Файл: Теоретические аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 340

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Своеобразной школой педагогического мастерства в ДОУ являются коллективные просмотры занятий, во время которых педагоги знакомятся с педагогическими находками коллег, новыми педагогическими технологиями. Обмену опытом работы, повышению профессионального мастерства способствовали коллективные просмотры занятий по социально-эмоционального развития детей раннего возраста «В гостях у курочки с цыплятами», интегрированного занятия по познавательному развитию дошкольников «Бумажная сказка», интегрированного занятия по социально-эмоциональному развитию и развитию речи «Поможем найти Машу», занятия по физкультуре с использованием элементов хатха-йоги, пластического балета (развивающая педагогика оздоровления), интегрированного занятия «Оживим сказку» (создание условий для развития предпосылок творческих способностей воспитанников средствами интеграции художественной деятельности в другие сферы жизнедеятельности) и тому подобное.

Содержательные и технологические аспекты образовательной деятельности дошкольного учебного заведения предусматривают обеспечение интегративного подхода, а также личностно ориентированного подхода к построению и реализации содержания образования, направленного на формирование у дошкольников целостного системного мировоззрения.

Сейчас практически каждый педагог декларирует внедрение гуманистических тенденций в своей образовательной деятельности, однако на практике часто остается на позиции авторитарного стиля общения, не учитывает особенностей семейного воспитания детей. Поэтому задача методической службы - обеспечивать в дошкольном учреждении благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, постоянно заботясь о повышении уровня психолого-педагогической компетентности как педагогов, так и родителей.

Успех работы современного ДОУ, качество образовательных услуг в значительной мере зависят от уровня подготовки педагога, его профессионализма, уровня профессионального мастерства и креативности. В связи с этим возникает потребность в эффективной организации методической работы с воспитателями, в дифференцированном методическом сопровождении. Поэтому при организации методической работы учитывается уровень педагогического мастерства
22.
Заключение
Выполненное исследование позволило сформулировать ряд выводов и предложений, имеющих, на наш взгляд, как теоретическую ценность, так и практическую значимость в виде предложений по совершенствованию методической работы воспитателя в ДОУ. Методическая работа в учреждении дошкольного образования основывается на современных достижениях психолого-педагогической науки с учетом профессиональной и личной зрелости педагогов.

Администрация ДОУ в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами проводит постоянный поиск содержания, стиля, новых форм общения с людьми в личностно-ориентированном образовании. Педагогический коллектив учреждения должен постоянно работать над созданием единого методического пространства с инновационной деятельностью воспитателей.

Главной целью организации методической работы является не только оказание реальной, действенной помощи педагогическим кадрам, но и активизация творческого потенциала каждого педагога путем использования интерактивных методов и форм работы.

Системный подход к организации методической работы с педагогическими кадрами способствует совершенствованию их профессионального мастерства, активизации их творческого потенциала, а различное содержание, богатство организационных форм и методов работы по повышению педагогической квалификации педагогов является главным условием достижения положительных результатов работы дошкольного учреждения.

Описанные выше формы и методы методической работы с педагогическими кадрами, а также практический материал (планы, содержание семинаров, практикумов, педсоветов, содержание тренингов, деловых игр, план работы творческой группы ДОУ) могут использовать воспитатели-методисты в своей деятельности.

Образцы анкетирования педагогов и родителей, планы работы клубов для родителей, информационные материалы помогут организовать содержательные встречи, взаимодействие с семьями.

Результаты работы свидетельствуют о правильности выбранного направления работы методической службы и необходимости ее дальнейшего усовершенствования.

Рассмотренная проблема не исчерпала себя, и требует, на наш взгляд, дополнительной работы по поиску эффективных условий, направленных на совершенствование методической работы воспитателя.


Список использованной литературы


  1. Абдулманова, И. В. Планирование образовательной работы в ДОУ / И. В. Абдулманова, А. М. Иванчина, Н. Ю. Чекунова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VI Междунар. науч. – практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – 118 с.

  2. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 c.

  3. Аншукова, Е. Ю. Методическая служба в ДОУ / Е. Ю. Аншукова // Управление в ДОУ. – 2017. – № 8. – С. 91-96

  4. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.

  5. Белая, К. Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. – 2018. – №3. – С.4-13.

  6. Вепрева, И. И. Методическая служба в дошкольном учреждении / И. И. Вепрева // Управление ДОУ. – 2019. – № 4. – С. 86-90.

  7. Волобуева, Л. М. Методическая работа в системе непрерывного образования / Л. М. Волобуева // Управление ДОУ. – 2019. – № 7. – С. 13-17.

  8. Елжова, Н. В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 247 с.

  9. Кучергина, О. В. Планирование методической работы в ДОУ / О. В. Кучергина // Управление ДОУ. – 2017. – № 8. – С. 37-47.

  10. Лосев, П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П. Н. Лосев. – М.: Дрофа, 2019. – 240 с.

  11. Поздняк, Л. В. Управлением дошкольным образованием /Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко. – М.: Академия, 2019. – 290 с.

  12. Солодянкина, О. В. Система планирования в дошкольном учреждении / О. В. Солодянкина. – М.: Аркти, 2017. – 202 с.

  13. Справочник старшего воспитателя / авт.- сост. Н. А. Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2018. – 301 с.

  14. Тимофеева, Л. Л. Вариативные модели организации дошкольного образования / Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова. – М.: Наука, 2018. – 131 с.

  15. Титова, С. А. Азбука методической работы. Планирование, формы и методы работы / С. А. Титова. – Мн.: МГОУМК, 2017.– 41 с.

  16. Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении / Л. И. Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2018. – 262 с.

  17. Честнова, Н. Ю. Настольная книга методиста детского сада / Н. Ю. Честнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 672 с.

  18. Шурова, Н. В. Личностное и профессиональное развитие воспитателей ДОУ / Н. В. Шурова // Психолог в детском саду. – 2019. – № 1. – С. 82-84.

  19. Шушарина, Н. В. Организация методической работы в дошкольной образовательной организации / Н. В. Шушарина // Молодой ученый. – 2020. – №8. – С. 78-80

  20. Яковлева, Г. В. Концепция развития инновационной методической деятельности в дошкольном образовании / Г. В. Яковлева. – Челябинск: Цицеро, 2018. – 339 с.

  21. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. от 2016 года

  22. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (под ред.2020)





1 Шушарина, Н. В. Организация методической работы в дошкольной образовательной организации / Н. В. Шушарина //Молодой ученый. – 2020. – №8. – С. 78

2 Шурова, Н. В. Личностное и профессиональное развитие воспитателей ДОУ / Н. В. Шурова // Психолог в детском саду. – 2019.– № 1. – С. 82

3Солодянкина, О. В. Система планирования в дошкольном учреждении / О. В. Солодянкина. – М.: Аркти, 2017. – с.73

4 Титова, С. А. Азбука методической работы. Планирование, формы и методы работы / С. А. Титова. – Мн.: МГОУМК, 2017. – с.74

5 Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении / Л. И. Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2018. – с.63

6 Тимофеева, Л. Л. Вариативные модели организации дошкольного образования / Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова. – М.: Наука, 2018. – с.58

7 Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – с.73

8 Вепрева, И. И. Методическая служба в дошкольном учреждении / И. И. Вепрева // Управление ДОУ. – 2018. – № 4. – С. 86

9 Елжова, Н. В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – с.54

10 Волобуева, Л. М. Методическая работа в системе непрерывного образования / Л. М. Волобуева // Управление ДОУ. – 2019. – № 7. – С. 13

11 Аншукова, Е. Ю. Методическая служба в ДОУ / Е. Ю. Аншукова // Управление в ДОУ. – 2017. – № 8. – С. 91

12 Поздняк, Л. В. Управлением дошкольным образованием /Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко. – М.: Академия, 2019. – с.83

13 Справочник старшего воспитателя / авт.- сост. Н. А. Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2017. – с.154

14 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

15 1.Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года( под ред. 2020г)

16 Кучергина, О. В. Планирование методической работы в ДОУ / О. В. Кучергина // Управление ДОУ. – 2017. – № 8. – С. 37

17 Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – с.33

18 Елжова, Н. В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – с.74

19 Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – с.77


20 Честнова, Н. Ю. Настольная книга методиста детского сада / Н. Ю. Честнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – с.554

21 Солодянкина, О. В. Система планирования в дошкольном учреждении / О. В. Солодянкина. – М.: Аркти, 2017. – с.44

22 Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – с.67