Файл: Отчет по практической работе 2 по дисциплине Транспортная безопасность.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод из строя тоннеля может на длительное время остановить движение по железнодорожному направлению, что приведёт к изменению плана формирования поездов, к необходимости изменения графика движения поездов, расписания движения пассажирских поездов не только данного железнодорожного направления, но и дублирующих железнодорожных направлений, на которые будут направлены поезда в обход разрушенного объекта. Изменения увеличат расстояния перевозок, затраты на формирование поездов, что приведет к дополнительным экономическим потерям.
Четвертая группа – вокзальные и информационные комплексы, пункты управления.
Критические элементы вокзальных комплексов:
-
пассажирское здание; -
павильоны; -
пассажирские платформы с навесами и без них; -
конкорсы и переходы через железнодорожные пути в одном либо в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и др.); -
багажные помещения.
При разрушении элементов вокзальных комплексов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств при нахождении в них большого числа пассажиров возможны большие человеческие жертвы среди пассажиров и персонала, возможно возникновение пожаров, что также может привести к дополнительным человеческим жертвам и материальному ущербу.
Разрушение элементов вокзальных комплексов в крупных административных центрах будет иметь значительные социальные последствия.
Критические элементы пунктов управления и информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте:
-
оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте и потребность в связи; -
здания пунктов управления владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.
При разрушении (захвате) объектов вследствие террористических актов или иных преступных посягательств возможно прекращение обеспечения руководства технологическим процессом перевозок в целом.
Вывод объектов из строя приведёт к значительным задержкам в движении поездов ввиду необходимости задействования дублирующих пунктов (систем) управления, а следовательно, к огромному экономическому ущербу.
Пятая группа – хозяйства прилегающих и обслуживающих инфраструктур
.
Критические элементы объектов вагонного хозяйства:
-
оборудование электроснабжения; -
оборудование путевого хозяйства на объектах; -
оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) вагонов.
Критические элементы объектов локомотивного хозяйства:
-
оборудование электроснабжения; -
склады топлива; -
оборудование путевого хозяйства на объектах; -
оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию, экипировке) локомотивов.
Критические элементы объектов хозяйства грузовой и коммерческой работы:
-
оборудование электроснабжения; -
склады топлива; -
оборудование путевого хозяйства на объектах; -
оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) устройств и механизмов, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов; -
основные погрузочно-выгрузочные механизмы, обеспечивающие технологический процесс.
Критические элементы объектов путевого хозяйства:
-
оборудование электроснабжения; -
склады топлива; -
оборудование путевого хозяйства на объектах; -
оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) машин, устройств и механизмов, предназначенных для содержания путевого хозяйства; -
основные устройства и механизмы, обеспечивающие технологический процесс содержания и ремонта пути.
Критические элементы пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов:
-
оборудование путевого хозяйства на объектах; -
системы связи и оповещения.
Критические элементы баз и складов:
-
заправочные станции; -
хранилища ГСМ и топливораздаточное оборудование; -
другие хранилища с опасными материалами; -
оборудование путевого хозяйства на объектах.
Критические элементы объектов энергохозяйства:
-
оборудование энергоснабжения; -
оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию) машин, устройств и механизмов, предназначенных для содержания энергохозяйства; -
основные устройства и механизмы, обеспечивающие технологический процесс содержания и ремонта контактной сети.
Заключение
Транспортная безопасность направлена на защиту: пассажиров, владельцев, получателей и перевозчиков грузов, владельцев и пользователей транспортных средств, транспортного комплекса и его работников, экономики и бюджета страны, окружающей среды от угроз в транспортном комплексе.
Транспортная безопасность призвана обеспечить:
1) безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;
2) безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;
3) безопасность функционирования и эксплуатации объектов и средств транспорта;
4) экономическую (в том числе - внешнеэкономическую) безопасность;
5) экологическую безопасность;
6) информационную безопасность;
7) пожарную безопасность;
8) санитарную безопасность;
9) химическую, бактериологическую, ядерную, и радиационную безопасность;
10) мобилизационную готовность отраслей транспортного комплекса.
Расчетная часть
Задание 2
Определить категорию опасности локомотивного депо, выбрасывающего в атмосферу загрязняющие вещества.
Таблица 2.1. Исходные данные к заданию 2
Исходные данные (масса выброса веществ, т/год) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Котельная (вариант выбирается по предпоследней цифре шифра) | ||||||||||
Двуокись азота | 16,18 | 15,05 | 14,17 | 30,15 | 24,11 | 13,07 | 14,88 | 31,98 | 28,04 | 18,18 |
Окись углерода | 65,43 | 50,51 | 70,33 | 60,22 | 55,40 | 66,77 | 51,39 | 63,87 | 58,01 | 62,93 |
Сажа (мазут) | 5,89 | 7,09 | 4,11 | 6,25 | 5,13 | 6,18 | 7,12 | 2,83 | 3,77 | 3,51 |
Зола (уголь) | 1,01 | 1,97 | 7,26 | 5,13 | 6,42 | 2,22 | 3,49 | 4,89 | 4,01 | 7,21 |
Сернистый ангидрид | 45,1 | 50,24 | 48,33 | 30,06 | 37,42 | 44,09 | 43,26 | 49,08 | 32,27 | 38,44 |
Сварочное отделение (вариант выбирается по последней цифре шифра) | ||||||||||
Фтористый водород | 0,007 | 0,024 | 0,009 | 0,032 | 0,044 | 0,021 | 0,004 | 0,002 | 0,023 | 0,001 |
Окись марганца | 0,001 | 0,0027 | 0,003 | 0,004 | 0,001 | 0,002 | 0,014 | 0,018 | 0,005 | 0,001 |
Аккумуляторное отделение (вариант выбирается по последней цифре шифра) | ||||||||||
Серная кислота | 0,006 | 0,005 | 0,003 | 0,004 | 0,002 | 0,006 | 0,005 | 0,003 | 0,004 | 0,002 |
Щелочь | 0,073 | 0,065 | 0,047 | 0,049 | 0,002 | 0,008 | 0,065 | 0,047 | 0,049 | 0,002 |
Механический цех (вариант выбирается по последней цифре шифра) | ||||||||||
Масляный туман | 0,039 | 0,041 | 0,022 | 0,039 | 0,041 | 0,022 | 0,039 | 0,041 | 0,022 | 0,039 |
Эмульсон | 0,002 | 0,001 | 0,003 | 0,002 | 0,001 | 0,003 | 0,002 | 0,001 | 0,003 | 0,002 |
Малярное отделение (вариант выбирается по сумме последней и предпоследней цифр шифра) | ||||||||||
Уайт-спирит | 0,017 | 0,016 | 0,015 | 0,015 | 0,017 | 0,016 | 0,015 | 0,018 | 0,017 | 0,016 |
Гараж (вариант выбирается по сумме последней и предпоследней цифр шифра) | ||||||||||
Углеводороды (бензин) | 0,295 | 0,301 | 0,271 | 0,304 | 0,291 | 0,089 | 0,901 | 0,295 | 0,301 | 0,271 |
Расчет:
Категория опасности предприятия определяется по формуле:
где Mi – масса выброса i-го вещества, т/год;
ПДКi – среднесуточная предельно допустимая концентрация i-го вещества, мг/м3
n – количество загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием;
ai – безразмерная константа
Двуокись азота =
Окись углерода =
Сажа (мазут) =
Зола (уголь) =
Сернистый ангидрид =
Фтористый водород =
Окись марганца =
Серная кислота =
Щелочь =
Масляный туман =
Эмульсон =
Уайт – Спирит =
Углеводороды (бензин) =
Таблица 2.2. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
№ | Вещество | ПДК, мг/м3 | Класс опасности | ||
| | максимально разовая | среднесуточная | | |
1 | Азота двуокись | 0,085 | 0,04 | 2 | |
2 | Углерода окись | 5 | 3 | 4 | |
3 | Ангидрид сернистый | 0,5 | 0,05 | 3 | |
4 | Водород фтористый | 0,04 | 0,005 | 2 | |
5 | Кислота серная | 0,3 | 0,1 | 2 | |
6 | Масляный туман | - | 0,5 | 3 | |
7 | Эмульсол | - | 0,5 | 3 | |
8 | Щелочь | - | 0,01 | 2 | |
9 | Уайт-спирит | - | 0,1 | 2 | |
10 | Углеводороды (бензин) | 5 | 1,5 | 4 | |
11 | Сажа (для котельной на мазуте) | 0,15 | 0,05 | 3 | |
12 | Оксид марганца | 0,01 | 0,001 | 2 | |
13 | Зола (для котельной на угле) | 0,5 | 0,05 | 3 | |
14 | Пыль неорганическая (цементная и пр.) | 0,3 | 0,1 | 3 |
Таблица 2.3. Значение ai для веществ различных классов опасности
Константа | Класс опасности | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
ai | 1,7 | 1,3 | 1,0 | 0,9 |
Таблица 2.4. Граничные условия для деления предприятий на категории опасности в зависимости от значений КОП
Категории опасности предприятия | Значения КОП |
I | КОП 106 |
II | 106 > КОП 104 |
III | 104 > КОП 103 |
IV | КОП >103 |
Вывод: Предприятие имеет III категорию опасности.
Задание 3
При перестановке двух цистерн с бензином на запасной путь станции, по 60 т каждая, произошла утечка груза через нижний люк с последующим возгоранием от постороннего источника.
Возник пожар с разрушением емкостей и разливом бензина на площади S, м2. Оценить пожарную обстановку на станции и прилегающей к ней территории.
Таблица 3.1. Показатель, характеризующий возможную площадь пожара