Файл: Семинар Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
медицинских осмотров несовершеннолетних» оценка психического развития для детей до 4 лет должна проводиться по развитию следующих функций

А) познавательная Б)моторная В)эмоциональная Г) социальная

Д) интеллектуальая


  1. Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» оценка психического развития для детей 5-

17 лет должна проводиться по развитию следующих сфер А)психомоторной,

Б) интеллектуальной

В) эмоционально-вегетативной Г) моторной


  1. Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» психиатр обследует детей дошкольного возраста в возрасте

А) 1 года

Б) 3 года В) 4года Г) 6 лет


  1. Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» психиатр обследует детей школьного возраста в возрасте

А) 7 лет

Б) 9 лет В)10 лет г) 11лет


  1. Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» психиатр обследует подростков в возрасте А) 13 лет

Б) 14 лет В)15 лет г) 16лет Д) 17 лет

36. Синтез гормона роста происходит в основном А) во время сна

Б) во время двигательной активности

В)во время интенсивной умственной деятельности Г) в основном в утренние часы
40. Во время сна у детей и подростков:

а) идут репаративные процессы в клетках головного мозга; б) регулируются личностные конфликты;

в) происходит перевод информации из долговременной памяти в оперативную; г) происходит перевод информации из оперативной
памяти в долговременную.

57. При определении уровня психического здоровья детей и подростков используется распределение на

А) 5 групп здоровья Б) 4 группы здоровья В)3 группы здоровья Г) 6 групп здоровья


  1. Дети со снижением умственной работоспособности или эмоционального состояния относятся к

А) 1 группе здоровья Б) 2 группе здоровья В) 3 группе здоровья Г) 4 группе здоровья


  1. Дети с хроническими нервно-психическими заболеваниями в стадии компенсации относятся к

А) 1 группе здоровья Б) 2 группе здоровья

В) 3 группе здоровья Г) 4 группе здоровья



  1. Программа скрининг-обследования для выявления групп риска нарушения психического здоровья младших школьников включает

А) Анкетный опрос родителей для выявления жалоб детей Б) Анкетный опрос детей для выявления жалоб

В) Анкета для родителей детей для выявления факторов риска развития нарушений здоровья

Г) Анкета для детей для выявления факторов риска развития нарушений здоровья


  1. Программа скрининг-обследования для выявления групп риска нарушения психического здоровья школьников старше 10 лет включает

А) Анкетный опрос родителей для выявления жалоб детей Б) Анкетный опрос детей для выявления жалоб

В) Анкета для родителей детей для выявления факторов риска развития нарушений здоровья

Г) Анкета для детей для выявления факторов риска развития нарушений здоровья



2 лекция и 2 й семинар



2. Ведущими линиями развития называются:

а) функции, наиболее интенсивно формирующиеся в определенные возрастные периоды и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка;

б) наиболее сформированные в данном возрастном периоде функциональные системы ребенка;

в) функциональные системы, завершившие свое формирование в границах данного возрастного периода;

г) функции, к которым в данном возрастном периоде предъявляются наибольшие требования.


  1. Установлению психологической связи с мамой, закреплению ее запаха и образа у новорожденного способствует

А) пребывание в палате «мать-дитя»

Б) ранее прикладывание к груди

В) грудное вскармливание

Г) кормление адаптированными смесями


  1. Здорового, эмоционально благополучного ребенка, находившегося на грудном вскармливании рекомендуется отлучать от соски в

А) 6-8 месяцев

Б) 12 месяцев

В) 18 месяцев

Г) 24 месяца
4. Психологической причиной кризиса нервно-психического развития ребенка в конце первого года жизни является

А. Создание шкалы жизненных ценностей;

Б. Формирование я-системы (эго-системы);

В. Переход от реактивных к активным формам поведения;

Г. Осознание себя как субъекта в системе человеческих взаимоотношений.
13. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития в 1 год являются:

а) а) соблюдение норм двигательной
активности;

б) создание условий для предметной деятельности;

в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);

г) поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных);

д) соблюдение единых педагогических требований;

е) создание условий для сюжетных игр; ж) создание условий для ролевых игр.
5. Психологической причиной кризиса нервно-психического развития ребенка на третьем году жизни является

А. Создание шкалы жизненных ценностей; Б. Формирование я-системы (эго-системы);

В. Переход от реактивных к активным формам поведения;

Г. Осознание себя как субъекта в системе человеческих взаимоотношений
14. Основными мероприятиями по профилактике нарушений нервно-психического развития ребенка в критический период развития - 3 года являются:

а) соблюдение норм двигательной активности;

б) создание условий для предметной деятельности;

в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);

г) поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных); д) соблюдение единых педагогических требований;

е) создание условий для сюжетных игр; .

ж) создание условий для ролевых игр;??

з) отсутствие отсроченных реакций на поступки.



  1. Основы эмоционального развития личности ребенка закладываются: а

) на 1 году жизни;

б) в преддошкольном возрасте (2-3 года);

в) в дошкольном возрасте (4-6 лет);

г) во внутриутробном периоде.

17. Основными условиями для нормального речевого развития ребенка в раннем и преддошкольном периоде являются:

а) полноценное речевое окружение;

б) формирование потребности в общении;

в) соблюдение количественных и качественных норм двигательной активности;

г) нормальное
состояние слухового анализатора;

д) нормальное состояние зрительного анализатора;

е) развивающее обучение.
45. Навыки самообслуживания как критерии оценки своевременности нервно-психического развития детей используются

а) в раннем возрасте

б) в преддошкольном возрасте

в) в дошкольном возрасте

г) в младшем школьном возрасте

65. Наибольшие трудности в адаптации к новой обстановке испытывает ребенок в возрасте

А) 1-2 месяцев

Б) 2-6 месяцев

В) 7-18 месяцев

Г) 24-36 месяцев


  1. Оценка готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение проводится по показателям:

а) физической подготовленности;

б) развития навыков самообслуживания;

в) развития иммунитета;

г) развития игровой деятельности;

д) уровня развития интеллекта.


  1. К факторам риска нарушения адаптации к дошкольным учреждениям относятся: а) наличие хронических заболеваний;

б) задержка развития;

в) частые простудные заболевания;

г) конфликтная обстановка в семье, ошибки в воспитании ребенка;

д) недостаточный уровень физической подготовленности.

18. Для профилактики нарушения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения (ДУ)предусматривается:

а) заблаговременное проведение прививок;

б) заблаговременный переход на режим ДУ;

в) постепенное увеличение пребывания в ДУ;

г) увеличение двигательной активности ребенка вне ДУ;

д) уменьшение двигательной активности ребенка вне ДУ; е) медикаментозная терапия.

28. Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения предусматривается:

а) заблаговременное проведение прививок;

б) заблаговременный переход на режим учреждения

в) постепенное увеличение пребывания