Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 283
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
^ III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 34
Задачи.Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
I часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала вы
полняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между ку
биками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построе
ние в 3 колонны.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения
-
И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5—6 раз). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, i —
поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 — исходное
положение (6-8 раз), -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в
стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой
36
(левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
-
И. л. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону
на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — ру
ки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз). -
И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. I —
поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под ко
леном; 2 — исходное положение (6-8 раз). -
И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух но
гах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»), повторить 3 раза.
Основные движения
-
Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет
(по диагонали). -
Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно,
энергично отталкиваясь от пола. -
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на
середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше. -
Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о
пол двумя руками.
Первая группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку. Ногу ставить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы вместе, большой палец снизу. (Можно показать на примере гимнастической палки.)
Вторая группа в это время выполняет игровое упражнение «мяч о стенку». Дети свободно располагаются перед стеной, в руках у каждою мяч (малый или средний диаметр). В произвольном темпе дети бросают мяч о стенку одной рукой и ловят его после отскока о пол. По команде воспитателя группы меняются местами.
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.
Для упражнений в прыжках воспитатель кладет два шнура вдоль зала (длина шнура 4-5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. Выполняется двумя колоннами.
Подвижная игра «Фигуры».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 35*
. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук).
37
-
Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры
(ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову. -
Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетболь
ный вариант).
Занятие 36**
Задачи.Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
I часть.Ходьба с изменением направления движения по обозначен
ным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя
выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врас
сыпную.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Передай мяч». Играющие строятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя первые игроки передают мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колонны и так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2-3 раза. Воспитатель отмечает команду-победителя.
«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка — он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с небольшими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину крута, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!» Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.
^ III часть. Игра малой подвижности по выбору летей.
38
Материал для повторения
«Салки». Все играющие свободно бегают по плошадке, водящий-салка старается кого-либо запятнать. Игрок, которого запятнали, становится салкой; если салка не может долго поймать кого-либо, то воспитатель назначает другого водящего. Если группа многочисленна, то можно назначить двух водящих.
«Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и между предметами.
Игра «Перемена мест». Играющие располагаются в начерченных на полу (земле) кружках (или обручах) произвольно. У каждого из них свой «домик»-кружок, а у водящего «домика* нет. По сигналу воспитателя дети меняются местами («домиками»). Водящий в это время старается занять свободное место. Оставшийся без «домика» ребенок становится водящим, игра продолжается. Воспитатель останавливает игру, выдерживает некоторую паузу, и игра возобновляется.
«Канатоходец». Играющие становятся в две колонны, в руках у каждого мешочек с песком. Выполняется ходьба по узкой дорожке (ширина 30 см) с мешочком на голове. Руки свободно балансируют. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Эстафета с мячом (в шеренге, в колонне).
Подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Фигуры», «Совушка».
Декабрь — январь — февраль
Декабрь
Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
I часть. ^ Общеразвивающие упражнения в парах
-
И. п. — основная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок.
1-2 — медленно поднять руки вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 — поднять
руки вверх; 2 — наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпря
миться; то же влево (6 раз). -
И.п. —основная стойка, лицом друг к другу. 1—2— держась за руки,
присесть, развести колени в стороны; 3—4 — исходное положение (6 раз).
39
-
И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.
I —2 — поднять назад-вверх правую (левую) ногу; 3—4 — исходное поло
жение — «ласточка». -
И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах:
правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с неболь
шой паузой. На счет воспитателя «1—8»; повторить 3 раза.
II часть. ^ Основные движения
-
Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на го
лове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между
мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют. Выполняется
двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают
мяч (повторить 3 раза). -
Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики,
набивные мячи). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняет
ся двумя колоннами. Главное — энергично отталкиваться от пола и мягко
приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы. -
Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука
ми. Дети свободно располагаются по всему залу и в произвольном тем
пе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая па
уза и повторение упражнения. Главное — следить за полетом мяча, при
ловле стараться не прижимать его к груди.
^ III часть. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Занятие 2*
Основные виды движений
-
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на
середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в
конце скамейки сойти, не прыгая, Страховка воспитателем обязательна. -
Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние меж
ду детьми 2—2,5 м). Исходное положение — стойка ноги на ширине
плеч. Броски мяча выполняются двумя руками снизу, от груди и из-
за головы (в каждой серии по 10-12 бросков). -
Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь впе
ред (попеременно то на одной, то на другой ноге). Выполняется дву
мя колоннами (2—3 раза).
Занятие 3**
Задачи.Повторить ходьбу в колонне по одному"с остановкой по
сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
^ 40
I часть.Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» ос
тановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны;
продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на
колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умерен
ном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), без остановки, затем пере
ход на обычную ходьбу.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Пройди — не задень». Ходьба между кеглями, поставленными в линию по двум сторонам зала (6—8 шт.; расстояние между кеглями 40 см). По одной стороне зала ходьба, руки на пояс; по другой — ходьба, руки за голову.
«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся у исходной черты. В руках одного ребенка в паре мяч большого диаметра. По команде воспитателя играющие передвигаются с одной стороны зала на другую и на ходу перебрасывают мяч друг другу. Главное — быстро дойти до линии финиша и не уронить мяч (дистанция 10 м).
Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Дети свободно располагаются по всему залу и выполняют прыжки через короткую скакалку различными способами — кто как умеет. Главное — чтобы ребята не мешали друг другу, во избежание травм.