Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.03. Классное руководство
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.02 Преподавание в начальных классах
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Громов Сергей Вячеславович
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 440219/3ИО
Период прохождения практики: с 15.11.2021 по 26.11.2021 и с 29.11.2021 по 24.12.2021
МБОУ СОШ № 18 города Мурманска
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Директор МБОУ СОШ № 18 города Мурманска Трофимова Татьяна Николаевна
(должность, Ф.И.О.)
5 24.12.2021 ________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
Половая Нелли Павловна
(фамилия, имя, отчество)
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение стр. 3-4
Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 5-15
Заключение cтр. 16-17
Приложения cтр. 18-110
ВВЕДЕНИЕ
В ходе практики у меня появилось чувство огромной симпатии к ребятам. Мне очень нравилось то, как дети отнеслись ко мне, когда я шел по коридору в класс, они бежали ко мне, улыбались, радовались. То, как это повлияло на меня, не передать словами, это безумно приятно – быть признанным детьми. Мне удавалось успешно влиять на отдельных из них, но не всех: конечно, опыта не хватало найти подход к каждому ребёнку, из этого и следовали некоторые мои ошибки, особенно при работе со всем классом.
Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности, формулирование цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, изучение деятельности классного руководителя.
В задачи практики входят:
– совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;
– знакомство с деятельностью классного руководителя;
– овладение умениями планировать и проводить внеклассные мероприятия;
– овладение методами и приемами работы с родителями;
– освоение основных форм взаимодействия с классом;
– овладение методами и приемами индивидуальной работы с учащимися;
– знакомство с документами специалистов: логопедов, психологов.
– совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
– закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Я проходил практику в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 18", находится в г. Мурманске по адресу Чумбарова-Лучинского 3б, директором является Трофимова Татьяна Николаевна. С ней я познакомился до начала практики, так как практику в этом образовательном учреждении прохожу уже не в первый раз. Практику я проходил в 1 а классе, учителем которого является Щербакова Екатерина Сергеевна – учитель начальных классов, имеющая высшую категорию и двадцатилетний опыт работы. Это добрый и чуткий преподаватель, на которого, по моему мнению, стоит равняться. Она всегда улыбчива и доброжелательна. Дети с удовольствием слушают ее. Было приятно наблюдать, как она общается со своими учениками.
В первые дни я ознакомился с содержанием педагогической практики и старался придерживаться плана.
База практики мне уже была знакома. В образовательном учреждении, а также на сайте образовательной организации я изучил общую информацию об образовательном учреждении, полученную мной информацию представляю в приложении 1.
В школе действует Программа развития воспитания и социализации в общеобразовательных организациях Мурманской области на 2020-2023 года, которая базируется на принципах Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Министерства образования и науки Российской Федерации. Актуальность заключается в развитии воспитания в общеобразовательных организациях Мурманской области, обусловлена необходимостью усиления участия общеобразовательных организаций, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок у учащихся.
Целью данной программы является укрепление и развитие воспитательного потенциала общеобразовательной организации в социокультурном пространстве Мурманской области на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
В задачи программы входят:
– формирование современного содержания духовно-нравственного воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся общеобразовательных организаций Мурманской области;
– внедрение современных форм, методов, технологий, системы оценки воспитания;
– повышение профессионализма лиц, участвующих в воспитании подрастающего поколения Мурманской области на основе современных достижений педагогической науки, деятельностного подхода к воспитанию;
– совершенствование материально-технического обеспечения системы воспитательной работы общеобразовательных организаций Мурманской области;
– обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам воспитания подрастающего поколения Мурманской области.
Основными направлениями реализации программы являются:
– гражданско-патриотическое воспитание;
– нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей;
– воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
– интеллектуальное воспитание;
– здоровьесберегающее воспитание;
– социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры;
– культуротворческое и эстетическое воспитание;
– правовое воспитание и культура безопасности учащихся;
– экологическое воспитание;
– совершенствование системы оценки воспитания;
– совершенствование кадрового обеспечения воспитания;
– совершенствование материально-технического обеспечения развития воспитания.
В соответствии с программой разработан план воспитательной работы школы, целями которого являются создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
воспитание поколения людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.
В задачи плана воспитательной работы школы входят:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
– Развитие общей культуры через традиционные мероприятия.
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
– Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
– Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
– Пропаганда здорового образа жизни.
– Укрепление связи семья-школа.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
– Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
– Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
– Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
– Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
– Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
– Расширение воспитательного пространства.
План воспитательной работы школы представлен в приложении 2.
При организации внеурочной воспитательной работы учителя придерживаются общешкольного плана воспитательной работы.
Я изучил организацию воспитательного процесса в начальной школе. В данной школе существует комплексный план мероприятий по воспитанию и социализации обучающихся, который включает:
– разработку Плана мероприятий по развитию системы воспитания и социализации обучающихся;
– организацию информационного сопровождения Комплексного плана мероприятий по развитию системы воспитания и социализации обучающихся;
– разработку школьных Программ воспитания и социализации обучающихся общеобразовательного учреждения;
– внедрение школьных рабочих Программ воспитания и социализации обучающихся общеобразовательного учреждения;
– создание на официальном сайте специализированной рубрики "Воспитательная работа";
– мониторинг эффективности воспитательной деятельности;
– обеспечение организационно-методической поддержки деятельности детских общественных объединений, движений.
В школе созданы все условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся.
Планирование воспитательной работы учитель осуществляет в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. Мероприятия, в которых учащиеся класса приняли в период практики я отметил в плане воспитательной работы на 2 четверть, представленном в приложении 2.
После ознакомления с планом воспитательной работы я приступил к изучению остальной школьной документации, такой как классный журнал, электронный классный журнал (в школе, в которой я проходил практику, учителя заполняют оба журнала) и личные дела учащихся. Чтобы не перегружать отчет, я представил результаты в приложении 3. Хочу обратить внимание, что считаю несправедливым заполнением обоих журналов. Конечно электронный журнал намного удобнее, туда сразу можно выгрузить программу и потом просто выбирать темы уроков, он сам считает средний балл, и родители могут сразу видеть все оценки учащихся и домашнее задание. Но в случае, если случится какой-либо сбой системы, есть опасность потерять все данные, в таком случае восстановить журнал будет очень сложно. Я считаю, что необходимо оставить только электронный журнал, но каждую неделю распечатывать его и сводную ведомость для подстраховки, чтобы в случае утери данных, была возможность их восстановить.
Далее я продолжал придерживаться плана-заданий на практику. Я занимался наблюдением и составлением анализов воспитательных мероприятий, составил программу педагогического наблюдения, составил планы диагностики класса, диагностики учащегося и подготовил материалы для диагностик и проводил их, вместе с учителем занимался обработкой результатов. Примеры представлены в приложениях 4, 5. Результаты диагностики не предоставляю, так как на родительском собрании я совершил ошибку и спросил у родителей учащихся разрешение на предоставление результатов диагностики в отчете, некоторые родители, к сожалению, были против, поэтому результаты в отчет не включены. С уверенностью могу сказать, что взаимодействовать с детьми мне понравилось намного больше, чем с документацией и родителями учащихся.
Во время прохождения практики я присутствовал на уроках и делал для себя заметки. Уроки организованы и проведены на высоком профессиональном уровне. Все этапы уроков учитель четко планирует и соблюдает. Стиль уроков доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Классный руководитель при проведении уроков умело сочетает разные методы и приема обучения, которые помогают ученикам правильно строить свои рассуждения и делать выводы. В процессе урока всегда проводилась физкультминутка для снятия усталости, чаще всего их проводил я. Уроки являются, интересными и познавательными. Также я заметил, что учитель активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей, личностно-ориентированной технологий. Формы и методы всегда соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.