Файл: Отчет по практической работе 2 по дисциплине Транспортная безопасность.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Третья группа – искусственные сооружения
Возможными негативными последствиями при выводе мостов, путепроводов, эстакад из строя являются:
-
при разрушении мостов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств во время прохождения по ним пассажирских поездов возможны большие человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д. возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к человеческим жертвам, вследствие заражения окружающей среды (водоемов), пожаров и т.д. Кроме того, на судоходных реках при нарушении возможны дополнительные жертвы среди пассажиров следующих водным транспортом, аварии речных судов перевозящих химические продукты и горюче-смазочные материалы и.д. -
вывод объекта из строя приведёт к изменению плана формирования поездов, к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход неисправного (разрушенного) объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям. Кроме того, вывод из строя моста через судоходную реку может привести частично к прекращению судоходства, а железнодорожного моста с комбинированным железнодорожно-автомобильным проездом к прекращению автомобильного сообщения на данном направлении.
Четвертая группа (вокзальные и информационные комплексы, пункты управления)
Возможными негативными последствиями при выводе вокзальных комплексов из строя являются:
-
при разрушении элементов вокзальных комплексов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств при нахождении в них большого числа пассажиров возможны большие человеческие жертвы среди пассажиров и персонала, возможно возникновение пожаров, что также может привести к дополнительным человеческим жертвам и материальному ущербу; -
Разрушение элементов вокзальных комплексов в крупных административных центрах будет иметь значительные социальные последствия.
Возможными негативными последствиями при выводе из строя пунктов управления и информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте могут являться:
При разрушении (захвате) объектов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств прекращение обеспечения руководства технологическим процессом перевозок в целом;
Вывод объектов из строя приведёт к значительным задержкам в движении поездов, ввиду необходимости задействования дублирующих пунктов (систем) управления, что приведет к значительному экономическому ущербу;
Пятая группа - хозяйства прилегающих и обслуживающих инфраструктур.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, ограничение погрузки грузов, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар), уничтожение (повреждение) материальных ценностей на значительную сумму. Кроме того, при выходе из строя критических элементов объектов возможно ограничение вагонопотока и затруднения переработки поездов на технической станции.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, длительная остановка движения поездов; возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей на значительную сумму.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, прекращение погрузочно-выгрузочных операций; возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей и принятых к перевозке грузов.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, снижение объемов выполнения работ по ремонту пути, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, увеличение сроков восстановления прерванного движения поездов, ликвидации аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей на значительную сумму.
Характеристика возможных негативных последствий при выводе объекта из строя.
Возможными негативными последствиями при выводе объектов из строя могут быть гибель персонала, снижение объемов выполнения работ по ремонту контактной сети, возникновение аварий техногенного и экологического характера (пожар); уничтожение (повреждение) материальных ценностей.
Возможные критические элементы тс
Тяговый подвижной состав, тяговые агрегаты и специальный самоходный подвижной состав:
кабина управления;
топливные баки;
автосцепное оборудование;
автотормозное оборудование.
Пассажирские вагоны прицепные:
топливные баки (при наличии);
рабочее место бригадира и проводников;
автосцепное оборудование;
автотормозное оборудование.
Грузовые вагоны:
люки, горловины, сливы, приборы и устройства для слива, налива, погрузки и выгрузки грузов в вагонах, используемых для перевозки опасных грузов;
крепежное оборудование и узлы крепления перевозимых грузов и техники;
топливные баки (при наличии);
автосцепное оборудование;
автотормозное оборудование;
-
Критические элементы железнодорожных перегонов
Все объекты транспортной инфраструктуры можно разделить на пять групп.
Объекты первой группы – раздельные пункты (РП).
Критические элементы:
-
пост электрической централизации стрелок и сигналов (пост ЭЦ); -
главные пути в горловинах РП; -
отдельные посты управления вагонными замедлителями; -
пост ЭЦ маневрового района; -
путепроводы над горловинами РП (при наличии); -
путь транзитного пропуска поездов (обход РП).
При разрушении (захвате) критических элементов РП вследствие террористических актов или иных преступных посягательств возможны жертвы среди эксплуатационного персонала, а во время прохождения по раздельным пунктам пассажирских поездов возможны большие человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д., возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к достаточно большим человеческим жертвам вследствие взрывов, заражения окружающей среды (водоемов), пожаров и т.д. в зависимости от места расположения раздельного пункта.
Вывод объекта из строя приведёт к задержке пассажирских и грузовых поездов, в отдельных случаях – к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.
Объекты второй группы – перегоны и контактная сеть на них.
Критические элементы железнодорожных перегонов:
-
конструкции верхнего строения пути (в том числе участки с деревянными шпалами), земляное полотно; -
напольные устройства СЦБ на перегоне; -
малые ИССО на перегоне; -
технологическое оборудование и пульты управления на переездах.
Критические элементы участков контактной сети на перегонах:
-
контактный провод; -
элементы подвески; -
опоры.
При разрушении критических элементов перегонов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств во время прохождения по ним пассажирских поездов возможны значительные человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы (ГСМ), химические продукты и т.д., возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к человеческим жертвам вследствие заражения окружающей среды (водоемов), пожаров и т.д., потере перевозимых грузов.
Вывод объекта из строя приведёт к задержке пассажирских и грузовых поездов, в отдельных случаях – к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход раз- рушенного объекта (а также при нарушении контактной сети, из-за невозможности перехода на автономные виды тяги, ввиду отсутствия необходимого количества тепловозов и наличия сложного профиля пути). Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.
Третья группа – искусственные сооружения.
Критические элементы мостов, путепроводов, эстакад:
-
конструкция моста, путепровода, эстакады (пролетные строения, опоры, устои); -
верхнее строение пути в запретной (охраняемой) зоне; -
технологическое оборудование и пульты управления по подъему пролетов (разведению) моста (разводные, подъемные мосты); -
сигналы, обеспечивающие судоходство; -
тоннели; -
входы в тоннели (порталы), водоотводные штольни; -
защитные сооружения, обеспечивающие необходимую защиту порталов и припортальных участков тоннелей (откосы, оголовки порталов) в зонах опасных геологических процессов (оползни, обвалы); -
системы вентиляции, которые обеспечивают нормированные параметры воздуха в транспортных зонах.
При разрушении мостов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств во время прохождения по ним пассажирских поездов возможны большие человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д., возможны крупные аварии техногенного и экологического характера, что также может привести к человеческим жертвам вследствие заражения окружающей среды (водоемов), пожаров и т.д. Кроме того, на су- доходных реках при нарушении возможны дополнительные жертвы среди пассажиров, следующих водным транспортом, аварии речных судов, перевозящих химические продукты и горюче-смазочные материалы и т.д.
Вывод объекта из строя приведёт к изменению плана формирования поездов, к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход неисправного (разрушенного) объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям. Кроме того, вывод из строя моста через судоходную реку может привести частично к прекращению судоходства, а железнодорожного моста с комбинированным железнодорожно-автомобильным проездом – к прекращению автомобильного сообщения на данном направлении.
При разрушении тоннелей вследствие террористических актов или иных преступных посягательств во время прохождения по ним пассажирских поездов возможны большие человеческие жертвы. Во время прохождения грузовых поездов, перевозящих горюче-смазочные материалы, химические продукты и т.д., возможны крупные аварии техногенного и эко- логического характера, что также может привести к человеческим жертвам вследствие заражения окружающей среды, пожаров и т.п.