Файл: Курсовая работа по дисциплине Актуальные проблемы теории и практики современной психологии на тему Адаптация персонала в организациях разных типов.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источник: Тихоненко, Е. Адаптация торгового персонала / Е. Тихоненко // Справочник по управлению персоналом. – 2006. – No11. – С. 55
Приложение Ж
Схема наблюдения за сотрудниками отделений ООО «Караван»
Оцениваемые параметры | работающие сотрудники | Недавно сотрудники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-я неделя | 3-я неделя | месяц | 3-й месяц | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | | |||||||||||||||||
Внерабочие с клиентами: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
активные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. в работе клиентом | + | | + | + | | + | + | + | + | + | + | | + | + | | | + | + | | |||||||||||||||||
пассивные: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. комплимент, клиента | + | + | | + | + | + | + | + | | | + | | | + | | | | | | |||||||||||||||||
Рабочие контакты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
активные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. за помощью | + | + | + | | + | + | | + | | | + | | + | | | | | | + | |||||||||||||||||
2. материала | + | + | + | + | + | + | + | | + | | + | | + | + | | | | | | |||||||||||||||||
пассивные: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. объект о помощи | | + | + | + | + | + | | | | + | | | + | | | | | | | |||||||||||||||||
Внерабочие контакты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
активные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
приветствие (неформальное) | + | + | + | + | + | + | + | + | | + | | + | + | | | + | | | | |||||||||||||||||
2. проведенный перерыв (перекур) | + | + | + | + | + | + | + | | | | | + | | | | | | | | |||||||||||||||||
рассказ о жизни | + | + | + | | + | | + | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
пассивные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. получение приветствия | + | + | + | + | + | + | + | | + | | | + | | | | | | + | | |||||||||||||||||
получение знаков внимания | | + | | + | + | + | + | | | | | | | | | | + | | |
составлено автором основе [2], [16], [21]
Приложение И
Программа адаптации персонала в ООО «Караван»
Этапы адаптации | Задачи адаптации | Материалы | Продолжительность этапа | Ответственные за адаптации |
Оформление документов приеме на работу | трудовых отношений сотрудником. Для необходимо заполнить подписать следующие анкету, личную (Форма Т-2), о приеме работу, заявление выплате зарплаты раз в трудовой договор, о полной ответственности | книжка, паспорт, диплома, ИНН, пенсионного фонда, билет (приписное копия свидетельства рождении детей, о доходах последнего места 2 фотографии 3Х4 | день | Отдел кадров |
в организацию | Предоставление с информации о компании | буклет, включающий информацию о информацию о структуре; Корпоративные правила пользования сетью, Интернет, и мобильной связью | день | Отдел персонала |
Введение отдел | Знакомство с и сотрудниками | | 1-й день | персонала, непосредственный руководитель |
с функциями структурой отдела, взаимодействия отдела другими подразделениями Определение задач на период испытательного срока, степень и критерии оценки. | Должностные внутренняя документация отдела | Руководитель | ||
с рабочим местом: рабочий стол, рабочего места, хранения документов, литературы и рабочих материалов пользования | | Руководитель | ||
Инструктаж по технических средств (АТС, регистрация нового сотрудника пользователя сети компании, внутреннего телефона | | Отдел персонала, руководитель | ||
I этап обучения | сотрудника 1. Лекция, с планами прайс-листом; 2. по общим вопросам; 3. распознавание номенклатуры; Тест на номенклатуры и характеристик | План деятельности, выполнения работ отчетах | 1-я неделя | Результаты и визуального + тест тест №2, №3) |
II этап обучения | наставника для успешного введения должность | | 2-я неделя | Руководитель |
Введение должность | Знакомство с ситуацией, овладение своей профессиональной достижение хорошей в деятельности структуре компании. | Должностные внутренняя документация отдела | 2-й недели окончания испытательного срока | наставник |
Аттестация результатам испытательного срока | Оценка соответствия работника должности и рекомендаций по вхождению в должность | из Аттестационная карта, сотрудника, Бланк аттес сотрудников, Общая оценка сотрудника. | Последняя испытательного срока | Руководитель, отдел управления персоналом |
Приложение К
Положение об адаптации персонала ООО «Караван»
1.1 Настоящее Положение об адаптации персонала в ООО «Караван» с применением наставничества (далее – Положение компании) предназначено для целей внутреннего использования сотрудниками компании, принимающими участие в реализации системы наставничества.
Назначение документа - уменьшение стартовых издержек, снижение текучести кадров и проведение специальных мероприятий с помощью адаптационной программы.
1.2 Область применения Положения:
определяет основные понятия, используемые для осуществления адаптации с применением наставничества в компании;
определяет цели наставничества;
устанавливает требования к организации наставничества;
определяет профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к наставнику;
устанавливает порядок назначения и смены наставника;
определяет формы работы наставника с сотрудником;
устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества;
определяет права и обязанности всех участников системы наставничества.
Далее опишем технологию адаптации – второй пункт Положения.
2.1 Технология адаптации включает в себя этапы, задачи (каждого из этапов), процедуры, сроки.
2.2 Основной задачей ориентационной программы, которую реализует специалист по управлению персоналом, является ознакомление новичка с организацией.
2.3 На первом этапе осуществляется ознакомление работника с организацией, коллективом, рабочим местом, документацией ООО «Караван».
2.4 Сотрудники отдела управления персоналом на первом этапе процесса адаптации оформляют документы о приеме на работу.
Затем проходит введение работника в организацию. Основные задачи второго этапа адаптации следующие.
Предоставление сотруднику информации о компании: - компания на рынке (основные виды услуг, основной ассортимент; положение компании на рынке; конкурентное преимущество; основной круг поставщиков; основной круг клиентов;
- компания изнутри (история развития компании; организационная структура компании; разграничение полномочий; порядок принятия решения; - корпоративная культура (все важные нормативно-правовые документы организации), информация по пользованию техническими средствами - междугородняя связь, мобильная связь, Интернет, локальная сеть; порядок выплаты заработной платы, оплаты больничных и отпусков.
Далее происходит введение работника в отдел. Введение работника в отдел включает в себя:
- знакомство с компанией и сотрудниками, ознакомление с функциями и структурой отдела, порядком взаимодействия отдела с другими подразделениями компании,
- определение задач сотрудника на период прохождения испытательного срока, степень ответственности и критерии оценки,
- ознакомление с рабочим местом,
- инструктаж по использованию технических средств (АТС, ПК).
2.5 Самым важным является второй этап - обучение работника с применением Программы адаптации персонала с применением системы наставничества. Она может меняться раз в год и утверждаться по итогам года Генеральным директором, но основные этапы должны быть соблюдены (пункт 2.3, 2.4 и 2.5 настоящего Положения).
2.6 По окончанию испытательного срока сотрудник проходит аттестацию - оценка степени соответствия работника занимаемой должности и выработка рекомендаций по дальнейшему вхождению в должность.
2.7 Задачами наставничества являются:
повышение качества подготовки и квалификации сотрудников;
развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе;
развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на сотрудника трудовые функции;
снижение текучести кадров;
упорядочение процесса развития профессиональных компетенций;
возможность быстрого достижения оптимальных рабочих показателей, необходимых компании;
предоставление наставникам возможности карьерного роста.
экономия времени непосредственных руководителей;
минимизация периода адаптации к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в компании;
психологическая поддержка адаптируемого сотрудника;
2.8 Организационные основы наставничества:
координацию деятельности наставников осуществляет специалист по управлению персоналом.
2.9 Организационные основы наставничества:
наставничество устанавливается над сотрудником на испытательный срок (период адаптации в компании и достижения устойчивых показателей);
Наставник может иметь одновременно не более 3 обучаемых.
2.10 Наставники выбираются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих стабильно высокие показатели.
2.11 Наставник назначается на основании письменного представления руководителя в отдел управления персоналом.
2.12 Наставник утверждается приказом Генерального директора компании.
2.13 Замена наставника производится в случаях:
расторжения трудового договора с наставником;
психологической несовместимости наставника и обучаемого.
2.14 Наставник должен знать:
локальные нормативные акты компании;
план деятельности и программы на ближайшие и долгосрочные перспективы;
приемы активного слушания;
приемы ведения беседы;