Файл: Курсовая работа По дисциплине Методика преподавания математики Выполнила студентка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Заключение


Проанализировав психолого-педагогическую литературу по вопросу изучения особенностей логического мышления, развития мышления в подростковом периоде, можно сделать следующие теоретические выводы.

Одна из высших форм познавательного процесса человека является мышление. Оно присутствует в познавательных процессах, как восприятии, внимании, памяти, речи, воображении, и степень его участия определяет их уровень развития. Развитие мышления представляет собой сложное единство логических и интуитивных компонентов, направленных на поиск. Мышление отражает не только бытие отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи между ними, протекающих в виде законов и сущностей.

Значит, мышление – это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. И каждый раз, когда человек сталкивается с проблемной ситуацией, у него включается в данный момент тот или иной вид мышления, который будет связан с мыслительными операциями и процессами мышления [17].

В решении определенных проблемных ситуаций и задач необходима логика, которая позволяет сделать правильный вывод. Логического мышление предполагает умение выполнять индуктивное и дедуктивное (в виде посылок) умозаключения; определять истинность и обоснованность выводов, полученных в результате этих умозаключений.

Развитие мышления в подростковом периоде, который условно разделяют на подростковый период и юность, говорит о следующих признаках. В подростковом периоде продолжается развиваться теоретическое мышление. Операции становятся формально-логическими, с помощью которых подросток может говорить словесно. Выполняются общие посылки, дающие в итоге определенные гипотезы

, что свидетельствует о развитии логического мышления. В юности усиливается развитие теоретическое мышления. Начинает развиваться абстрактно-логическое мышление, что говорит о приобретении определенных понятий, знаков, символов, которыми подросток легко может пользоваться.

Список литературы



1. Карлов, А. В. Общая психология: учебник / под общ. ред. проф. А. В. Карлова. – Москва : Гардарики, 2005. – 232 с. – URL: https://vse-ychebniki.ru/uchebnik-po-psixologii/karpov-l-v-obshhaya-psixologiya/, свободный (дата обращения 04.05.2022).

2. Блох, А. Я. Методика преподавания математики в средней школе / под общ. ред. А. Я. Блох, В. А. Гусев. – Москва : Просвещение, 1987. – 389 с. – URL: https://uch-lit.ru/matematika-2/dlya-studentov/mishin-metodika-prepodavaniya-matematiki-v-srednej-shkole-chastnaya-metodika, свободный (дата обращения 03.05.2022).

3. Дункер, К. А. Подходы к исследованию продуктивного мышления: Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / К. А. Дункер. – Москва, 1981. – 37 с. – URL: https://perviydoc.ru/v8666/гиппенрейтер_ю.б._хрестоматия_по_общей_психологии_психология_мышления?page=4, свободный (дата обращения 13.05.2022).

4. Люблинская, А. А Детская психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. А Люблинская. – Москва : Просвещение, 1971 – 415 с. – URL: http://smart-kids.su, свободный (дата обращения 13.05.2022).

5. Эрдниев, П. М. Сравнение и обобщение при обучении математике : Пособие для учителей / П. М. Эрдниев. – Москва : Учпедгиз, 1960. – 152 с. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006498842, свободный (дата обращения: 15.05.2022).
6. Возрастная психология. Детство, отрочество, юность: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – Москва : Издательский центр «Академия», 2005. – 624 с. – URL: https://fb2lib.ru/akademiya-academia/vozrastnaya-psikhologiya/, свободный (дата обращения: 15.05.2022).

7. Кузнецова, Д. А. Особенности развития мышления в подростковом возрасте / Д. А. Кузнецова, О. А. Братцева. – Москва, 2018. – С. 285–288. – URL: https://moluch.ru/archive/208/50908/, свободный (дата обращения: 16.05.2022).

8. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б Эльконин. – Москва : Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 416 с. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-001.html (дата обращения 02.05.2022).

9. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособие / Е. И. Рогов. — Москва : ВЛАДОС, 1995. — 529 с.

10. ФГОС Основное общее образование [электронный ресурс] // ФГОС: сайт. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/, свободный (дата обращения 15.05.2022).

11. ФГОС Среднее общее образование [электронный ресурс] // ФГОС: сайт. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/, свободный (дата обращения 15.05.2022).


12. Загородных, К. А. Методика организации и проведения самостоятельных работ учащихся в процессе обучения их решению текстовых задач: Книга для учителя / В. А. Далингер, К. А. Загородных. – Омск : Из-во ОмГПУ, 1996. – 101 с. – URL: https://goo.su/MEB92, свободный (дата обращения 13.05.2022).

13. Гусев, В. А. Справочник по математике / В. А. Гусев, А. Г. Мордкович. – 3-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1995. – 448 с. – URL: https://uch-lit.ru/matematika-2/abiturientam/gusev-v-a-mordkovich-a-g-matematika-spr, свободный (дата обращения 15.05.2022).

14. Олимпиадные задания по математике [электронный ресурс] // Олимпиада. Математика: сайт. – URL: http://www.5egena5.ru/9klass-v2.html, свободный (дата обращения 15.05.2022).

15. Саакян, С. М. Задачи по алгебры и началам анализа для 10–11 классов / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. – Москва : Просвещение, 1990. – 256 с. – URL: https://pdf.11klasov.net/14587-zadachi-po-algebre-i-nachalam-analiza-dlja-10-11-klassov-saakjan-sm-goldman-am-denisov-dv.html, свободный (дата обращения 15.05.2022).

16. Симонов, А. Я. Система тренировочных задач и упражнений по математике / А. Я. Симонов, Д. С. Бакаев, А. Г. Эпельман, А. А. Бесчинская, Р. М. Мостовой, А. М. Абрамов. – Москва : Просвещение, 1991. – 208 с. – URL: https://uch-lit.ru/matematika-2/dlya-uchiteley-i-prepodavateley/simonov-a-ya-bakaev-d-s-epelman-a-g-i-dr, свободный (дата обращения 15.05.2022).

17. Шклярский, Д. О. Геометрические неравенства и задачи на максимум и минимум ∕ Д. О. Шклярский, Н. Н. Ченцов, И. М Яглом. – Москва, 1970. – 336 с. – URL: http://physics.gov.az/book_G/Shkliarski5.pdf, свободный (дата обращения 15.05.2022).