Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 510

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 класс (1 полугодие)

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс



Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Воспитательный компонент

Цор

Раздел 1. Человек и общество

1.1

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная

деятельность.

1

духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;

https://resh.edu.ru/subject/43

/1/

1.2

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

1.3

Рабочее место школьника.

Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

1.4

Россия Москва — столица России. Народы России

1

1.5

Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона.

1

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.6

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2



1.7

Правила

поведения в социуме.

1







1.8

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их

профессии.

1

1.9

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

Совместный труд и отдых.

1

1.10

Домашний адрес.

1







Итого по разделу 11 ч

Раздел 2. Человек и природа.

2.1

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам,

уход за ними

2

Формировать гуманное отношение обучающихся к окружающей природе.

Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы

https://resh.edu.ru/subject/43

/1/

2.2

Неживая и живая

природа.

1

2.3

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в

природе.

2

2.4

Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

2.5

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое

описание)

1

https://resh.edu.ru/subject/43

/1/




2.6

Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения.

2







2.7

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,

плод, семя.

1

2.8

Комнатные растения, правила содержания и

ухода.

1

2.9

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и

др.).

2

2.10

Домашние и дикие животные (различия в

условиях жизни).

1

2.11

Забота о домашних

питомцах.

1

Итого по разделу 15 ч

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

1

Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Прививать любовь к здоровому образу жизни, выполнению

правил гигиены.

https://resh.edu.ru/subject/43

/1/

3.2

Правила безопасности в быту:

пользование

1

  • Оценка поведения человека с точки

зрения здорового






бытовыми электро приборами,

газовыми плитами.




образа жизни. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Воспитание навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности




3.3

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные

сигналы).

1

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в

Интернет.

1

Итого по разделу 4 ч




Резервное время

2 ч










Общее количество часов по

программе

32 ч








Рабочая программа по «Окружающему миру»

1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта. Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;

  • освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

  • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:


  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» по проекту

«Эффективная начальная школа» в 1 классе составляет 32 часа, во 2 классе — 36 часов (по два часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

Человек и общество

Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.