Файл: Закон, подзаконные акты касающиеся образования и их содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по согласованию с министерствами и ведомствами высших учебных заведений:

разработка и утверждение государственных образовательных стандартов образовательных сфер, квалификационных требований к специальностям бакалавриата и магистратуры, образовательных планов и программ наук, создание на их основе учебников и учебных пособий нового поколения;

разработка и утверждение нормативно-правовых документов для системы высшего образования, в том числе положения о высшем образовании и положения о попечительском совете высшего учебного заведения;

Внесение изменений и дополнений в классификатор направлений и специальностей высшего образования по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан при необходимости;

поручается подготовка, переподготовка и координация повышения квалификации кадров высшего, среднего и среднего специального образования.

ДТС является основой для создания соответствующих нормативных документов, регулирующих образовательный процесс, деятельность образовательных учреждений, оценку качества подготовки кадров, учебников и учебных пособий (государственные образовательные стандарты образовательных сфер, квалификационные требования к специальностям бакалавриата и магистратуры, образовательные планы, образовательные научные программы и др.).

ДТС является обязательным для всех образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Узбекистан, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности при подготовке кадров с высшим образованием.

Стандарты высшего образования делятся на следующие категории:

* Стандарты высшего образования, утвержденные Кабинетом Министров Республики Узбекистан:

- Государственный стандарт высшего образования. Основные Правила;

- Классификатор направлений и специальностей высшего образования.

• Стандарты высшего образования, утвержденные уполномоченным государственным органом по управлению высшим образованием, являются государственными образовательными стандартами образовательной сферы.

Государственный стандарт образования конкретной области образования должен включать:

* ювелир (название);

• содержание;

• общая классификация конкретной сферы образования (состав сферы);

* общие требования к уровню подготовки выпускников по специальности;

* структура учебного плана;


* оценка качества подготовки кадров.

Государственный образовательный стандарт образовательной сферы состоит из двух частей (специальности бакалавриата и магистратуры).

Ниже приведены нормативные акты высшего образования:

* Квалификационные требования к степени бакалавра и магистра, учебный план и учебный план, утвержденные государственным органом, уполномоченным на управление высшим образованием;

* нормативные акты, регулирующие отдельные виды деятельности высших учебных заведений, утверждаемые государственным органом, уполномоченным на управление высшим образованием.

Образовательные сферы высшего образования государственные образовательные стандарты и нормативные документы "ДТС. Основные правила " и Оz DSt 1.0:1998, ЎзРСТ 1.8-94, Оz DSt 1.9-1995. будет разработан в соответствии со стандартами.

На первом этапе высшего образования учебные планы и научные программы должны разрабатываться с учетом обеспечения преемственности и согласованности с общим средним и средним специальным профессиональным образованием.

Учебный план должен включать в себя предметы, выбранные студентами в дополнение к обязательным учебным наукам.

Направленность бакалавриата в освоении учебного плана и программы естественных наук должна быть обеспечена тем, что студенты получают самостоятельные знания по многим вопросам и проблемам, связанным с учебными науками.

Степень бакалавра должна быть завершена итоговой государственной аттестацией в соответствии с ее образовательными планами.

Правовые и нравственно-воспитательные основы предупреждения и противодействия коррупции в образовательных учреждениях.

В последние годы в нашей стране проводятся важные организационно-правовые реформы в области противодействия коррупции. Были приняты системные меры по повышению правосознания и культуры населения, формированию бескомпромиссного отношения к коррупции в обществе.

Создание коррумпированного общества и государства станет неотъемлемой гарантией развития страны. Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев выступил на церемонии, посвященной 26-летию принятия Конституции 7 декабря 2018 года, заявив, что "мы никогда не достигнем своей цели с помощью коррупции".



В рамках реформ во всех сферах были улучшены защита прав и интересов граждан, открытость деятельности органов государственной власти и управления, обеспечение общественного и парламентского контроля.

В частности, с формированием бескомпромиссного отношения к коррупции в сфере образования было определено создание самостоятельной системы мышления, обладающей высокими морально-нравственными качествами, отличной системы подготовки конкурентоспособных кадров.

В частности, в обращении нашего президента к Олий Мажлису 24 января 2020 года говорится: "Я получу высшее образование, я буду работать над собой, я буду образован, в его сердце есть трава, мы должны создать все условия для воспитания нашей молодежи". Поэтому было подчеркнуто, что мы поднимем уровень охвата выпускников школ высшим образованием не менее чем до 25 процентов в 2020 году и 50-60 процентов в будущем.

В аналитических данных, представленных Всемирным банком, указывается, что развитие рынка труда в нашей стране сопровождается изменениями в экономике, что приводит к увеличению спроса на людей с различными способностями, система качественного высшего образования играет важную роль в удовлетворении этих требований. Отмечается, что система высшего образования без синхронизации трудовых и экономических изменений также будет реформирована.

В борьбе с коррупцией сфера высшего образования характеризуется высокой степенью значимости и значимости, поскольку высшее образование является завершающим этапом непрерывного образования, дающим путевку в трудовую деятельность.

Несмотря на особое внимание и заботу, которые глава нашего государства уделяет системе высшего образования, в этой сфере остаются случаи коррупции, серьезные проблемы и недостатки.

Кроме того, высшее образование считается "Первой школой коррупции", поскольку в этой деятельности студент вступает непосредственно с преподавателем в деятельность, противоречащую праву, в которой формируется склонность к коррупции. Понятно, что в будущем набор кадров, склонных к коррупционным деяниям, приведет к опасным коррупционным последствиям.

Соответственно, учитывая уровень значимости данной сферы, был принят указ президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года "Об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года"ПФ-5847, а также определено внедрение эффективных мер по борьбе с коррупцией и обеспечению прозрачности.


§8 (параграф) концепции посвящен непосредственно вопросам противодействия коррупции в системе и внедрения эффективных мер по обеспечению прозрачности.

В последующие годы в целях совершенствования системы высшего образования в нашей стране, дальнейшего повышения эффективности государственного управления на местах, организации подготовки высококвалифицированных специалистов путем обеспечения качественного функционирования учреждений системы мы создаем фундаментальные правовые основы, которые действительно представляют эту сферу как "некоррупционную сферу".

В частности, указом президента Республики Узбекистан "О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан" от 7 февраля 2017 года № ПФ-4947 предусмотрено повышение качества и эффективности деятельности высших учебных заведений на основе внедрения международных стандартов оценки качества образования., На основании указа президента Республики Узбекистан "О дополнительных мерах по повышению качества образования в высших учебных заведениях и обеспечению их активного участия в широкомасштабных реформах, проводимых в стране" от 5 июня 2018 года была разработана "дорожная карта" по реформам, проводимым в системе высшего образования.

В постановлении № ПФ-5763 был принят ряд аналогичных нормативно-правовых актов, направленных на создание эффективной системы управления в сфере высшего образования.

Следует отметить, что поскольку сфера высшего образования является наиболее востребованной сферой для граждан, то в этой сфере существуют факторы, склонные к коррупции.

На основании указа президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан" от 27 мая 2019 года ПФ-5729 в результате эксперимента с 1 августа 2019 года определена реализация проекта "Антикоррупционная сфера" в сфере высшего образования.

Это показывает актуальность выявления и устранения существующих коррупционных рисков в сфере высшего образования в первую очередь.

Если кратко коснуться сути закона "О борьбе с коррупцией", то речь пойдет о полном законодательном регулировании правоотношений в сфере противодействия коррупции, об эффективности мер, направленных на противодействие коррупции, осуществляемых государственными органами, организациями и институтами гражданского общества, а также о полном искоренении коррупции со всех сторон., мы видим, что, повышая правосознание и правовую культуру граждан, отражаются нормы, направленные на создание среды, в которой они не терпят никаких проявлений коррупции в обществе.


Кроме того, закон усилил основные направления борьбы с коррупцией, а также важные направления государственной политики в этой сфере, систему компетентных органов, органов самоуправления граждан, институтов гражданского общества, средств массовой информации и участия граждан в этой сфере, а также международное сотрудничество.

Указом президента Республики Узбекистан № ПФ-5729 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан "от 27 мая 2019 года утвержден обновленный состав Республиканской межведомственной комиссии по противодействию коррупции и государственная программа по противодействию коррупции на 2019-2020 годы. Кроме того, была создана специальная комиссия по разработке мер, направленных на повышение эффективности деятельности в сфере противодействия коррупции.

Указом были сформулированы приоритетные направления государственной политики в области противодействия коррупции на среднесрочную перспективу:

дальнейшее укрепление независимости судебной власти, исключение условий для того, чтобы судьи каким-либо образом подвергались злоупотреблениям со стороны закона;

отбор государственных служащих осуществляется на основе отбора, назначения и формирования системы государственной службы на основе прозрачного порядка продвижения на высокие должности, для которых ограничения, запреты, меры поощрения и предупреждения коррупции четко определены в кодексе поведения;

поэтапное внедрение системы декларирования доходов государственных служащих и обеспечение их адекватного уровня работы, а также совершенствование организационно-правовых основ урегулирования конфликта интересов при переводе на государственную службу;

осуществление эффективных организационно-правовых мер по защите лиц, заявленных по делам о коррупционных правонарушениях;

дальнейшее повышение осведомленности и культуры общества, формирование бескомпромиссного отношения к коррупции в обществе;

повышение прозрачности деятельности и деятельности государственных органов и организаций;

обеспечить подлинную свободу деятельности институтов гражданского общества, средств массовой информации и привлечь их к подготовке, проведению и мониторингу реализации ими антикоррупционных мероприятий.

В последующие годы в нашей стране были проведены важные организационно-правовые реформы в области борьбы с коррупцией. Были приняты системные меры по повышению правосознания и правовой культуры населения, формированию бескомпромиссного отношения к коррупции в обществе.