Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 281
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ребята становятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 3м. У ребят одной шеренги малые мячи. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в середину свободного пространства между шеренгами энергичным движением и с определенным замахом от плеча (одной рукой). Вторая шеренга ловит мячи после отскока о пол двумя руками (по 10-12 раз).
Подвижная игра «Хитрая лиса».
IJI часть. Ходьба в колонне по одному
Занятие 14*
^ Основные виды движений
-
Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на го
лове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив
мешочек, и пройти дальше. -
Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. -
Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей).
Занятие 15**
Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
I часть. Игровое задание «Быстро в шеренгу». Играющие становятся
в три шеренги по трем сторонам зала (площадки) лицом друг к другу.
На сигнал педагога «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На
сигнал «Быстро в шеренгу!» каждый ребеноклолжен быстро найти свое
место в шеренге. Повторить 3 раза.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Перешагни — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (68 мячей) на каждый шаг, руки за голову (или на пояс), Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Главное — удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистаняию.
«С кочки на кочку». Вдоль зала в две линии в шахматном порядке кладут 6-8 плоских обручей (или выкладывают круги из коротких шнуров, веревок). Играющие становятся в две колонны. По сигналу педагога стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы — «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, соблюдая дистанцию.
Игровое задание повторяется.
Подвижная и фа «Охотники и утки».
Ш часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
81
Х одьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» ходьба на носках, подняв руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе, и так в чередовании.
Занятие 16
Задачи.Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу- :
I часть.Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кру- ]
гу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя «Поворот!*; з
ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
^ II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
-
И. п. — основная стойка, обруч в правой руке. I — мах обручем
вперед; 2 — мах обручем назад; 3 — мах обручем вперед с передачей
обруча в левую руку. То же левой рукой (6 раз). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. J —
обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч
вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз). -
И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1-2 — приседая,
колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз). -
И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 —
обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носка
ми ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз). -
И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1 —7» прыжки на двух
ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто
рение прыжков (2-3 раза).
Основные виды движений
-
Прыжки в длину с разбега. -
Броски мяча друг другу в парах. -
Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика».
Прыжки в длину с разбега (3-4 шага), энергично отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе полусогнутые ноги. Упражнение выполняется поточным способом небольшими группами.
Одна группа выполняет прыжки в длину с разбега, вторая группа разбивается на пары и занимается переброской мяча. Способ передачи мяча произвольный. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении «Кто быстрее до кубика». По сигналу педагога первая шеренга ползет от линии старта (черта, шнур) до кубиков. (На финишной черте находятся кубики по количеству играющих.) Достигнув финиша, ребенок берет кубик и поднимает его над головой.
Подвижная игра «Мышеловка».
^ III часть. Ходьба в колонне по одному.
82
З анятие 17*
Основные виды движений
-
Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе
ноги). -
Эстафета с мячом «Передал — садись». -
Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не за
девая шнур.
Занятие 18**
Задачи.Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал
«Поворот!» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот
выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп»! оста
новиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
часть. ^ Игровые упражнения
«Пас ногой». Играющие распределяются на пары и встают на расстоянии 2 м друг от друга. У одного ребенка в паре мяч. Ударом ноги (правой или левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот движением ноги останавливает мяч и посылает его обратно. Мяч посылать только в ноги (во избежание травм).
«Пингвины». Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначенной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне выполняют задание и так далее, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упражнение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель.
Подвижная игра «Горелки».
^ III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 19
Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
I часть.Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.
83
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения
-
И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, ру
ки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто
роны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —
исходное положение (5 раз). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в
стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —
вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. -
И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени разве
сти в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз). -
И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь,
руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет
«1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений
-
Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит». -
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешоч
ком на спине. -
Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, переша
гивая через предметы. -
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до пред
мета»).
Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно дальше способом от плеча, занятв правильное исходное положение — одна нога чуть впереди другой; используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кубики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собирают мешочки, воспитатель отмечает отличившихся и приглашает следующую группу.
Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следующий в колонне ребенок кладет предыдушему мешочек на спину. В умеренном темпе. Главное — смотреть вперед и не уронить мешочек.
Вдоль зала в две линии кладут набивные мячи (кубики) на расстоянии двух шагов ребенка меджу мячами (расстояние между линиями 2—2,5 м). Дети двумя колоннами лицом друг к другу выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс — два приставных шага, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приставить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное — сохранять устойчивое равновесие и не уронить мешочек.
Задание в прыжках выполняется двумя шеренгами. На исходную линию выходит первая группа. Задание: прыжки ноги врозь, ноги вместе и так далее, продвигаясь вперед до линии, на которой стоит кубик (дистан-
84
ц ия 6—8 м). Тот, кто быстрее выполнит задание и поднимет кубик над головой, считается победителем.
Подвижная игра «Затейники».
III часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 20*
Основные движения
-
Метание мешочков на дальность. -
Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между
предметами (расстояние между предметами 1 м). -
Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, на
зад, скрестно (способ по выбору детей).