Файл: Курсовая работа по дисциплине Актуальные проблемы теории и практики современной психологии на тему Адаптация персонала в организациях разных типов.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
приемы убеждения (аргументации);
профессиональную специфику;
основы трудового законодательства Российской Федерации.
2.15 Обязанности наставника:
Осуществить знакомство обучаемого с:
историей, организационной структурой компании;
коллективом подразделения и его традициями;
Определять рейтинг сотрудника, исходя из утвержденной балльной системы.
Разрабатывать совместно с непосредственным руководителем сотрудника план вхождения в должность.
Проводить профессиональное обучение сотрудника.
Научить:
определению потребностей клиента;
методам установления контакта с клиентом;
технологии продаж;
ведению базы данных клиентов;
обязательному документообороту;
составлять отчеты о прохождении стажировки и своевременно представлять их в отдел по управлению персоналом.
Ставить перед сотрудником конкретные задачи и контролировать их выполнение по качеству и срокам.
2.16 Наставник имеет право:
- выходить с ходатайством о прекращении стажировки обучающегося сотрудника по причинам:
личного характера (безуспешных попыток наладить личный контакт с сотрудником);
выхода сотрудника на требуемые стабильные показатели;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью нового сотрудника, вносит предложения непосредственному начальнику о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.
- получать отчеты о прохождении обучения сотрудника от отдела управления персоналом.
- заказывать в доступ к корпоративным Интернет-ресурсам и открытие сотруднику корпоративного Интернет-адреса.
- выходить с ходатайством о поощрении сотрудника.
2.17 Обучаемый имеет право:
При безуспешных попытках установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к непосредственному руководителю и в отдел управления персоналом о смене наставника.
Контролировать начисление себе баллов.
2.18 Наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением.
2.19 При отказе от продолжения стажировки 2 сотрудников подряд, наставник лишается своего статуса.
2.20 Лишение права продолжать наставничество оформляется приказом Генерального директора компании, в котором определена доплата за наставничество в размере 10 % от оклада наставника.
2.21 Для исполнения своих обязанностей наставник может взаимодействовать со всеми подразделениями компании.
Чтобы Положение функционировало необходимо распределение ответственности при проведении адаптационных программ, подведение итогов адаптации – третий пункт Положения.
3.1 В мероприятиях по адаптации принятых сотрудников участвуют как специалист по управлению персоналом, так и непосредственный руководитель. Каждый из них отвечает за определенный этап (процедуру) в рамках своей компетенции. Общий контроль осуществляет начальник отдела управления персоналом, он же несет ответственность за соблюдение предусмотренных настоящим Положением процедур адаптации.
3.2 Аттестационная карта заполняется непосредственным руководителем по окончании испытательного срока.
Отчет сотрудника по результатам испытательного срока заполняется самостоятельно.
Бланк аттестации сотрудников заполняется наставником по окончании испытательного срока.
Общая оценка сотрудника – документ, который заполняется наставником по итогам аттестации.
1 Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 103 c.
2 Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 145 c.
3 Володина, Н. А. Участники адаптационного процесса: их роли и задачи / Н. А. Володина // Справочник кадровика. – 2011. – No8. – С. 209.
4 Железнов, 3. А. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности // Маркетинг. – 2010. – №2. – С.15.
5 Быкова, Л. М. Модель адаптации / Л. Быкова // Справочник по управлению персоналом – 2008. – No4. – С. 32
6 https://www.hr-director.ru/article/63025-vidy-adaptatsii-personal-19-m2
7 https://www.hr-director.ru/article/63025-vidy-adaptatsii-personal-19-m2
8 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.С 161.
9 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 С. 121.
10 Крутцова М. Н. Управление адаптацией персонала: учебное пособие / М. Н. Крутцова. – Вологда: Легия, 2010. – 67 с.
11 Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2011. С. 165.
12 Петрова Н.И. Система мотиваций: Сущность, виды, методы: учебно-методическое пособие / Н.И.Петрова - Нижний Новгород . – 2011. С. 16.
13 Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - c. 124
14 Захарова, З. Адаптация: строим вместе / З. Захарова // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – No8. – С. 35
15 Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2011. - c. 205
16 Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Организация обучения, дополнительное профессиональное образование персонала: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2012. С. 67.
17 Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 115.
18 Волина, В.А. Методы адаптации персонала. / В.А. Волина // Управление персоналом. -2012 - №13 С. 19.
19 Краснова Н. В. Развитие персонала компании./Н.В. Краснова. – Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2014. - 118 c.