Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
приседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с палкой
-
И. п. — основная стойка, скакалка внизу хватом сверху. 1 — выпад
правой ногой вперед, палку вверх; 2 — исходное положение. То же ле
вой ногой (6 раз). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исход
ное положение (8 раз).
75
-
И . п. — сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках. 1 — палка вверх;
2 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 — выпрямиться,
палка вверх; 4 — исходное положение (8 раз). -
И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках. 1-2—
прогнуться, палка вперед-вверх; 3—4 — исходное положение (6-7 раз). -
И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1—2 —
поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3—4 — исход
ное положение (8 раз). -
И. п. — основная стойка. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх;
2 — прыжком в исходное положение. На счет «! — 8»; повторить 3 раза.
Основные движения
-
Метание мешочков в горизонтальную цель. -
Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»), -
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на
голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).
Упражнение в метании выполняется группами. Первая группа встает на исходную линию и кладет мешочки у носков ног. На расстоянии 3 м от детей лежат обручи (лиаметр 50 см). При метании правой рукой левую ногу поставить чуть вперед, а правую — назад и согнутой рукой, с энергичным замахом постараться попасть в цель — обруч. При метании левой рукой — правая нога вперед, левая — назад параллельно. Метание мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно.
Для выполнения упражнения в ползании дети становятся в шеренгу (первая группа) и по сигналу воспитателя передвигаются на четвереньках на ладонях и коленях в прямом направлении до обозначенной черты (дистанция 6-8 м), затем встают, выпрямляются и хлопают в ладоши над головой. Воспитатель определяет первых двух участников. Задание выполняется в обратном направлении. Вторая группа приступает к заданию, а первая — отдыхает, наблюдая (сидя на полу, в шеренге).
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или на пояс). Главное — не уронить мешочек, сохранять устойчивое равновесие и осанку. Упражнение выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обязательна.
Подвижная игра «Волк во рву».
Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего — волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк становится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону
76
В новь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.
III часть.Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал большее количество коз.
Занятие 8*
Основные движения
-
Метание мешочков в горизонтальную цель. -
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой
на ладони и колени с мешочком на спине. -
Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние
между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.
Занятие 9
**
З адачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
I часть. «Кто скорее до мяча». Дети становятся в две шеренги. За
дание: как можно быстрее добежать до предмета, взять его в руки и
поднять над головой (дистанция 10 м). По команде воспитателя
«Марш!» упражнение выполняет первая шеренга. Педагог отмечает
первых трех участников. Затем вторая группа выполняет задание, пе
дагог отмечает победителей. Задание выполняется каждой командой
3 раза, поочередно.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Пас ногой». Играющие встают в круги по 3—4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.
«Ловкие зайчата». Педагог кладет на пол два шнура (длина 3 м) параллельно, расстояние между шнурами 2 м. На расстоянии 1 м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание: встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и так ло конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч нал головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2—3 раза.
Подвижная игра «Горелки». Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди — водящий. Ребята хором произносят:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
77
Г лянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз-два-три — беги!
После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.
^ III часть. Игра «Эхо».
Занятие 10
Задачи.Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
I часть.Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»;
ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога.
II часть.
Общеразвивающие упражнения
-
И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — ру
ки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз). -
И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1—2 — поворот туловища
вправо, коснуться пятки левой ноги; 3—4 — исходное положение. То же
с поворотом влево (по 3 раза). -
И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —на
клон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, ру
ки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). -
И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — поднять пра
вую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — вернуться в исходное по
ложение (6 раз). -
И. п. — основная стойка, руки за голову. 1 — поднимаясь на носки,
руки вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз). -
И. п. — основная стойка, прыжки с поворотом на 180° (6 прыж
ков). После паузы повторить 3 раза.
Основные движения
-
Лазанье на гимнастическую стенку (2—3 раза). -
Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набив
ные мячи, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попере
менно правой и левой ногой, руки за голову (2-3 раза). -
Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, на
бивные мячи, кегли; расстояние между предметами 40 см).
78
О дна группа детей выполняет упражнения в лазаньи по гимнастической стенке: лазанье до четвертой рейки, переход на другой пролет и спуск. Главное — правильный хват руками за рейки. Страховка воспитателем обязательна. В это время вторая группа занимается с мячом: переброска мячей в парах (способ произвольный). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.
Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по прямой, перешагивая через предметы; голову и спину держать прямо.
Упражнения в прыжках выполняется двумя колоннами. Главное — не задевать предметы, соблюдать дистанцию в колонне.
Подвижная игра «Совушка».
^ III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
Занятие 11*
Основные виды движений
-
Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от по
ла 40 см). -
Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге». -
Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.
Занятие 12**
Задачи.Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.
I часть.Игровое упражнение «Салки — перебежки».
Дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 1,5—2 м. По сигналу воспитателя лети первой шеренги от исходной черты начинают бег в ускоренном темпе, а ребята второй шеренги стараются их догнать и осалить, прежде чем те пересекут линию финиша. Подсчитывают количество проигравших (осаленных).
Повторение упражнения происходит от линии финиша — вторая группа детей по сигналу воспитателя приступает к заданию. Повторить 2-3 раза.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Передача мяча в колонне». Дети строятся в 3—4 колонны; расстояние между играющими один шаг. У стоящего в колонне первым — мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети начинают передавать мяч назад двумя руками над головой (стойка ноги на ширине плеч). Последний в колонне игрок получает мяч, бежит в начало колонны и так же передает мяч. Задание выполняется до тех пор, пока первым в колонне не окажется игрок, стоявший первым перед началом игры. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча справившаяся с заданием.
79
Игра «Удочка» (с прыжками). ^ Ill часть. Игра «Горелки».
Апрель
Занятие 13
Задачи.Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
I часть.Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба
вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход
на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок
должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про
игравшим. Повторить 3—4 раза.
^ II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
-
И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —
исходное положение. То же левой рукой (6 раз). -
И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в сторо
ны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 —
выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное поло
жение (6 раз). -
Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 —2 — про
катить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — вернуться в ис
ходное положение. То же влево (6 раз). -
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки
в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз). -
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки поперемен
но на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и
2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.
Основные виды движений
-
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
передавать мяч перед собой и за спиной. -
Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед. -
Переброска мячей в шеренгах.
Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо).
Вдоль зала кладут два шнура (длина 4—5 м, расстояние между шнурами 2—3 м). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах
80
в доль шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и так до конца дистанции (2 раза).