200-250 метров

11

Игровые упражнения «Зоркий глаз», «Ловкие прыгуны», «Кто быстрее?» и т.п.

в дни, когда нет

физ-ры

6-8 минут

в дни, когда нет

физ-ры

8-10 минут

12

Элементы психогимнастики

3 раза в неделю на занятиях по физ-ре, на физминутках, в конце прогулок

3 раза в неделю на занятиях по физ-ре, на фихминутках, в конце прогулок

13

Физкультурный праздник

2 раза в год

до 35 минут

2 раза в год

до 45 минут


14

Физкультурное развлечение

1 раз в месяц

20 минут

1 раз в месяц

25 минут

15

Антистрессовая гимнастика

Элементы - на физминутах, после занятий

Элементы - на физминутах, после занятий

16

Игровой стретчинг

Стретчинговые упражнения

на физкультурных занятиях 3-4 минуты

Стретчинговые упражнения

на физкультурных занятиях 4-6 минут

17

Оздоровительные мероприятия: элементы закаливания, массаж, самомассаж

ежедневно 4-5 минут после дневного сна

ежедневно 5-7 минут после дневного сна

18

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно.

Характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя

Ежедневно.

Характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя

19

Психомоторная коррекция

Ежедневно от 3 до 20 минут в зависимости, в каком режимном моменте используется

Ежедневно от 5 до 30 минут в зависимости, в каком режимном моменте используется

20

День здоровья

Не реже одного раза на квартал

На целый день планируются физкультурно-спортивные мероприятия

Не реже одного раза на квартал На целый день планируются физкультурно-спортивные мероприятия


21

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во время вечерней прогулки, проводится с одним ребенком или 2-3 детьми.

Ежедневно во время вечерней прогулки, проводится с одним ребенком или 2-3 детьми.

22

Задание на дом

Предлагаются по мере необходимости.

Предлагаются по мере необходимости.