Файл: Отчет по практической работе 2 по дисциплине Транспортная безопасность.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- вывод из строя тоннеля может на длительное время остановить движение по железнодорожному направлению, что приведет к изменению плана формирования поездов, к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.
Четвертая группа (вокзальные и информационные комплексы, пункты управления)
Критическими элементами вокзальных комплексов могут являться:
- пассажирское здание;
- павильоны;
- пассажирские платформы с навесами и без них;
- конкорсы и переходы через железнодорожные пути в одном либо в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и другие);
- багажные помещения.
Возможными негативными последствиями при выводе вокзальных комплексов из строя являются:
- при разрушении элементов вокзальных комплексов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств при нахождении в них большого числа пассажиров возможны большие человеческие жертвы среди пассажиров и персонала, возможно возникновение пожаров, что также может привести к дополнительным человеческим жертвам и материальному ущербу.
Разрушение элементов вокзальных комплексов в крупных административных центрах будет иметь значительные социальные последствия.
Критическими элементами пунктов управления и информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте могут являться:
- оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте и потребность в связи;
- здания пунктов управления владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Возможными негативными последствиями при выводе из строя пунктов управления и информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте могут являться:
- при разрушении (захвате) объектов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств прекращение обеспечения руководства технологическим процессом перевозок в целом;
Вывод объектов из строя приведет к значительным задержкам в движении поездов ввиду необходимости задействования дублирующих пунктов (систем) управления, что приведет к значительному экономическому ущербу.
Пятая группа
Критическими элементами объектов вагонного хозяйства могут являться:
- оборудование электроснабжения;
- оборудование путевого хозяйства на объектах;
- оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) вагонов.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, ограничение погрузки грузов, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар), уничтожение (повреждение) материальных ценностей на значительную сумму. Кроме того, при выходе из строя критических элементов объектов возможно ограничение вагонопотока и затруднения переработки поездов на технической станции.
Критическими элементами объектов локомотивного хозяйства могут являться:
- оборудование электроснабжения;
- склады топлива;
- оборудование путевого хозяйства на объектах;
- оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию, экипировке) локомотивов.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, длительная остановка движения поездов; возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей на значительную сумму.
Критическими элементами объектов хозяйства грузовой и коммерческой работы могут являться:
- оборудование электроснабжения;
- склады топлива;
- оборудование путевого хозяйства на объектах;
- оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) устройств и механизмов, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов;
- основные погрузочно-выгрузочные механизмы, обеспечивающие технологический процесс.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, прекращение погрузочно-выгрузочных операций; возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей и принятых к перевозке грузов.
Критическими элементами объектов путевого хозяйства могут являться:
- оборудование электроснабжения;
- склады топлива;
- оборудование путевого хозяйства на объектах;
- оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) машин, устройств и механизмов, предназначенных для содержания путевого хозяйства;
- основные устройства и механизмы, обеспечивающие технологический процесс содержания и ремонта пути.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, снижение объемов выполнения работ по ремонту пути, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей.
Критическими элементами пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов могут являться:
- оборудование путевого хозяйства на объектах;
- системы связи и оповещения.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, увеличение сроков восстановления прерванного движения поездов, ликвидации аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей.
Критическими элементами баз и складов могут являться:
- заправочные станции;
- хранилища ГСМ и топливораздаточное оборудование;
- другие хранилища с опасными материалами;
- оборудование путевого хозяйства на объектах;
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей на значительную сумму.
Критическими элементами объектов энергохозяйства могут являться:
- оборудование энергоснабжения;
- оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) машин, устройств и механизмов, предназначенных для содержания энергохозяйства;
Основные устройства и механизмы, обеспечивающие технологический процесс содержания и ремонта контактной сети.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, снижение объемов выполнения работ по ремонту контактной сети, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей.
3. Возможные критические элементы транспортных средств
Тяговый подвижной состав, тяговые агрегаты и специальный самоходный подвижной состав:
- кабина управления;
- топливные баки;
- автосцепное оборудование;
- автотормозное оборудование.
Пассажирские вагоны прицепные:
- топливные баки (при наличии);
- рабочее место бригадира и проводников;
- автосцепное оборудование;
- автотормозное оборудование.
Грузовые вагоны:
- люки, горловины, сливы, приборы и устройства для слива, налива, погрузки и выгрузки грузов в вагонах, используемых для перевозки опасных грузов;
- крепежное оборудование и узлы крепления перевозимых грузов и техники;
- топливные баки (при наличии);
- автосцепное оборудование;
- автотормозное оборудование.
Заключение
Транспортная безопасность направлена на защиту: пассажиров, владельцев, получателей и перевозчиков грузов, владельцев и пользователей транспортных средств, транспортного комплекса и его работников, экономики и бюджета страны, окружающей среды от угроз в транспортном комплексе.
Транспортная безопасность призвана обеспечить:
1) безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;
2) безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;
3) безопасность функционирования и эксплуатации объектов и средств транспорта;
4) экономическую (в том числе - внешнеэкономическую) безопасность;
5) экологическую безопасность;
6) информационную безопасность;
7) пожарную безопасность;
8) санитарную безопасность;
9) химическую, бактериологическую, ядерную, и радиационную безопасность;
10) мобилизационную готовность отраслей транспортного комплекса.
Общие требования зонирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех функциональных зон.
Зоны транспортной инфраструктуры, входящие в состав производственных территорий, предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
2. В целях устойчивого развития требуется решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания автомобилистов.
При разработке генеральных планов городского округа и поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой городского округа, поселения и прилегающей к нему территории.
3. В центральной части больших и средних городских населенных пунктов необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.
4. Затраты времени в городском округе и городских поселениях на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) не должны превышать
для городского округа, средних и малых городских поселений – 30 мин.
Для ежедневно приезжающих на работу в городской округ, городское поселение из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени на передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) от мест проживания до производственных объектов в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.
5. Уровень автомобилизации на расчетный срок до 2015 года принимается 325 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок до 2025 года – 440 легковых автомобилей.