Файл: Курсовая работа по дисциплине Актуальные проблемы теории и практики современной психологии на тему Адаптация персонала в организациях разных типов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


23. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2013. - 492 c.

24. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2011. - 561 c.

25. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Организация обучения, дополнительное профессиональное образование персонала: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2012. - 72 c.

26. Петрова Н.И. Система мотиваций: Сущность, виды, методы: учебно-методическое пособие / Н.И.Петрова - Нижний Новгород . – 2011. -16 с.

27. Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Караван» / утв. Приказом директора ООО «Караван» 13.02.2004

28. Тихоненко, Е. Адаптация торгового персонала / Е. Тихоненко // Справочник по управлению персоналом. – 2006. – No11. – С. 52-57.

29. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 31.12.2014) // РГ. – 2015. – 12 января (Федеральный выпуск № 6572)

30. Шамаева, Н. Н. Оценка и обучение персонала как основа профессионального развития в современной организации / Н. Н. Шамаева // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. – 2010. – № 11. – с. 7-27.

31. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно–практическое пособие. Издание 4–е, переработанное и дополненное. – М.: ООО Бизнес–школа « Интел–Синтез», 2009. – 368с.

32. https://www.hr-director.ru/article/63025-vidy-adaptatsii-personal-19-m2

Приложение А
Таблица – Определения адаптации персонала

Автор

Определение

Д. А.

Адаптация это взаимное работника и основывающееся на врабатываемости сотрудника новых профессиональных, и организационно экономических условиях

Т. Базаров

– это активно приспособление к новой знакомство с организации, особенностями включение в сети, знакомство корпоративной культурой изменение собственного в соответствии требованиями новой

В. Веснин

является реакция на изменение его жизнедеятельности, противодействует действительному возможному снижению эффективности. Адаптация приспособление к и условиям социальной сфере. её рамках детальное ознакомление коллективом и обязанностями; усвоение поведения; ассимиляция полное приспособление среде и, идентификация – личностных интересов целей с

И. Грошев

к рабочему – это процесс профессиональной социальной ориентации по отношению должности (рабочему профессии, коллективу,

А. Егоршин

Адаптация это процесс коллектива к условиям внешне​й внутренне​й среды работника – приспособление индивидуума рабочему месту трудовому коллективу.

А. Я.

Профессиональная заключается в освоении профессии, тонкостей, специфики, навыков, приемов, принятия решений начала в ситуациях.

К. Маркова

Профессиональная понимается как, с стороны, процесс вхождения в профессиональную среду, профессионального опыта, а другой стороны, – активной реализации накапливаемых знаний, как выбор поведенческого решения, предполагающего профессиональное саморазвитие.

А. Морозов

– это процесс, благодаря подвижные системы организмов, несмотря изменчивость условий, устой необходимую для существования, и продолжения рода.

Д.

Адаптация персонала это процесс, в которого новые члены приспосабливаются к корпоративной предприятия, коллективу и обязанностям.

Ю. Одегов

имеет две Совокупность внутренних процессов, в которых происходит человека от работы и к новой, приспособление к отождествление личных и целей общими 2. Совокупность мероприятий, протекающих контролем службы и облегчающих работнику овладение трудовыми функциями, и навыками, правил и поведения, приспособление условиям труда социальной среде.

Т. О. нидина

адаптацией персонала процесс знакомства с деятельностью и самой а также собственного поведения соответствии с среды.

Рудавина

– многофакторный поэтапного эффективного сотрудников в в новых на новом

Э.

Адаптация процесс познания власти, процесс доктрин, принятых организации, процесс осознания того, является важным этой организации её подразделениях.


Источник: составлено автором на основе [4; 6; 11; 15; 16; 21]
Приложение Б
Таблица – Сравнение понятий адаптация и испытательный срок

Параметры сравнения

Адаптация

срок

Цель

работника к деятельности в

Проверка соответствия работника занимаемой должности.

Содержание

новых обязанностей, поведения, социальной правил общения взаимодействия, условий и т.

Оценка работника.



Индивидуальная групповая





Все сотрудники принятые на стаж работы в данной менее года.

Трудоустроившиеся лица, трудовом договоре обозначен испытательный

Согласно 70 ТК есть лица, которых испытательный не устанавливается;

-для беременных

-занимающихся ребенка 1,5 года; 


выпускников, окончивших вуз далее, как назад;


лица, занявшие должность в победы в работникам моложе лет.

в др. установленных законом.

Сроки

1 года лет).

3до 6 месяцев. Если трудовой составляется на от 2-х 6-ти месяцев, испытательный срок может превышать недели.

Организа

наставник, служба по работе персоналом, специалисты кадров.

отдела кадров,

Источник: Крутцова, М. Управление адаптацией учебное пособие М. Н. – Вологда Легия, 2010. c.
Приложение В



Рисунок В1 – Виды адаптации персонала

Источник: Крутцова М. Н. Управление адаптацией персонала: учебное пособие / М. Н. Крутцова. – Вологда: Легия, 2010. – с. 56

Приложение Г
Таблица – Этапы и содержание программы адаптации

Этап

Содержание

Формы сроки

Введение организацию

кадровыми службами в в форме курса ориентации

Сообщаются следующие сведения:

об организации целом;


- о – процедуры увольнения, требования внешнему виду, внутренние отношения;

- кадровой и политике;


- об оплате – формы и вознаграждения, оплата за и сверхурочные, условия и проч.;

режиме труда отдыха, порядке отпусков и отгулов;


- дополнительных льготах – выходные пособия, возможности наличие столовых, буфетов, центров;

- об охране и технике безопасности;

- вопросах, связанных управлением персоналом условия назначения должность, перемещения, испытательный срок, и обязанности, с непосредственным и другими оценка работы, поощрения и взыскания;


об отношениях профсоюзами;


- о бытовых проблем комната отдыха, парковки машин проч.;

- об положении организации стоимость оборудования, прибыли, убытки прогулов, опозданий, случаев.

и групповая.

Экскурсии

Беседа с Памятки и об организации слайды фильмы.

1-2 дня

в подразделение

Реализуется руководителем или наставником

со структурой с взаимосвязью отделами, со спецификой подразделения, с подразделения, правилами и принятыми в 
с возможными и наиболее ошибками в

Беседа наставником Обучение

1-2

Введение должность

Реализуется непосредственным или наставником

Изучение:
должностных обязанностей,
системы программного обеспечения.
Постановка на время срока.
Инструктаж непосредственно рабочем месте. сильных и сторон подготовки сотрудника, определяет потребность в обучении



Инструктаж Стажировка

месяца


Источник: Володина, Н. А. Участники адаптационного процесса: их роли и задачи / Н. А. Володина // Справочник кадровика. – 2011. – No8. – С. 116 

Приложение Д
Таблица – Содержание программы адаптации

Блок

Содержание блока

Общая программа

представление о

цели, проблемы;

- нормы, стандарты;

- и её стадии доведения до потребителя;

- разнообразие видов деятельности;

- организация, связи компании;

- о руководителях;

Политика

принципы кадровой политики;

- принципы подбора персонала;

- испытательный срок;

- направления профессиональной и повышения квалификации;

содей работникам в привлечения их судебной ответственности;

- правила пользования внутри предприятия;

- правила различных режимов времени;

- правила коммерческой тайны технической документации;

Оплата

- нормы и формы труда;

- оплата выходных сверхурочных;

льготы

- учет стажа работы;

- по временной выходные пособия, по болезням семье, в тяжелых утрат, по материнству;

поддержка случае увольнения ухода на пенсию;

- обучения на работе;

- услуги организации своих сотрудников;

Охрана и соблюдение безопасности

- места оказания первой медицинской помощи;

- предосторожности;

- предупреждение возможных опасностях производстве;

- правила противопожарной безопасности;

- правила поведения при несчастных случаях;

- поведение в аварий, правила безопасности

- информирование несчастных случаях опасностях;

- охрана проблемы связанные воровством;

и его с профсоюзом

- организация рабочих;

- компании;

- дисциплина взыскания, оформление жалоб;

- коммуникация; коммуникации, почтовые материалы;

распространение идей;

Служба быта

- организация питания;

- столовой, буфетов;

- служебных входов;

- парковки для автомобилей;

- гигиенические стандарты;

факторы

- стоимость рабочей силы;

- стоимость оборудования;

- от прогулов, несчастных случаев;

Специализированная программа

подразделения

- и приоритеты, и структура;

направления деятельности;

- с другими подразделениями;

- внутри подразделения назначения;

- передвижения;

Рабочие обязанности ответственность

- руководство и исполнения работы;

- и обязанности работника;

- права непосредственного руководителя;

- детальное описание текущей работы и результатов;

- разъяснение данной работы;

- длительность дня и расписание;

- дополнительные (например, замена работника);

Отчетность

- виды помощи, может быть когда и просить о ней;

- отношения с и общегосударственными инспекциями;

- информирование о на работе опозданиях на работу;

- отчетные периоды и оформления документов;

Процедуры, правила,

- правила, характерные только данного вида работы данного подразделения;

- отношения с не принадлежащими подразделению;


- правила поведения на месте;


- вещей из подразделения;


- за нарушениями подразделении;


- праздники традиции подразделения;

отношения коллегами, основные взаимодействия;

Представление сотрудникам

представление подразделения

с коллегами


Источник: Захарова, З. Адаптация: строим вместе / З. Захарова // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – No8. – С. 37
Приложение Е
Таблица –Возможности и угрозы реализации программы адаптации

для организации

- активное отслеживание профессиональной психологической адаптации сотрудника период испытательного срока возможность своевременного принятия (об увольнении, поощрении, изменений в условия организацию труда);


- четко прописанные требования процедуру оценки профессиональной деятельности в период срока;


- по окончании испытательного
срока возможность вынести наиболее решение в спорных

- разработанный Бланк программы экономит время на и, при этом, учитывать особенности подразделения;

- сотрудника, четкость предъявляемых нормальные условия труда внимание мотивируют сотрудника качественному выполнению обязанностей;

- последовательное приобщение сотрудника культуре организации, формирование командного духа компании;


введение системы формирует имидж продвинутой идущей в ногу временем, использующей современные управления персоналом, серьезной, заботящейся о сотрудниках;


- – опыт для перспективных выделенных в кадровый резерв, постепенная адаптация к руководящей должности;

- текучести кадров причине неоправданных приведет к времени на в должность нового сотрудника сократит издержки поиск нового персонала;


- и планомерная по адаптации в период испытательного даст возможность сократить выхода нового сотрудника точку рентабельности.

Угрозы менеджмента

- руководителей ложится за составление испытательного срока, потребует определенных затрат, так необходимо будет требования к по которым оцениваться его должности,
организации необходимо каждого сотрудника рабочим местом, чего необходимы денежные вложения организационные действия;

- больше времени руководитель и на взаимодействие новым сотрудником;


ответственность руководителе и за организацию сотрудника;


- реализация программы является стопроцентной гарантией предотвращения текучести




Возможности сотрудника

- сотрудник знает, куда попал, и чего него ждут – уровень тревожности сотрудника, уверенность в своих

- чувство «что ждали», причастность команде, общему

обеспечиваются условия и труда;

- и планомерно профессиональные обязанности;

- сотрудник защищен необоснованных действий требований руководства.

Угрозы для

к предъявляются требования, необходимо выполнять;

периодически человек оказывается оценкой, что вызывать определенный

меньше использовать аргумент не знал», не сказали», не предупредили»