Файл: Протокол пс от 31 08 2020г Руководитель мо согласовано зам директора по вр В. В. Алиева.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10.Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно и раскрепощенно. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
По итогам первого года обучения воспитанники должны знать:

-соблюдение певческой установки;

-понимание дирижёрского жеста;

-знание основ музыкальной грамоты;

-знание поведения певца до выхода на сцену и во время выступления;

-умение правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);

-умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

-умение точно повторить заданный звук;

-умение в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-умение петь чисто в унисон;

-умение дать критическую оценку своему исполнению;


-умение работать в сценическом образе;

-умение исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

-принимать участие в творческой жизни кружка;

-участвовать во всех конкурсах, и концертах;

-уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.
Учебно-тематический план на первый год обучения




п/п

Разделы

Общее

количество часов

В том числе

Практических

Теоретических

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

10

8

2

3

Звукообразование. Музыкальные

штрихи

4

3

1

4

Дыхание

7

5

2

5

Дикция и артикуляция

8

8

-

6

Ансамбль. Элементы двухголосья.

5

3

2

7

Музыкально-исполнительская работа

5

5

-

8

Ритм

5

5

-

9

Сценодвижение

5

5

-

10

Работа над репертуаром

10

9

1

11

Концертная деятельность

4

4

-

12

Итоговые занятия.

3

3

-


Содержание программы 2 года обучения


Вводное занятие
Содержание: Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.


Форма: беседа, прослушивание музыкальных произведений.
Музыкально - теоретическая подготовка
Тема 1. Основы музыкальной грамоты.
Содержание: Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности. Научить различать высокие и низкие звуки, длительность, динамику звучания. Обучение детей чистоте интонации.
Форма: Беседа, фронтальная, индивидуальная.
Тема 2. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.
Содержание: Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки). Применять сравнительные упражнения на высоту звуков с использованием игрового приема.
Форма: Практическая, дидактические игры.
Тема 3. Развитие чувства ритма.
Содержание: Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки). Обучение движениям в темпе исполняемого музыкального произведения.
Форма: Практическая работа, дидактические игры.
 Вокально-хоровая работа
Тема 1. Прослушивание голосов.
Содержание. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Выявление и коррекция голосового диапазона воспитанника.
Форма. Индивидуальная работа.
Тема 2. Певческая установка. Дыхание.
Содержание. Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения. Развитие и коррекция правильного певческого дыхания.
Форма. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.
Тема 3. Распевание.
Содержание. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки. Развитие вокально-хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительного звучания хорового произведения.
Форма. Фронтальная, практическая, игровая.
Тема 4. Дикция.
Содержание. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Форма. Индивидуальные занятия с логопедом, игровая деятельность.
Тема 5. Работа с солистами.
Содержание. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием
, поведением, дикцией, артикуляцией. Разучивание индивидуальных музыкальных произведений. Работа под минусовую фонограмму. Уделить внимание драматизации песни и музыкально- пластическому движению солиста.
Форма. Индивидуальная.
Тема 6. Сводные репетиции.
Содержание. Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.
Форма. Коллективно - фронтальная.
Концертно-исполнительская деятельность: это результат, по которому оценивают работу вокального кружка. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления. Это результат, по которому оценивают работу участников кружка. Участие в официальных мероприятиях активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту.

План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями школы. Качества, необходимые для исполнения в процессе концертной деятельности - заинтересовать, увлеченность детей коллективным творчеством.
Итоговое занятие.
 концерт к Дню защиты детей, поощрение активных кружковцев.
По итогам второго года обучения воспитанники должны знать:
  — музыку разного эмоционального содержания;
  — музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  — одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  — средства музыкальной выразительности: темп, динамику,  
 регистр, мелодию, ритм;
  — музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,
 балалайку, баян;
  — знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,  
 уметь различать их по звучанию;
  — знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
  — знать и применять правила сценической культуры.
 Уметь:
  — верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
  — быть внимательными при пении к указаниям учителя;  
 понимать дирижерские жесты;
  — петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
  — соблюдать при пении певческую установку:  
  — использовать в пении приобретенные певческие навыки;
  — слитно произносить песенный текст;
  — исполнять песни и вокально-хоровые упражнения
 в диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы
Учебно-тематический план на второй год обучения





п/п

Разделы

Общее

количество часов

В том числе

Практических

Теоретических

1

Певческая установка. Певческое дыхание.

2

1

1

2.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.


20


10


3

3.

Работа над дикцией и артикуляцией


20


8


2

4.

Формирование чувства ансамбля.


10


19


3

5.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.


16


19


2

Итого:

68

57

11

Содержание программы 3 года обучения
Тема 1. Содержание. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Выявление и коррекция голосового диапазона воспитанника.
Форма. Индивидуальная работа.

Тема 2. Содержание. Просмотр видео записей. Работа по группам над голосами произведения.

Тема 3. Содержание. Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения. Развитие и коррекция правильного певческого дыхания.

Тема 4. Содержание. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

Тема 5. Содержание. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.