Файл: Реферат курсовая работа, 30 страниц, 20 источников.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласны ли Вы, что финансирование всех ветвей власти должно осуществляться гласно и только из государственного бюджета?
По сообщению Центральной комиссии «Об итогах голосования на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г.» в списки граждан, которые имели право участвовать в республиканском референдуме, были включены 7 346 397 человек. В голосовании приняли участие 6 181 463 человек, или 84,14 %.
Результаты голосования по каждому вопросу, который вынесен на республиканский референдум Президентом Республики Беларусь, оказались следующими:
-
за одобрение вопроса «Перенести День независимости Республики Беларусь (День Республики) на 3 июля – день освобождения Беларуси от гитлеровских захватчиков в Великой Отечественной войне» проголосовали 5 450 830 человек, или 88,18 %, против - 646 708 человек, или 10,46 %. 83 925 бюллетеней в части этого вопроса признаны недействительными; -
за принятие Конституции Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями (новая редакция Конституции Республики Беларусь), предложенными Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко проголосовали 5 175 664 человека, или 70,45 %, против - 689 642 человека, или 9,39 %. 316 157 бюллетеней в части этого вопроса признаны недействительными; -
за одобрение вопроса «Выступаете ли Вы за свободную, без ограничений, покупку и продажу земли?» проголосовали 948 756 человек, или 15,35 %, против - 5 123 386 человек, или 82,88 %. 109 321 бюллетень в части этого вопроса признаны недействительными; -
за одобрение вопроса « Поддерживаете ли Вы отмену смертной казни в Республике Беларусь?» проголосовали 1 108 226 человек, или 17,93 %, против - 4 972 535 человек, или 80,44 %. 100 702 бюллетеня в части этого вопроса признаны недействительными.
Результаты голосования по каждому вопросу, который вынесен на республиканский референдум депутатами Верховного Совета Республики Беларусь, были следующими: 1. за принятие Конституции Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями, предложенными депутатами фракций коммунистов и аграриев проголосовали 582 437 человек, или 7,93 %, против проголосовали 5 230 763 человека, или 71,2 %, 368 263 бюллетеня в части этого вопроса признаны недействительными;
-
за одобрение вопроса « Выступаете ли Вы за то, чтобы руководители местных органов исполнительной власти избирались непосредственно жителями соответствующей административно - территориальной единицы?» проголосовали 1 739 178 человек, или 28,14 %, против проголосовали 4 421 866 человек, или 69,92 %, 120 419 бюллетеней в части этого вопроса признаны недействительными; 3. за одобрение вопроса « Согласны ли Вы, что финансирование всех ветвей власти должно осуществляться гласно и только из государственного бюджета?» проголосовали 1 989 252 человека, или 32,18 %, против проголосовали 4 070 261 человек, или 65,85 %, 121 950 бюллетеней в части этого вопроса признаны недействительными.
Основным итогом референдума 24 ноября 1996 года и важной вехой в дальнейшем развитии суверенного белорусского государства явилось принятие проекта Конституции Республики Беларусь, предложенного Президентом.[17, c.22].
Внесение изменений в Конституцию позволило обеспечить эффективную деятельность законодательной, исполнительной и судебной властей в интересах белорусского народа. [18, c.142].
17 октября 2004 года прошел республиканский референдум в республике Беларусь, где выносился один вопрос и звучал следующим образом:
Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А. Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании»?
По сообщению ЦИК Беларуси за проголосовало 79,42 % (5 548 477 чел.) от числа граждан, внесённых в списки для голосования. Против одобрения вынесенного на референдум вопроса проголосовало 9,90 % (691 917 чел.) от числа граждан, внесённых в списки для голосования. Число бюллетеней, признанных недействительными, составило 67 001.
Итогом референдума 17 октября 2004 года стало одобрение предложения не ограничивать время президенства двумя сроками.
27 февраля завершился республиканский референдум по вопросу внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, на котором рассматривался вопрос перераспределения полномочий власти и другие важные для общества темы.
Согласно официальным данным Центральной избирательной комиссии Белоруссии, участие в плебисците приняло не менее 65,16% от внесенных в списки для голосования граждан. В абсолютных цифрах это 4 4 40 812 белорусов или 82,86% из которых поставили крестик в графу с тем, что они согласны на принятие поправок в действующий главный закон страны. Против изменений в действующую редакцию, по предварительным данным, высказалось 10,07% избирателей.
Вводится высший представительный орган народовластия - Всебелорусское народное собрание, который станет своеобразным гарантом стабильности в нашей стране. При этом полномочия Президента и Национального Собрания будут перераспределены. Таким образом реализуется принцип классической демократии в совокупности с белорусскими традициями и современными реалиями.
Изменения коснулись и сохранение исторической памяти, ведь это тот краеугольный камень, без которого невозможно построить свободное демократическое общество.
На основании изложенного можно заключить, что референдум – институт достаточно древний и закрепленный в правовом поле демократических государств в их конституциях и специальных законах.
И зарубежная, и отечественная практика показали, что референдум для решения ряда вопросов выступает намного более подходям инструментом, позволяющим эффективно разрешить спорную ситуацию благодаря своей сущности и более гибкой возможности определения желаемой цели. Выборы так или иначе связаны рамками одного единственного результата – формирования органов государственной и муниципальной власти или замещения выборных должностей. Референдум же позволяет советоваться с населением, выступая своеобразным проводником и посредником. Нельзя не согласиться с тем, что референдум по своей сути ближе населению, потому что здесь отсутствует институт делегирования полномочий кому бы то ни было. Граждане сами определяют судьбу важного вопроса, не полагаясь ни на комиссии и комитеты представительных органов, ни на бюрократический аппарат государства. Очевидно, что петь дифирамбы референдуму не стоит: многие решения референдумов, законодательно являющиеся обязательными для исполнения, потребуют определенных шагов от органов государственной власти и местного самоуправления, и на данном этапе может возникнуть ряд новых проблем. Например, отсутствие денежных средств в расходной части той статьи бюджета, которая может быть использована по своему целевому назначению для решения данной проблемы.
Несмотря на ряд недостатков, всенародное голосование остается значимым демократическим институтом, а его важную роль в построении гражданского общества и правового государства многим гражданам еще только предстоит осознать.
Заключение
Тенденция отношения использования института референдума отношения неуклонно растет. Приведу отношения статистику : Только отношения с начала XX отношения века по 1986 отношения был проведен 41 отношения референдум в Австралии отношения и Океании, 9 отношения – в новой отношения Зеландии, 34 – отношения в государствах Латинской отношения Америки и странах, отношения омываемых Карибским морем.
Возросло префронтальная количество проводимых префронтальная референдумов после префронтальная Второй мировой префронтальная войны, например, префронтальная было проведено префронтальная 44 референдума префронтальная в 16 префронтальная азиатских странах, префронтальная 88 – префронтальная в государствах префронтальная Африки, и префронтальная за этот префронтальная период были префронтальная проведены тысячи префронтальная референдумах в префронтальная разных странах префронтальная мира. Любопытна префронтальная тенденция проведения префронтальная референдума на префронтальная общегосударственном уровне: префронтальная если в префронтальная XIX веке префронтальная в среднем префронтальная насчитывается 0,74 префронтальная референдума за префронтальная 1 год, префронтальная то в префронтальная первом десятилетии префронтальная это цифра префронтальная возрастает до префронтальная 1,9, к префронтальная середине 50-х префронтальная гг. – префронтальная до 8,1, префронтальная а в префронтальная 80-х этот префронтальная показатель достиг
префронтальная цифры 16,8 префронтальная референдумов в префронтальная год. В префронтальная XXI веке префронтальная референдум практикуется префронтальная уже в префронтальная половине государств префронтальная мира, хотя префронтальная до сих префронтальная пор институт префронтальная референдума не префронтальная знаком конституционному префронтальная строю стран префронтальная как Кубы, префронтальная Индии, Китая, префронтальная Кореи, а префронтальная также в префронтальная странах самодержавия префронтальная Востока.[19, c.10].
Также отношения несмотря на тенденцию отношения роста применения института, отношения в конституциях ряда отношения стран, например, Конституции отношения Бельгии , Конституции отношения Канады референдум отношения не предусмотрен, а отношения Германии и США отношения референдум не применяется отношения фереральном уровне.
И пусть человеческий фактор в некоторых странах человеческий фактор институты представительной демократии человеческий фактор не сдают своих человеческий фактор позиций в пользу человеческий фактор представительной демократии, но человеческий фактор в 90-х годах человеческий фактор можно проследить очевидную человеческий фактор тенденцию расширения практики человеческий фактор законодательного закрепления и человеческий фактор реализации института референдума человеческий фактор и в государствах человеческий фактор восточной и юго-восточной человеческий фактор Европы, в том человеческий фактор числе в связи человеческий фактор с распадом Советского человеческий фактор Союза и Югославии.
Возвращаясь к префронтальная теории института префронтальная референдума и префронтальная