Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Занятие 21 **

Задачи.Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

I часть.Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.
«Перебежки». На исходную линию становится первая группа детей в

одну шеренгу. Задание: быстро добежать до линии финиша (дистанция 10—15 м). Определяется победитель, и приглашается вторая группа де­тей. Повторить 2-3 раза.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Пройди — не задень». Вдоль зала (площадки) по двум сторонам ста­вят кегли (или кубики, набивные мячи); (6—8 шт.; расстояние между предметами 30 см). Дети строятся в колонну по одному и по сигналу пе­дагога выполняют по одной стороне зала ходьбу между кеглями в сред­нем темпе на носочках, руки на пояс (или за голову), сохраняя хорошую осанку (голову и спину держать прямо); по второй стороне бег «змей­кой» между кеглями. Повторить 2—3 раза.

«Кто дальше прыгнет». Желательно проводить упражнение в прыжках в длину с разбега на площадке. Перед прыжком выполнить энергичный раз­бег с ускорением, затем отталкивание в определенном месте с таким расче­том, чтобы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку удобнее оттолк­нуться для выполнения прыжка. В полете обе ноги сгибать в коленях и под­тягивать к груди; приземляться на обе ноги, вынося руки вперед. Разбег проводится по дорожке (земляной), а приземление — в яму с песком.

«Пас ногой». Дети распределяются на пары и пасуют друг другу мяч, отбивая его поочередно правой и левой ногой (расстояние 1,5—2 м).

«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у одного из них мяч (большой диаметр); между ними находится третий игрок. Дети пере-

85

брасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч.

Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 22

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

I часть. Игровое задание «По местам». Играющие делятся на 3—4 ко­

манды (по 5—6 детей) и становятся в круги. В центре каждого круга куби-
к (кегля) своего цвета. Задание: запомнить свое место и цвет кубика. На
первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок
должен найти свое место в кругу. Педагог отмечает команду, которая бы­
стро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2—3 раза.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках




  1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны;
    2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).


  2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 — руки в сторо­
    ны; 2 — наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 — выпря­
    миться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).


  3. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в сторо­
    ны; 2 — поворот, руки за голову; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —
    исходное положение (6 раз).


  4. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг на
    скамейку правой ногой; 2 — шаг на скамейку левой ногой; 3 — шаг со
    скамейки правой ногой; 4 — шаг со скамейки левой ногой. Поворот
    кругом и повторение задания (3-4 раза).


  5. И. п. — стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища.
    Прыжки на двух ногах вдоль скамейки на счет «1—8»; поврот кругом и
    повторить прыжки (3-4 раза).


Основные виды движений




  1. Бросание мяча в шеренгах.


  2. Прыжки в длину с разбега.


  3. Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на
    голове (5—6 предметов; расстояние между предметами 40 см). Главное —
    пройти, сохраняя равновесие, не уронив предмет.


Построение в две шеренги (расстояние между детьми 3 м).

В руках у одной группы играющих мячи (малый или средний диа­метр). Задание: бросить мяч в середину свободного пространства между шеренгами одной рукой от плеча. Вторая группа ловит мяч после отско­ка двумя руками. Дети попеременно по сигналу педагога перебрасывают

86

м яч друг другу (10-12 раз). При проведении упражнений в прыжках де­ти делятся на две группы: одна группа прыгает, вторая — играет с мячом (игра с элементами футбола). Затем дети меняются заданиями.

Подвижная игра «Салки с ленточкой».

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие S3*



Основные виды движений




  1. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5-8 шну­
    ров) ; шнуры разложены таким образом, что дети выполняют два прыж­
    ка перед шнуром, а на третий перепрыгивают, и так до конца дистан­
    ции. Повторить 2—3 раза.


  2. Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); ис­
    ходное положение ног — стойка ноги на ширине плеч.


  3. Игровое упражнение с бегом «Догони пару».


Занятие 24**

Задачи.Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые

задания в прыжках, с мячом.

I часть.Дети идут в колонне по одному. На сигнал педагога «Ров
справа!» выполняют поворот направо и прыгают вперед. Тот, кто
прыгнул в другую сторону или не успел выполнить команду, считает­
ся упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все
строятся в колонну по одному и продолжают ходьбу до следующего
сигнала. Ходьба и бег врассыпную.

II часть. ^ Игровые упражнения

Игровые упражнения с мячом «Передача мяча в колонне» (передача мяча двумя руками назад); дети стоят в одном шаге друг от друга. Отме­чается команда^победитель. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (с прыжками).

Подвижная игра «Горелки».

^ III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Май

Занятие 25

Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при

ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

87

I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере­
строение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с обручем




  1. И. п. — основная стойка, обруч вниз, хват руками с боков. 1 — обруч
    вверх; 2 — обруч вперед; 3 — обруч вверх; 4 — исходное положение (5-6 раз).


  2. И. п. — стойка, ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 — обруч вверх;
    2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исход­
    ное положение (6 раз).


  3. И. п. — основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2 —
    присед, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (6 раз).


  4. И. п. —сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 —
    наклон к правой (левой) ноге, потянуться; 3-4 — исходное положение
    (6-8 раз).


  5. И. л. — основная стойка, обруч вниз. 1 — правую ногу назад на но­
    сок, обруч вверх: 2 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз).



6. И. п. — стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет «1-7», на
счет «8» прыжок из обруча. После серии прыжков пауза и повторе­
ние прыжков.

Основные движения




  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч
    перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не
    прыгая.


  2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).


  3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополни­
    тельным заданием.


Одна группа выполняет броски мяча о стену (расстояние до стенки 2 м) одной рукой и ловлю мяча после отскока с дополнительным заданием (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться кругом и т.д.).

Вторая группа выполняет упражнение на равновесие. Главное — со­блюдать ритмичность движения, сохранять устойчивое равновесие, удерживая мешочек на голове (руки произвольно). Выполняется ко­лонной по одному. Страховка воспитателем обязательна. По сигналу педагога дети меняются заданиями.

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед выполняются ше­ренгами (дистанция 5 м). Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Совушка».

^ III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Занятие 26*

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на сере­дине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу

п о скамейке, сойти с нее в конце, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна.

2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками, стараясь
не прижимать мяч к груди, следить за его полетом. Выполняется в про­
извольном порядке.

На одной стороне зала дети под руководством педагога выполняют упражнение на равновесие, на другой — упражнение с мячом.

3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя ше­
ренгами («Кто быстрее»).

Занятие 27**

Задачи.Упражнять детей в продолжительном беге, развивая вынос­ливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повто­рить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.


I часть.Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе
(продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на ис­ходную линию. У одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). По си­гналу педагога дети шагом передвигаются на другую сторону площадки, перебрасывая мяч друг другу в ходьбе (дистанция 10 м). Побеждает пара, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием. Повторить 2-3 раза.

«Брось — поймай». Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мя­чом о землю (пол) одной рукой и ловя мяч двумя руками. В зависимос­ти от подготовленности детей используются малые мячи или среднего диаметра. Выполняется колонной по одному (небольшими подгруппа­ми); второй группе дается несложное задание с мячом.

Прыжки через короткую скакалку. Дети свободно располагаются по площадке, у каждого в руках короткая скакалка. Выполняют прыжки на месте, вращая скакалку вперед, затем прыжки с дополнительным под­скоком, прыжки на правой и левой ноге. Мальчикам, которые не очень охотно прыгают через скакалку, можно предложить упражнения по пе­редаче мяча ногами — с элементами футбола.