Файл: Курсовая работа по дисциплине Актуальные проблемы теории и практики современной психологии на тему Адаптация персонала в организациях разных типов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Тихоненко, Е. Адаптация торгового персонала / Е. Тихоненко // Справочник по управлению персоналом. – 2006. – No11. – С. 55
Приложение Ж
Схема наблюдения за сотрудниками отделений ООО «Караван»

Оцениваемые параметры

работающие сотрудники

Недавно сотрудники

1-я неделя

3-я неделя

месяц

3-й месяц







1

2

3

4

5

6

7

1

2

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3




Внерабочие с клиентами:

активные

1. в работе клиентом

+




+

+




+

+

+

+

+

+




+

+







+

+




пассивные:

1. комплимент, клиента

+

+




+

+

+

+

+







+







+
















Рабочие контакты:

активные

1. за помощью

+

+

+




+

+




+







+




+
















+

2. материала

+

+

+

+

+

+

+




+




+




+

+
















пассивные:

1. объект о помощи




+

+

+

+

+










+







+



















Внерабочие контакты:

активные

приветствие (неформальное)

+

+

+

+

+

+

+

+




+




+

+







+










2. проведенный перерыв (перекур)

+

+

+

+

+

+

+













+






















рассказ о жизни

+

+

+




+




+





































пассивные

1. получение приветствия

+

+

+

+

+

+

+




+







+
















+




получение знаков внимания




+




+

+

+

+




























+








составлено автором основе [2], [16], [21]
Приложение И
Программа адаптации персонала в ООО «Караван»

Этапы адаптации

Задачи адаптации

Материалы

Продолжительность

этапа

Ответственные за адаптации


Оформление документов приеме на работу

трудовых отношений сотрудником. Для необходимо заполнить подписать следующие анкету, личную (Форма Т-2), о приеме работу, заявление выплате зарплаты раз в трудовой договор, о полной ответственности

книжка, паспорт, диплома, ИНН, пенсионного фонда, билет (приписное копия свидетельства рождении детей, о доходах последнего места 2 фотографии 3Х4

день

Отдел кадров


в организацию

Предоставление с информации о компании

буклет, включающий информацию о информацию о структуре; Корпоративные правила пользования сетью, Интернет, и мобильной связью

день

Отдел персонала


Введение отдел

Знакомство с и сотрудниками




1-й день

персонала, непосредственный руководитель

с функциями структурой отдела, взаимодействия отдела другими подразделениями Определение задач на период испытательного срока, степень и критерии оценки.

Должностные внутренняя документация отдела


Руководитель

с рабочим местом: рабочий стол, рабочего места, хранения документов, литературы и рабочих материалов пользования




Руководитель

Инструктаж по технических средств (АТС, регистрация нового сотрудника пользователя сети компании, внутреннего телефона




Отдел персонала, руководитель

I этап обучения

сотрудника 1. Лекция, с планами прайс-листом; 2. по общим вопросам; 3. распознавание номенклатуры; Тест на номенклатуры и характеристик

План деятельности, выполнения работ отчетах

1-я неделя

Результаты и визуального + тест тест №2, №3)

II этап обучения

наставника для успешного введения должность




2-я неделя

Руководитель

Введение должность

Знакомство с ситуацией, овладение своей профессиональной достижение хорошей в деятельности структуре компании.

Должностные внутренняя документация отдела

2-й недели окончания испытательного срока

наставник

Аттестация результатам испытательного срока

Оценка соответствия работника должности и рекомендаций по вхождению в должность

из Аттестационная карта, сотрудника, Бланк аттес сотрудников, Общая оценка сотрудника.

Последняя испытательного срока

Руководитель, отдел управления персоналом



Приложение К
Положение об адаптации персонала ООО «Караван»

1.1 Настоящее Положение об адаптации персонала в ООО «Караван» с применением наставничества (далее – Положение компании) предназначено для целей внутреннего использования сотрудниками компании, принимающими участие в реализации системы наставничества.

Назначение документа - уменьшение стартовых издержек, снижение текучести кадров и проведение специальных мероприятий с помощью адаптационной программы.

1.2 Область применения Положения:

определяет основные понятия, используемые для осуществления адаптации с применением наставничества в компании;

определяет цели наставничества;

устанавливает требования к организации наставничества;

определяет профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к наставнику;

устанавливает порядок назначения и смены наставника;

определяет формы работы наставника с сотрудником;

устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества;


определяет права и обязанности всех участников системы наставничества.

Далее опишем технологию адаптации – второй пункт Положения.

2.1 Технология адаптации включает в себя этапы, задачи (каждого из этапов), процедуры, сроки.

2.2 Основной задачей ориентационной программы, которую реализует специалист по управлению персоналом, является ознакомление новичка с организацией.

2.3 На первом этапе осуществляется ознакомление работника с организацией, коллективом, рабочим местом, документацией ООО «Караван».

2.4 Сотрудники отдела управления персоналом на первом этапе процесса адаптации оформляют документы о приеме на работу.

Затем проходит введение работника в организацию. Основные задачи второго этапа адаптации следующие.

Предоставление сотруднику информации о компании: - компания на рынке (основные виды услуг, основной ассортимент; положение компании на рынке; конкурентное преимущество; основной круг поставщиков; основной круг клиентов;

- компания изнутри (история развития компании; организационная структура компании; разграничение полномочий; порядок принятия решения; - корпоративная культура (все важные нормативно-правовые документы организации), информация по пользованию техническими средствами - междугородняя связь, мобильная связь, Интернет, локальная сеть; порядок выплаты заработной платы, оплаты больничных и отпусков.

Далее происходит введение работника в отдел. Введение работника в отдел включает в себя:

- знакомство с компанией и сотрудниками, ознакомление с функциями и структурой отдела, порядком взаимодействия отдела с другими подразделениями компании,

- определение задач сотрудника на период прохождения испытательного срока, степень ответственности и критерии оценки,

- ознакомление с рабочим местом,

- инструктаж по использованию технических средств (АТС, ПК).

2.5 Самым важным является второй этап - обучение работника с применением Программы адаптации персонала с применением системы наставничества. Она может меняться раз в год и утверждаться по итогам года Генеральным директором, но основные этапы должны быть соблюдены (пункт 2.3, 2.4 и 2.5 настоящего Положения).


2.6 По окончанию испытательного срока сотрудник проходит аттестацию - оценка степени соответствия работника занимаемой должности и выработка рекомендаций по дальнейшему вхождению в должность.

2.7 Задачами наставничества являются:

повышение качества подготовки и квалификации сотрудников;

развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе;

развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на сотрудника трудовые функции;

снижение текучести кадров;

упорядочение процесса развития профессиональных компетенций;

возможность быстрого достижения оптимальных рабочих показателей, необходимых компании;

предоставление наставникам возможности карьерного роста.

экономия времени непосредственных руководителей;

минимизация периода адаптации к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в компании;

психологическая поддержка адаптируемого сотрудника;

2.8 Организационные основы наставничества:

координацию деятельности наставников осуществляет специалист по управлению персоналом.

2.9 Организационные основы наставничества:

наставничество устанавливается над сотрудником на испытательный срок (период адаптации в компании и достижения устойчивых показателей);

Наставник может иметь одновременно не более 3 обучаемых.

2.10 Наставники выбираются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих стабильно высокие показатели.

2.11 Наставник назначается на основании письменного представления руководителя в отдел управления персоналом.

2.12 Наставник утверждается приказом Генерального директора компании.

2.13 Замена наставника производится в случаях:

расторжения трудового договора с наставником;

психологической несовместимости наставника и обучаемого.

2.14 Наставник должен знать:

локальные нормативные акты компании;

план деятельности и программы на ближайшие и долгосрочные перспективы;

приемы активного слушания;

приемы ведения беседы;