Файл: Семинар Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в учреждении;
г) увеличение двигательной активности ребенка вне дошкольного учреждения
д) уменьшение двигательной активности ребенка вне дошкольного учреждения ;
е) увеличение объема обязательных занятий
а) неблагоприятная динамика эмоционально-поведенческих реакций
; б) появление невротических реакций;
в) неблагоприятная динамика массы тела;
г) увеличение частоты острой респираторной заболеваемости
; д) неблагоприятная динамика остроты зрения.??
а) воспитатели;
б) медицинский работник ДО;
в) психолог
г) администрация дошкольного учреждения.
б) морфо-функциональная зрелость
; в) психофизиологическая зрелость; г) психологическая зрелость;
д) социальная зрелость;
е) степень подготовленности; ж) паспортный возраст.
б) наличие хронических заболеваний;
в) наличие морфо-функциональных отклонений; г) острая заболеваемость за последний год;
д) число простудных заболеваний за последний год.
а) длина тела;
) масса тела;
в) погодовая прибавка длины тела; г) количество постоянных зубов;
д) степень развития вторичных половых признаков;
е) филиппинский тест
.
а) учебный;
б)социальный;
в)отметочный;
г)игровой;
д) внешний.
71. Целью организации экскурсий дошкольников в школы является
А) формирование учебного мотива
Б) формирование отметочного мотива
В) формирование представлений о дисциплинарных требованиях в школе
Г) повышение уровня подготовленности дошкольников по основным дисциплинам начальной школы.
48. Группами риска нарушения адаптации к систематическому обучению являются:
а) леворукие дети;
б) гиперактивные дети с дефицитом внимания; медлительные дети;
в) дети с хроническими заболеваниями, морфо-функциональной незрелостью г) дети из малокультурных и асоциальных семей;
д) дети с высоким уровнем тревожности.
А)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» Б) ФЗ «Об образовании в РФ»
В) СанПине "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Г) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Б) разрешается без ограничений
В) разрешается только для детей 5-7 лет
Г)разрешается только для детей подготовительной группы
Б) Быстрая фаза занимает больше времени
В) Быстрая фаза занимает меньше времени
Г) Монофазность
А)Способность к пробуждению от внешних причин снижена. Б) Способность к пробуждению от внешних причин повышена В) Количество активных движений и звуков во сне больше.
Г) ) Количество активных движений и звуков во сне меньше
3. Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются:
а) период новорожденности;
б) 1 год;
в) 3 года;
г) 6-7 лет;
д) 11 лет;
е) пубертатный период.
а) соблюдение норм двигательной активности;
б) своевременное определение готовности к систематическому обучению; в) соблюдение единых педагогических требований;
г) соответствие форм и методов обучения морфо-функциональным возможностям организма ребенка;
д) медико-педагогический контроль адаптации к обучению;
е) создание благоприятного психологического микроклимата на занятиях.
а) заблаговременное формирование устойчивых личностных интересов, мотивов с положительной социальной направленностью;
б) заблаговременное формирование группы сверстников с положительной социальной направленностью;
в) признание и использование самостоятельности, «взрослости» подростков
; г) создание анонимных консультативных медицинских психологических и
юридических консультативных служб;
д) организация занятий, лекций, бесед для подростков;
е) усиление педагогического и административного контроля за соблюдением норм и правил поведения.
Б) ФЗ «Об образовании в РФ»
В) СанПине "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Г) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций».
Б) ФЗ «Об образовании в РФ»
В) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Г) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
А)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»
Б) ФЗ «Об образовании в РФ»
В) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Г) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
А) первых классов
Б) пятых классов
В) девятых классов
Г) одиннадцатых классов
а) познавательной активностью
Б) дисциплиной
в) настроением, г)социальными контактами
д) динамикой артериального давления
г) увеличение двигательной активности ребенка вне дошкольного учреждения
д) уменьшение двигательной активности ребенка вне дошкольного учреждения ;
е) увеличение объема обязательных занятий
-
Показателями затрудненной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении являются:
а) неблагоприятная динамика эмоционально-поведенческих реакций
; б) появление невротических реакций;
в) неблагоприятная динамика массы тела;
г) увеличение частоты острой респираторной заболеваемости
; д) неблагоприятная динамика остроты зрения.??
-
Наблюдение за адаптацией ребенка к дошкольному учреждению осуществляют:
а) воспитатели;
б) медицинский работник ДО;
в) психолог
г) администрация дошкольного учреждения.
-
Готовность к систематическому обучению определяется по следующим критериям: а) состояние здоровья;
б) морфо-функциональная зрелость
; в) психофизиологическая зрелость; г) психологическая зрелость;
д) социальная зрелость;
е) степень подготовленности; ж) паспортный возраст.
-
К медицинским критериям готовности к систематическому обучению относятся: а) результаты выполнения теста Керна-Йерасека;
б) наличие хронических заболеваний;
в) наличие морфо-функциональных отклонений; г) острая заболеваемость за последний год;
д) число простудных заболеваний за последний год.
-
Морфо-функциональная зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям:
а) длина тела;
) масса тела;
в) погодовая прибавка длины тела; г) количество постоянных зубов;
д) степень развития вторичных половых признаков;
е) филиппинский тест
.
-
Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются:
а) учебный;
б)социальный;
в)отметочный;
г)игровой;
д) внешний.
71. Целью организации экскурсий дошкольников в школы является
А) формирование учебного мотива
Б) формирование отметочного мотива
В) формирование представлений о дисциплинарных требованиях в школе
Г) повышение уровня подготовленности дошкольников по основным дисциплинам начальной школы.
48. Группами риска нарушения адаптации к систематическому обучению являются:
а) леворукие дети;
б) гиперактивные дети с дефицитом внимания; медлительные дети;
в) дети с хроническими заболеваниями, морфо-функциональной незрелостью г) дети из малокультурных и асоциальных семей;
д) дети с высоким уровнем тревожности.
-
Обязательные требования к организации режима дня для детей дошкольного возраста содержатся в
А)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» Б) ФЗ «Об образовании в РФ»
В) СанПине "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Г) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
-
Использование электронных средств обучения (ЭСО) в дошкольных учреждениях А) запрещено
Б) разрешается без ограничений
В) разрешается только для детей 5-7 лет
Г)разрешается только для детей подготовительной группы
-
Особенности сна ребенка А)Полифазность
Б) Быстрая фаза занимает больше времени
В) Быстрая фаза занимает меньше времени
Г) Монофазность
-
Особенности сна ребенка
А)Способность к пробуждению от внешних причин снижена. Б) Способность к пробуждению от внешних причин повышена В) Количество активных движений и звуков во сне больше.
Г) ) Количество активных движений и звуков во сне меньше
3 лекция и 3 семинар
3. Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются:
а) период новорожденности;
б) 1 год;
в) 3 года;
г) 6-7 лет;
д) 11 лет;
е) пубертатный период.
-
Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития - 6-7 лет являются:
а) соблюдение норм двигательной активности;
б) своевременное определение готовности к систематическому обучению; в) соблюдение единых педагогических требований;
г) соответствие форм и методов обучения морфо-функциональным возможностям организма ребенка;
д) медико-педагогический контроль адаптации к обучению;
е) создание благоприятного психологического микроклимата на занятиях.
-
Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии подростков в критическом периоде развития - 12-15 лет являются:
а) заблаговременное формирование устойчивых личностных интересов, мотивов с положительной социальной направленностью;
б) заблаговременное формирование группы сверстников с положительной социальной направленностью;
в) признание и использование самостоятельности, «взрослости» подростков
; г) создание анонимных консультативных медицинских психологических и
юридических консультативных служб;
д) организация занятий, лекций, бесед для подростков;
е) усиление педагогического и административного контроля за соблюдением норм и правил поведения.
-
Обязательные требования к продолжительности использования электронных средств обучения в образовательном процессе для детей школьного возраста содержатся в А)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»
Б) ФЗ «Об образовании в РФ»
В) СанПине "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Г) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций».
-
Обязательные требования к организации экзаменов для школьников содержатся в А)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»
Б) ФЗ «Об образовании в РФ»
В) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Г) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
-
Обязательные требования к организации образовательного процесса для первоклассников содержатся в
А)ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»
Б) ФЗ «Об образовании в РФ»
В) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Г) СанПине "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
-
Наблюдение за адаптацией учащихся рекомендуется проводить для учащихся
А) первых классов
Б) пятых классов
В) девятых классов
Г) одиннадцатых классов
-
При контроле за течением адаптации первоклассников педагог и психолог ведут наблюдение за их
а) познавательной активностью
Б) дисциплиной
в) настроением, г)социальными контактами
д) динамикой артериального давления
-
При контроле за течением адаптации первоклассников медицинский работник школы ведет наблюдение за их