Файл: Тема Федеральные налоги Вопрос Налог на доходы физических лиц.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины осуществляет орган Федерального казначейства.
Определен срок, в течение которого должна быть возвращена государственная пошлина, — один месяц со дня подачи заявления.
Вопрос 7. Водный налог.
Водный налог (гл. 25.2) - федеральный налог, нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
Плательщиками (ст. 333.8) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с помощью сооружений, технических средств и получившие соответствующую лицензию.
Объект налогообложения (ст.333.9) определяется раздельно для каждого вида пользования водными объектами.
Налог распространяет свое действие на следующие операции;
1)
осуществление забора питьевой воды из водных объектов;
2)
удовлетворение потребности гидроэнергетики в воде;
3)
использование акватории водных объектов для:
а) лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги;
а)
лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги;
б)
организации рекреации;
в)
размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ.
Налогооблагаемая база зависит от вида пользования водными объектами и определяется как:
·
объем воды, забранной из водного объекта;
·
объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водными объектами без забора воды, а именно; количество вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию ГЭС, и объем сплавляемой без применения судовой тяги древесины — для плательщиков, осуществляющих сплав леса;
·
площадь акватории используемых водных объектов.
Законом установлены следующие минимальные и максимальные налоговые ставки этого налога:
o для плательщиков, осуществляющих забор воды, 246—576 руб. за 1000 м
3
воды, забранной из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов; 4,44—14,88 руб. за 1000 м
3
воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод;
o для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций, — 4,80—13,70 руб. за 1000 кВт/ч вырабатываемой электроэнергии;
o для плательщиков, осуществляющих сплав леса, -- 118,32—1705,2 руб. за 1000 м
3
сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава;
o для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ, - 28,20—34,44 руб. в год за 1 км
2
площади использования акватории водных объектов;
o для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов,
— 3,2—27,0 руб. за 1000 м
3
сточных вод.Определим водный налог за третий квартал налогового периода.
Пример. ООО «Мир леса» использует реку Лена для лесосплава в плотах. За третий квартал налогового
периода. ООО «Мир леса» произвело сплав леса в плотах, в размере 200 000 м
3
, сплав производился на протяжении
300км.
Определить сумму водного налога.
Решение.
1)
Для того чтобы определить налоговую ставку, необходимо обратиться к Налоговому кодексу (пп. 4 п. 1 ст.
333.12). Ставка налога для ООО «Мир леса» составит 1646,4 руб. за 1000 м
3
за 100 км.
2)
Налоговая база составит: объем древесины, умноженный на количество километров сплава и деленный на
100.
200 х 300: 100 = 600 руб.
3)
Исчислим сумму налога.
600 х 1646,4 = 987 840 руб.
Правительством РФ утверждаются минимальные и максимальные ставки налога персонально по бассейнам рек,
озерам, морям и экономическим районам. Общее количество таких ставок составляет более трехсот.
Указанные выше ставки, как уже отмечалось, действуют при заборе воды и сбросе сточных вод в пределах установленных норм. При их превышении (кроме забора для водоснабжения населения) ставки платы в части такого
превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, установленными законодательными органами субъектов Федерации.
Федеральным законодательством введена также достаточно жесткая налоговая санкция за пользование водными объектами без соответствующей лицензии или разрешения. В этом случае ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии или разрешения.
Налоговый период устанавливается как:
·
квартал — для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих акваторию водного объекта;
·
месяц — для остальных плательщиков.
Внесение платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. В те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту местонахождению объекта налогообложения налоговую декларацию.
Налоговыми льготами являются уменьшение ставок платы законодательными или исполнительным органами субъектов Федерацией в пределах суммы платы, поступающей в их бюджет. Они также могут освобождать некоторых плательщиков от обязанности уплаты налога, если это необходимо для целей развития региона.
Сумма водного налога по итогам каждого отчетного периода должна определяться плательщиком самостоятельно,
исходя из соответствующих ставок платы и налоговой базы, с учетом предусмотренных льгот.
Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
Исчисление налога за пользование водными объектами в целях забора воды производится организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими водозабор на водном объекте. При этом объем воды, забранной из поверхностных водных объектов, должен определяться на основании показаний водоизмерительных приборов.
В случаях, когда на предприятиях отсутствуют водоизмерительные приборы, объем забранной воды может временно, до установления приборов, определяться как объем установленных лимитов водоснабжения, или на основании учета времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и норм водопотребления, или по времени работы и производительности насосов, или по суммарному расходу электроэнергии,
или другими косвенными методами. Несмотря на то, что налогоплательщик осуществляет забор воды не только для собственных нужд, но и для передачи другим водопотребителям, он обязан заплатить налог за весь объем, включая воду, переданную своим абонентам.
Объем сброса сточных, вод и стоков также должен определяться на основании показаний измерительных приборов. При отсутствии измерительных приборов их объем определяется по нормам водоотведения, а также по показателям работающих насосов, расходу электроэнергии или другими косвенными методами.
Зачисление платы за пользование водными объектами в бюджеты производится в следующем соотношении: 40%
— в федеральный бюджет, 60% — в бюджеты субъектов Федерации.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты)
в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Налогоплательщики – иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.
Вопрос 8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов.
Сборы за пользование объектами животного мира производились на основе положений Федерального закона от
24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире». С 1 января 2004 г. действует глава 25 1
Налогового кодекса Российской
Федерации «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», которая определяет плательщиков сбора, порядок исчисления и сроки уплаты сборов. Сборы относятся к федеральным налогам и сборам и обязательны для уплаты на всей территории России.
В данной главе выделены следующие концептуальные положения:
·
установление в рамках одной главы НК РФ по сути двух совершенно разных видов сборов за пользование биологическими ресурсами;
·
утверждение конкретных ставок платы по всем видам биологических ресурсов без предоставления права осуществлять их корректировку;
·
возложение на пользователей объектами животного мира обязанности единовременной и полной уплаты сбора до начала такого пользования;
·
возложение на плательщиков сбора за пользование водными биологическими ресурсами обязанности уплаты сбора исходя из объемов разрешенного лова независимо от фактической реализации такого права.
Плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые подразделяются на две группы в зависимости от вида используемых объектов:
1)
за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, при условии обязательности получения лицензии;
2)
за пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а
Федеральным законодательством введена также достаточно жесткая налоговая санкция за пользование водными объектами без соответствующей лицензии или разрешения. В этом случае ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии или разрешения.
Налоговый период устанавливается как:
·
квартал — для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих акваторию водного объекта;
·
месяц — для остальных плательщиков.
Внесение платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. В те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту местонахождению объекта налогообложения налоговую декларацию.
Налоговыми льготами являются уменьшение ставок платы законодательными или исполнительным органами субъектов Федерацией в пределах суммы платы, поступающей в их бюджет. Они также могут освобождать некоторых плательщиков от обязанности уплаты налога, если это необходимо для целей развития региона.
Сумма водного налога по итогам каждого отчетного периода должна определяться плательщиком самостоятельно,
исходя из соответствующих ставок платы и налоговой базы, с учетом предусмотренных льгот.
Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
Исчисление налога за пользование водными объектами в целях забора воды производится организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими водозабор на водном объекте. При этом объем воды, забранной из поверхностных водных объектов, должен определяться на основании показаний водоизмерительных приборов.
В случаях, когда на предприятиях отсутствуют водоизмерительные приборы, объем забранной воды может временно, до установления приборов, определяться как объем установленных лимитов водоснабжения, или на основании учета времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и норм водопотребления, или по времени работы и производительности насосов, или по суммарному расходу электроэнергии,
или другими косвенными методами. Несмотря на то, что налогоплательщик осуществляет забор воды не только для собственных нужд, но и для передачи другим водопотребителям, он обязан заплатить налог за весь объем, включая воду, переданную своим абонентам.
Объем сброса сточных, вод и стоков также должен определяться на основании показаний измерительных приборов. При отсутствии измерительных приборов их объем определяется по нормам водоотведения, а также по показателям работающих насосов, расходу электроэнергии или другими косвенными методами.
Зачисление платы за пользование водными объектами в бюджеты производится в следующем соотношении: 40%
— в федеральный бюджет, 60% — в бюджеты субъектов Федерации.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты)
в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Налогоплательщики – иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.
Вопрос 8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов.
Сборы за пользование объектами животного мира производились на основе положений Федерального закона от
24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире». С 1 января 2004 г. действует глава 25 1
Налогового кодекса Российской
Федерации «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», которая определяет плательщиков сбора, порядок исчисления и сроки уплаты сборов. Сборы относятся к федеральным налогам и сборам и обязательны для уплаты на всей территории России.
В данной главе выделены следующие концептуальные положения:
·
установление в рамках одной главы НК РФ по сути двух совершенно разных видов сборов за пользование биологическими ресурсами;
·
утверждение конкретных ставок платы по всем видам биологических ресурсов без предоставления права осуществлять их корректировку;
·
возложение на пользователей объектами животного мира обязанности единовременной и полной уплаты сбора до начала такого пользования;
·
возложение на плательщиков сбора за пользование водными биологическими ресурсами обязанности уплаты сбора исходя из объемов разрешенного лова независимо от фактической реализации такого права.
Плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые подразделяются на две группы в зависимости от вида используемых объектов:
1)
за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, при условии обязательности получения лицензии;
2)
за пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а
также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районах архипелага Шпицберген при условии обязательности получения лицензии.
Объекты налогообложения. Законодательством разработаны перечни видов животных, биологических ресурсов и отдельно выделена группа млекопитающих, то есть объекты налогообложения объединены в три группы. Для первой группы плательщиков объектом налогообложения является перечень первой группы объектов, например: овцебык,
медведи, олени, лоси, косули, соболь, выдра, европейская норка, куница, глухарь, фазан, тетерев и т.д. Ко второй группе относятся различные виды рыб, крабов, креветок. К третьей группе — морские млекопитающие: китообразные, белухи,
котик, тюлень, морж, нерпа и т.д.
Не признаются объектами обложения объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока, и лицами, постоянно проживающими в этих местах, для которых охота и рыболовство являются основой существования.
Налоговые ставки. Разработаны три таблицы ставок сбора для каждой группы объекта обложения. Ставки дифференцированы по видам используемого ресурса и выражены в рублях. Для объектов животного мира установлена ставка в рублях за одно животное.
Ставка сбора установлена в размере 0 руб. в случае, если пользование объектом животного мира осуществляется в следующих целях:
·
охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний животных,
регулирования состава объектов животного мира;
·
изучения запасов и промышленной экспертизы, в научных целях в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций (по перечню, утвержденному Правительством РФ) устанавливаются в размере 15% от предусмотренных в разработанных таблицах.
Градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, где численность работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины соответствующего населенного пункта и которые функционируют на 1 января 2002 г. не менее пяти лет. Такое определение дано в целях налогообложения для применения понижающего коэффициента при исчислении размера сбора. Создаются условия для жизнеобеспечения населенных пунктов, которые были основаны при посредстве государственных структур и в экономических интересах страны.
Порядок исчисления и сроки уплаты сборов. Сумма сбора определяется как произведение соответствующего количества облагаемых объектов животного мира и ставки сбора, установленной для данного вида ресурса.
Плательщики первой группы, использующие объекты животного мира, сумму сбора уплачивают при получении лицензии. Плательщики второй группы сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса происходит при получении лицензии. Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа.
Рассмотрим пример исчисления сбора.
Пример. ЗАО «Поток» произвело лов рыбы (треска — 115 тыс. т, сельдь — 25 тыс. т, камбала — 22 тыс. т) в
водах Белого моря в течение действия лицензии (4 месяца). В том числе 0,001% улова передано научной организации
для исследований. Организация является поселкообразующей.
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого
объекта как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора.
Решение.
Так как часть улова передана научной организации, то при расчете суммы сбора к этому объему улова
применяется ставка 0%. Рассчитаем эту величину улова по каждому объекту:
треска - 1,15 х (115 000 т х 0,001%),
сельдь - 0,25т х (25 000 т х х 0,001%),
камбала - 0,22 т х (22 000 т х 0,001%).
Количество остального улова будет облагаться по ставкам в размере 15% ставок сбора, установленных для всех
категорий плательщиков, так как организация является поселкообразующей. Ставки сбора приведены в п. 4 ст. ЗЗЗ
3
НК РФ. Таким образом, суммы сбора по каждому объекту будут равны:
треска: 1,15т х 0% + (115000 т- 1,15 т) х 5000 руб. х 15% = 86 249 тыс. руб.;
сельдь: 0,25 т х 0% + (25 000 т - 0,25 т) х 400 руб. х 15% = 1500 тыс. руб.;
камбала: 0,22 т х 0% + (22 000 т - 0,22 т) х 300 руб. х 15% = 1000 тыс. руб.
Общая сумма сбора составит:
86 249 тыс. руб. + 1500 тыс. руб. + 1000 тыс. руб. = 88 749 тыс. руб.
Согласно законодательству уплата производится в виде разового и регулярного взносов. Сумма разового взноса
составляет 10% от исчисленной суммы сбора и уплачивается при получении лицензии. По облагаемым объектам она
составит:
Объекты налогообложения. Законодательством разработаны перечни видов животных, биологических ресурсов и отдельно выделена группа млекопитающих, то есть объекты налогообложения объединены в три группы. Для первой группы плательщиков объектом налогообложения является перечень первой группы объектов, например: овцебык,
медведи, олени, лоси, косули, соболь, выдра, европейская норка, куница, глухарь, фазан, тетерев и т.д. Ко второй группе относятся различные виды рыб, крабов, креветок. К третьей группе — морские млекопитающие: китообразные, белухи,
котик, тюлень, морж, нерпа и т.д.
Не признаются объектами обложения объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока, и лицами, постоянно проживающими в этих местах, для которых охота и рыболовство являются основой существования.
Налоговые ставки. Разработаны три таблицы ставок сбора для каждой группы объекта обложения. Ставки дифференцированы по видам используемого ресурса и выражены в рублях. Для объектов животного мира установлена ставка в рублях за одно животное.
Ставка сбора установлена в размере 0 руб. в случае, если пользование объектом животного мира осуществляется в следующих целях:
·
охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний животных,
регулирования состава объектов животного мира;
·
изучения запасов и промышленной экспертизы, в научных целях в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций (по перечню, утвержденному Правительством РФ) устанавливаются в размере 15% от предусмотренных в разработанных таблицах.
Градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, где численность работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины соответствующего населенного пункта и которые функционируют на 1 января 2002 г. не менее пяти лет. Такое определение дано в целях налогообложения для применения понижающего коэффициента при исчислении размера сбора. Создаются условия для жизнеобеспечения населенных пунктов, которые были основаны при посредстве государственных структур и в экономических интересах страны.
Порядок исчисления и сроки уплаты сборов. Сумма сбора определяется как произведение соответствующего количества облагаемых объектов животного мира и ставки сбора, установленной для данного вида ресурса.
Плательщики первой группы, использующие объекты животного мира, сумму сбора уплачивают при получении лицензии. Плательщики второй группы сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса происходит при получении лицензии. Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа.
Рассмотрим пример исчисления сбора.
Пример. ЗАО «Поток» произвело лов рыбы (треска — 115 тыс. т, сельдь — 25 тыс. т, камбала — 22 тыс. т) в
водах Белого моря в течение действия лицензии (4 месяца). В том числе 0,001% улова передано научной организации
для исследований. Организация является поселкообразующей.
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого
объекта как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора.
Решение.
Так как часть улова передана научной организации, то при расчете суммы сбора к этому объему улова
применяется ставка 0%. Рассчитаем эту величину улова по каждому объекту:
треска - 1,15 х (115 000 т х 0,001%),
сельдь - 0,25т х (25 000 т х х 0,001%),
камбала - 0,22 т х (22 000 т х 0,001%).
Количество остального улова будет облагаться по ставкам в размере 15% ставок сбора, установленных для всех
категорий плательщиков, так как организация является поселкообразующей. Ставки сбора приведены в п. 4 ст. ЗЗЗ
3
НК РФ. Таким образом, суммы сбора по каждому объекту будут равны:
треска: 1,15т х 0% + (115000 т- 1,15 т) х 5000 руб. х 15% = 86 249 тыс. руб.;
сельдь: 0,25 т х 0% + (25 000 т - 0,25 т) х 400 руб. х 15% = 1500 тыс. руб.;
камбала: 0,22 т х 0% + (22 000 т - 0,22 т) х 300 руб. х 15% = 1000 тыс. руб.
Общая сумма сбора составит:
86 249 тыс. руб. + 1500 тыс. руб. + 1000 тыс. руб. = 88 749 тыс. руб.
Согласно законодательству уплата производится в виде разового и регулярного взносов. Сумма разового взноса
составляет 10% от исчисленной суммы сбора и уплачивается при получении лицензии. По облагаемым объектам она
составит:
треска: 86 249 тыс. руб. х 10% = 8624,9 тыс. руб.;
сельдь: 1500 тыс. руб. х 10% = 150 тыс. руб.;
камбала: 1000 тыс. руб. х 10% = 100 тыс. руб.
Оставшаяся сумма сбора будет уплачиваться равными долями в течение всего срока действия лицензии
ежемесячно не позднее 20-го числа. Таким образом, ежемесячно будут уплачиваться следующие взносы по объектам
обложения:
треска: (86 249 тыс. руб. - 8624,9 тыс. руб.) : 4 мес. = 19 406 тыс. руб.;
сельдь: (1500 тыс. руб. - 150 тыс. руб.) : 4 мес. = 337,5 тыс. руб.;
камбала: (1000 тыс. руб. - 100 тыс. руб.) : 4 мес. = 225 тыс. руб.
Для контроля за полнотой и своевременностью уплаты сборов органы, выдающие лицензии, обязаны не позднее
5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях
(разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты.
Организации и индивидуальные предприниматели по истечении срока действия лицензии вправе обратиться в налоговый орган за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям.
Вопросы для самопроверки:
1.
Классифицируйте федеральные налоги.
2.
Назовите объект обложения по НДС.
3.
Какие операции являются объектами налогообложения для НДС?
4.
Что подразумевается под определением «место реализации» для исчисления НДС? Перечислите признаки,
определяющие место реализации услуг на территории РФ.
5.
Каков механизм определения налоговой базы для исчисления НДС и раскройте их сущность.
6.
Какие существуют налоговые ставки НДС?
7.
Какую роль играет счет – фактура?
8.
Что служит основанием для применения налоговых вычетов по НДС?
9.
Раскройте алгоритм порядка расчета НДС.
10.
Какие документы необходимы для чета счетов-фактур?
11.
Что является объектом обложения при исчислении акцизов?
12.
Раскройте суть механизма определения налоговой базы по акцизам.
13.
Как рассчитать налоговые вычеты по НДС и акцизам?
14.
Каков механизм применения расчетных ставок?
15.
Перечислите виды налоговых ставок акцизов и раскройте их сущность.
16.
В чем различие начисления суммы акциза при твердых и процентных налоговых ставках?
17.
Кто является плательщиком НДФЛ?
18.
Дайте определение понятию «налоговый резидент».
19.
Перечислите основные виды доходов, являющихся объектом обложения для НДФЛ.
20.
Какие виды доходов физических лиц освобождены от налогообложения?
21.
Какова сущность вычетов по НДФЛ?
22.
Каков механизм предоставления стандартных вычетов?
23.
Каков механизм предоставления социальных вычетов?
24.
Каков механизм предоставления имущественных вычетов?
25.
Каков механизм предоставления профессиональных вычетов?
26.
Перечислите налоговые ставки НДФЛ для налоговых резидентов и налоговых нерезидентов РФ.
27.
Кто является субъектом обложения по налогу на прибыль организаций?
28.
Перечислите методы начисления доходов и расходов и раскройте их сущность.
29.
Как формируется налоговая база по налогу на прибыль?
30.
Как применяется методы определения налоговой базы по дате реализации?
31.
Что понимается под «отчетным периодом» для исчисления налога на прибыль?
32.
Дайте определение понятию «убыток» и раскройте способы его отражения в части снижения налоговой базы.
33.
Перечислите в каких видах деятельности применяются конкретные налоговые ставки налога на прибыль.
34.
Что такое государственная пошлина?
35.
Каков порядок уплаты госпошлины?
36.
Перечислите категории налогоплательщиков, которые имеют право воспользоваться льготой по уплате госпошлины.
37.
Перечислите налоговые ставки для объектов налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых.
38.
Определите основные элементы водного налога.
39.
Определите основные элементы сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
40.
Как уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира.
Литература по теме:
Основная литература:
1.
Бондарева Н.А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Н.А.Бондарева. – М.: Московский финансово- промышленный университет «Синергия», 2014. – 328 с. (Темы V -VI.)
Дополнительная литература:
1.
Гражданский кодекс РФ (часть первая)
2.
История налогов России: важнейшие даты, факты и события /Под ред. Букаева Г.И.; Гос. НИИ развития налоговой системы. М.: Гелиос А
РВ, 2010.156 с.
3.
Кругляк З.И. Налоговый учет и отчетность в современных условиях:.Учебное пособие. - Москва: ООО
«Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2013. - 352 с.
4.
Налоговая политика России: проблемы и перспективы / И. В. Горский; [и др.]; ред. И. В. Горский. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 287 с.
5.
Особенности исчисления и уплаты акцизов. / Красноперова О.А. – М.: ГроссМедиа, 2005.
6.
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Р
Ф. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 758 с.
7.
Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / Т. Ф. Юткина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
И
НФРА-М, 2011. - 575 с.: ил. - (Высшее образование).
Интернет-ресурсы:
№
Наименование портала (издания, курса,
документа)
Ссылка
1
Сайт ФНС РФ
nalog.ru
2
Сайт Росстата РФ
gks.ru
3
Консультант Плюс: Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с
2014 года.
consultant-moscow.ru
4
Информационно-правовой портал «Гарант»
garant.ru
5
Сайт Минфина РФ
minfin.ru
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14