Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие 21 **
Задачи.Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
I часть.Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.
«Перебежки». На исходную линию становится первая группа детей в
одну шеренгу. Задание: быстро добежать до линии финиша (дистанция 10—15 м). Определяется победитель, и приглашается вторая группа детей. Повторить 2-3 раза.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Пройди — не задень». Вдоль зала (площадки) по двум сторонам ставят кегли (или кубики, набивные мячи); (6—8 шт.; расстояние между предметами 30 см). Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога выполняют по одной стороне зала ходьбу между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс (или за голову), сохраняя хорошую осанку (голову и спину держать прямо); по второй стороне бег «змейкой» между кеглями. Повторить 2—3 раза.
«Кто дальше прыгнет». Желательно проводить упражнение в прыжках в длину с разбега на площадке. Перед прыжком выполнить энергичный разбег с ускорением, затем отталкивание в определенном месте с таким расчетом, чтобы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку удобнее оттолкнуться для выполнения прыжка. В полете обе ноги сгибать в коленях и подтягивать к груди; приземляться на обе ноги, вынося руки вперед. Разбег проводится по дорожке (земляной), а приземление — в яму с песком.
«Пас ногой». Дети распределяются на пары и пасуют друг другу мяч, отбивая его поочередно правой и левой ногой (расстояние 1,5—2 м).
«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у одного из них мяч (большой диаметр); между ними находится третий игрок. Дети пере-
85
брасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч.
Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 22
Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
I часть. Игровое задание «По местам». Играющие делятся на 3—4 ко
манды (по 5—6 детей) и становятся в круги. В центре каждого круга куби-
к (кегля) своего цвета. Задание: запомнить свое место и цвет кубика. На
первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок
должен найти свое место в кругу. Педагог отмечает команду, которая бы
стро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2—3 раза.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
-
И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны;
2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз). -
И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 — руки в сторо
ны; 2 — наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 — выпря
миться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). -
И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в сторо
ны; 2 — поворот, руки за голову; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —
исходное положение (6 раз). -
И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг на
скамейку правой ногой; 2 — шаг на скамейку левой ногой; 3 — шаг со
скамейки правой ногой; 4 — шаг со скамейки левой ногой. Поворот
кругом и повторение задания (3-4 раза). -
И. п. — стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах вдоль скамейки на счет «1—8»; поврот кругом и
повторить прыжки (3-4 раза).
Основные виды движений
-
Бросание мяча в шеренгах. -
Прыжки в длину с разбега. -
Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на
голове (5—6 предметов; расстояние между предметами 40 см). Главное —
пройти, сохраняя равновесие, не уронив предмет.
Построение в две шеренги (расстояние между детьми 3 м).
В руках у одной группы играющих мячи (малый или средний диаметр). Задание: бросить мяч в середину свободного пространства между шеренгами одной рукой от плеча. Вторая группа ловит мяч после отскока двумя руками. Дети попеременно по сигналу педагога перебрасывают
86
м яч друг другу (10-12 раз). При проведении упражнений в прыжках дети делятся на две группы: одна группа прыгает, вторая — играет с мячом (игра с элементами футбола). Затем дети меняются заданиями.
Подвижная игра «Салки с ленточкой».
^ III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие S3*
Основные виды движений
-
Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5-8 шну
ров) ; шнуры разложены таким образом, что дети выполняют два прыж
ка перед шнуром, а на третий перепрыгивают, и так до конца дистан
ции. Повторить 2—3 раза. -
Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); ис
ходное положение ног — стойка ноги на ширине плеч. -
Игровое упражнение с бегом «Догони пару».
Занятие 24**
Задачи.Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые
задания в прыжках, с мячом.
I часть.Дети идут в колонне по одному. На сигнал педагога «Ров
справа!» выполняют поворот направо и прыгают вперед. Тот, кто
прыгнул в другую сторону или не успел выполнить команду, считает
ся упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все
строятся в колонну по одному и продолжают ходьбу до следующего
сигнала. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Игровые упражнения
Игровые упражнения с мячом «Передача мяча в колонне» (передача мяча двумя руками назад); дети стоят в одном шаге друг от друга. Отмечается команда^победитель. Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Лягушки в болоте» (с прыжками).
Подвижная игра «Горелки».
^ III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Май
Занятие 25
Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при
ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
87
I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере
строение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с обручем
-
И. п. — основная стойка, обруч вниз, хват руками с боков. 1 — обруч
вверх; 2 — обруч вперед; 3 — обруч вверх; 4 — исходное положение (5-6 раз). -
И. п. — стойка, ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 — обруч вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исход
ное положение (6 раз). -
И. п. — основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2 —
присед, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (6 раз). -
И. п. —сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 —
наклон к правой (левой) ноге, потянуться; 3-4 — исходное положение
(6-8 раз). -
И. л. — основная стойка, обруч вниз. 1 — правую ногу назад на но
сок, обруч вверх: 2 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
6. И. п. — стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет «1-7», на
счет «8» прыжок из обруча. После серии прыжков пауза и повторе
ние прыжков.
Основные движения
-
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч
перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не
прыгая. -
Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м). -
Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополни
тельным заданием.
Одна группа выполняет броски мяча о стену (расстояние до стенки 2 м) одной рукой и ловлю мяча после отскока с дополнительным заданием (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться кругом и т.д.).
Вторая группа выполняет упражнение на равновесие. Главное — соблюдать ритмичность движения, сохранять устойчивое равновесие, удерживая мешочек на голове (руки произвольно). Выполняется колонной по одному. Страховка воспитателем обязательна. По сигналу педагога дети меняются заданиями.
Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед выполняются шеренгами (дистанция 5 м). Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Совушка».
^ III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Занятие 26*
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу
п о скамейке, сойти с нее в конце, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна.
2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками, стараясь
не прижимать мяч к груди, следить за его полетом. Выполняется в про
извольном порядке.
На одной стороне зала дети под руководством педагога выполняют упражнение на равновесие, на другой — упражнение с мячом.
3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя ше
ренгами («Кто быстрее»).
Занятие 27**
Задачи.Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.
I часть.Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе
(продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. У одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети шагом передвигаются на другую сторону площадки, перебрасывая мяч друг другу в ходьбе (дистанция 10 м). Побеждает пара, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием. Повторить 2-3 раза.
«Брось — поймай». Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о землю (пол) одной рукой и ловя мяч двумя руками. В зависимости от подготовленности детей используются малые мячи или среднего диаметра. Выполняется колонной по одному (небольшими подгруппами); второй группе дается несложное задание с мячом.
Прыжки через короткую скакалку. Дети свободно располагаются по площадке, у каждого в руках короткая скакалка. Выполняют прыжки на месте, вращая скакалку вперед, затем прыжки с дополнительным подскоком, прыжки на правой и левой ноге. Мальчикам, которые не очень охотно прыгают через скакалку, можно предложить упражнения по передаче мяча ногами — с элементами футбола.