Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 34

Задачи.Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разви­вая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнас­тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие.

I часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала вы­
полняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между ку­
биками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построе­
ние в 3 колонны.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения




  1. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
    движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5—6 раз).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, i —
    поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 — исходное
    положение (6-8 раз),


  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в
    стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой


36

(левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное поло­жение (6 раз).




  1. И. л. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону
    на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — ру­
    ки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).


  2. И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. I —
    поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под ко­
    леном; 2 — исходное положение (6-8 раз).


  3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух но­
    гах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»), повторить 3 раза.


Основные движения




  1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет
    (по диагонали).


  2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно,
    энергично отталкиваясь от пола.


  3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на
    середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.


  4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о
    пол двумя руками.


Первая группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку. Ногу ста­вить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы вместе, боль­шой палец снизу. (Можно показать на примере гимнастической палки.)


Вторая группа в это время выполняет игровое упражнение «мяч о стенку». Дети свободно располагаются перед стеной, в руках у каждою мяч (малый или средний диаметр). В произвольном темпе дети бросают мяч о стенку одной рукой и ловят его после отскока о пол. По команде воспитателя группы меняются местами.

Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.

Для упражнений в прыжках воспитатель кладет два шнура вдоль за­ла (длина шнура 4-5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. Выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 35*

. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на дру­гой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражне­ния уделять положению рук).

37




  1. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры
    (ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову.


  2. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетболь­
    ный вариант).


Занятие 36**

Задачи.Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

I часть.Ходьба с изменением направления движения по обозначен­
ным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя
выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врас­
сыпную.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Передай мяч». Играющие строятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя первые игроки переда­ют мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колон­ны и так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2-3 раза. Воспита­тель отмечает команду-победителя.

«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Вы­полняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.



Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу. Рассто­яние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает ребятам за­крыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка — он становится лисой. Играющие открывают глаза и вни­мательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с не­большими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выхо­дит на середину крута, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!» Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

^ III часть. Игра малой подвижности по выбору летей.

38

Материал для повторения

«Салки». Все играющие свободно бегают по плошадке, водящий-салка старается кого-либо запятнать. Игрок, которого запятнали, ста­новится салкой; если салка не может долго поймать кого-либо, то вос­питатель назначает другого водящего. Если группа многочисленна, то можно назначить двух водящих.

«Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и между предметами.

Игра «Перемена мест». Играющие располагаются в начерченных на полу (земле) кружках (или обручах) произвольно. У каждого из них свой «домик»-кружок, а у водящего «домика* нет. По сигналу воспита­теля дети меняются местами («домиками»). Водящий в это время стара­ется занять свободное место. Оставшийся без «домика» ребенок стано­вится водящим, игра продолжается. Воспитатель останавливает игру, выдерживает некоторую паузу, и игра возобновляется.

«Канатоходец». Играющие становятся в две колонны, в руках у каж­дого мешочек с песком. Выполняется ходьба по узкой дорожке (шири­на 30 см) с мешочком на голове. Руки свободно балансируют. Побежда­ет команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Эстафета с мячом (в шеренге, в колонне).

Подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Фигуры», «Совушка».


Декабрь — январь — февраль

Декабрь

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I часть. ^ Общеразвивающие упражнения в парах




  1. И. п. — основная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок.
    1-2 — медленно поднять руки вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 — поднять
    руки вверх; 2 — наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпря­
    миться; то же влево (6 раз).


  3. И.п. —основная стойка, лицом друг к другу. 1—2— держась за руки,
    присесть, развести колени в стороны; 3—4 — исходное положение (6 раз).


39




  1. И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.
    —2 — поднять назад-вверх правую (левую) ногу; 3—4 — исходное поло­
    жение — «ласточка».


  2. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах:
    правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с неболь­
    шой паузой. На счет воспитателя «1—8»; повторить 3 раза.


II часть. ^ Основные движения




  1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на го­
    лове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между
    мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют. Выполняется
    двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают
    мяч (повторить 3 раза).


  2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики,
    набивные мячи). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняет­
    ся двумя колоннами. Главное — энергично отталкиваться от пола и мягко
    приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.


  3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука­
    ми. Дети свободно располагаются по всему залу и в произвольном тем­
    пе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая па­
    уза и повторение упражнения. Главное — следить за полетом мяча, при
    ловле стараться не прижимать его к груди.



^ III часть. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Занятие 2*

Основные виды движений




  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на
    середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в
    конце скамейки сойти, не прыгая, Страховка воспитателем обязательна.


  2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние меж­
    ду детьми 2—2,5 м). Исходное положение — стойка ноги на ширине
    плеч. Броски мяча выполняются двумя руками снизу, от груди и из-
    за головы (в каждой серии по 10-12 бросков).


  3. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь впе­
    ред (попеременно то на одной, то на другой ноге). Выполняется дву­
    мя колоннами (2—3 раза).


Занятие 3**

Задачи.Повторить ходьбу в колонне по одному"с остановкой по

сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про­должительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равнове­сии, в прыжках, с мячом.

^ 40

I часть.Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» ос­
тановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны;
продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на
колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умерен­
ном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), без остановки, затем пере­
ход на обычную ходьбу.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Пройди — не задень». Ходьба между кеглями, поставленными в линию по двум сторонам зала (6—8 шт.; расстояние между кеглями 40 см). По од­ной стороне зала ходьба, руки на пояс; по другой — ходьба, руки за голову.

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся у ис­ходной черты. В руках одного ребенка в паре мяч большого диаметра. По команде воспитателя играющие передвигаются с одной стороны за­ла на другую и на ходу перебрасывают мяч друг другу. Главное — быст­ро дойти до линии финиша и не уронить мяч (дистанция 10 м).

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Дети свободно рас­полагаются по всему залу и выполняют прыжки через короткую скакал­ку различными способами — кто как умеет. Главное — чтобы ребята не мешали друг другу, во избежание травм.