Файл: Ознакомление с организацией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости. В ведомости данные, удостоверяющие личность, а также сумма прописью не указываются, поэтому она не может служить для выплат лицам, не состоящим в штате организации, расчеты с последними должны проводиться только по расходным кассовым ордерам. Если деньги выдаются по доверенности, то в тексте расходного ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если деньги выдают по ведомости, перед распиской в получении денег кассир указывает: «По доверенности». Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному кассовому ордеру или платежной ведомости.

Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассирами в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм.

Остатки денежных средств, превышающие установленный лимит, сдаются кассиром в банк, что оформляется объявлением на взнос наличными или на почту (квитанция для перевода в банк). Организации, получающие постоянную выручку наличными деньгами, передают их в банк через инкассаторов. Деньги инкассаторам передаются в специальных баулах, в которые вкладывается сопроводительная ведомость, служащая основанием для сдачи денег.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя организации и главного бухгалтера. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

В организации с согласия кассира и при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги».


    1. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

Если организации нужно приобрести какое-то имущество (канцтовары, оргтехнику) или какие-то услуги/работы, например отремонтировать принтер, то по поручению организации это может сделать ее работник. При этом он может оплатить покупку наличными или банковской картой, а затем отчитаться о покупке. Такой работник будет подотчетным лицом.

Еще один распространенный пример подотчетных лиц – работники, направленные в командировку.

Подотчетные лица – это физлица, которым выдаются деньги для оплаты товаров, работ, услуг в интересах организации (подп. 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У). Подотчетным лицом может быть любой работник организации, а также физическое лицо, с которым у организации заключен договор гражданско-правового характера (например, исполнитель или подрядчик по договору выполнения работ) (Письмо Банка России от 02.10.2014 № 29-Р-Р-6/7859).

Издавать приказ о том, кто в организации может быть подотчетным лицом, не обязательно. Но при желании руководитель может с помощью такого приказа ограничить число сотрудников, которые могут получать деньги под отчет.

Для выдачи работнику (другому лицу) денег под отчет необходимы (подп. 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У):

  • или приказ руководителя. При этом можно оформить один приказ на несколько выдач наличных денег одному или нескольким подотчетникам с указанием их ф.и.о., сумм денег и сроков, на которые выдаются деньги;

  • письменное заявление подотчетного лица с разрешительной надписью руководителя. Образец заявления можно посмотреть здесь.

Кстати, деньги под отчет можно перечислить на банковскую карту физлица, а не выдавать наличными. Причем это может быть как зарплатная карта сотрудника, так и любая другая (Письма Минфина от 21.07.2017 № 09-01-07/46781от 25.08.2014 № 03-11-11/42288).

Подотчетное лицо должно составить и предъявить в бухгалтерию авансовый отчет со всеми подтверждающими расходы документами. Срок предъявления отчета устанавливается руководителем организации. Далее авансовый отчет проверяется бухгалтером, утверждается у руководителя и по отчету производится окончательный расчет с подотчетником в срок, установленный руководителем (подп. 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У

).

По подотчетным суммам, выданным на командировку, работник должен отчитаться в срок, не превышающий 3 рабочих дней по возвращении из командировки (п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749).

Обратите внимание: подотчетник, рассчитываясь от лица организации с другими юрлицами и предпринимателями наличными деньгами, должен соблюдать лимит расчета наличными. Иначе организация может быть оштрафована за нарушение лимита. Напомним, лимит составляет 100 000 руб. в рамках одного договора (п. 4 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У).

Расчеты с подотчетными лицами отражаются на счете 71. Покажем проводки по расчету с подотчетными лицами в таблице 1.

Таблица 1

Содержание операции

Дебет

Кредит

Выданы наличные деньги под отчет

71

50

Подотчетные деньги перечислены на банковскую карту работника

71

51

Отражены расходы по авансовому отчету

20, 60, 76 и т.д.

71

Выплачен перерасход по авансовому отчету

71

50, 51

Возвращен в кассу остаток неизрасходованных подотчетных средств

50

71

    1. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

Согласно ст.129 Трудовому Кодексу Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационного и стимулирующего характера.

Так же можно дать и другие определения заработной плате:

- цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.

- выраженная в денежной форме часть совокупного общественного продукта, поступающая в личное потребление трудящихся в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.

- часть затрат на производство и реализацию продукции, направляемая на оплату труда работников предприятия.

Заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих. Посредством нее осуществляется контроль за мерой труда и потребления.


Целью бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда является: формирование полной и достоверной, а так же своевременной информации о состоянии данных расчетов и обеспечение ею всех заинтересованных пользователей.

Задачами бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда являются:

1. Своевременно производить расчеты с персоналом по оплате труда (начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче) на основании поступивших в бухгалтерию первичных документов.

2. Своевременно и правильно относить на себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений в органы социального страхования;

3. Собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности.

4. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с работниками организации по заработной платы;

5. Формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности по труду и заработной плате;

6.Организация эффективного предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и использованием фонда оплаты труда.

7.Разработка мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда.

В основе трудовых отношений лежит трудовой договор, согласно ст. 16 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.

Для целей бухгалтерского учета различают основную и дополнительную оплату труда.

Под основной заработной платой принято понимать выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненных работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате; доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и в праздничные дни и др.; оплата простоев не по вине работника; премии, премиальные надбавки и др.

Дополнительная заработная плата включает выплаты, за не проработанное время, предусмотренные законодательством о труде и коллективными договорами: оплата времени отпусков; оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей; оплата перерывов в работе кормящих матерей; оплата льготных часов подростков; оплата выходного пособия при увольнении и др.


    1. Бухгалтерский учет финансовых результатов

Одной из главных задач деятельности организации является получение прибыли. Однако не всегда финансовый результат работы предприятия является положительным. Учет финансовых результатов и использования прибыли позволяет организации контролировать текущую деятельность и планировать дальнейшую работу.

Каждая организация для внутреннего контроля подводит итоги своей деятельности. Такие итоги называются финансовым результатом. Он может оказаться положительным или отрицательным. Положительный результат также называют прибылью предприятия. Она возникает в ситуации, когда доходы превышают расходы. Иными словами, организация работает «в плюс». Прибыль в целом сигнализирует об эффективности деятельности, однако если анализировать ее динамику (статистику за несколько лет), то можно выявить рост или падение ее размера, что говорит о результативности работы.

Убыток появляется в ситуации, когда доходы не перекрывают расходы и предприятие функционирует «в минус». Возникновение этого показателя является тревожным сигналом для руководства, говорящим о неэффективности и требующим принятия мер по улучшению работы.

Осуществление учета финансовых результатов и использования прибыли необходимо для контроля деятельности фирмы, тактического и стратегического планирования, а также для внешних пользователей, которые могут применять ее для принятия решения о вложении денежных средств инвесторами либо о выдаче кредита банковской организацией. Учет предоставляет данные для анализа итогов работы.

Для учета результатов деятельности существует несколько счетов, и их применение зависит от того, от какой деятельности получены доходы и понесены расходы. Доходы и расходы разделяют на две группы:

  • от обычной деятельности;

  • от прочей деятельности.

Деятельность, прописанная в учредительных документах и характерная для организации, является обычной. Для учета финансовых результатов от обычной деятельности применяются счет 90 и субсчета к нему. Прибыль или убыток от обычной деятельности отражаются записями:

Таблица 2

Проводка

Содержание

Дт 90.9 Кт 99

отражена прибыль организации

Дт 99 Кт 90.9

организацией получен убыток

К прочим видам деятельности относятся те, которые не являются характерными в работе фирмы. Их можно назвать побочными доходами или расходами, поскольку организация изначально не планировала нести эти расходы или получать такие доходы.