Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 510
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс (1 полугодие)
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
-
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; -
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
-
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери); -
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; -
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
-
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; -
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; -
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; -
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; -
соблюдать правила безопасного поведения пешехода; -
соблюдать правила безопасного поведения в природе; -
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Воспитательный компонент | Цор |
Раздел 1. Человек и общество | ||||
1.1 | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 1 | духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; | https://resh.edu.ru/subject/43 /1/ |
1.2 | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | ||
1.3 | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 1 | ||
1.4 | Россия Москва — столица России. Народы России | 1 | ||
1.5 | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/43/1/ | |
1.6 | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 2 |
1.7 | Правила поведения в социуме. | 1 | | |
1.8 | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 1 | ||
1.9 | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 1 | ||
1.10 | Домашний адрес. | 1 | | |
Итого по разделу 11 ч | ||||
Раздел 2. Человек и природа. | ||||
2.1 | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними | 2 | Формировать гуманное отношение обучающихся к окружающей природе. Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы | https://resh.edu.ru/subject/43 /1/ |
2.2 | Неживая и живая природа. | 1 | ||
2.3 | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 2 | ||
2.4 | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 1 | ||
2.5 | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) | 1 | https://resh.edu.ru/subject/43 /1/ |
2.6 | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 2 | | |
2.7 | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 1 | ||
2.8 | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 1 | ||
2.9 | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 2 | ||
2.10 | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 1 | ||
2.11 | Забота о домашних питомцах. | 1 | ||
Итого по разделу 15 ч | ||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. | ||||
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 1 | Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Прививать любовь к здоровому образу жизни, выполнению правил гигиены. | https://resh.edu.ru/subject/43 /1/ |
3.2 | Правила безопасности в быту: пользование | 1 |
зрения здорового |
| бытовыми электро приборами, газовыми плитами. | | образа жизни. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат. Воспитание навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности | |
3.3 | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 1 | ||
3.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | ||
Итого по разделу 4 ч | ||||
| Резервное время | 2 ч | | |
| Общее количество часов по программе | 32 ч | | |
Рабочая программа по «Окружающему миру»
1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта. Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
-
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; -
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; -
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; -
освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся; -
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; -
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
-
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» по проекту
«Эффективная начальная школа» в 1 классе составляет 32 часа, во 2 классе — 36 часов (по два часа в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Человек и общество
Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.
Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.
Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.
Человек и природа
Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.