Файл: Тема Федеральные налоги Вопрос Налог на доходы физических лиц.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
налогоплательщиком амортизируемого имущества, используемого в производстве.
Налоги исчисляются после получения оплаты за реализованные товары (работы, услуги), и существует реальная возможность перечисления их в бюджет.
Однако пользоваться кассовым методом не так уж выгодно, как может показаться. При кассовом методе должны быть оплачены как доходы, так и расходы. Например, торговая организация продала в розницу товары, но со своим поставщиком за эти товары еще не рассчиталась. Налогооблагаемая база в этом случае будет выше, чем если бы организация работала по методу начисления.
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. Если организация осуществляет несколько видов деятельности, которые облагаются разными ставками, то налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. Налогоплательщик ведет раздельный учет по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Доходы от реализации и внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 НК РФ.
В соответствии со ст. 273 п.1 НК РФ организация имеет право применять кассовый метод, если за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров, (работ, услуг) без НДС не превысила одного миллиона руб. за каждый квартал.
Метод начисления.
При использовании этого метода доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества и имущественных прав в их оплату.
Датой получения дохода от реализации для целей налогообложения признается день отгрузки или передачи товаров, работ, услуг, имущественных прав. Для внереализационных доходов дата их получения устанавливается индивидуально, в зависимости от вида дохода. Например, для доходов, полученных от сдачи имущества в аренду, это будет дата расчетов или предъявления налогоплательщиком документов в соответствии с условиями заключенных договоров.
Расходы признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической уплаты денежных средств и иной формы их оплаты. Это означает, что расходы признаются в том отчетном (налоговом)
периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов.
В НК РФ указаны две даты признания материальных расходов. Первая — день передачи сырья и материалов в производство. При этом расходами признаются только то сырье и материалы, которые приходятся на производственные товары (работы, услуги). Вторая — расходы на оплату услуг или работ производственного характера включаются в состав налоговых расходов на день подписания акта приемки-передачи.
Амортизационные отчисления и заработная плата отражаются в составе расходов ежемесячно.
Налоги исчисляются после получения оплаты за реализованные товары (работы, услуги), и существует реальная возможность перечисления их в бюджет.
Однако пользоваться кассовым методом не так уж выгодно, как может показаться. При кассовом методе должны быть оплачены как доходы, так и расходы. Например, торговая организация продала в розницу товары, но со своим поставщиком за эти товары еще не рассчиталась. Налогооблагаемая база в этом случае будет выше, чем если бы организация работала по методу начисления.
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. Если организация осуществляет несколько видов деятельности, которые облагаются разными ставками, то налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. Налогоплательщик ведет раздельный учет по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Доходы от реализации и внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 НК РФ.
В соответствии со ст. 273 п.1 НК РФ организация имеет право применять кассовый метод, если за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров, (работ, услуг) без НДС не превысила одного миллиона руб. за каждый квартал.
Метод начисления.
При использовании этого метода доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества и имущественных прав в их оплату.
Датой получения дохода от реализации для целей налогообложения признается день отгрузки или передачи товаров, работ, услуг, имущественных прав. Для внереализационных доходов дата их получения устанавливается индивидуально, в зависимости от вида дохода. Например, для доходов, полученных от сдачи имущества в аренду, это будет дата расчетов или предъявления налогоплательщиком документов в соответствии с условиями заключенных договоров.
Расходы признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической уплаты денежных средств и иной формы их оплаты. Это означает, что расходы признаются в том отчетном (налоговом)
периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов.
В НК РФ указаны две даты признания материальных расходов. Первая — день передачи сырья и материалов в производство. При этом расходами признаются только то сырье и материалы, которые приходятся на производственные товары (работы, услуги). Вторая — расходы на оплату услуг или работ производственного характера включаются в состав налоговых расходов на день подписания акта приемки-передачи.
Амортизационные отчисления и заработная плата отражаются в составе расходов ежемесячно.
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14
Пример. Оганизация приобрела лицензию на срок 3 года стоимостью 90 000 руб. Расходы включаются в состав
расходов текущего периода ежемесячно равномерно по 1/36 общей стоимости лицензии: 90 000 руб. / 36 мес. = 2,5
тыс. руб.
Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы.
Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Налогоплательщики (налоговые агенты)
представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли,
представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками
(налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций состоит из ряда листов и приложений. Однако обязательно налогоплательщик будет сдавать в налоговую инспекцию следующие листы: Титульный лист (Лист 01),
подраздел 1.1 Раздела 1, Лист 02, Приложения № 1 и № 2 к Листу 02.
Если организация уплачивает авансовые платежи каждый месяц, исходя из фактически полученной прибыли нарастающим итогом с начала года, представляют декларации в указанном выше объеме за отчетный период (I квартал,
полугодие, 9 месяцев) и налоговый период (год).
Вопрос
5
. Налог на добычу полезных ископаемых.
В современных условиях развитие и эффективное использование природно-сырьевой базы России должны стать главными факторами экономического роста, а платежи за природные ресурсы — важным методом формирования доходной базы бюджетов всех уровней. Кроме этого, увеличение поступлений платежей в бюджет создаст объективные условия для снижения поступлений по другим видам налогов и в целом налогового бремени организаций.
Налог на добычу полезных ископаемых – федеральный налог, действует на территории России с 1 января 2002 г.
Налогообложение добычи полезных ископаемых регулируется главой 26 НК РФ и Методическими рекомендациями по применению главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации»,
утвержденными приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-21/170 с последующими изменениями и дополнениями.
Плательщики — организации и индивидуальные предприниматели, которые являются пользователями недр.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр в течение 30 дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.
Объект налогообложения:
·
полезные ископаемые, которые организация добыла на участке, предоставленном ей в пользование;
·
полезные ископаемые, которые были извлечены из отходов добывающего производства, если на подобную деятельность необходимо получать отдельную лицензию.
Не облагаются налогом:
·
общераспространенные полезные ископаемые, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им для личного потребления;
·
геологические коллекционные материалы;
·
ископаемые, полученные в тот момент, когда образовывались, использовались и ремонтировались геологические объекты (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы,
пещеры и т.д.), которые должны иметь научное, эстетическое, санитарно-оздоровительное значение;
·
полезные ископаемые, которые извлечены из отходов добывающего предприятия и связанных с ним перерабатывающих производств.
Налоговая базарассчитывается как произведение количества и стоимости добытых полезных ископаемых.
Под термином «добытые полезные ископаемые» понимается продукция, которая содержится в добытом из недр
(или отходов) сырье. Это первая продукция, качество которой соответствует государственному стандарту Российской
Федерации.
К полезным ископаемым, облагаемым налогом, относятся: уголь, торф, углеводородное сырье, товарные руды черных, цветных и редких металлов, горно-химическое сырье, природные алмазы и другие драгоценные камни, соль природная, подземные воды, содержащие полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы. Налоговая база рассчитывается по каждому из полезных ископаемых отдельно, а для этого определяются количество и стоимость добытых полезных ископаемых.
Стоимость добытых полезных ископаемых налогоплательщик определяет самостоятельно исходя из цен реализации полезного ископаемого без НДС и акциза или из расчетной стоимости этого ископаемого с учетом затрат.
Предусматриваются два способа определения количества добытых полезных ископаемых: прямой и косвенный.
Прямой способ - использование измерительных средств и устройств. При применении этого способа необходимо учитывать фактические потери полезных ископаемых. Организация должна уменьшить цену реализации на сумму расходов по доставке, в которую входят оплата таможенных пошлин и сборов, затраты на перевозку добытого ископаемого от склада до получателя, а также обязательное страхование грузов. Сюда же относятся и расходы по доставке магистральными трубопроводами, транспортом, затраты на слив, погрузку, разгрузку, транспортно- экспедиционные услуги и т.д. Косвенный способ применяется в том случае, если количество нельзя определить с помощью прямых измерителей. Его можно использовать только в том случае, если известно содержание полезных ископаемых в добытом сырье.
Рассмотрим примеры расчета стоимости полезного ископаемого (ст.339, 340 НК РФ).
Пример. ЗАО «Спектр» добыло 60 000 т руды, 50 000 т было реализовано. Выручка составила 75 000 тыс. руб.
Рассчитать стоимость добытого полезного ископаемого.
Решение.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого в этом случае будет равна 1500 руб. (75 000 тыс. руб.: 50
000 т).
Стоимость всех полезных ископаемых, добытых ЗАО «Спектр», составит 90 000 тыс. руб. (1500 руб. х 60 000
т).
Следовательно, облагаемая база по налогу на добычу полезных ископаемых равна 90 000 тыс. руб.
Стоимость добытого полезного ископаемого (глины) в июне-месяце составит:
1 290 руб. х 100 т = 1 29 000 руб.
Если стоимость добытых полезных ископаемых невозможно определить исходя из цен реализации, то берется их расчетная стоимость. В этом случае налогоплательщик учитывает материальные расходы, плату работникам, сумму начисленной амортизации и прочие затраты в соответствии с порядком исчисления налога на прибыль.
Налоговая ставка.Для каждого вида полезных ископаемых предусмотрена своя налоговая ставка. Самая низкая ставка — по калийным солям (3,8%), самая высокая — по нефти и газовому конденсату (16,5%). Налог на добычу некоторых полезных ископаемых начисляют по ставке 0%, то есть фактически его не уплачивают. Например, эта ставка применяется для нормативных потерь, которые образуются в результате добычи полезных ископаемых, попутного газа,
минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях (без права торговли), подземных вод, используемых в сельскохозяйственных целях.
Налогоплательщики, разрабатывающие месторождения, разведку которых провели за счет собственных средств,
уплачивают налог с коэффициентом 0,7.
В период с 1 января по 31 декабря 2012 года налоговая ставка при добыче нефти составляет 446 руб. за 1 тонну
(п.2 пп.9 ст.342 НК РФ). Она применяется с коэффициентом, характеризующем динамику мировых цен, - Кц. Этот коэффициент ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно по формуле:
Кц = (Ц – 15) х Р / 261,
где
Ц – средний за налоговый период уровень цен нефти сорта «Юралс», выраженного в долларах США за баррель;
Р – среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, установленного
ЦБ РФ.
Пример. В январе – месяце 2012 г. ООО «Нефтегаз» добыло 1 000 т нефти. Средний уровень цен за баррель на
нефть марки «Юралс» на мировых рынка составил 97,1 долл. США. Среднее значение курса доллара США к рублю РФ
составило 30 руб.
Рассчитать коэффициент динамики мировых цен на нефть.
Решение.
(97,1 долл. – 15) х 30 руб./ 261 = 9,44
Тогда сумма налога к уплате составит:
1 000 т. х 446 руб. х 9,44 = 4 210 240 руб.
Налоговый период – календарный месяц.
Порядок исчисления и уплаты налога.Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно исходя из предусмотренных ставок и стоимости добытого полезного ископаемого, отдельно по каждому виду ископаемого.
Уплата налога производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Вопрос 6. Государственная пошлина.
Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины регламентируется главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
Государственная пошлина в соответствии с НК РФ является сбором. Но Налоговый кодекс к пошлинам применяет ту же структуру, что и к налогам. Государственная пошлина взимается с организаций и физических лиц законодательно уполномоченными на то органами власти или должностными лицами, за совершение юридически значимых действий. К
таким действиям относятся, например, подача исковых заявлений в суд, регистрация различных актов гражданского состояния, удостоверение договоров и т. д. Таким образом, плательщиками государственной пошлины признаются, в определенных НК РФ случаях, организации и физические лица.
Плательщиками государственной пошлины: являются организации и физические лица в случае, если они:
·
обращаются за совершением юридически значимых действий;
·
выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Объектом взимания пошлины в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде
Российской Федерации является подача в эти суды исковых и иных заявлений и жалоб и другие действия.
Государственная пошлина взимается за государственную регистрацию:
·
юридических лиц, в том числе регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
·
граждан в качестве индивидуальных предпринимателей;
·
средств массовой информации;
·
прав или ограничений прав на недвижимое имущество и др.
НК РФ установлены индивидуальные ставки государственной пошлины. Их размер зависит от того, какой орган власти или должностное лицо совершает юридически значимые действия, а также характера действий, сделок или выдаваемых документов. При этом установлены как специфические (твердые), так и адвалорные (процентные), а также смешанные ставки.
Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины зависит от цены иска.
Если цена иска до 20 000 руб., то взимается 4 % цены иска, но не менее 400 руб. При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера ставка государственной пошлины твердая и составляет для организаций — 4000 руб.
По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
Налогоплательщики, разрабатывающие месторождения, разведку которых провели за счет собственных средств,
уплачивают налог с коэффициентом 0,7.
В период с 1 января по 31 декабря 2012 года налоговая ставка при добыче нефти составляет 446 руб. за 1 тонну
(п.2 пп.9 ст.342 НК РФ). Она применяется с коэффициентом, характеризующем динамику мировых цен, - Кц. Этот коэффициент ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно по формуле:
Кц = (Ц – 15) х Р / 261,
где
Ц – средний за налоговый период уровень цен нефти сорта «Юралс», выраженного в долларах США за баррель;
Р – среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, установленного
ЦБ РФ.
Пример. В январе – месяце 2012 г. ООО «Нефтегаз» добыло 1 000 т нефти. Средний уровень цен за баррель на
нефть марки «Юралс» на мировых рынка составил 97,1 долл. США. Среднее значение курса доллара США к рублю РФ
составило 30 руб.
Рассчитать коэффициент динамики мировых цен на нефть.
Решение.
(97,1 долл. – 15) х 30 руб./ 261 = 9,44
Тогда сумма налога к уплате составит:
1 000 т. х 446 руб. х 9,44 = 4 210 240 руб.
Налоговый период – календарный месяц.
Порядок исчисления и уплаты налога.Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно исходя из предусмотренных ставок и стоимости добытого полезного ископаемого, отдельно по каждому виду ископаемого.
Уплата налога производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Вопрос 6. Государственная пошлина.
Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины регламентируется главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
Государственная пошлина в соответствии с НК РФ является сбором. Но Налоговый кодекс к пошлинам применяет ту же структуру, что и к налогам. Государственная пошлина взимается с организаций и физических лиц законодательно уполномоченными на то органами власти или должностными лицами, за совершение юридически значимых действий. К
таким действиям относятся, например, подача исковых заявлений в суд, регистрация различных актов гражданского состояния, удостоверение договоров и т. д. Таким образом, плательщиками государственной пошлины признаются, в определенных НК РФ случаях, организации и физические лица.
Плательщиками государственной пошлины: являются организации и физические лица в случае, если они:
·
обращаются за совершением юридически значимых действий;
·
выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Объектом взимания пошлины в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде
Российской Федерации является подача в эти суды исковых и иных заявлений и жалоб и другие действия.
Государственная пошлина взимается за государственную регистрацию:
·
юридических лиц, в том числе регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
·
граждан в качестве индивидуальных предпринимателей;
·
средств массовой информации;
·
прав или ограничений прав на недвижимое имущество и др.
НК РФ установлены индивидуальные ставки государственной пошлины. Их размер зависит от того, какой орган власти или должностное лицо совершает юридически значимые действия, а также характера действий, сделок или выдаваемых документов. При этом установлены как специфические (твердые), так и адвалорные (процентные), а также смешанные ставки.
Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины зависит от цены иска.
Если цена иска до 20 000 руб., то взимается 4 % цены иска, но не менее 400 руб. При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера ставка государственной пошлины твердая и составляет для организаций — 4000 руб.
По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
·
при направлении запроса или ходатайства — 4500 руб.;
·
при направлении жалобы организацией — 4500 руб.;
·
при направлении жалобы физическим лицом — 300 руб.
За совершение нотариальных действий нотариусами и должностными лицами органов власти, уполномоченными в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, установлены твердые или комбинированные ставки. Например, за удостоверение доверенностей на совершение сделок, требующих нотариальной формы в соответствии с законодательством, размер государственной пошлины — 200 руб., а за удостоверение договоров поручительства — 0,5 % суммы, на которую принимается обязательство, но не менее 200 руб. и не более 20 000 руб.
Пример. Организация является поручителем в сделке, размер которой составляет 10 000 000 руб., то пошлина
будет составлять: 10 000 000 руб. х 0,5 % = 50 000 руб.
Так как размер рассчитанной государственной пошлины превысил предельную величину, то в этом случае за
нотариальное удостоверение договоров поручительства необходимо уплатить 20 000 руб.
НК РФ установлены льготы по уплате государственной пошлины, которые предоставляются отдельным категориям плательщиков, а также при совершении некоторых юридически значимых действий или видов выдаваемых документов.
Например, от уплаты государственной пошлины полностью освобождаются федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды России, бюджетные учреждения и организации,
полностью финансируемые из федерального бюджета. В то же время организации освобождены от уплаты пошлины при государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, производимых при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов.
Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. При безналичной форме факт уплаты государственной пошлины необходимо подтвердить платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. При уплате наличными деньгами подтверждением служит квитанция установленной формы.
Если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько лиц, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается каждым из них в равных долях. Одно или несколько лиц,
обратившихся за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа, могут быть освобождены от уплаты государственной пошлины. В этом случае ее размер, подлежащий уплате в соответствующий бюджет,
уменьшается пропорционально количеству лиц, имеющих право на льготы. Остальная часть государственной пошлины уплачивается одним или остальными лицами, не имеющими права на льготы.
Сроки уплаты государственной пошлины зависят от вида юридически значимых действий:
По ходатайству заинтересованного лица может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины на срок до шести месяцев.
Пример. Организация обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с индивидуального
предпринимателя без образования юридического лица 356 000 руб., которая включает задолженность по оплате
стоимости полученного товара.
По ходатайству организации ему предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.Решением
арбитражного суда с индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в пользу организации
взыскано 356 000 руб.
Рассчитать размер государственной пошлины, которые должен уплатить предприниматель.
Решение.
При подаче искового заявления в арбитражный суд имущественного характера, подлежащего оценке, при цене
иска от 200 001 руб. до 1 000 000 руб. размер государственной пошлины составит 7 000 руб. плюс 2 % суммы,
превышающей 200 000 руб.
Сумма государственной пошлины составит:
7 000 руб. + (356 000 руб. - 200 000 руб.) х 2 % = 7 000 + 3120 = 10 120 руб.
Эту государственную пошлину должен уплатить индивидуальный предприниматель, выступающий ответчиком
в суде, в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
·
уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено НК РФ;
·
возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами или должностными лицами;
·
прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом. При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 % суммы уплаченной им государственной пошлины;
·
отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган или к должностному лицу и др.
Заявление о возврате государственной пошлины плательщик должен подавать в орган (должностному лицу),
уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые эта государственная пошлина была уплачена. К
заявлению о возврате государственной пошлины достаточно приложить только подлинники платежных документов,
если пошлина подлежит возврату в полном размере, и копии этих документов - если государственная пошлина возвращается частично.