Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

приседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с палкой




  1. И. п. — основная стойка, скакалка внизу хватом сверху. 1 — выпад
    правой ногой вперед, палку вверх; 2 — исходное положение. То же ле­
    вой ногой (6 раз).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх;
    2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исход­
    ное положение (8 раз).


75




  1. И . п. — сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках. 1 — палка вверх;
    2 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 — выпрямиться,
    палка вверх; 4 — исходное положение (8 раз).


  2. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках. 1-2—
    прогнуться, палка вперед-вверх; 3—4 — исходное положение (6-7 раз).


  3. И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1—2 —
    поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3—4 — исход­
    ное положение (8 раз).


  4. И. п. — основная стойка. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх;
    2 — прыжком в исходное положение. На счет «! — 8»; повторить 3 раза.


Основные движения




  1. Метание мешочков в горизонтальную цель.


  2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»),


  3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на
    голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).


Упражнение в метании выполняется группами. Первая группа встает на исходную линию и кладет мешочки у носков ног. На расстоянии 3 м от детей лежат обручи (лиаметр 50 см). При метании правой рукой ле­вую ногу поставить чуть вперед, а правую — назад и согнутой рукой, с энергичным замахом постараться попасть в цель — обруч. При метании левой рукой — правая нога вперед, левая — назад параллельно. Мета­ние мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно.

Для выполнения упражнения в ползании дети становятся в шеренгу (первая группа) и по сигналу воспитателя передвигаются на четверень­ках на ладонях и коленях в прямом направлении до обозначенной чер­ты (дистанция 6-8 м), затем встают, выпрямляются и хлопают в ладоши над головой. Воспитатель определяет первых двух участников. Задание выполняется в обратном направлении. Вторая группа приступает к за­данию, а первая — отдыхает, наблюдая (сидя на полу, в шеренге).


Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или на пояс). Главное — не уро­нить мешочек, сохранять устойчивое равновесие и осанку. Упражне­ние выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обяза­тельна.

Подвижная игра «Волк во рву».

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров. С од­ной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего — волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк ста­новится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противо­положную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону

76

В новь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы воз­вращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

III часть.Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал большее количество коз.

Занятие 8*

Основные движения




  1. Метание мешочков в горизонтальную цель.


  2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой
    на ладони и колени с мешочком на спине.


  3. Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние
    между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.


Занятие 9

**
З адачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые уп­ражнения с прыжками, с мячом.

I часть. «Кто скорее до мяча». Дети становятся в две шеренги. За­
дание: как можно быстрее добежать до предмета, взять его в руки и
поднять над головой (дистанция 10 м). По команде воспитателя
«Марш!» упражнение выполняет первая шеренга. Педагог отмечает
первых трех участников. Затем вторая группа выполняет задание, пе­
дагог отмечает победителей. Задание выполняется каждой командой
3 раза, поочередно.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Пас ногой». Играющие встают в круги по 3—4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Во­дящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.



«Ловкие зайчата». Педагог кладет на пол два шнура (длина 3 м) парал­лельно, расстояние между шнурами 2 м. На расстоянии 1 м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание: встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и так ло конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч нал головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2—3 раза.

Подвижная игра «Горелки». Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди — водящий. Ребята хором произ­носят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

77


Г лянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз-два-три — беги!

После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водя­щий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сде­лать, он берется за руки с пойманным и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигатель­ной активности можно разделить детей на две команды.

^ III часть. Игра «Эхо».

Занятие 10

Задачи.Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равнове­сие и прыжки.

I часть.Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»;
ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога.

II часть.

Общеразвивающие упражнения




  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — ру­
    ки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).


  2. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1—2 — поворот туловища
    вправо, коснуться пятки левой ноги; 3—4 — исходное положение. То же
    с поворотом влево (по 3 раза).


  3. И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —на­
    клон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, ру­
    ки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).


  4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — поднять пра­
    вую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — вернуться в исходное по­
    ложение (6 раз).


  5. И. п. — основная стойка, руки за голову. 1 — поднимаясь на носки,
    руки вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).


  6. И. п. — основная стойка, прыжки с поворотом на 180° (6 прыж­
    ков). После паузы повторить 3 раза.



Основные движения




  1. Лазанье на гимнастическую стенку (2—3 раза).


  2. Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набив­
    ные мячи, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попере­
    менно правой и левой ногой, руки за голову (2-3 раза).


  3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, на­
    бивные мячи, кегли; расстояние между предметами 40 см).


78

О дна группа детей выполняет упражнения в лазаньи по гимнастичес­кой стенке: лазанье до четвертой рейки, переход на другой пролет и спуск. Главное — правильный хват руками за рейки. Страховка воспитателем обя­зательна. В это время вторая группа занимается с мячом: переброска мячей в парах (способ произвольный). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по прямой, перешагивая через предметы; голову и спину дер­жать прямо.

Упражнения в прыжках выполняется двумя колоннами. Главное — не задевать предметы, соблюдать дистанцию в колонне.

Подвижная игра «Совушка».

^ III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 11*

Основные виды движений




  1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от по­
    ла 40 см).


  2. Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге».


  3. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.


Занятие 12**

Задачи.Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

I часть.Игровое упражнение «Салки — перебежки».

Дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 1,5—2 м. По сигналу воспитателя лети первой шеренги от исходной черты начи­нают бег в ускоренном темпе, а ребята второй шеренги стараются их до­гнать и осалить, прежде чем те пересекут линию финиша. Подсчитыва­ют количество проигравших (осаленных).

Повторение упражнения происходит от линии финиша — вторая группа детей по сигналу воспитателя приступает к заданию. Повторить 2-3 раза.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Передача мяча в колонне». Дети строятся в 3—4 колонны; расстоя­ние между играющими один шаг. У стоящего в колонне первым — мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети начинают передавать мяч назад двумя руками над головой (стойка ноги на ширине плеч). Послед­ний в колонне игрок получает мяч, бежит в начало колонны и так же передает мяч. Задание выполняется до тех пор, пока первым в колонне не окажется игрок, стоявший первым перед началом игры. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча справившаяся с заданием.


79

Игра «Удочка» (с прыжками). ^ Ill часть. Игра «Горелки».

Апрель

Занятие 13

Задачи.Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

I часть.Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба
вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход
на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок
должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про­
игравшим. Повторить 3—4 раза.

^ II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом




  1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
    локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —
    исходное положение. То же левой рукой (6 раз).


  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в сторо­
    ны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 —
    выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное поло­
    жение (6 раз).


  3. Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 —2 — про­
    катить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — вернуться в ис­
    ходное положение. То же влево (6 раз).


  4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
    2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки
    в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).


  5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки поперемен­
    но на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и
    2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.


Основные виды движений




  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
    передавать мяч перед собой и за спиной.


  2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.


  3. Переброска мячей в шеренгах.


Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо).

Вдоль зала кладут два шнура (длина 4—5 м, расстояние между шнура­ми 2—3 м). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах

80

в доль шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и так до конца дистанции (2 раза).