Файл: Отчет по производственной практике пм 01 Предоставление турагентских услуг.pdf
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13
Туроператор, подбирая турагента, должен руководствоваться следующими принципами и правилами: финансовые возможности, персонал и его квалификация, опыт работы и имидж в туристском бизнесе, сфера деятельности и клиентская база, технологии и методы продаж, виды взаиморасчетов и т.д.
Агентские сети, как в отечественной, так и в зарубежной практике создаются и функционируют на основе агентских соглашений. Агентское соглашение относится к договорной документации, но значительно отличается от договора купли-продажи и оказания услуг. Агентское соглашение есть договор между туроператором-разработчиком и турагентом-реализатором тура, производящим работу по продвижению и продаже туров на условиях агентской комиссии.
Условия заключения агентского соглашения регламентируются
Гражданским Кодексом Российской Федерации. Агентское соглашение в общем виде подразумевается обязательства турагента совершать от имени и за счет туроператора определенные юридические действия. Либо одна сторона (турагент) обязуется за определенное вознаграждение (комиссию) совершать по поручению и за счет другой стороны (туроператора) юридические или иные действия, но уже от своего имени. При этом туроператор всегда должен быть юридическим лицом, а турагент может быть как юридическим, так и физическим лицом.
Турагент должен обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки:
1)
Паспорт с визой (при необходимости). Виза необходима в случае, если законодательство страны, в которую он направляется, требует проставления туристической визы. Следует обратить внимание на сроки действия визы, которая должна составлять не меньше, продолжительности
14 поездки. Фамилия, имя и отчество должны полностью соответствовать указанным в загранпаспорте. Никакие ошибки в визе не допускаются.
2)
Билет на самолет.
3)
Ваучер. Единой унифицированной формы ваучера нет. В ваучере указываются фамилия, имя (отчество) туриста, название гостиницы, продолжительность проживания, режим питания.
4)
Страховка. В стоимость тура входит обязательное страхование, обеспечиваемое туристической фирмой при заключении туристом договора.
Обязательное страхование включает страхование от несчастного случая и медицинское страхование. Каждый турист в праве самостоятельно заключить договор страхования с выбранной им страховой компанией, однако это будут дополнительные расходы туриста.
5)
Достопримечательности в туре, которые можно посетить.
В основной пакет документов для получения визы входят:
загранпаспорт (действительный не менее трех месяцев после возвращения на родину);
справка с места работы с указанием стажа и средней заработной платы (для неработающих граждан банковские выписки или копии сберкнижки);
страховой медицинский полис;
для выезда несовершеннолетнего с одним родителем от второго следует получить нотариально заверенное согласие.
Наиболее распространенным несчастным случаем среди туристов является травматизм. Риск получения травмы может возникнуть в различных условиях, но наибольшая вероятность произошедшего возникает при перемещении механизмов, предметов и непосредственно туристов, со
15 сложным рельефом местности, при оползнях, сходе лавин и других атмосферных и природных явлений. Важны в предотвращении травматизма исправное туристическое и спортивное снаряжение, одежда, обувь и т.д.
В целях предотвращения травматизма используются защитные устройства, ограждения туристических троп и маршрутов, защитное оборудование канатных дорог, горнолыжных трасс, подъемников, индивидуальные страховые веревки, шлемы и т.д.
Один из опасных этапов путешествия – этап перевозки (проезд к месту отдыха и обратный проезд, транспортировка во время путешествия и другие). Поскольку транспортные средства являются источниками повышенной опасности, вопросы безопасности туристов должны быть центральными во всех перевозочных вариантах.
Особенности страхования в туризме относятся непосредственно к страхованию туристов. Используются следующие виды страхования: медицинское; от несчастного случая; имущественное; на случай задержки транспорта; расходов, связанных с невозможностью совершить поездку; ассистанс; страхование ответственности владельца автотранспортных средств и другие.
Раздел 4. Процесс разработки туристского продукта.
Туристский продукт разрабатывается на основе пяти стратегических позиций, ориентированных на получение прибыли при сохранении высокого качества услуг:
• постановка ясной и обоснованной цели;
• соответствие туристского продукта потребностям потенциальных клиентов;
16
• разработка оригинальных форм туристских услуг, привлекающих новых клиентов;
• анализ туристского рынка на основе социологических исследований, изучения мотивации и мнений населения;
• разработка эффективных мероприятий по продвижению туристского продукта на рынок.
Прежде чем туроператор представит тур на рынке, он должен его сформировать. Процесс формирования или разработки тура или тур- продукта называется предреализационным и включает следующие основные этапы:
• маркетинговый анализ туристских предпочтений;
• формулирование идеи тура (перспективное планирование);
• разработка турпродукта, включающая информационно-методическое обеспечение тура — предварительный этап, установление договорных отношений турфирмы с другими участниками туристского рынка, предоставляющими туристские или сопутствующие услуги;
• заключение договоров с поставщиками услуг, описание условий предоставления услуг
— заключительный этап информационно- методического обеспечения тура;
• калькуляция тура;
• подготовка и расстановка кадров;
• продвижение тура;
• сертификация туристских услуг (возможна и на последующих этапах).
Разработка турпродукта начинается с изучения спроса населения на определенный вид туристских услуг. При достаточном спросе проводится перспективное планирование (аналог бизнес-плана или полноценный бизнес-
17 план), учитывающее географию туров, поставщиков туристских услуг, рынок сбыта, конкурентов, ценовые параметры, факторы, способствующие и препятствующие реализации турпродукта.
Информационно-методическое обеспечение тура предусматривает конкретизацию информации, собранной на этапе перспективного планирования, ее «привязки» к разрабатываемому туру. Особое внимание на этапе планирования уделяется тщательной разработке туристского маршрута.
Туристский маршрут представляет собой заранее спланированную траекторию передвижения туриста в течение определенного времени и предоставление ему услуг, предусмотренных программой. Исходя из этого определения, технология разработки маршрута предусматривает выбор направления маршрута, установление времени его выполнения и длительности, формирование базового туристского пакета, включающего услуги транспорта и размещения, а также при необходимости и целесообразности — дополнительные услуги: питания, экскурсионного обслуживания, досуга и др.
На этапе формирования тура или туристского продукта туроператор заключает договоры с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт. Это могут быть договоры между направляющей и принимающей туристскими фирмами, между туроператором и предприятиями транспорта, общественного питания и прочих поставщиков услуг. Заключаемые договоры регулируют отношения турфирмы с предприятиями туристской инфраструктуры и направлены как на предоставление туристам возможности перемещения из пунктов направления в пункты назначения, так и на обеспечение отдыха, досуга, развлечений. Договоры определяют условия направления и приема туристов.
18
Перед заключением договора рекомендуется ознакомиться с условиями приема и обслуживания туристов непосредственно на месте.
Договор с другими участниками туристского рынка предусматривает следующие обязанности туристской фирмы:
• при реализации путевок подробно и точно информировать туристов об условиях путешествия и обслуживания;
• реализовывать туристские путевки только при наличии информационного листка с описанием маршрута и условий обслуживания, разработанных и утвержденных турфирмой;
• отправлять туристов на маршрут только в соответствии с утвержденными сроками;
• информировать принимающую турфирму о выезде каждой группы туристов, указывая количество человек, дату и часы выезда группы, вид транспорта, номер рейса, сведения о перечислении денег (сумму, номер и дату платежного поручения).
Договор предусматривает также обязанности принимающей туристской фирмы. Основные из них сводятся к следующим:
• организовать предусмотренные договором транспортные перевозки туристов в любое время суток;
• предоставить жилье и питание;
• обеспечить высокое качество экскурсионного и культурного обслуживания.
К договору между направляющей и принимающей турфирмами прилагают пакет документов, включающий:
• график приема туристов с указанием дат заезда, отъезда, количества групп, численности группы, дней проживания;
19
• список мест размещения групп туристов в гостинице, на турбазе, теплоходе, туристском поезде с указанием адреса и транспортных средств;
• адреса предприятий питания групп туристов с указанием отдаленности пунктов питания от места проживания, стоимости питания;
• программу экскурсионного и культурного обслуживания групп с указанием даты, перечня тем экскурсий, способа передвижения, продолжительности, стоимости экскурсий и транспорта для проводимого мероприятия;
• калькуляцию стоимости обслуживания группы туристов. В калькуляции указывают статьи затрат на одного человека и на группу, в том числе стоимость проживания, включая бронирование средств размещения, услуги питания.
После заключения договоров с поставщиками туристских услуг туроператор приступает к заключительному этапу информационнометодического обеспечения тура. Формируется программа тура с детализацией по дням и часам предоставления услуг, составляются информационные листки, другие документы.
Туристский продукт или туристский пакет формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика. Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский пакет, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых возлагается исполнение части или всех обязательств перед туристами.
После того как тур окончательно сформирован, рассчитывается его себестоимость, включающая все расходы на производство тур- продукта и налоги (как правило, турфирмы применяют упрощенную систему налогообложения), устанавливается величина накладных расходов (обычно
20 не более 10%) и прибыли. В итоге получают розничную стоимость путевки, публикуемую в рекламных обращениях.
Раздел 5. Паспортные и визовые формальности.
Для того, чтобы турфирма смогла грамотно оформить визу, необходимо:
- предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
- консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;
- доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;
Перечислим документы, необходимые для оформления визы, это:
- нотариально заверенное приглашение. Часто не принимаются факсимильные документы, а требуются подлинники приглашений. Нужен также отдельный лист с разборчивыми полными данными принимающей организации: ее название и адрес на языке страны, номера телефонов, факсов, телексов, фамилия пригласившего лица;
- заполненные анкеты.
Бланки визовых анкет можно получить непосредственно в посольстве.
Визовые анкеты в разных странах различные. Их форма и содержание зависят от цели поездки и ее продолжительности. Заполнение анкеты производится на русском языке на компьютере, реже ручкой (не карандашом), как правило, черного цвета, печатными буквами без сокращений. Все сведения указываются полностью, в том числе дата и место рождения.
21
В анкете также указываются: Ф. И.О. и год рождения родителей, братьев и сестер, девичья фамилия туриста и супруга, адрес места работы, название организации и занимаемая должность, домашний и рабочий телефоны. Иногда требуется указать пункт пересечения границы, т.е. пункт въезда (Италия, Франция);
- несколько (обычно 2) одинаковых фотографий 4 х 5 см, давность которых не более 2 лет, если не оговорено иное. С обратной стороны фотографий следует написать карандашом печатными буквами фамилию и инициалы (по требованию - расписаться ручкой). Следует особо обратить внимание на способ прикрепления фотографий к анкете (с помощью клея, скобок, скрепок, скотча, или «не приклеивать»), это указано, как правило, в сноске на бланке анкеты;
- копия паспорта одного из родителей, где вписаны дети до 16 лет, или копия отдельного паспорта ребенка. В ряде стран детей вписывают в визу родителей (Австралия, Австрия, Аргентина). Для детей до 18 лет при выезде без родителей или с одним из родителей необходима копия доверенности от родителей и справка из школы;
- копия военного билета для мужчин от 17 до 28 лет;
- справка медицинского освидетельствования туриста (ряд стран требуют анкету медицинского обследования и на СПИД: США - при въезде на постоянное место жительства; Китай, Пакистан, Филиппины - на срок более 1 года; Ливия - до 6 мес; Иран, КНДР - свыше 3 мес).
Если турист по профессии журналист, то может потребоваться для получения визы специальное согласие пресс-службы посольства на его въезд в страну или от него потребуют расписку: «во время турпоездки не буду заниматься журналистской деятельностью».