Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 521
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | | Воспитание сознательного отношения к процессу обучения. Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения. Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов. | https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/5668/ start/162556/ https://uchi.ru/catal og/lesson-3152 https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/6208/ start/210675/ |
3.2 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 5 ч | ||
3.3 | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | 2 ч | ||
3.4 | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | 2 ч | ||
3.5 | Названия компонентов действий умножения, деления. | 2 ч | ||
3.6 | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | 7 ч | ||
3.7 | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | 1 ч | ||
3.8 | Переместительное свойство умножения. | 2 ч | ||
3.9 | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | 3 ч | ||
3.10 | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | 3 ч | | |
3.11 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и | 5 ч | | |
| вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. | | | | |||
3.12 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 3 ч | |||||
3.13 | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 2 ч | |||||
Итого по разделу | 42 ч | | | ||||
Раздел 4. Текстовые задачи | |||||||
4.1 | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели | 2 ч | Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач. Формирование основ гражданской идентичности личности. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества. Формирование у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру. Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга. | https://uchi.ru/catalo g/math/2- klass/lesson-50252 https://resh.edu.ru/su bject/lesson/5669/sta rt/210644/ | |||
4.2 | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи | 2 ч | |||||
4.3 | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | 2 ч | |||||
4.4 | Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | 2 ч | |||||
4.5 | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). | 2 ч | |||||
Итого по разделу | 10 ч | | | ||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |||||||
5.1. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 2 ч | Привитие умений навыков работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). Воспитание чувства гордости за свою | https://resh.edu.ru/ subject/lesson/6207 /start/279456/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/4268 /start/210582/ | |||
5.2 | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 2 ч | |||||
5.3 | Изображение на клетчатой | 2 ч |
| бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | | Родину, учёных, инженеров и рабочих, создавших боевую технику. | https://resh.edu.ru/ subject/lesson/6210 /start/162494/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/4269 /start/272949/ | |||
5.4 | Длина ломаной. | 1 ч | |||||
5.5 | Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах | 2 ч | |||||
5.6 | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 1 ч | |||||
Итого по разделу | 10 ч | | | ||||
Раздел 6. Математическая информация | |||||||
6.1 | Нахождение, формулирование одного- двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. | | Формирование совокупности умений работать с информацией. Формирование позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Формирование и развития нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности школьник | https://uchebnik.m os.ru/material/com mon/MeoCourse/20 403?menuReferrer= catalogue https://mesh.mob- edu.ru/ui/#/course/ 133/topic/748/lesso n/2586?studentId=4 4 | |||
6.2 | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | | |||||
6.3 | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии | | |||||
6.4 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. | | |||||
6.5 | Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». | | https://uchebnik.m os.ru/material/com mon/MeoCourse/20 403?menuReferrer= catalogue | ||||
6.6 | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, | |
| представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. | | | https://mesh.mob- edu.ru/ui/#/course/ 133/topic/748/lesso n/2586?studentId=4 4 | |||
6.7 | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | | |||||
6.8 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). | | |||||
6.9 | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур | | | ||||
6.10 | Правила работы с электронными средствами обучения | | | ||||
Итого по разделу | 7 ч | | | ||||
| Резервное время | 5 ч | | | |||
Общее количество часов по программе | 90 ч | | |
Рабочая программа по «Иностранному языку»
2 класс
Рабочая программа по иностранному языку на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по английскому языку (одобрено решением ФУМО).
Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на начальном уровне обязательного общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного
курса по изучаемому иностранному языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по предмету.
Общая характеристика учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели изучения учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:
формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;