Файл: Теоретические аспекты информации и коммуникации в управлении бизнесом.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, до компании не может дозвониться не только персонал филиалов, но и клиенты организации, что негативно сказывается на корпоративном имидже. Еще одной проблемой является отсутствие общекорпоративных баз данных по различным подразделениям.
"ORGA" - компания инновационная и динамичная, работают здесь люди высококвалифицированные и творческие. Специфика деятельности откладывает свой отпечаток и на взаимоотношения между начальником и подчиненным. Эти отношения носят, в целом, неформальный характер, строятся на основе партнерства и доверия, что также зафиксировано в философии организации.
Основная проблема, которую решают создатели корпоративного имиджа, заключается в беспрерывном и значительном расширении числа друзей и увеличении масштабов корпоративного дома. Задача состоит в том, чтобы обеспечить благоприятное впечатление среди широкой публики от всего того, что делает предприятие как таковое для общества в целом и для каждого из его членов в отдельности.
Основными критериями престижа предприятия, которые, по возможности, должны найти отражение в информативной части PR-акций, способствующих росту репутации предприятия являются:
уровень ответственности по отношению к потребителям и местной
общественности, к охране окружающей среды;
финансовая стабильность;
активная инновационная деятельность;
высокое качество товаров и услуг;
рентабельность инвестиций;
забота о персонале;
высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей [4, с.33].
.3 Сравнительный анализ подходов к использованию информации и коммуникаций в России и Западной Европе
Роль информации и коммуникации в экономической деятельности заключается в снижении неопределенности, способствующем реализации определенных целей субъекта. Поэтому не вызывает сомнения важность информационного обеспечения для успешной деятельности участников рынка: «Наличие информации - главный детерминант эффективности функционирования политических и экономических рынков».
Что касается отечественных и зарубежных фирм, то они испытывают потребность в информации, так же как и прочие экономические агенты. Успешная деятельность фирмы невозможна без обеспеченности необходимой информацией, способствующей повышению качества принимаемых решений. Обладание необходимой информацией является важным условием эффективного применения фирмой располагаемых ею ресурсов. Поэтому, пытаясь добиться успеха на рынке, фирмы вынуждены собирать информацию по множеству вопросов: данные о конкурентах и потребителях продукции/услуг, сведения о ценах, спросе и предложении на рынке, данные, необходимые для обучения и переподготовки кадров, осуществления инноваций и прочую информацию.
Источники информации, необходимой для отечественного и зарубежного бизнеса можно условно поделить на две основные группы: СМИ и прочие каналы коммуникаций (в числе которых могут быть, к примеру, консалтинговые фирмы, партнеры по бизнесу и прочие источники).
Особую роль в информационном обеспечении играют средства массовой информации, способные оказывать значительное влияние как на экономические условия в обществе (к примеру, есть расчеты, согласно которым в государствах, где пресса получила широкое распространение, обычно «доля ВВП на душу населения больше», так и на социальные (в частности, наличие свободы слова и свободы печати увеличивает вероятность того, что основные социальные нужды граждан будут удовлетворены) и политические (к примеру, сокращая «естественную ассиметричность в информированности властей, граждан и отдельных частных организаций», СМИ способны повысить подотчетность правительства по отношению к гражданам).
Информационное обеспечение бизнеса, а также информирование рынка о товарах, услугах и об организациях, их производящих и продающих, входит в число основных задач СМИ [17, с.168].
Соответственно, с одной стороны, СМИ обеспечивают доступ рекламодателей-фирм и предпринимателей к их целевым аудиториям. Тем самым, реклама (способствующая экономии расходов потребителей на поиск необходимой им коммерческой информации о товарах/услугах и организациях, их производящих и реализующих) создает условия для увеличения фирмами объемов продаж, увеличения занимаемой доли рынка.
С другой стороны, СМИ обеспечивают предприятия информацией, необходимой им для функционирования на рынке. При этом, получение информации через СМИ обычно требует от фирм-покупателей информационной продукции меньших расходов, чем через прочие каналы коммуникаций: в силу нескольких причин, в частности, из-за эффекта масштаба.
Заключение
В результате проведенного исследования выявлено:
А) определена сущность понятия управленческая информация и коммуникации.
Так, в теории управления целесообразно применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конкретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.
Управленческие коммуникации - это совокупность информационных связей между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали (внутренняя среда) и с внешней общественной средой.
Б) рассмотрены практические аспекты проблем информационного обеспечения и коммуникации в управлении бизнесом ООО «Шатура» и Компании "ORGA".
Основное направление производства ООО «Шатура» на сегодняшний день - производство деревянных конструкций и изделий. Основным видом продукции является мебель.
ООО «Шатура» имеет развитую систему информационного обеспечения коммерческой деятельности, что обеспечивает фирме доступ к оперативной информации. Наличие полной и своевременной информации позволяет обществу принимать верные стратегические и тактические решения, которые обусловливают положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.
Компания "ORGA" - одного из крупнейших в мире производителей пластиковых смарт-карт.
Помимо Интернета и электронной почты, заводы и несколько подразделений в Германии имеют возможность обмена информацией через корпоративную компьютерную сеть SAP. Во все подразделения и филиалы компании ежемесячно высылается корпоративный журнал.
На основании всего исследования, проведенного в курсовой работе можно сделать вывод, что проблема обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям - вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Подобные способы позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. Они также позволяют существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней. Внедрение информационных систем требует достаточно больших вложений, но они, несомненно окупаются. Ведь, как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией, кто владеет ситуацией, тот владеет всем.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что от умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее отдельно взятого сотрудника.
Глубоко осмысливая коммуникационные процессы на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективной коммуникации и становиться лучшими ее участниками.
Список использованных источников
1. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2016.
2. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М.: СИНТЕГ-ГЕО, 2015.
. Вяткин В.Н., Дж. Хэмптон, Казак А. Ю. Принятие решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. - Москва-Екатеринбург: Ява, 2015.
. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 12.
. Годин В.В., Корнеев И.К.. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М.: Высшая школа; Мастерство, 2016.
. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2016.
. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2015.
. Ильин Н. П., Лукмапова И. Г. и др. Управление проектами /Под ред. В. Д. Шапиро. - СПб.: ДваТри, 2015.
. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб: Издательский дом МиМ, 2016.
. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебник. - М.: Инфра-М, 2016.
. Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2011.
12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М. “Дело”, 2015.
. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2016.
14. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2015.
. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. - Киев, 2015.
. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. // Управление персоналом. - 2010. - №8.
. Управление