Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 504

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;

читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс.



Наименование разделов и тем программы

Количе ство часов

Воспитательный компонент

Цор




О нашей Родине

3

осознание своей

этнокультурной и российской

https://resh.edu.ru/subject/32/2/












гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;







Фольклор (устное народное творчество

8

приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально- эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ

https://resh.edu.ru/subject/32/2/




Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)

4

проявление уважительного отношения и интереса к

художественной

https://resh.edu.ru/subject/32/2/












культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;







О детях и дружбе

8

освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедани

https://resh.edu.ru/subject/32/2/




Мир сказок

8

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5 019/start/286258/







Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)

6

Воспитание бережного отношения к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

https://resh.edu.ru/subject/32/2/




О братьях наших меньших

10

Воспитание бережного отношения к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

https://resh.edu.ru/subject/32/2/




Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето)

10

Воспитание бережного отношения к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

неприятие действий, приносящих ей вред.

https://resh.edu.ru/subject/32/2/




О наших близких, о семье

6

понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ

https://resh.edu.ru/subject/32/2/






Зарубежная литература

5

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

https://resh.edu.ru/subject/32/2/




Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

1




https://resh.edu.ru/subject/32/2/

Итого по разделу

69 ч




https://resh.edu.ru/subject/32/2/




Резервное время

3 ч







Общее количество часов по программе

72 ч








Рабочая программа по «Окружающему миру»

1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта. Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;

  • освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

  • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.


Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» по проекту

«Эффективная начальная школа» в 1 классе составляет 32 часа, во 2 классе — 36 часов (по два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни