Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 505
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
-
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы; -
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); -
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
-
понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы; -
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; -
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; -
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану; -
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям; -
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); -
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку; -
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
-
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
-
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; -
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; -
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; -
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
-
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; -
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; -
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
-
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; -
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); -
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
-
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
-
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
Ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
-
Базовые логические действия:
-
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; -
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); -
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; -
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; -
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; -
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; -
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
-
Базовые исследовательские действия:
-
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; -
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; -
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; -
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. ); -
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); -
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
-
Работа с информацией:
-
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; -
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; -
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; -
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; -
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); -
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); -
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; -
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
-признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
-соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
-использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
-конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
-находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
-готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
Самоорганизация:
-
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; -
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
-
Самоконтроль:
-
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; -
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); -
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
-
Самооценка:
-
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; -
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
-понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и - долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
-коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; -
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; -
ответственно выполнять свою часть работы.