Файл: Семинар Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) дисциплиной
б) появлением или усилением невротических реакций
В) частотой заболеваний
г)динамикой массы тела
д) динамикой артериального давления
-
Для облегчения адаптации детей к систематическому обучению предусматривается:
а) определение готовности к систематическому обучению;
б) ступенчатый режим обучения;
в) использование игрового и наглядного методов обучения; г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;
д) заблаговременный и постепенный перевод ребенка на режим учебного заведения;
-
Динамическая пауза для первоклассников
А) длится 1-2 минуты
Б) содержит упражнения для мелких мышц кисти и глаз
В) длится 40 минут
Г)организуется в виде подвижных игр по желанию детей под наблюдением педагога
-
Выявление симптомов пограничных нервно-психических расстройств (невротических реакций) у первоклассников рекомендуется проводить с использованием
А) анкетирования родителей
Б) анкетирования детей
В) корректурных проб
Г) теста САН
-
Изучение остроты зрения и нарушений осанки для оценки адаптации детей к пребыванию в образовательном учреждении используется для оценки адаптации
А) детей дошкольного возраста
Б) учащихся первых классов
В) учащихся пятых классов
Г)учащихся одиннадцатых классов
-
Оценка полового развития и его соответствия возрастным нормам для оценки адаптации детей к пребыванию в образовательном учреждении используется для оценки адаптации
А) детей дошкольного возраста
Б) учащихся первых классов
В) учащихся пятых классов
Г) учащихся одиннадцатых классов
-
Основными причинами «кризиса 5 класса» являются
А) переход к предметному обучению
Б) ухудшение организации питания для средних и старших классов В) переход к кабинетной системе обучения
Г) начало периода полового созревания
Д) ослабление административного контроля за процессом обучения
-
Основными мероприятиями по профилактике«кризиса 5 класса» являются А) обеспечение преемственности обучения в начальной и средней школе Б) унификация педагогических требований педагогов предметников
В) отсутствие оценок в период адаптации к предметному обучению
Г) доступность педагогической и психологической помощи для учащихся пятых классов и их родителей
-
Наиболее часто депрессии и депрессивные состояния встречаются у детей
А) раннего и преддошкольного возраста
Б) дошкольного возраста
В) младшего школьного возраста Г) подросткового возраста
-
Основными направлениями профилактики суицидов среди детей и подростков являются
А) своевременное выявление и лечение депрессивных состояний
Б) выявление и лечение алкоголизма и наркомании
В) уменьшение социального неравенства и бесперспективности
Г) повышение психогигиенической грамотности населения
-
При проведении итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях должны соблюдаться следующие требования:
а) не допускается проведение более одного экзамена в день;
б) перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней;
В) время ожидания начала
экзамена не должно превышать 30 минут.
г) экзамены должны проводиться только в письменной или тестовой форме.
-
При проведении итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях должны соблюдаться следующие требования:
А) организация питьевого режима при любой продолжительности экзамена
Б) организация питания при любой продолжительности экзамена
в) при продолжительности экзамена более 4 часов необходима организация питания обучающихся;
Г) при продолжительности экзамена более 4 часов необходима организация питьевого режима;
-
К мерам профилактики экзаменационного стресса относятся: а) исключение ситуации дефицита времени на экзамене;
б) снижение фактора неожиданности в содержании, формах экзаменов и критериях его оценки;
в) моделирование экзаменационных ситуаций в процессе обучения;
Г) обучение учащихся психогигиене подготовки и сдачи экзаменов;
д) замена устного экзамена тестовым.
4 семинар
62.Особенностью гигиенического обучения и воспитания детей и подростков является
А) Преобладание деятельностных форм над информационными.
Б) Преобладание информационных форм над деятельностными
В) Организация лекций
Г) Использование наглядной агитации
-
К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относятся:
а) использование игровых форм;
б) использование лекций, бесед;
в) участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших;
г) преподавание
на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены.
-
Основными формами гигиенического воспитания детей в образовательных учреждениях являются
А. Лекции, беседы
Б. Наглядная агитация
В. Семинары с последующим зачетом Г. Игровые формы
Д. Памятки, научно-популярная литература
Е. Уроки в образовательных учреждениях
-
Основными формами гигиенического воспитания родителей детей в образовательных учреждениях являются
А. Лекции, беседы
Б. Наглядная агитация В. Игровые формы
Г. Памятки, научно-популярная литература Д. Инструкции, методические рекомендации Е. Уроки в образовательных учреждениях
61. Наиболее эффективными формами гигиенического обучения родителей в образовательных учреждениях считаются
А) лекции, беседы,
Б) индивидуальные консультации
В) наглядная агитация,
Г) памятки, электронные рассылки
27. Основными формами гигиенического воспитания персонала образовательных учреждений являются
А. Лекции, беседы
Б. Наглядная агитация
В. Семинары с последующим зачетом
Г. Памятки, научно-популярная литература
Д. Инструкции, методические рекомендации
60. Наиболее эффективными формами гигиенического обучения персонала образовательных организаций считаются
А) самостоятельное изучение научной и научно-популярной литературы,
Б) самостоятельное изучение нормативно-методических документов, инструкций,
В) участие в научных конференциях
Г) выполнение научно-исследовательских работ по гигиенической тематике