Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 520

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

    • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

    • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

    • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

    • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

    • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

    • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

    • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

    • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

    • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Метапредметные результаты

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:



  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.




  1. Базовые исследовательские действия:



  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)



  1. Работа с информацией:



  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;



  • строить логическое рассуждение;



  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;



  • формулировать ответ;



  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;



  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;



  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);



  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;



  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:



  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.




  1. Самоконтроль:



  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.



  1. Самооценка:



  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Предметные результаты

2 класс

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100);

  • большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

  • устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

  • называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

  • находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

  • определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение


«больше/меньше на»;

  • решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

  • планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

  • различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

  • выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

  • на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

  • использовать для выполнения построений линейку, угольник;

  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,

«каждый»;

  • проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

  • находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

  • представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

  • сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

  • составлять (дополнять) текстовую задачу;

  • проверять правильность вычислений.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС



Наименование разделов и тем программы

Количест во часов

Воспитательный компонент

Цор

Раздел 1. Числа

1.1

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный

2 ч

Формирование умений

https://resh.edu.ru/su bject/lesson/5666/sta






состав, сравнение.




через использование визуальных образов (предметно- эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.

Преподавание

элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике.

rt/308738/

https://uchi.ru/teache rs/groups/15298000/ subjects/1/course_pr ograms/2?topic_id=2 12

1.2

Запись равенства, неравенства.

Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2 ч

1.3

Чётные и нечётные числа.

1 ч

1.4

Представление числа в виде суммы разрядных

слагаемых.

2 ч

1.5

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

1 ч

Итого по разделу

8 ч







Раздел 2. Величины

2.1

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени

(единицы времени — час, минута).

2 ч

Формирование умений через использование визуальных образов (предметно- эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.

Преподавание

элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике.

https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/3567/ start/162401/

https://resh.edu.ru/su bject/lesson/4269/sta rt/272949 /

https://resh.edu.ru/su bject/lesson/3696/sta rt/212189/

2.2

Соотношения между единицами величины (в

пределах 100), решение практических задач.

2 ч

2.3

Измерение величин.

1 ч

2.4

Сравнение и упорядочение

однородных величин.

2 ч




Итого по разделу

7 ч

Раздел 3 .Арифметические действия

3.1

Устное сложение и

5 ч