Файл: Курсовая работа студентки дневного отделения 2 курса группы 02032104 фио научный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

На сегодняшний день педагогическая система Российской Федерации претерпевает колоссальные видоизменения и структурные преобразования.

Педагогическое образование в России имеет глубокие исторические корни. Преобразовываясь и совершенствуясь, система подготовки педагогов позволила вырастить не одно поколение талантливых и известных по всему миру педагогов. Для современного учителя необходимо понимать и знать историю становления своей профессии, осознавать значимость своей миссии, рассматривая её через призму наследия прошлого.

Правительственная политика конца XIX века, проводимая по отношению к профессиональной подготовке носила крайне нелинейный характер. Вместо постепенного и логичного развития образовательные учреждения были вынуждены формировать подстраиваться под социально-политические условия среды.

В рамках решения второй задачи мы выделили основную систему иерархии образовательных учреждений, которые составляли основу образовательной сферы. Нами были выделены направления деятельности и обязанности директоров и руководителей образовательных округов, гимназий, приходских школ. Главным итогом реформирования образовательной сферы в XIX веке стало создание наиболее целостной системы, в рамках которой педагог получил определенное положение, а также «требования», которые он должен выполнять. В процессе реформирования отношение и наполнение образовательной программы изменялось: включались и исключались те или иные предметы, сменялись учебные программы, однако данный этап был необходим для создания наиболее совершенной системы.

В рамках решения третье задачи мы выделили, что профессиональное педагогическое образование, получаемое в рамках нестабильного и раздираемого противоречиями XIX века стало основной целью для формирования стабильности в стране. Качественность и направленность подготовки педагогов сказывалась и на формировании общественных настроений, которые как мы выяснили ранее были склоны к «радикализму».

В рамках широкого и узкого смысла профессионального педагогического образования мы определили следующие: в широком смысле педагогическая подготовка включает общие аспекты образовательной программы профессиональной подготовки кадров. В широком смысле мы понимаем:

– образовательную подготовку,

– политико-идеологическое направление развития.

– воспитательные траектории педагогических установок.


В узком смысле мы определили фактическую подготовку педагогических кадров.

В рамках решения четвертой задачи мы создали технологическую карту урока, в котором рассказываем обучающимся об основных этапах становления и развития педагогической мысли.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Белозёрцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.

  2. Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России (1985-2005 гг.) // Педагогика. 2006. – №7. – С. 3-16.

  3. Илалтдинова Е.Ю., Аксёнов С.И. Исторический контекст модернизации педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2016. – №2(15). – С. 15. – [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/200/201 (дата обращения: 10.11.2022).

  4. Князев Е.А. Развитие высшего педагогического образования в России (вторая половина XVIII - начало XX века): автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. – М., 2002. – 46 с.

  5. Князев Е.А. Развитие высшего педагогического образования в России (вторая половина XVIII - начало XX века): автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. – М., 2002. – 46 с.

  6. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета. – 2020. – Том 8. – №2. – [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/iour/issue/view/35/showToc (дата обращения: 10.11.2022).

  7. Концепция педагогического образования. – М.: Государственный комитет СССР по народному образованию, 1989. – 18 с.

  8. Кузьмин Н. Н. Учительские семинарии России и их место в подготовке учителей начальной школы (Лекции по истории педагогики). — Курган: Курганский ГПИ, 1970. — 102 с.

  9. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т.19. – №3. – С. 41-57.

  10. Невзорова А.В. Основные тенденции и перспективы развития педагогического образования // Ярославский психологический вестник. – 2018. – Выпуск 3(42). – С.31-35.

  11. Нижегородский педагогический. Страницы истории. – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2001. – 313 с.

  12. Никитина Л.Е. Прогнозирование развития воспитательной ситуации // Педагогика. – 2006. – №10. – С. 28-36.

  13. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, 1961 - 1986 гг. / под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой, З.И. Равкина. – М.: Педагогика, 1987. – 366 с.

  14. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России: историко-педагогические очерки. – М.: Педагогика, 1979. – 215с.

  15. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в СССР. Важнейшие этапы истории и современное состояние. – М.: Педагогика, 1975. – 218 с.

  16. Плетенёва И.Ф. Становление и развитие высшего педагогического образования в России: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. – М., 1996. – 32 с.

  17. Слепенкова Е.А. Развитие системы отечественного педагогического образования в XX веке (начало века - 30-е годы): учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: НГПУ, 2006. – 115 с.

  18. Слепенкова Е.А. Становление и развитие педагогической научно-исследовательской деятельности будущего учителя отечественной школы в XX веке: монография. – Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2008. – 248 с.

  19. Слепенкова Е.А., Аксёнов С.И. Становление и развитие педагогического образования в России: XVIII - XX вв.// Вестник Мининского университета. – 2021. – №1 (34). – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-rossii-xviii-xx-vv (дата обращения: 05.11.2022).

  20. Смирнов В. И. Зарождение и развитие системы педагогического образования в России (конец XVIII - Начало XX вв. ) // Историко-педагогический журнал. – 2013. – №1. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarozhdenie-i-razvitie-sistemy-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-rossii-konets-xviii-nachalo-xx-vv (дата обращения: 15.11.2022).

  21. Спирин Л.В. Профессиограмма общепедагогическая. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 34 с.

  22. Фролов А.А., Аксёнов С.И. Наследие А.С. Макаренко в истории педагогики и воспитания // Воспитание школьников. – 2017. – №2. – С. 66-73.

  23. Чистякова С.Н., Соколова И.И. О проекте «Концепции поддержки развития педагогического образования» // Педагогика. – 2014. – №5. – С. 87-94.

  24. Щербаков А.И. Профессиограмма учителя советской школы // Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов: сборник научных трудов. – М.: Ротапринт НИИ ОП АПН СССР, 1976. – С. 24-33.

  25. Эскин М. И. Высшее педагогическое образование // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. — первая половина XIX в. — М.: Педагогика, 1973. — 271 с.