Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ребята становятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 3м. У ребят одной шеренги малые мячи. По сигналу воспитателя дети бро­сают мячи в середину свободного пространства между шеренгами энергичным движением и с определенным замахом от плеча (одной рукой). Вторая шеренга ловит мячи после отскока о пол двумя руками (по 10-12 раз).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

IJI часть. Ходьба в колонне по одному

Занятие 14*

^ Основные виды движений




  1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на го­
    лове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив
    мешочек, и пройти дальше.


  2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.


  3. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей).


Занятие 15**

Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

I часть. Игровое задание «Быстро в шеренгу». Играющие становятся
в три шеренги по трем сторонам зала (площадки) лицом друг к другу.
На сигнал педагога «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На
сигнал «Быстро в шеренгу!» каждый ребеноклолжен быстро найти свое
место в шеренге. Повторить 3 раза.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Перешагни — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (68 мячей) на каждый шаг, руки за голову (или на пояс), Упраж­нение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Главное — удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистаняию.

«С кочки на кочку». Вдоль зала в две линии в шахматном порядке кладут 6-8 плоских обручей (или выкладывают круги из коротких шну­ров, веревок). Играющие становятся в две колонны. По сигналу педаго­га стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы — «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, со­блюдая дистанцию.

Игровое задание повторяется.

Подвижная и фа «Охотники и утки».

Ш часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

81

Х одьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» ходь­ба на носках, подняв руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал «Гно­мы!» ходьба в полуприседе, и так в чередовании.


Занятие 16

Задачи.Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу- :

I часть.Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кру- ]
гу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя «Поворот!*; з
ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

^ II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.




  1. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке. I — мах обручем
    вперед; 2 — мах обручем назад; 3 — мах обручем вперед с передачей
    обруча в левую руку. То же левой рукой (6 раз).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. J —
    обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч
    вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).


  3. И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1-2 — приседая,
    колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).


  4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 —
    обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носка­
    ми ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).


  5. И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1 —7» прыжки на двух
    ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто­
    рение прыжков (2-3 раза).


Основные виды движений




  1. Прыжки в длину с разбега.


  2. Броски мяча друг другу в парах.


  3. Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика».


Прыжки в длину с разбега (3-4 шага), энергично отталкиваясь од­ной ногой и приземляясь на обе полусогнутые ноги. Упражнение вы­полняется поточным способом небольшими группами.

Одна группа выполняет прыжки в длину с разбега, вторая группа разбивается на пары и занимается переброской мяча. Способ передачи мяча произвольный. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом на­правлении «Кто быстрее до кубика». По сигналу педагога первая ше­ренга ползет от линии старта (черта, шнур) до кубиков. (На финишной черте находятся кубики по количеству играющих.) Достигнув финиша, ребенок берет кубик и поднимает его над головой.

Подвижная игра «Мышеловка».

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

82

З анятие 17*



Основные виды движений




  1. Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе
    ноги).


  2. Эстафета с мячом «Передал — садись».


  3. Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не за­
    девая шнур.


Занятие 18**

Задачи.Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые уп­ражнения с мячом, в прыжках.




  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал
«Поворот!» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот
выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп»! оста­
новиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.


  • часть. ^ Игровые упражнения


    «Пас ногой». Играющие распределяются на пары и встают на рассто­янии 2 м друг от друга. У одного ребенка в паре мяч. Ударом ноги (пра­вой или левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот движением ноги останавливает мяч и посылает его обратно. Мяч посылать только в ноги (во избежание травм).

    «Пингвины». Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначен­ной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне выполняют задание и так далее, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упраж­нение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель.

    Подвижная игра «Горелки».

    ^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Занятие 19

    Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в полза­нии, в равновесии.

    I часть.Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

    83

    II часть. ^ Общеразвивающие упражнения




    1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, ру­
      ки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).


    2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто­
      роны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —
      исходное положение (5 раз).


    3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в
      стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —
      вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.


    4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени разве­
      сти в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).


    5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь,
      руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет
      «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.



    Основные виды движений




    1. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».


    2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешоч­
      ком на спине.


    3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, переша­
      гивая через предметы.


    4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до пред­
      мета»).


    Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно дальше способом от плеча, занятв правильное исходное положение — одна нога чуть впе­реди другой; используя энергичный замах. Ориентиром могут быть ку­бики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После вы­полнения задания дети собирают мешочки, воспитатель отмечает отли­чившихся и приглашает следующую группу.

    Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следую­щий в колонне ребенок кладет предыдушему мешочек на спину. В уме­ренном темпе. Главное — смотреть вперед и не уронить мешочек.

    Вдоль зала в две линии кладут набивные мячи (кубики) на расстоя­нии двух шагов ребенка меджу мячами (расстояние между линиями 2—2,5 м). Дети двумя колоннами лицом друг к другу выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс — два пристав­ных шага, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приста­вить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное — сохранять ус­тойчивое равновесие и не уронить мешочек.

    Задание в прыжках выполняется двумя шеренгами. На исходную ли­нию выходит первая группа. Задание: прыжки ноги врозь, ноги вместе и так далее, продвигаясь вперед до линии, на которой стоит кубик (дистан-

    84

    ц ия 6—8 м). Тот, кто быстрее выполнит задание и поднимет кубик над головой, считается победителем.

    Подвижная игра «Затейники».

    III часть.Ходьба в колонне по одному.

    Занятие 20*

    Основные движения




    1. Метание мешочков на дальность.


    2. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между
      предметами (расстояние между предметами 1 м).


    3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, на­
      зад, скрестно (способ по выбору детей).