Файл: Отчет по практической работе 2 по дисциплине Транспортная безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод из строя тоннеля может на длительное время остановить движение по железнодорожному направлению, что приведёт к изменению плана формирования поездов, к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.

Четвертая группа – вокзальные и информационные комплексы, пункты управления.

Критические элементы вокзальных комплексов:

  • пассажирское здание;

  • павильоны;

  • пассажирские платформы с навесами и без них;

  • конкорсы и переходы через железнодорожные пути в одном либо в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и др.);

  • багажные помещения.

При разрушении элементов вокзальных комплексов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств при нахождении в них большого числа пассажиров возможны большие человеческие жертвы среди пассажиров и персонала, возможно возникновение пожаров, что также может привести к дополнительным человеческим жертвам и материальному ущербу.

Разрушение элементов вокзальных комплексов в крупных административных центрах будет иметь значительные социальные последствия.

Критические элементы пунктов управления и информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте:

  • оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте и потребность в связи;

  • здания пунктов управления владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.

При разрушении (захвате) объектов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств возможно прекращение обеспечения руководства технологическим процессом перевозок в целом.

Вывод объектов из строя приведёт к значительным задержкам в движении поездов ввиду необходимости задействования дублирующих пунктов (систем) управления, а следовательно, к огромному экономическому ущербу.

Пятая группа – хозяйства прилегающих и обслуживающих инфраструктур
.

Критические элементы объектов вагонного хозяйства:

  • оборудование электроснабжения;

  • оборудование путевого хозяйства на объектах;

  • оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) вагонов.

Критические элементы объектов локомотивного хозяйства:

  • оборудование электроснабжения;

  • склады топлива;

  • оборудование путевого хозяйства на объектах;

  • оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию, экипировке) локомотивов.

Критические элементы объектов хозяйства грузовой и коммерческой работы:

  • оборудование электроснабжения;

  • склады топлива;

  • оборудование путевого хозяйства на объектах;

  • оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) устройств и механизмов, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов;

  • основные погрузочно-выгрузочные механизмы, обеспечивающие технологический процесс.

Критические элементы объектов путевого хозяйства:

  • оборудование электроснабжения;

  • склады топлива;

  • оборудование путевого хозяйства на объектах;

  • оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) машин, устройств и механизмов, предназначенных для содержания путевого хозяйства;

  • основные устройства и механизмы, обеспечивающие технологический процесс содержания и ремонта пути.

Критические элементы пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов:

  • оборудование путевого хозяйства на объектах;

  • системы связи и оповещения.

Критические элементы баз и складов:

  • заправочные станции;

  • хранилища ГСМ и топливораздаточное оборудование;

  • другие хранилища с опасными материалами;

  • оборудование путевого хозяйства на объектах.

Критические элементы объектов энергохозяйства:

  • оборудование энергоснабжения;

  • оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) машин, устройств и механизмов, предназначенных для содержания энергохозяйства;

  • основные устройства и механизмы, обеспечивающие технологический процесс содержания и ремонта контактной сети.


Заключение

Транспортная безопасность направлена на защиту: пассажиров, владельцев, получателей и перевозчиков грузов, владельцев и пользователей транспортных средств, транспортного комплекса и его работников, экономики и бюджета страны, окружающей среды от угроз в транспортном комплексе.



Транспортная безопасность призвана обеспечить:

1) безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;

2) безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;

3) безопасность функционирования и эксплуатации объектов и средств транспорта;

4) экономическую (в том числе - внешнеэкономическую) безопасность;

5) экологическую безопасность;

6) информационную безопасность;

7) пожарную безопасность;

8) санитарную безопасность;

9) химическую, бактериологическую, ядерную, и радиационную безопасность;

10) мобилизационную готовность отраслей транспортного комплекса.


Расчетная часть

Задание 2

Определить категорию опасности локомотивного депо, выбрасывающего в атмосферу загрязняющие вещества.

Таблица 2.1. Исходные данные к заданию 2

Исходные данные (масса выброса

веществ, т/год)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Котельная (вариант выбирается по предпоследней цифре шифра)

Двуокись азота

16,18

15,05

14,17

30,15

24,11

13,07

14,88

31,98

28,04

18,18

Окись углерода

65,43

50,51

70,33

60,22

55,40

66,77

51,39

63,87

58,01

62,93

Сажа (мазут)

5,89

7,09

4,11

6,25

5,13

6,18

7,12

2,83

3,77

3,51

Зола (уголь)

1,01

1,97

7,26

5,13

6,42

2,22

3,49

4,89

4,01

7,21

Сернистый ангидрид

45,1

50,24

48,33

30,06

37,42

44,09

43,26

49,08

32,27

38,44

Сварочное отделение (вариант выбирается по последней цифре шифра)

Фтористый водород

0,007

0,024

0,009

0,032

0,044

0,021

0,004

0,002

0,023

0,001

Окись марганца

0,001

0,0027

0,003

0,004

0,001

0,002

0,014

0,018

0,005

0,001

Аккумуляторное отделение (вариант выбирается по последней цифре шифра)

Серная кислота

0,006

0,005

0,003

0,004

0,002

0,006

0,005

0,003

0,004

0,002

Щелочь

0,073

0,065

0,047

0,049

0,002

0,008

0,065

0,047

0,049

0,002

Механический цех (вариант выбирается по последней цифре шифра)

Масляный туман

0,039

0,041

0,022

0,039

0,041

0,022

0,039

0,041

0,022

0,039

Эмульсон

0,002

0,001

0,003

0,002

0,001

0,003

0,002

0,001

0,003

0,002

Малярное отделение (вариант выбирается по сумме последней и предпоследней цифр шифра)

Уайт-спирит

0,017

0,016

0,015

0,015

0,017

0,016

0,015

0,018

0,017

0,016

Гараж (вариант выбирается по сумме последней и предпоследней цифр шифра)

Углеводороды

(бензин)

0,295

0,301

0,271

0,304

0,291

0,089

0,901

0,295

0,301

0,271


Расчет:

Категория опасности предприятия определяется по формуле:



где Mi – масса выброса i-го вещества, т/год;

ПДКi – среднесуточная предельно допустимая концентрация i-го вещества, мг/м3

n – количество загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием;

ai – безразмерная константа

Двуокись азота =

Окись углерода =

Сажа (мазут) =

Зола (уголь) =

Сернистый ангидрид =

Фтористый водород =

Окись марганца =

Серная кислота =

Щелочь =

Масляный туман =

Эмульсон =

Уайт – Спирит =

Углеводороды (бензин) =



Таблица 2.2. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе



Вещество

ПДК, мг/м3

Класс опасности







максимально разовая

среднесуточная




1

Азота двуокись

0,085

0,04

2

2

Углерода окись

5

3

4

3

Ангидрид сернистый

0,5

0,05

3

4

Водород фтористый

0,04

0,005

2

5

Кислота серная

0,3

0,1

2

6

Масляный туман

-

0,5

3

7

Эмульсол

-

0,5

3

8

Щелочь

-

0,01

2

9

Уайт-спирит

-

0,1

2

10

Углеводороды (бензин)

5

1,5

4

11

Сажа (для котельной на мазуте)

0,15

0,05

3

12

Оксид марганца

0,01

0,001

2

13

Зола (для котельной на угле)

0,5

0,05

3

14

Пыль неорганическая (цементная и пр.)

0,3

0,1

3




Таблица 2.3. Значение ai для веществ различных классов опасности

Константа

Класс опасности




1

2

3

4

ai

1,7

1,3

1,0

0,9


Таблица 2.4. Граничные условия для деления предприятий на категории опасности в зависимости от значений КОП


Категории опасности предприятия

Значения КОП

I

КОП  106

II

106 > КОП  104

III

104 > КОП  103

IV

КОП >103

Вывод: Предприятие имеет III категорию опасности.

Задание 3

При перестановке двух цистерн с бензином на запасной путь станции, по 60 т каждая, произошла утечка груза через нижний люк с последующим возгоранием от постороннего источника.

Возник пожар с разрушением емкостей и разливом бензина на площади S, м2. Оценить пожарную обстановку на станции и прилегающей к ней территории.

Таблица 3.1. Показатель, характеризующий возможную площадь пожара