Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 520
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
-
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; -
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; -
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; -
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; -
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; -
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; -
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; -
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; -
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
-
Базовые логические действия:
-
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); -
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; -
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; -
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
-
Базовые исследовательские действия:
-
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; -
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; -
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
-
Работа с информацией:
-
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; -
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); -
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; -
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
-
конструировать утверждения, проверять их истинность;
-
строить логическое рассуждение;
-
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
-
формулировать ответ;
-
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
-
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
-
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
-
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
-
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
-
Самоорганизация:
-
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; -
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
-
Самоконтроль:
-
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; -
выбирать и при необходимости корректировать способы действий; -
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
-
Самооценка:
-
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); -
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
-
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); -
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; -
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
2 класс
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
-
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; -
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); -
большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); -
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; -
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; -
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); -
находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие; -
определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
-
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); -
планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; -
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; -
выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; -
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; -
использовать для выполнения построений линейку, угольник; -
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); -
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
-
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; -
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); -
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); -
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); -
сравнивать группы объектов (находить общее, различное); -
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; -
составлять (дополнять) текстовую задачу; -
проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем программы | Количест во часов | Воспитательный компонент | Цор |
Раздел 1. Числа | ||||
1.1 | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный | 2 ч | Формирование умений | https://resh.edu.ru/su bject/lesson/5666/sta |
| состав, сравнение. | | через использование визуальных образов (предметно- эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии. Преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике. | rt/308738/ https://uchi.ru/teache rs/groups/15298000/ subjects/1/course_pr ograms/2?topic_id=2 12 | |||
1.2 | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. | 2 ч | |||||
1.3 | Чётные и нечётные числа. | 1 ч | |||||
1.4 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 ч | |||||
1.5 | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 1 ч | |||||
Итого по разделу | 8 ч | | | ||||
Раздел 2. Величины | |||||||
2.1 | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). | 2 ч | Формирование умений через использование визуальных образов (предметно- эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии. Преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике. | https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/3567/ start/162401/ https://resh.edu.ru/su bject/lesson/4269/sta rt/272949 / https://resh.edu.ru/su bject/lesson/3696/sta rt/212189/ | |||
2.2 | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | 2 ч | |||||
2.3 | Измерение величин. | 1 ч | |||||
2.4 | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 2 ч | | ||||
Итого по разделу | 7 ч | ||||||
Раздел 3 .Арифметические действия | |||||||
3.1 | Устное сложение и | 5 ч | | |